Снова мошенники. История читательницы, которая потеряла почти 10 000 BYN за 20 минут

29 сентября 2022 в 12:50
Поделиться
Класснуть
Отправить

На этой неделе к нам за помощью обратилась читательница Анастасия. Она ищет таких же пострадавших, как и её мама, от цепких рук мошенников.

«Моей маме поступил звонок 26 сентября, мужчина уверенным голосом начал запугивать маму, что на её имя хочет взять кредит на сумму 6000 белорусских рублей некий гражданин Фелимонов… И, кончено же, предложил ей обезопасить карточку в срочном порядке. Моя мама знакома со всеми этими махинациями и была уверена, что никогда в жизни не поведётся, но, как видите, люди попадаются до сих пор и в большом количестве!».

«Дальше он её переключил на девушку, и та стала объяснять, что нужно сделать. Мама зашла в Вайбер и перешла по ссылке... Всё! Мошенники получили весь доступ к её телефону и всем её данным на нем. По итогу они взломали интернет-банкинг „Приорбанка“. Мама не сообщала никаких данных о себе, ей начали приходить смс от банка... За несколько минут они перевели с одной карточки 3000 бел. рублей на другой счёт, следом они за 5 минут оформляют кредит на сумму 6000 бел. рублей, и банк эти деньги даёт! Даже не созвонившись с клиентом банка, согласен ли он оформить этот кредит. Потом мошенники переводят всю сумму кредита 6000 руб. уже на другой счёт, а в итоге сумма потери составила 9119 белорусских рублей».

Анастасия уверяет, что всё, что сделала её мама — это просто перешла по ссылке. Никаких кодов доступа, номеров карты и так далее она мошенникам не сообщала. Пока она говорила с мошенницей по телефону — приходили смс с этими кодами и данными о кредите и переводе средств. Мошенники просто разговором отвлекали от смс и не давали их прочесть.

Маме нашей читательницы 57 лет. До пенсии всего 9 месяцев, и Анастасия не понимает, как так просто банк выдал онлайн-кредит без дополнительных проверок почти пенсионерке.

Сейчас героиня поста пишет письма во всевозможные организации, обращалась в милицию — заведено уголовное дело о мошенничестве.

Анастасия ищет потерпевших в Витебске и не только, которые потеряли деньги по этой же схеме:

Я хочу дать огласку, что банки не должны так относиться к своим клиентам.

Банк давал выписку матери Анастасии, но она говорит, что в выписке были неверные цифры. Уже в милиции оказалось, что женщина потеряла не 6 000 рублей, а 9 119.

«А ещё дали бумажку. В ней указано, сколько моя мама должна заплатить до 26 октября — 158 рублей. Даже не дали всю подробную выписку, не указали, на сколько лет взят кредит. Не поверите, процентную ставку данного кредита я узнала сегодня утром, когда зашла в Инстаграм к ним на страницу».

В этом деле будут разбираться сотрудники правоохранительных органов, как и в сотнях подобных дел. Мы ещё раз хотим предупредить, что не стоит включаться в разговоры с мошенниками или „сотрудниками банков“. Если вам поступил такой звонок, и у вас появились сомнения, то лучше сбросить вызов и перезвонить в ваш банк по официальным номерам.

На сайте любого банка есть подробная информация о схемах мошенников и о том, куда следует обращаться, если вам поступают такие звонки. Вот, например, ссылка на страницу сайта «Приорбанка» с их памяткой для клиентов.

Анастасия продолжает поиск таких же потерпевших, и если вы или ваши близкие попали в аналогичную ситуацию — — мы сообщим вам контакты девушки.

Судя по отзывам на популярном банковском сайте, эта схема сейчас одна из основных в Беларуси.

И ещё раз: не говорите с мошенниками, не переходите по странным ссылкам, не сообщайте личные данные никому. Предупреждайте своих родителей!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

65 комментариев
teplyashka
29 сентября 2022 в 07:02
Мне "нравятся" люди, которые хотят переложить свою ответственность и вину на других. Но себя виноватыми не признают. Ну реально, с каждого утюга просто орут про мошенников, про их схемы обмана, и всё равно же, народ ведется, а потом жалуются. Почти час проговорить с мошенниками..... Но виноват банк почему-то. Эта схема обмана давно известна. Скачали приложение и дали доступ к своему телефону. Ну это же вы сами сделали, а не кто-то за вас.
Ну соберёте таких пострадавших, а дальше что?
Выписка выдаётся по счету с теми операциями, которые получил банк. Значит в момент вашего обращения не все операции были получены банком. Это не значит, что выписка была неверная.
По кредиту банк обязан раз в месяц бесплатно выдать справку об остатке кредита, ставке и платежу по нему. Требуйте. Уверена, что в интернет-банкинге эту информацию можно посмотреть.
Требовать погашение вашего долга можно только у мошенников, если они будут пойманы. Вы уже им выставляете ущерб и материальный, и моральный.
Люди, будьте финансово грамотны!!! Не ведитесь на мошенников!!!
Теперь можете кидаться в меня тапками))
AnJam
29 сентября 2022 в 09:59 ответ teplyashka
teplyashka, да понятно, что банк особо-то и не при делах, но всё же вопросы могут быть — как за три секунды без всяких дополнительных звонков, подтверждений и тд они одобряют кредиты. Их сб, зная о схемах, тоже могла бы как-то работать иначе.
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 10:49 ответ teplyashka
teplyashka, не стоит забывать , что попадаются люди возраста не молодого , это вы все такие умные и все знаете, а они другого времени люди! Да есть вопросы к банку , имея уже выданный один кредит , банк выдаёт онлайн ещё один сверху , итого 3000 + 6000 тыс , в зарплату 700 р , вопрос к службе безопасности банка на каком основании выдаёт ещё один кредит онлайн! Если бы она была держателем другой карты , любого друго банка у неё списали бы зарплату , аванс и ее один кредит , то я бы даже не писала бы об этой проблеме… НО! Проблема в том что выдаётся онлайн кредит! Вы это сами слышите ? Без поручителей , без паспорта , без похожа в банк , и вся защита это 5 Цыфр!!!!!вас не смущает ничего? Банк « приорбанк» даже не смотрит сможет ли клиент платить эти кредиты и на легке его выдаёт , имея уже один до этого. Тем самым банк сам помогает машенничеству , облегчает им работу! Пора это остановить! Тем более телефон может быть утерян! И все ваш номер телефон в свободном плавании мошенникам. Вчера, сотрудница банк ( дата 28.10) не стесняясь при всей очереди сказала , что к ним каждый день по 5!!!!! Человек обращается , а они всего лишь выполняют работу банка , который выдаёт кредиты не приходя в банк! Не было бы всего этого мои бы не онлайн кредит , я бы не обращалась не в одну службу , если бы нам не повесили второй кредит!!!!!
teplyashka
29 сентября 2022 в 11:08 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, в таком случае я могу скачать "для виду" приложение, которое мошенники вам прислали, оформить онлайн кредит себе, придти в Ровд, написать заявление, что мошенники оформили кредит, украли деньги, пойти в банк, сказать, что это не я, а мошенники кредит взяли, платить не буду, и буду жить в шоколаде)))
Я понимаю вашу боль прекрасно, и скорее всего делала бы тоже самое, что и вы.
Сейчас вся и всё переходят в удалённые каналы обслуживания. А если бы вам действительно нужен был кредит, и вы могли бы его оформить, не выходя из дома, не собирая справок, вам было бы удобно? Уверена, что да.
Так что тут смотря с какой стороны смотреть.
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 11:22 ответ teplyashka
teplyashka, нет! мне бы было удобнее и надёжнее поставить подпись в договоре , когда берётся большая сумма денег в кредит! И не было бы такой большой проблемы , если бы запретили онлайн кредиты! На законодательном уровне , чего я сейчас и добиваюсь! Банк должен! Нести ответственность за Безопасность клиента! Если человек так сделает как вы пишите и придёт в РОВД , то дело раскроют за две секунды… когда работают мошенники это не доказуемо! Так как у нас на территории Беларуси разрешена продажа пластиковых карт! Возможно вам надо более подробно изучить все возможные проблемы в этой сфере , я изучила и написала письмо президенту с просьбой запретить онлайн кредиты , это обезопасит население от машеничества!
teplyashka
29 сентября 2022 в 11:32 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, банк будет нести ответственность, а клиент будет направо-налево раздавать пароли, смс-коды, давать доступы и нести ответственность за это не будет? Странная логика...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 11:34 ответ teplyashka
teplyashka, вы услышите меня! Вы слышите только себя…. Я же вам говорю прекратить выдавать онлайн - кредиты! В банке произошли переводы 9119 руб …. На разные банки … в наше время что бы обезопасить клиента другие банки!!!! А у нас такие есть ставят лежит на первод в 2000 руб. это потолок , в приорбанке этого нет!
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 11:35 ответ teplyashka
teplyashka, лемит
Сато Ник
29 сентября 2022 в 11:35 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, ни слова не поняла
Наталья Витебск
29 сентября 2022 в 13:22 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, поддерживаю Вас полностью.А те ,кто пишет,что надо быть внимательным ,не зарекайтесь,мошенники придумают новую схему и не дай бог кому то попасть в из сети.У Вас беда, и Вы пытаетесь помочь не только себе,но и пресечь эту схему.Но многие как в сказке хвалят только себя:"какой я умный,не повелся на их развод","еще раз не зарекайтесь".Удачи Вам ,Анастасия.
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 13:33 ответ Наталья Витебск
Наталья, спасибо большое за поддержку! Вы все верно поняли и написали
id52891
29 сентября 2022 в 18:37 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, банк разработал услугу дистанционной выдачи кредита.. Кого не устраивает этот вариант (например, меня) я иду ножками в банк и требую от банка бумажку с подписями и печатями...
И ни какой банк не несет ответственность за клиента, который лоханулся при взятии кредита... А кому может отказать банк в кредите, написано в инструкциях для работников банка...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 19:09 ответ id52891
id52891, вы внимательно прочитали статью и комментарии? Выше написано , с какого интереса банк стал выдавать кредит - онлайн , клиент банка , а это моя мама , узнала что ее банк выдаёт такой кредит , когда его оформили мошенники , она не давала согласия на этот кредит, так как у неё уже один в этом же банке был оформлен , банк посчитал что на зарплату в 700 р мало 3000 надо сделать что бы было 9119 … я уже устала каждому объяснять … такое чувство, что вы все по слову читаете и комментируете …сходите в приравнен оформить себе карточку , и банк у вас не спросит , хотите вы кредит или нет … так понятно?
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 19:10 ответ id52891
id52891, « приорбанк» * - банк
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 19:13 ответ id52891
id52891, если немного всем поразмышлять … то вы все придёте к выводу что банку выгодны онлайн кредиты - веди скорее всего из оформят мошенники … ну так вам для размышления …)может все таки поумнеть , стать смелее и на забивать на чужое горе , а оставаться людьми и сделать что то что бы на законодательном уровне прекратить выдавить онлайн кредиты ! Почитайте все комментарии и вы поймёте в чем суть …
id52891
29 сентября 2022 в 19:51 ответ Анастасия Баровская
Да что сказать.. сочувствую... но это горю не поможет... и банк отмажется 100процентно..
id52891
29 сентября 2022 в 19:53 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, ну так пишите письмо в Нац банк, пущай они оценят работу службу безопасности в частности и банк вцелом.. Это не шутку.. но писать лучше с грамотным юристом и без эмоций.
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 20:01 ответ id52891

id52891, я хочу попробовать , что бы не думать как все, что не получится. Я поэтому и ищу всех этих людей , я не могу понять чего они боятся ? Их же много … у них же есть дети как я …. Надо что то делать и дать большую огласку всем кто пострадал …. Я понимаю что все боятся что их осудят , как вышло здесь … лох и так далее … но я не БОЮСЬ, я хочу обьединить всех этих людей и идти дальше … у меня же ведь уже есть план действий , но пока мы все делаем одни , а если нас будем хотяб 5-10 это уже группа лиц …

Ещё раз для всех , в других банках есть защита на первод денег с карт , то есть установлен лимит в 2000 руб и если с карты уходят деньги то ее блокируют … ещё , ни в одном банке нет онлайн - кредитов тем более в сумму 6000!!! Только приорбанк ! И банк даже не рассмотрел Истрию кредитов , он просто выдал 2 ой кредит! Вопросов много и их нужно рассматривать на уровне прокуратуры .. мне нужны люди пострадавшие именно из этого банка!

Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 20:05 ответ id52891
id52891, я пошла дальше сегодня уже написано письмо президенту, в нац банк будет написано после ответа самого «приорбанка»… возможно , хотя очень сомневаюсь )))))) приорбанк сжалится и хотябы% нам не будет начислять … но это же не рассчитано на это ,а как раз наоборот …. Ну конечно письма пишутся с адвокатом .
id52891
29 сентября 2022 в 20:12 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, я бы копии направил в прокуратуру, милицию, департамент фин.расследований, следственный комитет... и если оно будет коллективным, еще лучше..
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 20:16 ответ id52891
id52891, в процессе всего этого , спасибо большое за совет , мы все так и пытаемся сделать , но нужны эти люди…
teplyashka
29 сентября 2022 в 23:03 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, а кто вам мешает или мешал поставить лимит на карту такой, какой вы считаете нужным? Банк разрешает уменьшать лимит на карте до нуля, а вот увеличивать не всегда даёт. То есть вы с себя опять снимаете ответственность и перекладываете её ещё на кого-то? Не знаете правила безопасного пользования картой, так ознакомьтесь. Вы же информацию собрали для обращения. Незнание закона не освобождает от ответственности.
teplyashka
29 сентября 2022 в 23:32 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, у вас неверная информация. С онлайн кредитами много банков, не только Приор. Если вы уже в это ввязались, то промониторьте информацию.
В каких банках есть такие лимиты на переводы? В каких банках блокируют карты после переводов? Вы можете предоставить доказательства? Эти вопросы вам задаст следователь или судья, сможете ответить конкретно?
Кредит выдаётся после оценки платежеспособности человека. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2018 № 149 ИНСТРУКЦИЯ о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения), надеюсь вам поможет. Можно найти на сайте Нацбанка
teplyashka
29 сентября 2022 в 23:51 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, вы запросили у банка копии документов по кредиту? Если кредит онлайн, документы хранятся в электронном виде, но распечатать их можно. Там должны быть согласие на предоставление кредитного отчёта (но может действовать и предыдущее от первого кредита), согласие на проверку по базам МВД, информация о кредите, кредитный договор. При выдаче онлайн кредита ознакомление с ними подтверждается смс-кодом.
В банке также можете запросить предоставить мамину кредитную историю. Если оформлен кредит, банк обязан предоставить кредитную историю по требованию кредитополучателя. В Нацбанке запросите расширенную кредитную историю, там будет видно, сколько раз делали запросы на кредитную историю. Раз в год она выдаётся бесплатно.
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 06:39 ответ teplyashka
teplyashka, вот по вашему комментарию остаётся сделать вывод , что все люди должны быть так образованы в кредитном деле и работать все в банках , что бы себя обезопасить , ваши познания дали мне понять что вы когда то были работником или работаете и сейчас в банковской сфере , ниже комментарий парня тоже дал понять мне это , сначала вы пишите оооой какие глупые …. А потом бац и от вас столько информации , что человек НЕ работающий в сфере банков НЕ может знать всей этой информации ! И услышите вы наконец 80% нашего населения! Не задумываются о том ,что вы написали к сожалению! Возможно все что я сейчас делаю , хотя бы даже дать огласку этой ситуации … поможет уберечь хотяб даже несколько человек , это уже хорошо! Думаете оказавшись в этой ситуации круто читать все эти коммментарии? Вот вы же могли написать все эти комментарии с советами сразу? Но нет … вы так не сделали ! Спасибо большое за советы, мы только изучили и будем его изучать дальше , не так много времени прошло со дня кражи , что бы знать все нюансы. Обязательно схожу и узнаю как поставить лимиты на карты! И расскажу об этом везде где толко смогу! А то по тв говорят только не наговаривайте , не передавайте информацию, а то что лимиты можно ставить….нигде …. Хм так помойму проще обезопасить клиента … будем разбираться
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 06:46 ответ teplyashka
teplyashka, нам следователь сам и сказал что во многих банках , у нас в Беларуси уже стоят лимиты на переводы, до судьи у нас большой путь …промониторим конечно и вся информация будет , на все это тоже нужно время … вы же понимаете сами …вопрос к банку «приорбанк» много и это не мои слова … а следователя ….только кто из задаст если не я … я так понимаю … все с высокой колокольни … вы знаете что )
teplyashka
30 сентября 2022 в 07:11 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, не в коей мере не хотела вас обидеть! Вы очень смелая и всё делаете правильно. Я комментировала так, как вижу ситуацию. Мне всё это видится так "откатите прогресс, я за ним не успеваю" (нисколько не хотела вас обидеть).
Выйграть это дело шансов у вас, по моему субъективному мнению практически нет, это будут потраченные нервы и время. Но информация, предоставленная населению даже в таком виде, действительно сможет уберечь и ещё кого-нибудь.
По поводу лимитов и безопасного пользования картой информация всегда находится в открытом доступе, и при выдаче карт в банке должны об этом говорить. Но, к сожалению, из-за нашего менталитета и отсутствия финансовой грамотности (или нежелания ей учится) наши люди ничего этого слушать, увы, не хотят, считая, что в такие ситуации они не попадут (( А потом обвиняют банки.
Те же страховки карт не пустой звук, и не способ наживы. Все от них стараются отказаться, считая, что это зря выкинутые деньги. А это та же финансовая защита. Например, в таком случае как ваш, если бы карта была застрахована, страховая покрыла бы ну 1/3 ущерба точно.
Не сдавайтесь, пусть у вас всё получится!
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 07:31 ответ teplyashka
teplyashka, спасибо вам большое за поддержку, конечно я понимаю
Что шансов очень мало , но если есть один шанс , почему им не воспользоваться .. нервы уже и так потрачены , деньги ушли мошенникам , банк сделал так что помог увести большую сумму чем была на карте уже тогда , не разбираюсь в платежеспособности клиента … и про страховку … ни разу не слышала , некто никогда ее не предлагает … просто при выдаче карточки даётся распечатанный листик и говорят … читайте )…. Возможно там про это и написано ) но кто его читает …? Сами знаете …
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 07:34 ответ teplyashka
teplyashka, видите прогресс с моей мамой произошёл … прошлось и самой догонять , да ещё и людей призвать к этому)
Анастасия Баровская
18 октября 2022 в 16:38 ответ teplyashka
teplyashka, дополняюсь , для людей которые ещё будут читать эту статью и комментарии и для вас информация тоже , никаких лимитов на переводы. « приорбанк» не предоставляет !!! Даже на платной основе , у них нет таких услуг! Никак обезопасить вы себя не можете …в конкретном Банке
teplyashka
18 октября 2022 в 20:31 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, можно узнать откуда такая информация?
На сайте Приора, на ютуб канале Приора и в чате Приора совершенно противоположная информация.
https://youtu.be/d_xVDzdnPFo
Aleksei81
29 сентября 2022 в 08:20
Не понимаю, зачем и почему все еще вступают в эти переговоры? Уже сколько лет всем этим схемам, и все еще действуют... Лично у меня разговор с этими банковскими клерками, которые звонят со скрытых номеров или с номера, зарег. на Литву (такое было, долго ржал...) длится не более 10 секунд. Да, отвечаю, потому что мало ли кто звонит, и мне даже прикольно послушать, с чего он начнет заход, чтобы ему дать блиц-ответ... Про одного из МВД я как-то писал, а было, что позвонил один, начал что-то требовательным голосом гнать, мол, БАНК, мол, Служба безопасности... Бла-бла-бла...С вашей карточки... Бла-бла-бла...
"Хорошо, спасибо, - отвечаю. - Я подойду в ваше отделение, и мы все решим..." Кладу трубку... Через минуту (он же): "Алексей (по отчеству даже назвал, и голос еще сердитый такой!!!) - Все очень срочно и важно!!!" "Я вас понял, - отвечаю ему спокойно. _ Если все так срочно и важно, тогда подъеду..." Отключаю связь. Больше меня никто не беспокоил...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 11:32 ответ Aleksei81
Aleksei81, поверьте ваш комментарий не прочтут люди того возраста , увы! А проблема остаётся раскрытой, просто все мимо идут зная , что именно он не попадётся , а вот за наших родителей я не уверена , хотя моя мама всегда говорила ,никогда не попадусь! А ее с первых слов напугали и все человек под гипнозом, или ещё другое , сейчас присылают просто смс с ссылкой …. Наши родители могут просто открыть смс и случайно нажать на ссылку … все телефон взломан , и там не нужен даже логин от вас в интернет банкинг, они его уже знали … вопрос от куда
Aleksei81
29 сентября 2022 в 11:37 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, однако, мама же ТВ смотрит? Там тоже говорят о том, чтобы не отвечали на звонки... А с смс-и прочими вайберами - вообще старый трюк! Еще когда стали доступны все эти ссылки, уже тогда МВД предупреждало, что в лучшем случае телефон просто "сгорит" из-за разосланного вируса, в худшем - обнулится вся ваша система накоплений! Словом, ничего нового... Просто хорошо забытое старое...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 11:43 ответ Aleksei81
Aleksei81, расскажу как сейчас дела обстоят в РОВД …тем пачками заведены дела , которые не будут раскрыты ….. Пока мы сидели в ровд за нами в очередь пришла женщина с такой же проблемой , боюсь представить сколько их ща день приходит , а кто то вообще не идёт …в самом банке сотрудники говорят, что каждый день это происходит по человеку 5 и все они смотрят тв , только проблема остаётся - проблемой! Возможно просто пора решить ,а не комментарий писать … что я никогда не поднимаю … и т. Д.это вы про себя , но никак не про наше взрослое поколение…. Просто вы не столкнулись с этой проблемой и слава Богу..,
Aleksei81
29 сентября 2022 в 12:06 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, Просто вы не столкнулись с этой проблемой... Меня пытались столкнуть (и не раз), а я не поддавался!!!
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 12:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, и опять вы по себя , но не про пенсионное и предпенсионное поколение…и мне звонили , всем звонили хотя бы раз , но мы все сидим здесь и читаем и знаем , а они нет…
Дмитрий Тт
29 сентября 2022 в 12:14 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, мне вообще не жалко, без лоха и жизнь плоха...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 12:33 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, зачем вы время тратите на комментарий, если помочь не можете , а мнения я вашего не спрашивала , здесь есть опрос на мнение? новость всего лишь для того ,что бы найти таких же пострадавших от рук машенников и клиентов конкретного банка «приорбанк » … кто знает в какой ситуации человек может оказаться лохом… никогда не говори «никогда»)
Aleksei81
29 сентября 2022 в 12:54 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, в этом плане мне не понятно, чем ВБиз может читательнице помочь...
На этой неделе к нам за помощью обратилась читательница Анастасия...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 13:07 ответ Aleksei81
Aleksei81, почитайте полностью всю статью , там написана цель , вы все наверно читаете только заголовок , и пишите без лоха и жизнь плоха … честно я в ужасе от комментариев, я живу в городе злых людей …
Дмитрий Тт
29 сентября 2022 в 13:11 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, ваша мать не пенсионерка, гаджетами пользуется, вайбером.
Если исходить из вашей логики, надо запретить держать деньги дома, что бы не передать мошенникам.
Виноваты все вокруг, но только не сам.
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 13:18 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, 9 месяцев до пенсии , а « «приорбанк» выдаёт 2 кредита на общую сумму 9119 руб , каждому не объяснить, что вопрос к банку за онлайн- кредит!!!! Если вы не вникли в суть вопроса , то просто не комментируйте дальше , здесь ищут людей пострадавших , а не ваше мнение … разберитесь сначала а чем суть проблемы
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 13:19 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, я вам ответила ниже
Aleksei81
29 сентября 2022 в 13:56 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, да никто вам зла не желает, но давайте на чистоту: индустрия банковского мошенничества - слишком доходный бизнес, в котором заинтересованы сами банки! И все ваши кредиты - застрахованы и перестрахованы бесконечно растущими ставками, и банк, дав условные займы ничего не теряет, поскольку повысит ставку своих услуг для всех остальных кредиторов и держателей карт - добросовестных плательщиков! Рынок инфоуслуг - топ по запросам "теневого рынка"! Вы знаете, каковы зарплаты в банках? Это у директоров и ТОП-менеджеров они большие, а у клерков, которых не видно - низкие. Зато есть доступ к базе данных клиентов, который можно продать тому, кто может за это заплатить...И чем больше банк, тем проще подобрать к нему "ключик"! Потому что раскрученный банк будет работать на имидж и рекламу себя - "вот какие у наших менеджеров одинаковые зеленые/желтые галстучки!!!" - но не над окладами сотрудников. Да, все эти системы блокировки карт, система антифрода и видеокамеры у каждого банкомата - это эффектно, но сколько с этого получает простой сотрудник банка? Если бы вопрос стоял действительно остро, наши доблесные оргны могли бы в раз вычистить всех этих мошенников, заказав заявку на "теневом рынке" на условного aleksei81 и посмотреть, кто откликнется, но... Банки у нас в основном государственные или с высокой репутацией, типа "Приора", и выносить сор из избы с привлечением СМИ не станут... Довольствуются внутренним расследованием - и все! Без полномочий и выводов для всех остальных...Во вторых, коль денюжка все же ушла в карман конкретному клиенту, как ее оттуда выудить, зная, что в целом клиент неплатежеспособен? Повысить ставку по кредитам! А вы говорите - найдите пострадавших да держите вора!!!
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 14:26 ответ Aleksei81
Aleksei81, ого сколько у вас познаний в банковской сфере … это здорово, только не у всех такие познания…но и от этих познаний кредиты не перестают выдаваться … к сожалению …все это я уже и сама понимаю , пришлось разобраться , поэтому я и хочу призвать и донести до людей что не надо молчать , , возможно есть решение этой большой проблемы , надо что бы нас услышали, а для этого надо действовать и не здесь в комментариях … возможно нас услышат…
Aleksei81
29 сентября 2022 в 14:38 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, хорошо, что дочитали до конца... И правильно вы пишите, что кредиты не перестанут выдаваться! А я пишу о том, почему не перестанут... И кому это выгодно! И я вам даже более того скажу: 90 % мошенничества раскрываются очень туго, заявления принимаются неохотно, а поиск иных потерпевших ложится на других потерпевших! Не любят у нас подобным заниматься... Пока уже критической массы не наберется, или пока под ударом не будет государственные деньги! Вот и подумайте, отчего так...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 14:48 ответ Aleksei81
Aleksei81 полагаю уже критическая масса набралась, по тем данным о которых я уже знаю … беда
Дмитрий Тт
29 сентября 2022 в 17:01 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, в магазине рассрочку дают за 5 минут, и на большую сумму, тоже запретить?
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 17:10 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, мошеннику? Или в магазине вы лично расплачиваетесь карточкой рассрочки? И вы продукты покупаете на 9119 руб … помойму Дмитрий у вас аргументы закончились , и хватит уже писать , помойму ничего по делу хорошего вы не напишите , извините.
id52891
29 сентября 2022 в 19:55 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, и еще.. принципиально не привязываю карточку к телефону... это несовременно, не хайпово, не логично, но крайне безопасно...
Анастасия Баровская
29 сентября 2022 в 20:13 ответ id52891
id52891, к сожалению моей маме в приорбанке спи все привязали и установили и пользоваться показали как , да интернет банкинг опасная штука причём , любого банка … схемы мошенников постоянно меняются …
teplyashka
30 сентября 2022 в 00:30 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, а что тут такого? Пенсионеры тоже берут кредиты, это не нарушение. Ещё не факт, что человек пойдёт на пенсию, он может ещё 10 лет отработать и получать и зп, и пенсию. Выдача кредитов с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (онлайн кредитов) предусмотрена инструкцией Нацбанка, название кидала в другом комментарии. Банк ничего не нарушил. Если на вскидку так, то платежеспособность вашей мамы позволяет ей при зп 700 рублей платить кредит в сумме 9119 рублей на 5 лет под 20% годовых (и это ещё хорошая ставка, я вам скажу) с ежемесячный платежом 302 рубля. Поэтому банк и одобрил кредит.
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 16:18 ответ teplyashka
teplyashka, покажите мне хоть одного пенсионера ,которому дал банк кредит 9119 руб … не смешите меня))))) моим знаком молодым люлям банки отказывали даже в 5000 кредита, так как зарплата официальная низкая , так им всю жизнь работать еще , а тут 9 месяцев до пенсии , и ваше МОЖЕТ БЫТЬ еще будет работать 10 лет по- пойму вообще не аргумент … банку нужно дать кредитов да побольше , а все потому что то он коммерческий , и столам в этом банке творится одному богу известно , я пользователь банка «Белинвестбанк» и если бы со мной произошла такая ситуация , максимум они одну зарплату бы увели … это потолок … а я ещё раз убедилась что у вас глубокие познания в этой сфере , жаль ща первый ваш комментарий … полубайте в следующий раз , и может лучше сразу помочь , чем писать бессмысленное …то что ничего не изменит.
id52891
30 сентября 2022 в 22:07 ответ Анастасия Баровская
Анастасия, вот поэтому не пользуюсь интернет банкингом принципиально.. и когда при получении милые девчОнки из банка пытались мне подключить его, я сказал - "Дяучонки, у мяне кнопачный тилифон, якей интеренет, Госпади..."
Анастасия Баровская
30 сентября 2022 в 22:25 ответ id52891
id52891, я впервые улыбнулась за все комментарии , вы все правильно делаете , знаете сегодня говорили с коллегами на работе , что все бояться незнакомые номера поднимать , рассказали всем своим близким … и все пришли к выводу ,что родителям нужны кнопочные телефоны ) да я и сама бы уже не отказалась ))))))
Сато Ник
29 сентября 2022 в 11:43
согласна, служба безопасности фигово работает, да и онлайн кредиты - какой-то бред. возможно для меня это бред, потому что с таким не сталкивалась и в моей голове проще, надежнее и по всем канонам лучше лично придти в банк и оформить кредит. не на выкуп своего ребенка требуют деньги же, любая покупка может подождать.
а в угрозы, гипнозы не верю по телефону. не нож к горлу представили же. угрожают - клади трубку.
id43155
29 сентября 2022 в 13:30 ответ Сато Ник
Сато, Кредиты в Беларуси под такие проценты-это бред,что онлайн,что офф лайн.
id52891
29 сентября 2022 в 18:30 ответ Сато Ник
Сато, а с чего чесаться службе безопасности? Кредит выдан, клиент-лох теперь "торчит" банку троху денег, а не будет возвращать - в плечи пеня и суд, который обязует лоха рассчитаться с банком... вот и все...
QuadDMG
29 сентября 2022 в 14:32
вчера нашел белорусских обжарщиков кофе, официальный сайт, позвонил туда по указаному на сайте телефону, позже случились проблемы с оплатой, они мне с того же номера в вайбер скинули какую-то ссылку для оплаты.....даже предполагая, что там ничего криминального и ребята работают официально, я не буду открывать эту ссылку)) что уже говорить о ссылках, которые поступают от совершенно незнакомых людей)) лет 15назад у меня e-mail так отжали...прошел по ссылке...
Starichenko
5 октября 2022 в 14:57
Анастасия, у моей близкой знакомой такая же ситуация. Как можно пообщаться с Вами?
Анастасия Баровская
6 октября 2022 в 09:26 ответ Starichenko
Starichenko, напишите пожалуйста в редакцию она дадут вам мой номер телефона, или оставьте им свой , они мне передадут , не хочу здесь писать свой личный номер , сами понимаете , нас уже трое ! И ещё найдём !
majorova
2 ноября 2022 в 21:32
Анастасия,точно такая ситуация случилась и со мной
Один в один.
Оформили онлайн-кредит,проще нет " на сумму 5000 бел руб. И сразу же перевели в другой банк. Я начала разбираться. Дело в том,что у меня доходов нет с 2015 года. Я воспитываю ребенка -инвалида
И вообще по внутренним положениям банка(которые мне естественно никто не предоставил),мне никто бы кредит и не одобрил. Со слов сотрудников эта информация. Я понимаю,что и моя вина есть, невнимательна. Но как банк вообще мог мне одобрить кредит,если у меня доходов и отчисления в ФСЗН только до 2015 года. Сейчас этим занимается прокуратура
DashaKuzmencko
8 июня 2023 в 09:45
Анастасия, здравствуйте. Я тоже стала жертвой мошеннических действий. Как с вами можно связаться?