Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) два года подряд отменяли из-за пандемии коронавируса. И вот он снова вернулся в наш город. Несмотря на то, что в концертном зале «Витебск» сейчас идёт капремонт, и вся территория вокруг превратилась в большую стройплощадку. Но такие мелочи, как дорога в обход центральной лестницы, конечно же, не испугали зрителей. На открытии фестиваля был аншлаг.
В этом году IFMC — уже 33 года. Только вдумайтесь — уже 33! Будем честны: на этом фестивале некоторые уже успели состариться. А другие подрасти до новых высот в творчестве.
На открытии фестиваля в этот раз много не говорили, в основном, танцевали. Но мы все же процитируем официальных лиц — IFMC будут приятны комплименты.
Глава области Александр Субботин также порадовался возвращению IFMC:
В первой части вечера на сцену с традиционным поклоном вышли участники международного конкурса современной хореографии. Это 22 коллектива из Беларуси, России, Казахстана и Армении. А изначально заявки на участие в отборочном видеотуре подавали более 50 конкурсантов.
В ближайшие дни конкурсантов ждут закрытые туры — их увидит только жюри. В этом году его возглавляет главный балетмейстер Большого театра оперы и балета Беларуси, премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Игорь Колб.
А в субботу, 26 ноября, конкурсанты выйдут к зрителям. В этот день публика увидит два финала международного конкурса. Победителей назовут и наградят в воскресенье — на церемонии закрытия фестиваля.
Но вернемся к концерту открытия. Во втором отделении Государственный молодежный ансамбль песни и танца «Алтай» имени Александра Березикова из российского Барнаула представил балетный спектакль «Рахманинов».
«Алтай» приехал на IFMC впервые. И, похоже, влюбил в себя витебскую публику. Танцевать Рахманинова до этого еще никто не решался, а барнаульцы попробовали — и отлично получилось!
В спектакле три части: первая — про надежду, вторая — про любовь, третья — про веру. Артисты танцуют в черно-белых костюмах, и это напоминает клавиши. И звучит прекрасная музыка Рахманинова.
С «Алтаем» работал хореограф-постановщик из Перми Алексей Расторгуев. А помогал ему, вносил правки в спектакль Владимир Васильев — известный российский танцовщик, хореограф, режиссер, актёр, художник.
Владимира Васильева называют «человеком-легендой». И когда он на концерте открытия вышел на сцену, витебская публика встала, хотя маэстро ещё не успел сказать ни слова!
Представляя спектакль «Рахманинов», Васильев похвалил своего более молодого коллегу:
Впереди — ещё четыре вечера танца, четыре вечера радости. Выбирайте фестивальные концерты в нашей афише: вечер одноактных балетов, вечер-посвящение Евгению Панфилову, финал конкурса (часть первая), финал конкурса (часть вторая).
Автор: Татьяна Матвеева
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Сато, это концептуальное искусство)
Я люблю балет, но балет классический. Его раньше на фестиваль этот привозили и всякие Большие театры, и Раду Поклитару. Всё остальное на этом фестивале, в большинстве случаев, это самодеятельность и что-то непонятное. Слишком искусство. ИМХО
На мой взгляд танец, живопись, музыка и тд — они должны быть понятны даже неподготовленному человеку и вызывать какие-то эмоции без знания истории и судьбы автора. Искусство должно вызывать восторг, радость, печаль, слёзы... Всё остальное это от «творческих личностей» «творческим личностям» — не для публики.