«Родила от государства»: всё, что вы хотели знать об усыновлении, на примере приёмной мамы

12 апреля 2023 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Дети в семье появляются по-разному. Екатерина Севко-Дмитрович шутит, что родила от государства. Её история интересна и удивительна. А ещё может быть полезна тем, кто мечтает принять в семью ребенка, но не знает, с чего начать.

Двойняшек Ваню и Диму минчанка усыновила четыре года назад. А в феврале этого года она взяла ещё одну пару — Арсения и Богдана. Причем все мальчики от одной биологической матери. Мы решили рассказать об этом, потому что дети родились в Витебске.

«Я всегда знала, что у меня будут дети»

Решение об усыновлении Екатерина приняла, осознав, что сама родить не сможет. Первый брак распался, когда женщина на позднем сроке беременности потеряла ребенка. Чтобы приглушить невыносимую боль потери, Катерина переехала в столицу, сменила несколько профессий, цвет волос. Снова вышла замуж (на этот раз в зелёном платье).

Я всегда знала, что у меня будут дети, и новый супруг не представлял семьи без малышей. Окончательный крест на возможности родить самостоятельно поставила неудачная операция. И мы решили усыновлять, — рассказала Екатерина.

Замужем быть необязательно

Супруги понятия не имели, что делать и куда идти. После долгого скитания по кабинетам узнали, что начинать нужно с обращения в ближайший отдел по образованию (прописка значения не имеет). Оказалось, что совсем не обязательно быть замужем или, например, иметь в собственности квартиру.

Я поняла, что люди ничего не знают об усыновлении и стала рассказывать об этом в своих соцсетях. Вы не представляете, сколько вопросов мне задают, сколько людей даже не пытаются взять в семью ребенка, потому что уверены — им не дадут, — отметила приемная мама. — Размер зарплаты, квартирный вопрос и семейный статус чаще всего останавливают потенциальных приемных родителей. А сколько детей могли бы обрести семейное счастье!

Первым делом будущие родители пошли на курсы по подготовке кандидатов в усыновители.

Там говорят о юридических нюансах, рассказывают, как правильно выбирать ребенка, что ждёт приемных маму с папой, — поделилась информацией женщина. — Не все знают, что дети в учреждениях гипердиагностированы. К примеру, у моих старших стоял гепатит под вопросом, потому что у биологической мамы был гепатит-контакт. До 3-х лет этот диагноз ложится детям в биографию. Потенциальный усыновитель может испугаться, и здоровый ребенок останется в системе. А ведь можно провести дополнительное обследование и выяснить, как обстоят дела со здоровьем малыша на самом деле. Моим старшим детям были выставлены и другие диагнозы, которые даже читать страшно. После консультации в столичной клинике я поняла, что всё не так страшно, как пишут. Вообще, перед усыновлением я для себя определила категорию диагнозов, с которыми справлюсь. Точно знала, что тяжелые болезни не потяну. А кто-то, наоборот, уже имеет опыт воспитания собственного ребёнка-инвалида и понимает, что сможет дать тепло, любовь и уход ещё одному такому ребенку.

Что с них взять, они же детдомовские

Будущие приёмные родители представляют своё родительство в розовых красках, уверена Катерина:

Мы ведь думаем, что дети бросятся к нам на шею со словами: «Мама, я тебя люблю!» Будут нежными, ласковыми и благодарными. Ничего этого не будет. Особенно вначале. И это нормально. Как нормально — не соответствовать чьим-то ожиданиям. Ведь самое страшное, когда в усыновителей тыкают пальцем: ребёнок часто болеет, матерится, истерит — всё понятно, детдомовский. Не рожала — не мать. Всё это есть, и через всё это нужно пройти усыновителям. Со старшими детьми мы сменили шесть детских садов, прежде чем нашли адекватных воспитателей. Было всё — от унижений до избиения детей. Однажды я забыла вещи в группе, вернулась и услышала, как воспитатель с другой мамой обсуждает моих детей, мол, что с них взять, они же детдомовские.

Всегда найдутся «добрые люди»

Екатерина сразу для себя решила, что из усыновления тайны делать не будет:

Впечатлила история одной приемной мамы, которая рассказала, что 12 лет скрывала от дочери, что та ей не родная. Сменила город, работу, круг общения. Женщина буквально чувствовала себя преступницей, будто у неё прямо на лбу написано: усыновитель. А дочь всё равно узнала правду — «добрые люди» постарались. Самое главное для детей из системы — не отвергать их прошлое. А ведь многие родители, принимая ребенка в семью, как бы заново начинают его биографию. Это всегда плохой путь. Ребёнок в любом случае будет чувствовать, что было то самое «до».

Я же на каждом углу кричу, что усыновила. Делаю это не только для себя, своих детей, но и для общества. Я хочу, чтобы усыновление стало обычным делом, чтобы определение «детдомовский» перестало быть клеймом. Какая разница, как в семье появляются дети, кто их родил? Мои, например, уверены, что быть усыновленными — это так же нормально, как родиться «из животика». У нас есть специальный семейный альбом, где зафиксированы все этапы усыновления. Мальчишки любят его листать.

Катерина также отметила, что самая частая ошибка усыновителей — заранее выбрать ребёнка. Вот и они с мужем шли совсем за другими детьми. Но пока оформили необходимые документы, тех малышей уже забрали. Ещё один важный момент: если родители в анкете укажут, что желают усыновить, например, одного мальчика до года, то никаких других вариантов им уже не предложат.

Катерина с супругом хотели сразу двоих, также указали, что пол значения не имеет.

От медового месяца до ада

Приёмные родители часто расходятся. Ушел муж и от Катерины.

Не каждый может принять чужих детей, наплевать на общественное мнение. Представьте, едем мы всей семьей в метро, красивые, нарядные. А мальчишки матерятся и плюются. В общем, муж не выдержал. Его уход совпал с пиком адаптации детей, в стране тяжелое время было, я очень серьезно переболела коронавирусом. Думала, не выдержу всего этого. Но взяла себя в руки. Помог психолог, курс витаминов и режим «выжить», который включается у всех матерей в экстремальных ситуациях.

Екатерина всем рассказывает, что у усыновления, как и у всех процессов, существуют свои стадии. Первая — «медовый месяц», может длиться от двух недель до полугода. А потом начинается настоящий ад: истерики, депривация, частые болезни. Конечно, женщину посещали мысли вроде: ну, хорошо жила ведь, зачем ввязалась в это материнство. Сомнения — участь всех приемных родителей. Главное — знать, что это нормально и обязательно пройдет.

Снова — в декрет

Когда всё устаканилось, Катерина снова захотела в декретный отпуск. Ей предложили еще одну пару братьев от той же биологической матери. Малышам было чуть больше года. Так у Екатерины стало четверо детей. Радостями и горестями она делится в своих блогах в TikTok и Instagram под ником «Мама мамонтят».

Катерина может долго рассказывать об особенностях приемных детей:

Первое время у них нет понятия собственного тела. Ударившись, они не плачут, не обращают внимания на боль. Через пару месяцев после усыновления Ваня принёс мне в руке буквально половину уха — ударился о батарею. Кровь текла и мешала ему играть. Я приклеила это ухо пластырем, и мы поехали в больницу пришивать его обратно. Из чувств дети системы понимают только голод, и то, когда он становится невыносимым. Тогда они резко начинают истерить. Самое главное — соблюдать режим, в том числе кормления. Потом они постепенно поймут, что их в любом случае покормят, искупают, переоденут.

Считается, чтобы превратиться в обычных домашних малышей детям из системы нужно столько же времени, сколько они провели в учреждении. Мои адаптировались быстрее: первым двойняшкам понадобился год, а Арсений с Богданом практически сразу освоились. Их усыновление стало важным событием для моих старших детей. Они так ждали, так готовились к приезду братишек. И сейчас, придя из сада, первым делом бегут к ним, готовы во всём мне помогать.

Денег хватает

Сейчас Катерина находится в обычном отпуске по уходу за детьми. Дополнительно получает пособие для усыновлённых до 16 лет. В день нашей беседы ей вручили удостоверение многодетной матери и документы на материнский капитал. Говорит, что денег хватает, главное, чтобы здоровье не подводило.

По образованию Катерина швея. Работала и официантом, и администратором в ресторане, и частной няней. В декретный ушла с должности секретаря Минского подшипникового завода. Пока дети не подрастут, планирует оставаться там же. Понимает, что больничных будет много, а государственная работа — это своего рода гарантия.

Усыновление становится мейнстримом

Всем, кто прямо сейчас мечтает об усыновлении, Катерина советует игнорировать общественное мнение, не думать о генах и прочей ерунде и выбирать сердцем.

Да будет очень трудно. Но это точно того стоит. Я смотрю на своих мальчишек и понимаю, что сама лучше и красивее не родила бы. Прохожие часто находят сходство между мной и старшими мальчишками. Я и сама это вижу. А когда приезжаем в деревню к родителям (там не все знают нашу историю), многие деревенские говорят, что они очень похожи на деда Колю.

Катерина считает, что усыновление в последнее время стало настоящим мейнстримом. Звезды, артисты, блогеры показывают пример. И это очень важно для социализации этого понятия.

Как-то захожу в лифт, а оттуда выходит женщина с коляской и смотрит в телефон. В какой-то момент она глянула на меня и замерла. Оказалось, что прямо в этот момент она смотрела моё видео в TikTok. Нас часто узнают на улице, улыбаются, подходят, чтобы просто обняться. В своих блогах я показываю обычную жизнь обычной женщины. Могу и с бокалом вина в день рождения подруги показаться. Мамы должны понимать, что материнство не отменяет все остальное.

Биологическая мама малышей следит за ними в социальных сетях и уверена, что обеспечила им лучшую жизнь. К слову, у неё есть ещё пятеро детей, в том числе пара двойняшек. Катерина отыскала и наладила отношения с 22-летней Юлией и 19-летней Кариной. Карина живёт в Минске и каждые выходные приходит в гости. Остальные дети не знают, что усыновлены, и Катерина не вмешивается в их жизнь.

Автор: Наталья Черниченко. Фото из семейного архива Екатерины Севко-Дмитрович

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

41 комментарий
Вика Вика
12 апреля 2023 в 06:42
Екатерине всего самого наилучшего!!!
Господин Оформитель
12 апреля 2023 в 08:24
Спасибо биологической матери-кукушке, что делает счастливыми других женщин ..
А героиня поста - молодец.
Степная Собака
12 апреля 2023 в 09:33
Какая чудесная Катерина) Девушка, вы просто огонь!
sova
12 апреля 2023 в 09:38
Так подождите. Меня как-то удивила не сама история, а то, что у биологической матери 9, девять, ДЕВЯТЬ детей, которых она отдала! Это что? Муж-священник, нет денег на презервативы, что? Зачем рожать 9 раз 12 детей и раздавать их как котят? Она что Робин Гуд для тех, у кого не получается? Что за бесплатное суррогатное материнство?
Нел Вик
12 апреля 2023 в 10:49 ответ sova
sova, а чего Вы удивляетесь - семьи алкоголиков и ассоциалов (не обязательно семьи) штампуют детей только в путь - какой презерватив, о чем Вы?....
Вика Вика
12 апреля 2023 в 10:51 ответ sova
sova, рожает детей, получает выплаты на рождение ребёнка, и "сплавляет" этих детей.
sova
12 апреля 2023 в 11:40 ответ Нел Вик
Нел, я удивляюсь, потому что здесь явно не семья алкоголиков. И алкоголики не отправляют детей друг за дружкой поездом к новой маме.
sova
12 апреля 2023 в 11:54 ответ Вика Вика
Вика, то есть «сплавляет»? Она же их не на Куфаре выставляет, она оставляет их роддоме, их направляют в детдом, поэтому никаких выплат она не получает, скорее всего.
Нел Вик
12 апреля 2023 в 11:56 ответ sova
sova, мать, лишенная родительских прав, зачастую асоциальна...иначе детей в детский дом не забирают..такие кукушки отсидят в ЛТП и заново начинают плодить детей, потом снова детей в детский дом, а их обратно в ЛТП и так жизнь по кругу...( ( такой конвейер примеров я видела в деревне моей бабушки и всегда удивлялась их плодовитости, и ведь дети красивые рождаются и здоровые)
sova
12 апреля 2023 в 12:01 ответ Нел Вик
Нел, с чего вы взяли, что её лишают родительских прав? Любая женщина в роддоме может родить и написать заявление на отказ от ребёнка. Являясь при этом абсолютно социальной, вменяемой и употребляющей. И как я поняла, эта женщина как раз такая. По крайней мере фраза: «Биологическая мама малышей следит за ними в социальных сетях..» наводит на такую мысль.
Charnichka
12 апреля 2023 в 13:10 ответ sova
sova, ее лишали материнских прав. она рожала, ее снова лишали.
sova
12 апреля 2023 в 13:13 ответ Charnichka
Charnichka, то есть по кругу 6 раз?
sova
12 апреля 2023 в 09:42
Сори, от аффекта не так посчитала. 9 детей, не 12.
AnJam
12 апреля 2023 в 09:45

Вот у меня тоже к героине поста вопросов нет — ну молодец, если нравится, то ок.

Но биологическая мать... Она как конвейер фигачит этих детей и всех отдаёт государству. Почему у государства не возникает вопросов к этой мадам? Я понимаю, что принудительная стерилизация противоречит правам человека и тд, но есть же определённые исключения, как в этой истории. Она ещё десяток родит пока у неё там матка не отвалится и всех раздаст. Зачем? И далеко не всех её детей усыновят, потому что потому.

Вообще к истории больше вопросов, чем ответов.

ПыСы: поправьте меня юристы и тд, но мать, которая отказывается вроде ж должна что-то типа алиментов государству платить — она такая богатая, что может себе это позволить?

Биологическая мама малышей следит за ними в социальных сетях и уверена, что обеспечила им лучшую жизнь

Вообще без комментариев. Не рожать не пробовала? Предохраняться, стерилизоваться, аборт сделать?..

sova
12 апреля 2023 в 09:52 ответ AnJam
AnJam, аборт — грех, сестра моя.
Charnichka
12 апреля 2023 в 13:13 ответ AnJam
AnJam, она так называемая неблагополучная мать. рожать ей никто запретить не может. она рожает, ее лишают родительских прав.
Гусь Гордый
12 апреля 2023 в 13:19 ответ AnJam
AnJam, Я понимаю, что принудительная стерилизация противоречит правам человека и тд - спорно. Лично для меня. А ребенок не имеет права на нормальную жизнь? Быть рожденным потому, что тебя хотят, ждут, готовы любить и делать все, чтобы ты вырос полноценным членом общества со здоровой психикой? Этот аспект здесь как-то не учитывается.
AnJam
12 апреля 2023 в 13:32 ответ Charnichka
Charnichka, вы так её выгораживаете здесь и ниже в коммах. Объясните мне наивной, а зачем она рожает? Вы там ниже говорите, что она «мудро поступает». В чём мудрость? Сколько ей лет, если не секрет?
Госпожа Ико
12 апреля 2023 в 09:57
Я растеряна от прочитанного. Очень круто, что Катерина справляется и обращалась за помощью к психологу, респектую, но биологическая мать...Меня возмущает, что для кого-то может быть нормальным неоднократно рожать и отдавать своих деток в детский дом и быть при этом уверенной, что ты «обеспечила им лучшую жизнь». Я считаю, что лучше бы такие женщины и не рожали вовсе, т.к, к моему сожалению, далеко не на каждого ребенка найдётся любящая мама.
Нел Вик
12 апреля 2023 в 10:51 ответ Госпожа Ико
KroshkaAkroshka, а я не могу понять, почему после 3-х родов эту женщину не стерилизовали, чтобы она больше не могла размножаться и плодить несчастных людей. И не только этой биологической матери, а всем дамам, который ведут асоциальный образ жизни и тем более уже лишены родительских прав.
Нел Вик
12 апреля 2023 в 10:59
Салютую героине!!! Представляю через что ей пришлось пройти - но ее взгляды и восприятие жизни очень современные, без стереотипов и оборачивания на стадное, совдеповское мнение. Браво! Желаю ей вырастить достойных людей, благодарных и счастливых! И, конечно. ей огромного терпения, оптимизма, сил и веры!!!
П/С моя подруга из Минска также усыновила двоих братьев - шла за одним, но не смогла и забрала второго, но у той биологической мамы еще есть двое подросших деток в детдомах... И повторюсь: почему этих "кукушек" лишенных родительских прав не стерилизуют видя, что дама ведет асоциальный образ жизни и бросает детей ??????????
Артём Лабода
12 апреля 2023 в 11:06
Интересный материал! Но грустный. Детей таких жалко всё равно. Мне кажется, статус брошенного ребёнка остаётся в душе навсегда.
Нел Вик
12 апреля 2023 в 11:16 ответ Артём Лабода
Артём, думаю нет..
Артём Лабода
12 апреля 2023 в 11:27 ответ Нел Вик
Нел, у меня очень мало знаний по этой теме. Только кажется. Страх по жизни, что тебя бросят, страх показаться ненужным, любое оскорбление рассматривается через призму «потому что я из детдома». Но не факт. Только предположение.
Мама Стифлера
12 апреля 2023 в 13:07 ответ Артём Лабода
Артём, с этим можно работать, и весьма успешно, если будет хороший психолог))
Charnichka
12 апреля 2023 в 13:16 ответ Артём Лабода
Артём, тут хорошо, что мама не пренебрегает психологами, не скрывает правду от детей. Очень хочется, чтобы ей удалось вырастить счастливых людей. А страх быть отвергнутыми, к сожалению, есть и у детей, которые выросли в биологических семьях.
Валерия Фризен
12 апреля 2023 в 12:11
Главная героиня статьи - Героиня с большой буквы, причём четырежды!

_________________________________________________________________

Не знаю зачем я это вспомнила, но моя бабушка с братьями и сёстрами была в детском доме из-за того, что на войне погибли её родители, и их родная тётка Христина (сестра матери) взяла из детдома абсолютно чужих детей, не детей сестры, такого же возраста, с сестрой конфликтов не было и с детьми тоже...

Артём Лабода
12 апреля 2023 в 12:59 ответ Валерия Фризен
Валерия, как потом строились отношения? Какая дальнейшая судьба детей сестры?
Валерия Фризен
12 апреля 2023 в 15:40 ответ Артём Лабода
Они потом не общались, та тётка Христина со своими приёмными остались в Столине (откуда все персоны родом), а бабушку и её сестёр-братьев никто не усыновил, их потом по всей Беларуси жизнь раскидала. Спустя много лет, уже когда моя бабушка стала бабушкой, та тётка (ей на момент под 80 было), одумалась и стала извиняться за то, что так поступила. Но кому спустя столько времени это было надо)))))
Артём Лабода
13 апреля 2023 в 11:09 ответ Валерия Фризен
Валерия, интересная история. Как в кино. Но наяву.
Мама Стифлера
12 апреля 2023 в 12:23
Приёмная мама - огромная молодец, тт нет слов. Видно, что и любит, как своих собственных, и заботится. Детям очень повезло.
Что касается настоящей матери... Блин. Выносить ребенка, вытерпеть все токсикозы, тяжести беременности, смены настроения, боли, и потом еще роды - задача не из легких. Я как многомать говорю. И мне как-то казалось, что на это идут те, кто считает, что оно того стоит. Но в чем фишка столько мучиться девять (!) раз, чтобы потом оставить в роддоме? Может, эта тетенька просто не знает, откуда дети берутся?)) Или что есть контрацептивы, в тч и хирургические вмешательства. Один раз сделала операцию - и все, ешь, пей, жуй орбит. А она продолжает с упорством машины выплевывать из себя ненужных детей. Это для меня какой-то нонсенс.
Другой момент - она следит в соц сетях... Старшие сестры знакомы... А как же тайна усыновления? Я понимаю, что для приемной мамы и ее деток это не тайна, но для всех остальных вроде как юридически должна оставаться тайной.
В общем, столько вопросов...
Charnichka
12 апреля 2023 в 13:30 ответ Мама Стифлера
Малефисента, Катерина общается со старшими детьми. те, в свою очередь, с биологической мамой. если бы она не хотела контактов с прошлой семьей, она бы не искала братьев и сестер своих детей. мне кажется, она мудро поступает. если уж не скрывает, что усыновила...
Мама Стифлера
12 апреля 2023 в 14:34 ответ Charnichka
Charnichka, это понятно. Я просто думала, что не так-то просто получить сведения о биологической матери, если усыновляешь ребенка. Потому что она, со своей стороны, тоже не факт, что хочет этого общения. Ну, по крайней мере, юридически это вроде как должно быть тайной. Раз всех все устраивает - это круто)
Нел Вик
12 апреля 2023 в 16:37 ответ Мама Стифлера
Малефисента, нет, не тайна, усыновителям предоставляется полная информация. А вот биологической матери, лишенной родительских прав - нет.
Мама Стифлера
12 апреля 2023 в 16:41 ответ Нел Вик
Нел, яснопонятно)
OlgaOl
19 апреля 2023 в 10:32
Вот тут в комментариях набросились все на биологическую мать, я же её тоже не поддерживаю, но и Катерина... Если честно, то в инстаграмм на Катерину я давно подписана, и уважительно отношусь к её поступку.
Я очень искренне радовалась, когда она усыновила Ваню и Диму, как она с ними себя вела и как она их воспитывает, но когда она опубликовала, что она еще усыновляет двоих детей, у меня первая мысль была о том "У неё поехала кукуха", без мужа, четверо детей, и т.д. Был же у неё срыв один раз она в один прекрасный момент сказала мужу, что устала, взяла деньги, которые они собирали вместе с мужем, и улетела отдыхать, по-моему в Египет (вела очень радостные сторис с морей в Инстаграмме, и ни разу не обмолвилась, что она скучает по детям или ещё что-то в этом роде), а муж, еще до конца был готов остаться с двумя детьми, потому что он их видел только вечером после работы и по выходным, а тут один с двумя чужими детьми (вот одна из причин, почему он ушёл от неё)...
Но, почему же она не рассказала корреспонденту, почему на самом деле ушёл от неё муж, и почему она всё-таки заполняет свою пустоту детьми, психолог очень я считаю плохо с ней поработал, и я не удивлюсь, что будет ещё что-то, какой-нибудь очередной срыв.
Я считаю, что дети должны расти в полноценной семье, а тут четыре мальчика, и у них нет папы, нет мужского воспитания, и она супер мама, которая поиграется с этими детками, и потом поймет, что она не хочет быть уже мамой мамонтят, и обратно детей в детский дом... И я на 99,9% уверена в том, что не найдется мужчины, который бы захотел воспитывать четверых детей, по сути неизвестно с какими генами.
Ау ПСИХОЛОГИ, нужно с такими женщинами, которые пытаются в своей жизни заполнить пустоту чужими детьми, нужно работать и прорабатывать каждый сантиметр очень ВНИМАТЕЛЬНО!!!
teplyashka
29 апреля 2023 в 13:07 ответ OlgaOl
OlgaOl, а вы имеете право осуждать чью-то жизни и чьи-то поступки?
Прежде, чем писать такие высказывания, проживите чужой жизнью, узнайте как это, а потом уже сможете так говорить.
id24079
19 июля 2023 в 11:30 ответ OlgaOl
OlgaOl, я тоже смотрела за этой мамой (тогда и папой тоже) в инстаграме, потом смотрю и папа пропал и дети появились. Ну сил ей конечно.
MamaMamontiat
30 ноября 2023 в 00:52 ответ OlgaOl
OlgaOl, ох Ольга как же вы не правы))) слышу звон и не знаю где он!
Нервный срыв был, не спорю, эмоциональное выгорание, такое часто бывает у мам.
Взяла накопленные деньги и улетела?? Мг
К тому моменту мой бывший супруг уже ушёл от нас, а я полетела "на отдых" в качестве частной няни для того чтобы заработать денег для своих детей!
Оставляя детей с их законным отцом я обеспечила их продуктами и оставила денег.
Не знаете не пишите ерунды,
А вернуться мой бывший супруг решил тогда когда в моей жизни и жизни моих детей все наладилось когда в моей жизни появился человек который поддерживает меня во всех моих иногда даже сумасшедших начинаниях.
Каждый меряет по себе! Кто-то считает что детьми можно закрыть дыры в душе а кто-то (как я) считает что с каждым малышом душа становится дольше, благостней и светлее.
teplyashka
29 апреля 2023 в 13:04
Бог не ровно делит...... Одни плодятся как кошки и выкидывают детей. Другие не могут их иметь....
Катерина, вы молодец!!!!!
Мадам Кукуева
25 мая 2024 в 00:40
Молодец!!!!! Что тут ещё добавить.