Наверное, только слепой не видел анонсов российского сериала о мегапопулярном в своё время белорусском ВИА «Песняры». Если всё же не слышали, то в двух словах — 20 апреля завершился показ девятисерийного фильма «За полчаса до весны». Это — музыкальная история о творческом пути музыканта, вокалиста, композитора и аранжировщика Владимира Мулявина: от его детских лет и до триумфального взлёта вокально-инструментального ансамбля «Песняры».
Не могу сказать, что я фанат этого коллектива, но творчество их уважаю. А на днях я наткнулась на прелюбопытнейший материал об этом сериале с самыми одобрительными комментариями одного из участников «бэнда».
Я пошла искать на просторах Интернета сервисы, где можно посмотреть сериал. Если честно, оказалось это не так просто, но сейчас не об этом. А о том, что фильм лично меня зацепил — респект и рекомендасьён.
Смотрится сериал на одном дыхании. Хотя надо признать, что вначале было немного странно видеть легенд советского периода такими … живыми что ли — проблемными подростками, дерзкими музыкантами, не самыми верными мужчинами.
Владислав Мисевич, один из сооснователей «Песняров», в интервью для портала tochka.by рассказал, что прекрасно понимает, «За полчаса до весны» — это не документальное кино, и создатели имеют полное право на художественный вымысел, главное, что всё сделано деликатно и бережно.
Свои ощущения он проверял просто: верю-не верю, логично-не логично, не переигрывают ли актеры. И заключил, что в кадре всё смотрится органично, попадание стопроцентное.
Хотя признался, что на закрытый показ, на который Мисевича незадолго до премьеры пригласили автор идеи и генеральный продюсер фильма Виктор Лабкович, музыкант шёл с некоторым предубеждением, настрой был критический.
Теперь же, по словам «песняра», он прикоснулся к совершенно иному подходу при создании кино: серьёзному, высокопрофессиональному. Над сериалом работали три режиссёра: Кирилл Папакуль, Оксана Барковская и Степан Коршунов. Казалось бы, это может создавать сложности в стилистике, «склейке» разных периодов жизни героев фильма. Мисевич уверяет, что никаких сбоев он не заметил: картина выстроена очень ровно, крепко, смотрится легко.
Актёры, которые играли музыкантов, позже признались, что погружение происходило постепенно, зато к концу съёмок они спелись и сыгрались, как настоящие «Песняры».
Предполагалось, что его самого Мисевича сыграет комедиант Вадим Галыгин, но «что-то не срослось», и роль досталась белорусскому актёру Максиму Пониматченко.
В роли главного «песняра» в разные периоды жизни выступили: юный Даниил Васильев, Глеб Калюжный и Артём Волобуев. По оценке Владислава Людвиговича, все справились великолепно. Актёрам удалось показать Мулявина как человека неординарного, одарённого, но вместе с тем глубоко ранимого.
Музыкант считает, что получилась картина о высокой мечте и о том, как порой невыносимо тяжело к ней идти, но это всё равно нужно делать.
Марина Мулявина, дочь артиста, не спорит с бывшим «коллегой» отца и считает, что «За полчаса до весны» — несомненный успех белорусского и российского кинематографов.
Рассуждая о феномене Мулявина, Марина Владимировна убеждена, что он был настолько одержим музыкой, что слышал её по-другому, не так, как остальные смертные.
Также Марина высоко оценила игру актрис, сыгравших её маму (Лидию Кармальскую) в разном возрасте: Анну Демидову и Анну Банщикову: «И речь не о внешней похожести, они тонко передали отношения людей. Эти взгляды, повороты головы. Там есть эпизод, когда Кармальская публично выговаривает Мулявину... Непростая сцена, но как её блистательно отыграла Банщикова. Просто шикарно!»
×××
Лично я подписываюсь под каждым словом, но это всего лишь моё скромное мнение обывателя, а вот, что действительно важно, так это мурашки, а их было хоть отбавляй.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.