Как в Беларуси развивается тренд на снижение рисков для здоровья

23 мая 2023 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Стремление к более экологичному поведению во многих сферах жизни — один из наиболее распространённых трендов во всем мире. И Беларусь здесь не исключение. Сокращение использования пластика, разделение и переработка отходов, уделение большего внимания своему здоровью, стремление к психологическому комфорту для себя и окружающих — такие принципы довольно активно распространяются в нашей стране и охотно поддерживаются белорусами.

Один из ярких примеров следования этой тенденции — переход на бездымные продукты, которые являются альтернативой традиционному потреблению табака.

Проведённое в 2022 году в Великобритании масштабное клиническое исследование¹ показало, что альтернативные никотиносодержащие продукты снижают риски для здоровья по сравнению с традиционным потреблением никотина. Учёные выяснили, что целый ряд биомаркеров вреда у тех, кто перешёл на систему нагревания бренда glo™, приблизился к показателям, аналогичным у группы, которая вообще отказалась от традиционных никотиносодержащих продуктов. Это касается в том числе индикаторов, связанных с ранним развитием онкологических заболеваний, а также заболеваний лёгких и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, отсутствие запаха дыма при использовании glo™ очевидно уменьшает дискомфорт окружающих, которые находятся рядом с пользователями систем нагревания.²

¹ https://link.springer.com/article/10.1007/s11739-022-03062-1#Abs1
² По сравнению с курением сигарет. Использование этого продукта не исключает риски, предполагает потребление никотина, вызывающего привыкание.

Оценка потребителей и профессионалов

Бренд glo™ появился в Беларуси в 2021 году и уже имеет большое число приверженцев. На сегодняшний день во всём мире более 4 миллионов человек перешли на системы нагревания этой марки. Опираясь на исследования и видя общие тенденции, белорусы также отдают предпочтение более осознанному подходу к своему здоровью, даже если не могут отказаться от вредной привычки вовсе.

Развитие и популярность бренда glo™ были отмечены золотой медалью значимого профессионального конкурса «Бренд года — 2022» в категории «Открытие года».

Фото предоставлено организаторами конкурса «Бренд года»

«Мы гордимся тем, что помогаем все большему количеству белорусов делать осознанный выбор в пользу продуктов со сниженными рисками для здоровья. Нам очень приятно, что усилия и креатив нашей команды были отмечены такой высокой наградой. Золото glo™ в конкурсе «Бренд года» является ярким подтверждением того, что наши старания и стремления получили высокую оценку — как среди потребителей, так и среди профессионалов», — отметил Роман Ткачёв, начальник отдела по развитию продуктов новой категории «МУМТ Би Уай».

Компания «МУМТ Би Уай» (правопреемник «БАТ Беларусь»), представляющая glo™ в Беларуси, предлагает самые передовые устройства, а также выгодные акции на них. Так, например, одну из последних моделей — glo™ HYPER X2 — белорусы смогли оценить одними из первых в мире.

Скидки и кэшбэк действуют на такие устройства, как glo™ hyper+, glo™ hyper+ ПУШЧА и glo™ hyper+ UNIQ. А 15 мая стартовала рекламная игра, участники которой могут выиграть ценные призы — от роботов-пылесосов и кофемашин до смартфонов.

Активно развивается удобная сеть дистрибуции: интернет-магазин, фирменные точки продаж glo™ space во многих регионах Беларуси, присутствие в других торговых точках по всей стране. Кроме того, команда glo™ проводит яркие ивенты, инициирует творческие коллаборации, а также реализует важные социально-экологические проекты.

Фирменные точки продаж glo™ space в Беларуси.

Витебск: пр-т Строителей, 15Г, ТРЦ «ТриО», 1-й этаж.

Социальная и экологическая ответственность

«Одним из важных шагов нашей компании является сокращение использования пластика в упаковке устройств glo™. Разработана программа ответственной утилизации, что, безусловно, делает определённый вклад в экологическую составляющую», — комментирует заместитель директора по стратегическому маркетингу и маркетингу марок ООО «МУМТ Би Уай» Анастасия Родич.

Следуя принципам заботы об окружающей среде, бренд glo™ в Беларуси реализовал значимый проект по поддержке Липичанской пущи. 20% от продажи каждого устройства glo™ hyper+ ПУШЧА в лимитированном дизайне были направлены на развитие этого уникального природного заказника, расположенного в Гродненской области.

Благодаря всем, кто присоединился к проекту, в этом аутентичном месте был создан экологический маршрут «Сердце Липичанской пущи». И уже в этом туристическом сезоне белорусы могут отдохнуть, исследуя междуречье Нёмана и Щары, насладиться неповторимыми ландшафтами, наблюдая редкие растения, птиц и животных, внесённых в «Красную книгу Беларуси». А после прогулки по эколого-исторической тропе — остановиться на комфортной оборудованной площадке с беседками и пирсом на берегу реки Щара.

«Поддержка заказника — само по себе полезное и без преувеличений благородное дело, но мы уверены, что смогли выполнить ещё одну очень важную задачу. В Беларуси есть пущи, которые у всех на слуху, но мы помогли многим открыть для себя ещё один прекрасный природный объект — место силы, где можно перезагрузиться и зарядиться энергией», — говорит Роман Ткачёв.

glo™ только для совершеннолетних.

Партнёрский материал.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

62 комментария
Господин Оформитель
23 мая 2023 в 09:21
Реклама курения (пусть и завуалированного) на главной - это нечто )
Хотел бы напомнить, что в начале 20-го века реклама безобидного средства от кашля под маркой "Героин" в США привела к широкому распространению этого прогрессивного лекарства. До наших дней работает.
IMHO
23 мая 2023 в 11:48 ответ Господин Оформитель
Песец, Интересно, «завуалированное курение» — это как? Курение под вуалью, надо полагать? Или ты зажигаешь сигарету, табак и бумага тлеют, и вдыхаешь дым со всеми сопутствующими горению продуктами, т.е. куришь, или ты нагреваешь табак без огня и вдыхаешь аэрозоль без продуктов горения, разница очевидна. А если имеется в виду потребление никотина – так в такой логике можно далеко зайти, никотин содержится и в баклажанах, и в картошке молодой, тоже, выходит, завуалированное курение😊
sova
23 мая 2023 в 13:11 ответ IMHO
IMHO, ну вы берёте странные понятия. Кол-во никотина разное и это очевидно.
AnJam
23 мая 2023 в 13:20 ответ Господин Оформитель
Песец, ну так кашель же проходит? Значит всё ок)
IMHO
23 мая 2023 в 14:47 ответ sova
sova, разумеется. Речь была о далеко идущих аналогиях.
sova
23 мая 2023 в 15:03 ответ IMHO
IMHO, яснопонятно. Мой вам совет: если представляете бренд, то логиньтесь под именем бренда и давайте корректные ответы, а не залетайте с ноги в комментарии и сарказмируйте. А то бренд вроде как экологичный, а маркетолог нет.
IMHO
23 мая 2023 в 15:42 ответ sova
sova, когда мне нужен совет, я его спрашиваю, а воспитанный человек со своими советами, в свою очередь, пардон, не набивается. Насчет маркетолога смешно))) Я за здравый смысл, и только.
sova
23 мая 2023 в 15:43 ответ IMHO
IMHO, так вы тут всем советов насоветовали раньше, чем я вам. Как-то нелогично.
IMHO
23 мая 2023 в 16:16 ответ sova
sova, Я? Покажите, пожалуйста, здесь мои советы, хоть один?
Господин Оформитель
23 мая 2023 в 20:39 ответ IMHO
IMHO, вы (компания glo™ ) ведете себя как "трансгендерная женщина". Ходите с мужскими половыми органами и хотите, чтобы вас пускали в женскую раздевалку. И называли "женщиной"...
От того, что вы свою "дымовушку" назвали "устройством для нагревания", его потребитель все равно "курит". В общепринятом смысле этого слова.
Точно так же как и "курят" кальяны, в которых табачная смесь нагревается, но не горит.

На вашем сайте это четко расписано

"При включении устройства стик нагревается при температуре до 260 ⁰С. В результате образуется насыщенный никотином пар. При нагревании полностью отсутствует процесс горения, а значит токсичных веществ выделяется меньше*."

Т.е. тот же самый процесс, как и при курении кальяна или вейпа.
Читаем о Glo дальше

"Устройство стиков
Например, общим элементом является табак, который есть и в стиках, и в сигаретах. Именно табак нагревается в процессе использования glo. Содержащийся в волокнах табака глицерин (его добавляют намеренно в процессе производства стиков) под воздействием высоких температур преобразуется в пар"

Т.е. пар дает тот же самый глицерин, что "парит" в вейпах и кальянах.

Поэтому это - КУРЕНИЕ.
Можете называть "потреблением никотина" или как угодно, но, даже под законам РБ - ваше "изделие" приравнено к сигаретам.

Если вы хотите рекламировать ваше чудо, то не держите читателей за дурачков, а напишите что-то вроде "приятный процесс курения, после которого изо рта не воняет пепельницей".
Будет просто и понятно.

IMHO
24 мая 2023 в 13:53 ответ Господин Оформитель
Песец, насчет того, что я - компания glo, это льстит, конечно)) Мой glo такой же, как и любого другого потребителя, только в этом смысле. Остальные Ваши нелепые выпады и домыслы оставим на Вашей же совести.
По существу: в парилке вы дышите паром или дымом из печки? Так разница понятнее, надеюсь. Я говорю о продуктах горения, которых в паре нет, а называть всё это лично Вы можете хоть "курением под вуалью", хоть "поглощением", на Ваш вкус, хотя это и ведет к понятийной путанице. Курить вейп, например, это катахреза, поскольку дословно означает "курить парить".
Насчет приравнивания в "законах РБ" "изделия" к сигаретам - поздравляю соврамши, что называется, или Вы же вы просто по незнанию заблуждаетесь, такого приравнивания не существует.
Господин Оформитель
24 мая 2023 в 15:28 ответ IMHO
IMHO,

"Насчет приравнивания в "законах РБ" "изделия" к сигаретам - поздравляю соврамши, что называется, или Вы же вы просто по незнанию заблуждаетесь, такого приравнивания не существует."

Поэтому на сайте Glo стоит ограничение 18+, а на стиках предупреждение "Употребление табака вредит здоровью" )

"По существу: в парилке вы дышите паром или дымом из печки? "
Не пытайтесь мне объяснять очевидные вещи. Я кальян курю более 20 лет и вейпом пару лет балуюсь.
Я прекрасно понимаю в чем разница. Но это все курение. Можете называть это "парением", "потреблением табака" и т.д. По факту - вы вдыхаете никотин с парами или с дымом.
То, что нет смолы - да. Как и в вейпе и в кальяне.
Осталось только объяснить чем вы пропитываете бумагу, что она не горит при 260 градусах и что за пары от нее втягивает в себя курильщик.

IMHO
24 мая 2023 в 16:32 ответ Господин Оформитель
Песец, в статье речь идет только о девайсах, о стиках ни слова. Тогда не путайте девайс , т.е. средство доставки, и стик, который относится к табачным изделиям. Вот стакан условно назовем средством доставки алкоголя, но его же, в отличие от самого алкоголя, законодательно не ограничивают. На девайс реклама НЕ запрещена, а на стик - как раз да.
IMHO
24 мая 2023 в 16:55 ответ Господин Оформитель
Песец, Ах, да, не устану повторять, что лично я бумагу ничем не пропитываю). Но пояснить могу: температура возгорания бумаги составляет около 450 °С, и нагревается она здесь не открытым огнем, а магнитным полем.
Господин Оформитель
24 мая 2023 в 17:30 ответ IMHO
IMHO, ну ладно вам.. Ваши "девайсы" созданы чтобы в них курились табачные стики. Из стакана можно пить воду, лимонад и окурки в него складывать. А "девайс" покупается чтобы им курили табачные стики. Поэтому когда вы рекламируете стики вы рекламируете курение.
IMHO
24 мая 2023 в 18:43 ответ Господин Оформитель
Песец, ну , хорошо, раз Вы такой дотошный, не стакан, а специально предназначенную для алкоголя ёмкость - скажем, рюмку, бокал, и т д. И, кстати, а где тут реклама стиков?
Госпожа Ико
23 мая 2023 в 09:26

ряд биомаркеров вреда у тех, кто перешел на систему нагревания бренда glo™, приблизился к показателям, аналогичным у группы, которая вообще отказалась от традиционных никотиносодержащих продуктов

Это всё звучит конечно очень красиво, а на деле риски не пропадают...

IMHO
23 мая 2023 в 14:52 ответ Госпожа Ико
KroshkaAkroshka, так никто и не утверждает, что риски исчезают. В статье так и написано - снижают риски для здоровья по сравнению с традиционным потреблением никотина
Госпожа Ико
23 мая 2023 в 15:40 ответ IMHO
IMHO, просто излагают так красиво, будто рисков вообще нету. «Вон, смотрите, ряд биомаркеров как у тех кто бросил, вы, считайте, и не курите вовсе!!» — представляю я себе посыл маркетологов. А потом приписывают мелким-мелким шрифтом, чтобы не придрались) Не верю я им.
IMHO
23 мая 2023 в 15:50 ответ Госпожа Ико
KroshkaAkroshka, и Вы в своем праве, разумеется, каждый сам выбирает, чему верить, а чему нет. Я просто не поленился и почитал исследование, на которое ссылаются, а там как раз про отсутствие рисков ни слова.
Cbeta
23 мая 2023 в 12:59
У каждого третьего семиклассника есть эти штуки. Горите в аду со своим бизнесом и партнерством!
AnJam
23 мая 2023 в 13:10 ответ Cbeta
Cbeta, ой ну не надо так уж словами кидаться) В моё время у каждого третьего семиклассника были в руках сигареты. И че? Если у вашего семиклассника есть гло, то вопросы не к продавцу, а к вам, как к родителю, потому что это ваш ребёнок где-то эту штуку достал и курит.
Cbeta
23 мая 2023 в 14:17 ответ AnJam
AnJam, тогда у меня вопрос кто ему продал эту штуку, если ему не исполнилось 18 лет. Так может не за сиренью нужен контроль, а за такими вот продавцами?
IMHO
23 мая 2023 в 14:38 ответ Cbeta
Cbeta, Так если продавец недобросовестный, девайс-то причем? Больше того, ему еще и стики такой же недобросовестный продал. Розница, она такая, за каждым продавцом не уследишь. А вот за своим конкретным ребенком - вполне.
AnJam
23 мая 2023 в 15:20 ответ Cbeta

Cbeta, ой ну вот давайте не путать горячее с сырым. Гло как бренд малолеткам ниче не продаёт и курить/парить силой не заставляет. Если ребёнок хочет курить — он будет курить. Дудки эти электронные, сигареты и самокрутки. Было бы желание — возможность всегда найдётся.

Мы вообще росли в золотые времена абсолютно открытых реклам сигарет и алкоголя. Их утром показывали во время «Утиных историй». Сейчас такие все нежные стали — всё надо запрещать.

И я не поверю, что любой здешний комментатор-противник всех этих приблуд для курения до 18 лет не пробовал алкоголь, сигареты и тд. В этом кто виноват?)

sova
23 мая 2023 в 15:41 ответ AnJam

AnJam,

Госпожа Ико
23 мая 2023 в 15:44 ответ AnJam
AnJam, Согласна! Будто бы детям насильно «эти штуки» в рты запихивают. Это же результат исключительно воспитания родителей/опекунов.
Госпожа Ико
23 мая 2023 в 15:45 ответ Cbeta
Cbeta, всегда можно попросить купить для тебя и это не снимает ответственность с родителя.
sova
23 мая 2023 в 15:45 ответ Госпожа Ико
KroshkaAkroshka, ну не совсем вопрос воспитания. Есть вещи, которые ты попробуешь в любом случае и это нормально, потому что ты любопытен, потому что товарищи пробуют, потому что и ещё стописят причин.
AnJam
23 мая 2023 в 15:52 ответ sova
sova, ну не соглашусь. Половина моих одноклассников сидела на насвае — меня это никак не зарядило тоже его употреблять и даже просто «разок» попробовать. Мои соседи сторчались на героине — желания повторять тоже не возникало. Это всё же вопрос самосознания, которое изначально идёт от воспитания и если родители забивают хер, а потом говорят, что виноваты производители электронных писек, то проблемы у этих родителей в головах и в коммуникации с детьми.
Проще всего перекладывать ответственность на кого угодно (даже собственных детей), но не брать её на себя.
Госпожа Ико
23 мая 2023 в 15:55 ответ sova
sova, с этим не поспоришь, подростковый бунт и любопытство есть у всех подростков, и всё же я считаю, что родители в данном вопросе вносят большой вклад. Лично я сиги ни разу не пробовала, потому что мама довольно грамотные аргументы вложила против употребления и они меня убедили, всех кто курил в школе я считала дураками.
sova
23 мая 2023 в 16:03 ответ AnJam
AnJam, я тоже не соглашусь. Родители формируют, но и окружение тоже. Какой процент людей начал курить, потому что дружбаны за гаражами сказали, что это модно?
Нел Вик
23 мая 2023 в 16:50 ответ AnJam
AnJam, странно, в моих 7-х классах это была редкость...80-е годы
AnJam
23 мая 2023 в 16:52 ответ Нел Вик
Нел, мой 7-ой класс выпал на 1998 год. Курили все)
Нел Вик
23 мая 2023 в 16:55 ответ AnJam
AnJam, эх, как молодо! прелесть! неужели все? а как же "отщепенцы-отличники"?)
AnJam
23 мая 2023 в 17:00 ответ Нел Вик

Нел, хе-хе) У меня медаль. В классе (да и в параллели) дебилов (двоечников-троечников) вообще не было — медалистов было штук 10 из класса в 20 с небольшим человек. Сейчас практически все уважаемые люди стали — врачи, инженеры и я. Но курили практически все. С приходом 2000 года многие воткнулись на насвай. Я попробовала курить в 7-ом как раз. К концу 9 я закурила окончательно. Курю до сих пор. Последние года три-четыре это не сигареты, а вейп (был и гло какое-то время). Это для справки)

Вы мыслите стереотипно почему-то)

IMHO
23 мая 2023 в 17:24 ответ sova
sova, а позвольте узнать, у Вас есть такие данные? Насчет процента. Если да, не сочтите за труд поделиться источником, пожалуйста, очень интересно.
sova
23 мая 2023 в 17:45 ответ IMHO

IMHO, вас что-то бомбит) может, это побочка никотина — излишняя раздражительность?)

прочтите ещё раз то, что я написала. в конце своего предложения я поставила знак вопроса. это значит, что я не обладаю данными, я о них спрашиваю, рассуждаю, если хотите.

IMHO
23 мая 2023 в 18:09 ответ sova
sova, у Вас странная манера переходить на личности, ну, впрочем, издержки воспитания, это уже яснопонятно. Обратите внимание, у меня тоже вопрос. Был.
Cbeta
23 мая 2023 в 22:48 ответ AnJam
AnJam, вы же понимаете, что для человеческого организма ни алко ни никотин не нужен. Это все наркота в облегчённом виде, вызывающая зависимость. И человек становится рабом этих штук.
Это во-первых)
Во-вторых, алко и никотиновые штуки очень выгодны бизнесу как производителям, так и продающим, плюс акцизы государству.

В-третьих, подростку должно быть сложно и дорого купить всю эту наркоту и наказание нарушающих закон - очень строгие и большие штрафы. Согласитесь, что дяденька не пойдёт покупать подросткам пачку сигарет, если будет знать, что сядет на пару лет..

И в конце, мне просто смешно, когда в рекламе этих гло пишут о рисках для здоровья, чуть ли не для здоровья нужно парить. Но кому-то очень выгодно продвигать этот бизнес и подсадить побольше населения, чтобы они тратили свои деньги на свое рабство и конечно же гробили здоровье.

Как мне кажется выкуренная астра меньше принесёт вреда, чем эти парилки с химическим составом, нагретые под экстремальными температурами. Всегда побочным эффектом от курения был неприятный запах изо рта и рук (особенно останавливали это девушек), а сейчас и это уже не останавливает и все вкусно и красиво.

Повторяю, горите в аду!

Cbeta
23 мая 2023 в 22:52 ответ IMHO
IMHO, нет девайса - нет проблем)
AnJam
24 мая 2023 в 09:32 ответ Cbeta

Cbeta,

Повторяю, горите в аду!

О, духовные скрепы подъехали. Обожаю эту дичь)

Я в аду горю с рождения и при этом от этого огонька подкуриваю — вы сильно опоздали)

Нел Вик
24 мая 2023 в 10:00 ответ AnJam
AnJam, ясно, у меня дочь моложе Вас , но даже у них на параллели не все были курящие и в меньшинстве, поэтому я так размышляю и не считаю мои размышления стереотипными))))) а Вы горазды ярлыки навешивать, как посмотрю)
AnJam
24 мая 2023 в 10:09 ответ Нел Вик

Нел, не навешиваю, просто мир шире стандартных рамок) Возможно ваша дочь училась в хорошей школе, где собрались какие-то достойные дети достойных родителей. В моей школе учителя стреляли сиги у учеников. И это было нормой) Мы просто из разных миров судя по всему — не берите в голову.

Ну и моя мама до сих пор считает, что в моей жизни всегда всё было гладко, ровно и с друзьями мы ходили на концерты органной музыки)

Нел Вик
24 мая 2023 в 10:25 ответ AnJam
AnJam, все возможно! у меня небольшой вопрос: а кто установил стандарты и что значит стандартные рамки?
AnJam
24 мая 2023 в 10:39 ответ Нел Вик

Нел, в качестве ответа на ваш вопрос, позволю себе вас же процитировать:

а как же "отщепенцы-отличники"?

Мне кажется, что это и был определённый стереотип/стандарт/рамка, нет?)

Нел Вик
24 мая 2023 в 10:53 ответ AnJam
AnJam, проехали)))) улыбнуло
IMHO
24 мая 2023 в 14:45 ответ Cbeta
Cbeta, у Вас какая-то фиксация на аду и котлах, похоже). С чем можно согласиться - это с усилением контроля и ужесточением наказания недобросовестным продавцам (впрочем, до разумных пределов). Но, опять же, девайс-то здесь причем? Насчет "Астры" - это лихо, там и фильтра-то нет, канцерогены в чистом виде прямой доставкой)
IMHO
24 мая 2023 в 20:37 ответ Cbeta
Cbeta, от это правильно, по нашему, по-сталински! Так держать, только к аду ещё надо добавить расстрелы, чтоб уж наверняка!
Наталья Кекс
23 мая 2023 в 14:22
Какая разница , что вдыхать , все равно зависимость - суть курения от этого не меняется. Некурящий человек- это человек без вдыхания и выдыхания чего - либо в рот. все.
IMHO
23 мая 2023 в 14:43 ответ Наталья Кекс
Наталья, ну, если для вас пар и дым - одно и то же, тогда да. А если человек потребляет никотиновые паучи? В рот. Он некурящий ведь.
Госпожа Ико
23 мая 2023 в 15:58 ответ Наталья Кекс
ахахахах, Наталья, даже вдыхание и выдыхание воздуха)))
Нел Вик
23 мая 2023 в 16:56 ответ Наталья Кекс
Наталья, абсолютно согласна.
Наталья Кекс
23 мая 2023 в 17:22 ответ IMHO
IMHO, я курила с 16 лет , в 30 бросила ,как только узнала, что беременна. Про тягу к сигаретам , про что-то тянуть в рот, про кусание ручки и " просто подержать сигарету "- все этапы проходила. я говорю про зависимость как таковую, когда вот надо то самое держать в руке между пальцами. И вы знаете, я лучше подымлю табаком после бокала вина, чем втягивать в себя что-то непонятное мне , но активно обсуждаемое , что это типа ЗОЖ ))
IMHO
23 мая 2023 в 17:37 ответ Наталья Кекс
Наталья, так никто же насильно Вас не втягивает, кажется? И насчёт ЗОЖа вроде тоже ничего здесь нет вроде, просто про осознанный подход. А если непонятное что-то, так можно и разобраться, например, то же исследование посмотреть)
Господин Оформитель
23 мая 2023 в 21:08
Попросил Алису написать рекламный текст для glo

По мне - получилось лучше чем в посте

IMHO
24 мая 2023 в 17:00 ответ Господин Оформитель
Песец, Отлично! Пока Алиса пишет такие тексты, рекламщики и маркетинг могут быть спокойны за свои рабочие места)))
Cbeta
23 мая 2023 в 23:02
Ещё так стелят про поддержку пущи, типа мы прибыль направляем на поддержание экологии. Если логически подумать, что Вася из Витебска тратит деньги (и здоровье) на свою зависимость от никотина, на то, чтобы была возможность съездить за 400 км погулять в лесу. Смешно просто
Адовыми делами дорога в рай!
IMHO
24 мая 2023 в 14:09 ответ Cbeta
Cbeta, на что условный совершеннолетний, подчеркнём, Вася, тратит свои деньги - его личный осознанный выбор, о рисках он более чем предупрежден, не переживайте за него. Точно так же компания сама решает, направить ли ей часть прибыли на общественно полезное дело, или потратить на другие нужды, на корпоратив, например. И потом, как-то Вы узкоместнически рассуждаете: Вася из Витебска должен тратить только на Витебщину, а Вася из Могилева - только на Могилевщину? Сегодня на Гродненщину, завтра - на Витебщину, послезавтра - на Пинщину, например. Думается, очень многие, как и я, благодаря этой кампании об этой пуще только сейчас и узнали впервые, открыли для себе еще одно место в Беларуси.
Cbeta
23 мая 2023 в 23:06
Ну и вбиз, который разместил рекламу "наркоты" на главной уже не в первый раз, потерял моё уважение. Как говорится, бизнес ничего личного. Вам отдельный котёл!
Cbeta
23 мая 2023 в 23:18

Легендарный фильм Трасса 66

Вот фрагмент про эйфорию :

https://youtu.be/D3gdKmQCG1Y

Мама Стифлера
24 мая 2023 в 20:25
Я хотела бы что-то написать, но вапшче не знаю, что это такое здесь рекламируется, зато комменты были огонь.