Крик души о долгах: почему жить в долг и одалживать плохо

24 сентября 2023 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Я никогда ни у кого не одалживаю деньги, не беру кредиты и не выступаю поручителем. И с некоторых пор перестал давать в долг. Попробую объяснить почему.

Говорят, хочешь потерять друга, одолжи ему деньги. Среди моих знакомых немало таких примеров.

Фото из свободных источников, носит иллюстративный характер

Приятель одолжил немалую сумму на покупку нового айфона однокласснику, которого считал школьным другом.

Ты же меня давно знаешь, как можешь сомневаться, что вовремя не отдам, — уверял проситель денег.
Сумма-то немаленькая, — сомневался приятель. — А точно отдашь, ты же столько не зарабатываешь?
В следующем месяце нашей бригаде должны выдать крупную премию, сдаём объект, — уверял тот.

Прошёл месяц, затем другой. Всё это время должник уверял, что вот-вот отдаст. А затем и вовсе перестал отвечать на звонки. Денег приятель так и не увидел. Он решил по следам этой истории, что заплатил за жизненный урок.

Да, в подобных случаях можно документально минимизировать риск невозврата долга. Но в этой колонке речь не об этом.

Фото из свободных источников, носит иллюстративный характер

На мой взгляд, жить надо по средствам. Чтобы удовлетворить базовые потребности, необходимо относительно немного денег. Равно как и для нормального проведения досуга. К примеру, чтобы интересно проводить свободное время, можно совершать прогулки, путешествовать (недорогих зарубежных вариантов достаточно). Для занятий другими хобби — в избытке недорогих аксессуаров. Дабы быть на связи с родными и близкими, есть возможность купить недорогие модели смартфонов менее раскрученных брендов, но не уступающих им по функционалу. Словом, при желании можно так распланировать свои расходы, дабы хватило на все такие нужды.

Если стремишься, к примеру, покупать одежду дорогих брендов и технику новейших моделей — ищи возможность больше зарабатывать.

Знаю людей, которые в стремлении раз в полгода обновлять гардероб, одалживают на это деньги. А потом жалуются, что не могут себе позволить элементарно выпить пива с друзьями — нет денег. Под конец месяца остаётся только на еду. Ещё один вариант, когда радостно отмечают некое событие, спуская огромную сумму, а потом просят в долг до зарплаты.

Фото из свободных источников, носит иллюстративный характер

Отдельный разговор о тех, кто не просто просит долг, а берёт кредиты, стремясь улучшить жизнь.

Считаю, глупо переплачивать в стремлении потакать своему сиюминутному желанию что-то купить. Наверное, можно понять, когда берут кредиты на покупку жилья. В иных случаях в них не вижу смысла. И особо неоднозначная ситуация поручительство по кредитам. Это тоже делается часто из дружбы. И никогда не знаешь, чем обернётся. Знаю случай, когда витебчанин выступил у знакомого поручителем по кредиту. Тот умер, и поручителям пришлось выплачивать долг банку.

А вы даёте в долг? Или регулярно одалживаете? Расскажите в комментариях.

Автор: Евгений Огоньков

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

41 комментарий
Aleksei81
24 сентября 2023 в 08:47
Ай, Евген, не гони... Все зависит от потребностей, личных возможностей и личного отношения к вещам, в т.ч кредитам. Кредит на строительство можно? А на ремонт? Ведь ремонт - не совсем стройка! Но ремонт делать надо! Мой пример - хотим балкон стеклить, старые рамы - еще дерево, пусть на совесть сделаны, но уже - пф-ф-ф... Три компании приходили, осматривали, варианты остекления. Ценник - от трех тысяч (у нас балкон - 6 м.). У каждой компании - рассрочка. С учетом таких условий оплата вполне себе подходящая, ежемесячная. Но окей... Услышав цену можно поставить себе цель за тот же срок скопить эту сумму и оплатить услугу сразу, отложив ремонт на год-полтора. Цена за этот срок может чуть подрасти, но это, что те проценты... Ну или мебель кому-то пора бы заменить. Сразу кухню или диваны-кровати... Знаешь цену - копи, откладывай... За год наберешь... Или войди в рассрочку с магазином да на тот же срок! И сумма та же... Бытовая техника из того же разряда! Если понимаешь, что сможешь вытянуть оплату с учетом рассрочки на год вперед хорошей техники, к чему искать ее на вторичке, зато сразу оплатить... Не каждый же может сразу купить телек за 1.5-2 тыс., а пялиться в экран формата ноутбука всей семьей, зато дешево, это как-то скупо... Мне вот на следующий летний сезон пора менять комплект шин, всех четырех. Могу за зиму откладывать, знаю цену, а могу хоть сегодня поехать и по карте рассрочки на 4-6 месяцев взять комплект. За осень-зиму все внесу! Вот и выходит, что так разница, что этак, а разницы-то и нет... Покупать надо! И не через вторые руки, б/у. На таком б/у я еще и сам погоняю!Зато есть риск того, что откладывая, можешь не удержать деньги, потому что те куда-то понадобятся. И всю пирамиду придется выстраивать вновь. Ну и еще вариант, Евген деньгами подсобит, а я уж к весне верну...
Ну и еще момент не забывайте, очень важный. Иные говорят, я не экономлю, в долги не лезу, все успеваю... Но умалчивает, что живет один и обходится базовыми потребностями на себя самого, довольствуясь хлебом да водой, зато есть шмотки и фотографии "оттуда"... А у других семьи и дети, и всех надо обеспечить, вот и выходит, что без кредитов/рассрочек - никак.
Гусь Гордый
24 сентября 2023 в 09:29

Тоже люто недоумеваю, когда вижу все эти шубы/айфоны в кредит. Это когда ну ооочень хочется казаться богатым))

Кстати, из всех моих знакомых с более чем приличной з.п. айфона нет ни у кого. Парадокс) Потому что он им просто не нужен. Там другие вещи в приоритете.

Господин Оформитель
24 сентября 2023 в 20:44 ответ Гусь Гордый
Гордый, это не удивительно. Большей части пользователей достаточно нескольких функций на телефоне, поэтому айфон или дорогой самсунг им не нужен. При этом чел может ездить на дорогущей машине, без которой он как бы тоже может обойтись. И часто эти машины взяты в кредит или в долг.
Просто у каждого свои "игрушки и хотелки".
Cbeta
24 сентября 2023 в 21:10 ответ Гусь Гордый
Гордый, те кто зарабатывает лицом, блогингом и тп покупают конечно же айфон) У ни это инструмент зарабатывая денег, а у ваших знакомых просто бизнес в другой сфере..
Гусь Гордый
24 сентября 2023 в 21:39 ответ Господин Оформитель
Господин, я не говорю, что айфон или дорогая машина это плохо. Это очень даже хорошо, если это нужно и человек может себе это позволить. А когда такие покупки совершаются в кредит без особой нужны - это дешевый понт, не более) Который дорого обходятся.
macArdRi
24 сентября 2023 в 22:34 ответ Cbeta
Cbeta, а зачем тем, кто зарабатывает блогингом непременно айфон? Что он может из того, что не может хороший хуавей, типа mate 40-50 или р-про версия? Снимает он например определённо хуже, по DXOmark он уже лет 6 даже в топ3 не попадает по качеству камеры.
Cbeta
24 сентября 2023 в 22:48 ответ macArdRi
macArdRi, Хуавей это танцы с бубнами по установке приложений, ну уж нет..
macArdRi
25 сентября 2023 в 08:46 ответ Cbeta
Cbeta, Какие танцы с бубнами? Там минимум 3 официальных магазина приложений. А эти "танцы с бубнами" жизненно необходимы когда из за санкций какое то приложение официально удаляют. Как было например с приложением сбербанка. Установить его можно было только скачав apk и перекинув на телефон, а вот с айфоном такой номер не пройдёт. Там да - решили в эппле что вам не надо юзать какую то программу - и всё, с концами. А на андроиде ставишь и плюёшь на идиотов.
Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 09:08 ответ macArdRi
macArdRi, айфон видео снимает очень качественно. Особенно для последующей обработки.
macArdRi
25 сентября 2023 в 10:36 ответ Господин Оформитель
Господин, Ни разу ни на одном сравнительном обзоре его видео ничем не выделялось по сравнению с тем же хуавеевским мейтом, топовым самсом или пикселем. Единственное что удобно - если есть кроме айфона ещё айпад и макбук - тут можно бесшовно перекидывать ролики между ними и да, это правда работает как одна машина в облаке. Но много ли у нас таких кто сидит целиком только на эппловских девайсах? Во всех остальных случая х связка win+андроид даёт ту же производительность за намного меньшие деньги.
Cbeta
25 сентября 2023 в 10:49 ответ macArdRi
macArdRi, на практике видна колоссальная разница, когда нас снимают с разных девайсов и с айфона конечно картинка просто вау!
В компаниях когда хотим сделать групповое фото всегда вопрос - у кого айфон? Селяви..
macArdRi
25 сентября 2023 в 12:12 ответ Cbeta
Cbeta, а вы слепые тесты делали?
Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 12:13 ответ macArdRi
macArdRi, обзоры, которые делают техноблогеры не всегда объективны. Они снимают встроенным приложением камеры. Есть обзоры от мобильных киноделов, где хорошо показано как сыпятся картинки с андроидов после обработки. За редким исключением. Но эти исключения уже по цене айфона или выше.
Немного увлекался мобильной съемкой. Давно правда. И могу сказать, что старенький iphone 7 фору даст многим сегодняшним дорогим андроидам по динамическомум диаразону и роллинг шатеру.
macArdRi
25 сентября 2023 в 12:18 ответ Господин Оформитель

Господин, Ну вот вам конкретный пример. Тут 4 камеры iPhone 14 Pro Max, Samsung Galaxy S23 Ultra, Huawei Mate 50 Pro и Google Pixel 7 Pro.

Найдите камеру айфона.

macArdRi
25 сентября 2023 в 12:20 ответ Господин Оформитель

Господин, \\\\\ Они снимают встроенным приложением камеры

Тем более, айфон нельзя рутануть и накатить на него гуглокам или любую другую продивнутую, которая сразу меняет картинку.
А на андромде не без проблем, но реально.

Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 12:22 ответ macArdRi
macArdRi, вы опять про любительское. Вы поставьте filmic pro на андроид и на айфон. Снимите картинку с высоким битрейтом. Потом покрасьте ее в примьере или давинчи. И ощутите разницу сразу.
macArdRi
25 сентября 2023 в 12:59 ответ Господин Оформитель
Господин, там выше писали \-\на практике видна колоссальная разница, когда нас снимают с разных девайсов и с айфона конечно картинка просто вау!\-\
Если для обнаружения этого вау надо долго скакать с бубном перегоняя картинку через редакторы и потом разглядывая попиксельно на большом экране (допускаю некоторое превосходство айфона в этом режиме, хотя нигде никаких доказательств этому не нашёл) то это точно не "видна колоссальная разница". Колоссальная разница, если она есть - видна сразу с обычной необработанной фотки на стандартном просмотрщике.
Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 13:19 ответ macArdRi
macArdRi, речь не о выявлении мелких дейектов через прогоны по редакторам. Чтобы снять ролик нужно сделать несколько разных клипов в разной локации и при разном освещении. Потом на монтаже свести их в единое целое. Выповнять освещенность, краски и тд. И здесь. Ваш андроид посыпется. А исходник айфона может все вытянуть. Тот же Содерберг снял свой полнометражный фильм на айфон, а не на самсунг.
macArdRi
25 сентября 2023 в 13:26 ответ Господин Оформитель
Господин, А вот Midnight Traveler снимали именно на самсунг, а не на айфон. А 60ml: Last Order вообще на люмию. И как то справились, не посыпавшись.
macArdRi
25 сентября 2023 в 13:30 ответ Господин Оформитель

Господин, rcnfnb

На Huawei P30 Pro сняли научно-фантастический фильм
Фильм под названием «Глаз будущего» является первой работой режиссера Пэн Юлуня, снятой на Huawei P30 Pro

«Дважды два» — первый русский фильм, снятый на телефон Samsung Galaxy S21 Ultra. Операторы использовали сразу несколько смартфонов и сняли фильм за 7 дней. И неделя понадобилась для монтажа — у тройной камеры есть специальный режим для кино.

Взаперти
Где посмотреть: Okko
Первый эпизод быстро поднялся в топ фильмов, снятых на телефон, поэтому создатели превратили свою идею в сериал. Первый сезон сняли на Samsung Galaxy S20 Ultra. Возможно, для второго сезона подойдут смартфоны Samsung Galaxy S21 Ultra с 8K-видео.

Расскажите, что их создатели сделали не так, раз у них не посыпался андроид?

Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 13:30 ответ macArdRi
macArdRi, еще много кто на nokia кнопочную снимал. До сих пор ролики найти можно )
macArdRi
25 сентября 2023 в 13:32 ответ Господин Оформитель
Господин, Я вот нашёл что хуавевские мейты как раз начали айфоны теснить именно на рынке артхаусного мобильного кино. За лучшей камерой и большей мощностью как раз.
Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 13:35 ответ macArdRi
macArdRi, в рамках рекламных интеграций много кто на что снимает. Тем более если это топовое железо. Как только найдете полнометражный фильм, снятый на бюджетный андроид типа самсунг галакси - обязательно напишите. Пока давай это спор приостановим и каждый при своём останется
Господин Оформитель
25 сентября 2023 в 13:37 ответ macArdRi
macArdRi, может быть.
У меня сейчас самый дешевый хуавей за 380р. Фоткает от лучше старого 7 айфона. Видео, правда., не очень. Вполне допускаю, что топовый современный хуавей уделает не самый новый айфон.
AnJam
25 сентября 2023 в 15:39 ответ macArdRi

macArdRi,

Расскажите, что их создатели сделали не так, раз у них не посыпался андроид?

Никогда не спорьте с айфонофаном) Вы ничего не докажете и стоит ли оно того?)

Валерия Фризен
24 сентября 2023 в 10:04
"А я девочка-ромашка,
неберушка, недавашка"(с)

Не беру в долг, не беру кредиты, рассрочки и прочее с ними. В долг могу дать близкому человеку и ту сумму, с которой могу проститься.

Но вот про недорогие варианты путешествия за рубеж бы поподробней :DDD

Aleksei81
24 сентября 2023 в 14:07 ответ Валерия Фризен
Валерия, блин, прочел: в морду могу дать близкому человеку.... Да, Лера, при таких условиях, у такой просить в долг себе дороже!
Александр Иванов
25 сентября 2023 в 08:35 ответ Валерия Фризен
Валерия, делаете визу, мониторите скидки на лоу-косты (райнейр, визайр, лот и т.д) и за 50 евро туда-сюда летите в Испанию или в другую какую страну.
Валерия Фризен
25 сентября 2023 в 14:47 ответ Aleksei81
Зато выбивать долг звучит реально устрашающе)))))))
Мама Стифлера
24 сентября 2023 в 17:10
Спорный вопрос, кому чего должно "хватать".
Например, когда ты живешь один и обслуживаешь свои "базовые потребности" - возможно, мизерных денег хватит и на пиво останется. В кредит брать золотой унитаз - показатель проблем с психическим здоровьем, ну, по этой теме у нас Ребров. Он скажет, куда идти и как записаться.
Далее, покупаешь самую бюджетную машину - ее нужно обслуживать. Если берешь ее "не в кредит", а за свой мизер, скорее всего, это будет убитое ведро, и вы автоматически становитесь постоянным клиентом СТО. Таким образом, включаем в статью расходов помимо бензина еще и постоянный кузовной ремонт.

Если у вас есть свой дом, это еще одна статья расходов. Появилась семья, дети - добавьте еще несколько граф, куда будут уходить деньги. Помимо одежды и, например, платных прививок, это обеды в саду, кружки, продленки и всякие отчисления на родительскокомитетовские нужды.

Ходить в ближайшую рюмочную я, например, не согласна. Я хочу сходить в человеческое кафе или заказать пиццу из нормальной пиццерии, а не из "ВП".

Так что базовые потребности - это еще не все. Особенно, если ты не один.

Aleksei81
24 сентября 2023 в 21:09 ответ Мама Стифлера
Мама, во-о-от! Правильно... И тут, как от той суммы зарекаться не стоит... А на фоне тех слов, что за учебу в ВУЗАХ оплачивают 50-70 процентов, уже ожидаешь, что следующим заявлением будут слова, что жизнь ваша взята взаймы! И проценты капают...
Cbeta
24 сентября 2023 в 21:08

Это у вас компрессор в холодильнике не ломался) Там вы уж свои амбиции не влазить в долг понизите) Точно вам говорю, но зато с рассрочкой уже будете пользоваться новым холодильником.

Положил айфон в задний карман, сажусь в такси и вдруг хрустит что-то и думаю - хоть бы позвоночник)))

Aleksei81
24 сентября 2023 в 21:15 ответ Cbeta
Cbeta, -а-а-а... Зима впереди, будем морозить продукты на балконе!!!
Ну а по комменту - все так, или как водится, потеряв голову - по волосам не плачут!
Мама Стифлера
24 сентября 2023 в 23:05 ответ Cbeta
Cbeta, скажи,как ломаются компрессоры? У меня в последнее время что-то подтекает из холодильника, я никак не доберусь вызвать мастера. Это ж не оное?)
Cbeta
24 сентября 2023 в 23:54 ответ Мама Стифлера
Мама, ничего не предвещало беды)
Надо добраться!
sova
25 сентября 2023 в 09:49 ответ Cbeta
Cbeta, позвоночник тоже невыгодно) у меня зимой защемило спину — 100 баксов как с куста)
Cbeta
25 сентября 2023 в 10:34 ответ sova
sova, сочувствую это жёстко, но все же не так дорого как новый айфон в кредит)
sova
25 сентября 2023 в 10:36 ответ Cbeta
Cbeta, согласна)
Елена Малышева
25 сентября 2023 в 09:42
Знаю я таких людей, которые о кредитах: "Никогда-никогда! Ни в коем случае! Только дураки выплачивают проценты..." Живут одни в общаге в 40 лет с двумя детьми, вторые в 60 всё ещё в родительской хрущёвке, раньше с родителями, теперь вот после родителей.
macArdRi
25 сентября 2023 в 10:37 ответ Елена Малышева
Анна, тоже логичная стратегия (про вторых), дождались же....
id52891
25 сентября 2023 в 20:37
самые глупые покупки в долг- это шмотки, смартфоны и еще на богатую свадьбу дитям..