Успешного мужчину делает женщина?

3 ноября 2023 в 05:59
Поделиться
Класснуть
Отправить

И сразу знак вопроса. А все потому, что я терпеть не могу это выражение. Выражение, которое часто изрекается, как аксиома. Выражение, которое портит жизнь очень многим женщинам. Ну, пока они не поумнеют. И, дай Бог, что для этого не понадобилась половина сознательного существования. А я видела и такое.

Все эти истории про жену генерала, которая вышла замуж за лейтенанта, появились далеко не вчера. Сразу вспоминается известная сцена из фильма «Москва слезам не верит».

Героиня Ирины Муравьевой пересекается на работе с супружеской парой: видный мужчина — генерал и совсем простенькая, низкорослая супруга.
Эффектная Людмила возмущенно изрекает: «Отчего это у генералов жены всегда такие? Вот из меня бы генеральша получилась очень даже ничего». В ответ от её коллеги прозвучала фраза, быстро ставшая крылатой: «Чтобы генеральшей стать, нужно за лейтенанта замуж выйти».

А ещё я с детства часто слышала рассказы о каком-то американском президенте. Он якобы пришёл в ресторан с супругой, где за соседним столиком сидел её бывший кавалер. Глава государства был очень горд, что теперь его жена — первая леди. Только вот первая леди заявила, что, выйди она замуж за бывшего, президентом был бы он. Ну, типа, не гордись. Я из любого мужика президента сделаю.

Наверное, где-то вне мира кино и красивых историй есть вот такие супер-женщины. А в реальной жизни я их не видела. Честно. Вот ни одной. Хотя нет, бывшая коллега вышла замуж за парня, у которого ничего толком не было. Привела к себе домой, помогла с учёбой. Сейчас он — успешный программист, а коллега потому и бывшая — муж обеспечивает. Но, как ни крути, вывез-то он всё это дело своим умом и амбициями. И при её поддержке. Она тоже молодец.

Историй же не столь радужных только на моих глазах было море. Красивая, неглупая девушка. И мужчина, у которого выстрелит как-нибудь потом. Только потом никак не случалось. А девушка, вложившись в своё развитие, ушла к более успешному партнеру. Под дикие крики бывшего, что «все бабы меркантильные твари, хотят всё и сразу» и «все жёны генералов за лейтенантов замуж выходили».

Я сама так однажды влипла. Молодая была, глупая. Хотя уже в тот момент моя жизнь была устроена очень неплохо. В это «неплохо» я вложила массу времени и сил. Планов на будущее тоже было море — как стать успешнее, что нового освоить, как увеличить доходы, какую бы ещё страну мне повидать. И так далее, и тому подобное.

Он, мой тогдашний кавалер, вроде как хотел того же. Говорил, говорил, говорил… Строил планы. Но ничего толком не делал. А я всё искала ему оправдания. Всё думала, что молодой ещё. Много ли у многих в молодости было? Работает же, дома не сидит. И правда, может, трудно в его сфере заработать?

Действительно, попался человеку плохой начальник. Не везёт ему пока, такому амбициозному и замечательному. Надо ему помочь, надо поддержать, окружить заботой и любовью, самой становиться лучше. Вот увидит он, какая я вся прекрасная, добрая и понимающая (без проблем одолжу до получки). Да и начнёт ради такой умницы-красавицы горы сворачивать.

Не начал. А зачем? Всё же хорошо. Скачет дамочка вокруг, значит, всё устраивает. Вот такой я молодец. Правда, после расставания я многое выслушала о том, что не захотела ждать и верить. Мне, мол, всё готовое подавай. Он будет жить не от зарплаты до зарплаты. Он будет нормально работать, а не полдня играться в телефон. Но потом. И тогда я пожалею, глядя на его жену в норковой шубке. Свежо придание :) А шубку я себе сама куплю.

Что говорят психологи

А то, что не нужно верить в красивые сказки. Давно доказано, что первичный фактор, делающий человека успешным — это его внутренний потенциал. Безусловно, любовь и поддержка — вещи очень важные. Но они лишь помогают, а не формируют потенциал с нуля. Отличный пример — сказки о царевне-лягушке и красавице и чудовище. Да, лягушка стала царевной после поцелуя, а чудовище прекрасным принцем сделала искренняя любовь красавицы. Но и здесь есть «но»: герои сказок изначально были теми, кем стали в конце.

В реале я наблюдаю такую же картину. Успешный миллионер женится в 6-й раз. И с любой женой он успешен. Многие в статусе холостяков — и не бедствуют. А женщина, уставшая мотивировать супруга-горемыку, уходит к другому. И благополучно забывает о том, что такое роль второй мамочки, музы и мотиваторши. А супруг женился снова — и снова всё идет по старому сценарию.

Какова мораль?

Лично для меня такова: делать в первую очередь нужно себя. Вкладываться в себя, полагаться на себя. Ни в коем случае не тащить на себе годами условного «Васю», у которого «пока не клеится, а потом обязательно выстрелит».

Важно и нужно поддерживать партнёра. Но не решать все его проблемы за него в ожидании великого чуда. Где-где, а здесь чудес не бывает. То, что «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина», легко можно объяснить с точки зрения психологии. Просто умные и успешные представители сильного пола достаточно требовательны к спутницам жизни.

Кстати, я смотрела несколько интервью с очень успешными мужчинами. И на вопрос, зависит ли мужской успех от правильной женщины рядом, все усмехались и отвечали «глобально — нет».

А что думаете вы?

Автор: Виктория С.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

29 комментариев
Aleksei81
3 ноября 2023 в 06:21
А что думаете вы?
"Перед тем, как покинуть на мир отец сказал мне: "Удачная женщина тебя возвысит, а неудачная - погубит!"
Роберт Мальборо, киногерой х/ф "Харви Дэвидсон и ковбой Мальборо"
Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 09:10
Автор, мне ваш пост не нравится. Фразы типа "давно доказано" и "взывание к авторитетам" вашу личную точку зрения сводят на нет.
К чему нужна была вся "портянка", раз после нее вы пишете "Лично для меня такова: делать в первую очередь нужно себя. Вкладываться в себя, полагаться на себя.".
Я, кстати, с началом поста согласен. Мужчину делает женщина. За очень редким исключением. Если рядом с "успешным" мужчиной нет умной женщины (или мамы), он либо сопьется либо станет диктатором-монстром.
Aleksei81
3 ноября 2023 в 09:28 ответ Господин Оформитель
Господин, нравиться/не нравится,
А Виктория макарошами объедается!!!
Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 09:33 ответ Aleksei81
Aleksei81, не пугай меня тем, что Вика Гусь -автор.
Aleksei81
3 ноября 2023 в 09:43 ответ Господин Оформитель
Господин, она самая!
Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 10:17 ответ Aleksei81
Aleksei81, беда...
Гусь Гордый
3 ноября 2023 в 11:21 ответ Господин Оформитель

Господин, я же сразу написала, что категорически не согласна с "мужчину делает женщина". Далее привела аргументы.

Авторская колонка - это формат такой. Чё хочу, то и пишу) Вы можете соглашаться, можете нет. Ваше право. А нравится Вам мое мнение или не нравится - мне начхать)

Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 11:24 ответ Гусь Гордый
Гордый, вы не согласны, а я согласен. Но это личное. Меня удивили обобщающие формулировки. Казалось, что пишет школьница. Без обид.
Гусь Гордый
3 ноября 2023 в 11:39 ответ Господин Оформитель

Господин, ну приложу я пару ссылок на исследования там всякие. Это что-то глобально поменяет? У меня своё мнение. Я его высказываю. Для это существует "авторская колонка". У Вас - своё. Для этого существуют комментарии. Просто же всё, как дважды два.

На рандомных челов из инета обижаться привычки не имею)

Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 11:46 ответ Гусь Гордый
Гордый, я ваше мнение не оспариваю.
А попросил ссылки на интервью для себя лично. Мне вот очень интересно послушать "умных и успешных".
Не подумайте, что я пытаюсь ваше личное мнение оспорить. Оно же ваше.
MartySeamusMcFly
3 ноября 2023 в 20:18 ответ Гусь Гордый
Гордый, ахаха) рили, Вам не видно что он ищет повод?
Сатья тут ни при чем.
Вы в ответе за тех, кого приручили)
Вы ,,лягушенка,, этого спасли от злого Чеви,
теперь он ищет повод сказать Вам спасибо.
Так сказать лизнуть пятку.
Просто выходит у него чот корявенько...
AnJam
3 ноября 2023 в 09:41

Я уже много раз говорила и повторю в очередной: в мужчине должны быть перспективы, даже если в данный конкретный момент у него ничего нет. Вот за такого «лейтенанта» можно и нужно замуж.

Соглашусь с ТС, что никто никого не делает, но поддержка и командная игра — не последнее, что делает успешный успех. С учетом того, что поддержка должна быть взаимной всегда.

Rebrov
3 ноября 2023 в 09:44
Надо ему помочь, надо поддержать, окружить заботой и любовью, самой становиться лучше. Вот увидит он, какая я все прекрасная, добрая и понимающая (без проблем одолжу до получки). Да и начнет ради такой умницы-красавицы горы сворачивать.

Ясно,Виктория С купила курс нашей Витебской инфоцыганки Оксаны ещё до того как это стало мейстримом🤣

Вообще в Беларуси, сделать карьеру архи сложно, естььпонятия американская мечта,человек учился,потом работал,вкалывал по полной и вот он успешный успех,но в наших рналиях всё немного по другому,я не могу говорить за все сферы,скажу за нашу медицину ,это сейчас актуально, вон 5 лет уже сделали отработку после ординатуры, ну прсмотрим какие будут успехи.
Так вот, ты можешь быть 7ми пядей во лбу, получить красный диплом но по распределению тебя отправят в столинский район в аптеку 3й категории, а твоего одноклассника, который пинал всё, что пинаеться ,отправят в частную аптеку в Минске,где он проработает пол года, не видя рецептов и отчетов ,потом сдаст экзамен и получив сертификат, сядет в кресло в департамент фармацевтической промышлености. Просто в первом случае, папа с мамой простые смертные, а во втором не совсем простые.

Про лечебный факультет, тут и веселее и интереснее, сейчас когда границы открыты,уровень зарплат в Беларуси ниже чем в тучные 00е,намного ниже,а многие страны,стали к подтверждению диплома относиться более лояльно,я сам знаю человека,который закончил наш мед,сам с Чернобыльской зоны и каждое лето будучи школьником ездил в Италию отдыхать,отлично знает итальянский и он в 36 лет поехал туда, работать врачом,да было трудно и долго,но он это сделал, и те 10% что выходят доками,то же так будут делать,а вот кто выходит не доками,тут 2 пути или ВОПом всю жизнь или снова вариант когда родители не простые смертные и даже без интернатуры человек возглавляет ОблЗдравОтдел[правда вместо интернатурыу данного персоонажа была академияуправленияпри президене), это в Беларуси так сейчас, а не есть третий вариант велком ту дальнобой и таких случаев хватает и их не мало.

Может в других специальностях по другому,но в нашей так, и девочки миллионеров на всех точно не хватит это раз, я не хотел это писать,но это факт,народная ДЕКУКОЛДИЗАЦИЯ общества привела к тому,что больше мужчин стало понимать,а с какого я вообще должен её обеспечивать? И как автор говорит,шубу должен покупать? Автор молодец сама купила шубу,вот женщины и берите с Виктории пример :)

Валерия Фризен
3 ноября 2023 в 09:55
Есть вот у меня знакомая, которая буквально подпихивала своего муженька. И допихалась до чинов и званий разнокалиберных. Не было бы её и\или её ярого желания, то сидел бы мужичок на низшей ступени и бамбук курил.
MartySeamusMcFly
3 ноября 2023 в 10:19
А в обратную это что не работает?)
Всех своих дам поддерживал и тянул
имею в арсенале нынешних и бывших на хороших должностях в гос. структурах и частных фирмах)
кучи людей в подчинении и ножкой могут топнуть и прикрикнуть)
А когда то плакали вечерам в плечо, я не смогу, я не потяну,
одной даже мать родная говорила ты не сможешь...сиди тише, ближе к земле, жди пенсию)
Все смогла...на хорошой должности в контролирующих органах)
Сам не люблю советов,да и в общем партнеров в делах, мне легче одному..
За уши тянуть не надо, внутри что то от природы что заставляет вставать и идти,
ночами не спать пока дела не завершены.
Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 10:47
"Кстати, я смотрела несколько интервью с очень успешными мужчинами. " а можно список этих мужчин? Уж очень хочется их увидеть.
io55555
3 ноября 2023 в 10:49
каждый делает себя сам. другой лишь может поддержать.
Елена Малышева
3 ноября 2023 в 11:22
Так вот, оказывается, по какому принципу нужно выбирать спутника жизни. Нужно оценивать его потенциал, для того, чтобы продвигаться самому или продвигать спутника жизни по карьерной лестнице. А как же это быть рядом и в расти и в горе, и в здравии и в болезни, растить детей. .
AnJam
3 ноября 2023 в 11:42 ответ Елена Малышева

Анна,

А как же это быть рядом и в расти и в горе, и в здравии и в болезни, растить детей. .

Это прекрасный план, но всю жизнь в шалаше не каждый хочет проживать) У людей должны совпадать интересы. Если оба хотят успешного успеха — им по пути, если оба хотят жить в том же шалаше — им будет вместе классно.

Елена Малышева
3 ноября 2023 в 12:07 ответ AnJam
Какие шалаши? Где вы видели шалаши? Не для бомжей же этот материал. А для тех, кто задумал путь к успеху. Но при чем здесь семья? Обещаю вам, что когда вам будет 60, и вы оглянитесь вокруг, то хорошие и крепкие семьи будут у тех ваших знакомых, кто создавал семью по другим принципам. Семья это труд, ежедневный. И не только физический. Успехов вам в выборе успешного спутника. Смотрите, не прогадайте.
AnJam
3 ноября 2023 в 12:10 ответ Елена Малышева
Анна, мне 60 не будет — я не доживу, поэтому не парюсь)
И про шалаши я же фигурально. Присказка есть такая народная «с милым рай и в шалаше») Че вы так сагрились?)
Мама Стифлера
3 ноября 2023 в 12:12 ответ Елена Малышева
Анна, и в горе, и радости, и в здравии, и в болезни - это когда все приходит извне, а внутри семьи проблемы решаются. А когда один из членов семьи создаёт горе и болезни, такой орган нужно купировать, чем скорее, тем лучше
Мама Стифлера
3 ноября 2023 в 12:19 ответ Елена Малышева
Анна, дискуссии ради, я не считаю, что семья - это ежедневный труд. Возможно, потому что в само понятие "труд" я вкладываю значения усилий, сложностей, преодоление преград и тд. Жизнь и так сплошной ребус, для чего рядом держать человека, который дополнительно их создаёт?
Также не согласна и с обратной точкой зрения, что все должно быть шоколадно-мармеладным. Если всегда все хорошо, значит, не все хорошо: у двух разных людей так или иначе сталкиваются мнения и интересы, даже если они очень похожи. Соответственно, жизнь без здоровых споров и отстаивания своей тз ненастоящая. Значит, кто-то один подстраивается, наступая себе на горло.
То бишь, семья - это и правда и споры, и ссоры, и преодоление трудностей, но не как норма, а в качестве исключения. А целом с человеком должно быть легко и свободно. И приятно. Ну, и кому там ещё что нужно от отношений. А работать на отношения ежедневно - для чего на это тратить жизнь?..
Господин Оформитель
3 ноября 2023 в 12:52 ответ AnJam
AnJam, если у вас лично есть что-то кроме шалаша, вы можете спокойно там жить )
Елена Малышева
3 ноября 2023 в 20:40 ответ Мама Стифлера
Мама, я уважаю вашу точку зрения. У меня тоже есть молодая незамужняя дочь, и мне известна такая позиция молодежи. Но это позиция свободного человека, а не семейного. Когда вы будете замужем, неважно по любви или по расчету (каждый имеет право сам решать свою судьбу), вы, может быть, вспомните эту дискуссию. И тогда поймете: семья этот труд: и физический и моральный и душевный. И с любимым человеком этот труд счастье, а со всеми остальными, это невыносимые испытания, которые не хочется переживать, а хочется только жить налегке. И далее все по вашему тексту. Я желаю вам найти свое счастье и любовь. Для молодой женщины любовь это прекрасно.
Мама Стифлера
4 ноября 2023 в 01:01 ответ Елена Малышева
Анна, ох, сударыня) оставьте свой снисходительный тон.

Я не знаю ваш возраст и, возможно, гипотетически действительно гожусь вам в дочери. А может, наша разница в возрасте невелика. Дело вообще не в возрасте, а в мировоззрении. Но если эта величина имеет вес для общения с вами, сообщаю, что мой возраст стремительно приближается к сорока, я уже много лет замужем и у меня трое прекрасных детей. От одного брака, если вдруг это тоже важно. Так что меня можно добавить в закрытый клуб взрослых тетей, ибо, неожиданно, моя теория о любви и отсутствии ежедневных трудностей-таки рабочая) иначе и быть не могло - я бы лучше одна осталась, чем терпела любое насилие над собой.

Свободный человек, как вы говорите, свободен внутри. И если под ежедневным трудом иметь ввиду быт и воспитание, то я согласна на это. А если это означает "выстраивание отношений", подстраивание под чьи-то угоды в ущерб себе и прочее - это не оправдывает "хорошие и крепкие семьи", которые таковые только на людях, а дома абьюз, походы налево, неуважение к супруге и прочее. А супруга терпит, она же "мудрая", и усиленно "выстраивает отношения", успокаивая себя картиной "мы всем покажем нашу золотую свадьбу" и мыслью "умереть рука в руке". Но это сказка, а жизнь одна. Ее не стоит тратить на кого попало.

Любовь - хорошо, главное, чтобы от нее не случился паралич мозга, чтобы не выйти замуж за первого попавшегося нищеброда с полным нежеланием что-то делать. А в браке по расчету тоже может прийти любовь, если есть уважение и сформирована дружба и привычка - это уже хорошее подспорье.

Гусь Гордый
4 ноября 2023 в 08:56 ответ Мама Стифлера
Мама, Лайк! Здоровая психика и самооценка - это топ.
Мама Стифлера
3 ноября 2023 в 12:20

А ещё я с детства часто слышала рассказы о каком-то американском президенте. Он якобы пришёл в ресторан с супругой, где за соседним столиком сидел её бывший кавалер...

Ща я вам анекдот расскажу))

macArdRi
3 ноября 2023 в 23:19
Может ли жена сделать мужа миллионером? Да, если он до свадьбы был миллиардером.
Прастити, не удержался.