Pet-friendly культура в Витебске: говорим о дружелюбии к домашним животным вне дома

30 ноября 2023 в 06:02
Поделиться
Класснуть
Отправить

В современном мире становится модным быть «friendly». То есть, говоря по-нашему, проявлять дружелюбие. Эта тенденция не обходит стороной и домашних животных, в основном собак, которым часто приходится бывать вне хозяйского дома. Ещё бы, ведь наши питомцы — неотъемлемая часть нашей жизни, наши любимчики, наши маленькие друзья.

Сегодня мы решили поговорить о таком явлении, как рet-friendly культура. То есть о развитии городской (и не только) среды, максимально дружественной к домашним животным и их владельцам.

Уже по традиции за помощью в подготовке материала мы обратились к специалисту Ветеринарного центра доктора Базылевского Алесе Павловой. У Алеси живёт шпиц по кличке Тоффи, и доктор Павлова активно следит за развитием рet-friendly культуры в нашем родном городе.

Алеся, расскажите, пожалуйста, о рet-friendly среде более подробно: что это за понятие?
Pet-friendly культура подразумевает под собой комфортную внешнюю среду для животных и их владельцев. Сюда относятся, например, поездки в общественном транспорте, посещение магазинов, кафе, салонов красоты.
Как это реализовано в нашем городе?

Во многих странах животные не являются помехой для совершения каких-либо действий. У нас с этим пока похуже, но рet-friendly тенденция в нашей стране и городе активно развивается, и это очень круто: в Витебске уже есть рet-friendly кафе, салоны красоты. Правда, их совсем немного.

В сервисе «Яндекс такси» появилась такая функция: при заказе ты можешь выбрать опцию, что ты едешь с питомцем. И приедет водитель, для которого это уместно. В последние несколько лет люди переосмысливают своё отношение к животным: видят в них не собственность или имущество, а друга, партнёра. Увы, несмотря на всё хорошее, нам есть, куда расти. В частности, это касается общепита и посещения магазинов. К сожалению, в большинство магазинов с животными заходить по-прежнему нельзя. Например, рet-friendly был «Виталюр», но только для мелких собак на руках.

Если обратиться к законодательству, то постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834 года устанавливает, что владельцам собак, кошек запрещается «приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы». Но, несмотря на запреты, каждая конкретная организация вправе устанавливать собственные правила касательно нахождения на её территории владельца с животным —примечание редакции.

Давайте более подробно остановимся на заведениях общепита и магазинах. Я встречала много противников тех же котокафе, где коты находятся рядом с посетителями, принимающими пищу. Аргументация у всех одна — это негигиенично и нарушает санитарные нормы.
Я обычно привожу такой пример: есть ведь люди, которые не очень чистоплотны, плохо пахнут. Например, лица без определенного места жительства. Они используют корзинки в магазинах, заходят в магазин, и им можно это делать. А собаке на руках с чистыми лапами, у которой сделаны все прививки, и она явно обследована лучше таких лиц, почему-то нельзя. Для меня это несколько странно. Я, как владелец, не могу взять собаку в магазин. Хотя для меня это было бы очень удобно. И она бы никому не мешала. Если я зашла в магазин с собакой, то стараюсь не ходить в отдел с хлебобулочными изделиями — мало ли упадет шерстинка. Но, опять же, в изделие может попасть и волос с человеческой головы или шерсть с одежды человека, у которого дома живут животные. Поэтому всё это очень условно.
Изображения из открытых источников и носят иллюстративный характер
Очень интересен ваш опыт использования общественного транспорта в совместных поездках с Тоффи.

С собакой я езжу везде: и в маршрутках, и в автобусах, и в троллейбусах. Ни разу никто ничего не сказал. Она обычно сидит на коленях или я держу Тоффи на руках. С крупными собаками, насколько я знаю, нужно оплачивать «собачий» проезд. У меня лично попросили оплатить проезд только один раз. Обычно я предлагаю заплатить за собаку сама, но всегда говорят, что ничего не нужно. В такси выбираю нужную опцию, и поездка просто выходит немного дороже.

Отдельно расскажу про поезд. Обязательно нужна справка с ветеринарной станции или сертификат на выезд, или печать в международном паспорте, что животное клинически здорово и готово к транспортировке. Плюс нужен контейнер. Мелкие животные перевозятся как ручная кладь на местах для ручной клади. По факту я просто таскаю с собой переноску, а Тоффи сидит на коленях. Это касается быстрых поездов, там вообще все организованно очень круто. В обычных поездах я спрашиваю разрешения у попутчиков — не против ли они, что собака побудет со мной. В купе беру верхнюю полку, чтобы Тоффи никому не мешала. Для крупных собак, насколько мне известно, требуются намордник, поводок, плюс нужно приобретать билет. Если собака едет без контейнера в купе, то выкупается все купе. Но правила могут дополняться, меняться, и нужно всегда уточнять информацию заранее.

Изображение из открытых источников и носит иллюстративный характер
Что важно знать и понимать каждому ответственному хозяину?
Необходимо учитывать комфорт своего питомца. Если ему некомфортно в кафе, если он ведет себя некомфортно для других посетителей или других животных, если таковые имеются, зачем его тогда туда тащить? Также важно заниматься воспитанием и заботиться о здоровье своего животного.

×××

С одной стороны, очень радостно, что город становится дружелюбнее к животным и их владельцам. Рet-friendly являются, например, такие заведения общественного питания, как Rok'i Pub, «Луна», «Кукуха», «Марвин» (летняя терраса), «Сальса», «Йоки» , «Ковёр», Маnао. С животными, если верить сервису TripAdvisor, можно разместиться в некоторых витебских гостиницах и на базах отдыха (информацию необходимо узнавать и проверять заранее). С другой стороны — всегда есть, куда расти. Мы решили спросить витебских владельцев домашних животных, что они думают о развитии pet-friendly культуры в нашем городе.

Изображение из открытых источников и носит иллюстративный характер

Оксана:

«У меня живет собака, поэтому хотелось бы видеть специализированные площадки для выгула. Такие, где пёс мог бы поиграть, побегать, хорошо размять лапы. И было бы очень хорошо, если бы в городе появились стенды с пакетиками, предназначенными для уборки после выгула собак. Может быть, в таком случае больше людей начали бы убирать за своими питомцами».

Наталья:

«Сложно снять квартиру. В моём случае — с собакой и кошкой. Очень много отказов пришлось выслушать. Владельцев квартир, с одной стороны, я понять могу — они боятся за порчу имущества. А с другой — как быть вот таким съёмщикам, как я? Мои животные воспитанные, ничего никому не портят».

Андрей и Ольга:

«Супруга с чихуахуа часто заходит в бутики, аптеки, даже в кафе были пару раз. Никому маленький „чих“ не мешал, даже наоборот — умилялись, сюсюкались, в том числе и продавцы».

Людмила:

«Нашим людям нужно быть добрее — вот что я могу сказать по такому поводу. У меня года три назад на руках умерла кошка. Бусинке (имя кошки) стало плохо, я вызвала такси, а водитель отказался меня везти, потому что я с животным. Хотя кошка у меня была маленькая, мирная, тихо лежала, завёрнутая в одеяло. И ладно бы у человека аллергия была. Так нет же! Он просто «терпеть не может котов». Мне потом уже объяснили что-то про заказ такси и пометку, что я с животным еду. Да, не знала я этого всего! Я пожилой человек, по старинке вызвала машину по телефону. Ещё и в стрессе была. А у знакомой вообще собаку украли, привязанную около магазина. Вот кому в магазине помешал бы тихий воспитанный пёс? Этого я не знаю».

А что думаете вы?

×××

Портал Vitebsk.biz благодарит за помощь в подготовке материала специалиста Ветеринарного центра доктора Базылевского Алесю Павлову.

Автор: Виктория С.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

53 комментария
Туман Окутывающий
30 ноября 2023 в 06:32
Не вижу необходимости ходить с животными в общественные места, особенно в такие как бутики, кафе - блажь и не более, особенно в кафе, куда люди приходят отдохнуть и расслабиться. Я бы не хотел в кафе слышать лай, особенно мелких пород по поводу и без как они любят делать. Дети сюда же. Вот есть котокафе - пускай будут и собакокофе. Вообще хозяевам сначала стоит научиться соблюдать правила поведения во время прогулки и заниматься поведением своих собак, а только потом ожидать, что их питомцев будут хотеть и рады видеть в общ. местах.
Aleksei81
30 ноября 2023 в 08:28 ответ Туман Окутывающий
Tuman, ниже я писал о посещении магазинов с собакой, но в кафе/бутики - это примерно из той же оперы. Собака - это все же живое существо, а не модный аксессуар., чтобы сажать ее на/за столик пока хозяйка ест десерт. По сути - тот же стресс, в которую окунают собаку: с музыкой, ароматами, суетой людей...Те же мелкие породы собак потому часто и агрессируют, потому что включают защитную реакцию на стресс, и лают, предупреждая, чтобы их не трогали. В таком приступе могут и цапнуть...И доказывай потом, что собака привитая и здоровая! Да и аргумент о том, что собака у меня тихая и воспитанная - не довод! Собака - это собака, это пусть и умное, но живое существо, подверженное стрессам. Люди ведь тоже разные бывают... По характеру и психотипу... Бывает, про одного говорят, что и мухи не обидит, а потом узнаем о том, что он совершил жестокое преступление.
Туман Окутывающий
30 ноября 2023 в 11:00 ответ Aleksei81
Aleksei81, всё правильно говорите, особенно о том, что это стресс и для животных.
Aleksei81
30 ноября 2023 в 08:16
Я хоть и собачий общественник и собачий активист, но на на некоторые вещи, типа поход с собакеном в магазин, смотрю критически...Дело не в чистоплотности и в том, что собак может "нашерстить". Каждая смена обстановки для собаки - это стресс. Особенно, если эта смена редкая... Даже вы, когда оказываетесь в "чужом" магазине, тоже осматриваетесь, примеряетесь где и что... Собаки это чувствуют особо. Там много людей, там много запахов, свет и музыка, все это собаке малознакомо... Для собачьих лап пол - скользкий, брать собаку на руки - а покупки куда? Допустим, в зоомагазин зайти можно, и то собака наровит поскорее выскочить во двор. Уж лучше пусть она меня дома подождет!
Galla
1 декабря 2023 в 06:47 ответ Aleksei81
Aleksei81, полностью согласна с Вами. И у меня просто нет слов про привязанных пёсиков, ожидающих своих "хозяев".........
id24079
30 ноября 2023 в 08:54
Я - владелец крупной собаки (63 кг), но категорически против посетителей в магазине с собаками подмышкой, пусть они маленькие, миленькие, но однажды сама поспорила с одной из покупательниц в магазине, которая с маленькой собакой на руках выбирала мясо в открытой витрине: почему моя семья должна есть мясо с шерстью, грязью с лап ее собаки? Есть котокафе - замечательно, лично я туда просто не пойду. Я очень люблю животных и свою собаку, но считаю неуместным эту любовь навязывать другим.
AnJam
30 ноября 2023 в 09:33

Люблю пёсиков, терпимо отношусь к котикам, но я тоже отказывала в съёме квартиры людям с животинами. Пардоньте. У всех животные «воспитанные и самые-самые лучшие пирожочки», а по факту это не всегда так — ну а проверять желания нет.

В кафе-транспорте-магазине — ну такое. С одной стороны, если хозяин адекватный, то и животное такое же — никаких проблем нет. Но ведь мы же понимаем, что людей неадекватных полным-полно...

Сам Такой
30 ноября 2023 в 09:45
Забавно, конечно, мечтать о френдли среде. Пока у нас реально нет мест для выгула и элементарных контейнеров для каках, Карл. Я регулярно убираю за своим псом, но его отходы жизнедеятельности потом нужно таскать с собой всю прогулку. В мусорки около лавочек, остановок, торговых объектов не выбросишь. Контейнерные площадки есть далеко не везде. В итоге несёшь домой. Не смешно и дискомфортно. Но конечно, очередной спикер потом с умным лицом говорит, что это люди у нас некультурные, поэтому убирать за животными не хотят. А создать самые простые условия для возможности этой уборки - зачем? Хай мучаются, раз завели))
Aleksei81
30 ноября 2023 в 10:08 ответ Сам Такой
Сам, а вы лопатку с собой носите, и закапывайте гуано на месте! Шучу, конечно... Допустим, я тоже собираю, чем однажды одну бабку сильно удивил... Причем она знаете, как отреагировала на это? Сказала: Какая хорошая собачка! О том, что хозяин за ней убрал - ни слова...Но што ш, человек - собаке друг!
Сам Такой
30 ноября 2023 в 10:09 ответ Aleksei81
Aleksei81, хорошая лопатка понадобится - в асфальт зарыть)))
Aleksei81
30 ноября 2023 в 10:26 ответ Сам Такой
Сам, ну у моего питомца тоже есть привычка подыскивать места по жестче!!!
Нел Вик
30 ноября 2023 в 11:50 ответ Сам Такой
Сам, а почему не выбросить пакет завязанный в мусорку? Я не вижу проблемы. Зачем искать контейнер или нести в дом?
Сам Такой
30 ноября 2023 в 13:05 ответ Нел Вик
Нел, оно, к сожалению, воняет даже в завязанном пакете. Потом ещё сверху окурков набросают и банок с острыми краями... Может, я сильно заморачиваюсь, но мне было бы неприятно отдыхать на лавочке рядом с мусоркой, наполненной г-ном.
Тут вообще комплексная проблема. Не только в том, что мусорки ставят рядом со скамейками, людям под нос. В идеале - нужны места для выгула и спецконтейнеры. Чтобы отходы можно было собрать совком и выбросить без пакетов. Вчера на одну прогулку с собакой у меня ушло пять пакетов))) Это неэкологично.
Приспособиться-то можно, понятно. Но если речь идёт (как громко заявлено в статье) о дружелюбной среде - то она должна создаваться как-то так, с учётом интересов всех слоев населения.
Нел Вик
30 ноября 2023 в 13:11 ответ Сам Такой
Сам, наверное, все-таки сильно заморачиваетесь ;-) у нас вон в подъезде мимо мусоропровода соседи мусор выбрасывают и не парятся. Да, конечно хочется в идеале, но могу сказать, что таких как Вы собачников, которые убирают за своими питомцами по пальцам можно перечесть.
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 16:23 ответ Aleksei81

Aleksei81, вот это хорошая собачка ) Мечта любого владельца

Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 19:37 ответ Сам Такой
Сам, что у вас за собака если не секрет?
Сам Такой
1 декабря 2023 в 09:58 ответ Господин Оформитель
Господин, не маленькая, какает много))
Akela
30 ноября 2023 в 09:46
Работала я в крупном магазине одежды и достаточно часто к нам приходили клиенты с собачками на руках, вообще проблем не было.
А вот когда приходили мамаши со своими детьми, там начиналась жесть… Весь магазин разносили. Так что лучше собаки, чем дети))) ИМХО
Валерия Фризен
30 ноября 2023 в 10:36 ответ Akela
Категорически согласна с Вами ).
Silver
30 ноября 2023 в 09:55
Собаки - это одно. А вот их хозяева.... Это совершенно другое. Как можно относится к человеку, который с собакой прется в магазин, аптеку. Для которых дерьмо оставленное под ногами - это норма. Я уже не говорю про намордники.
Сам Такой
30 ноября 2023 в 10:01 ответ Silver
id12953, дерьмо под ногами ни для кого не норма, но его просто некуда девать. Появятся площадки, контейнеры и стенды с пакетами - дерьмо, конечно, останется, но его будет намного меньше.
Silver
30 ноября 2023 в 10:03 ответ Сам Такой
Сам, ну-ну.
Сам Такой
30 ноября 2023 в 10:20 ответ Silver
id12953, а шо? Многие проблемы можно решить (или предугадать) при помощи качественного ux-дизайна))
Тата Тата
30 ноября 2023 в 10:07
запрещается «приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы»

Интересненько... помнится мне была на портале статья про то, что по закону у нас в квартирах можно держать чуть ли не змей горыныча, а запрещается приводить только кошек и собак....какая-то дискриминация по хвостатому признаку)

Мама Стифлера
30 ноября 2023 в 13:48 ответ Тата Тата
Тата, представила поход в аптеку с капибарой на плече :)
Тата Тата
30 ноября 2023 в 16:24 ответ Мама Стифлера
Мама, а главное, что не запрещено)
Тата Тата
30 ноября 2023 в 10:07
А вообще, это вопрос, который требует очень тщательной проработки. Например, с животинкой в магазин — смотря какой. Для человеков — скорее нет, а вот в зоомагазин — очень даже да. Скверы, парки — поставьте мусорки желательно с пакетами и проблема станет меньше, а то и человеку иногда бумажку в карман приходится ложить, а с какашкой что делать? А вот в транспорт нужно пускать — не нести же животинку в вет клинику, например, на руках. Хотя мне кажется, что в транспорт можно с ошейником и намордником. Это уже сами кондукторы и водители не пускают.
Сам Такой
30 ноября 2023 в 10:13 ответ Тата Тата
Тата, у нас в скверах и парках мусорки если и стоят - то около лавочек. Рука не поднимается забросить туда снаряд))
Валерия Фризен
30 ноября 2023 в 10:38

Как-то так.

Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 11:00
Я против собак и кошек в магазинах, ТЦ и тд. Неадекватные хозяева испортят все вокруг своей "заботой" (как яжемамки). Собаку можно привязать у магазина и зайти внутрь, если очень надо.
Сколько свежих идей в данной статье...
Сам Такой
30 ноября 2023 в 11:33 ответ Господин Оформитель
Господин, куда привязать-то? Хотя у нас около "Копейки" даже специальные штуки для привязывания появились, тоже френдли-бизнес, так сказать))
И это.. вы поосторожнее с определением адекватности. Есть один такой шпиц, он с хозяином и на стадионах, и на банкетах... А за ваши определения сейчас можно на пять лет присесть))
Гусь Гордый
30 ноября 2023 в 11:38 ответ Сам Такой
Сам, ахахахаххахахаха, лайк!)
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 13:40 ответ Сам Такой
Сам, у каждого прод магазина есть перила или фиксаторы для великов. В ТЦ сложнее. Но и нет необходимости с собакой туда ходить
Сам Такой
30 ноября 2023 в 14:09 ответ Господин Оформитель
Господин, они-то есть, но и предназначены не для навязывания скота))
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 15:38 ответ Сам Такой
Сам, корову лучше привязывать к нержавеющей ограде )
Мама Стифлера
2 декабря 2023 в 21:29 ответ Господин Оформитель
Господин, зачем? Нигде не написано, что в Евроопт со своей коровой нельзя
Господин Оформитель
2 декабря 2023 в 23:47 ответ Мама Стифлера
Мама, с коровой там никого не видел, а свиньи встречаются)
Сам Такой
30 ноября 2023 в 11:30
Вообще, вся это френдли-культура - это просто направление развития бизнеса. Она не для того, чтобы создать комфорт (или дискомфорт) посетителям, а чтобы повысить лояльность. Даже если на все магазины и кафе повесить таблички "Приходите с питомцами", шерсти в хлебе больше не станет)) А вот оборудованные площадки для выгула - это настоящее френдли.
Нел Вик
30 ноября 2023 в 12:13
Оксана с комментарием: И было бы очень хорошо, если бы в городе появились стенды с пакетиками, предназначенными для уборки после выгула собак - оптимистка!!!))))))))) Пакетиков поверьте уже в течении дня не будет))) не раз видела, как респектабельные люди с полными корзинами и тачками еды крали рулоны пакетов в Европочте, думая, что их никто не видит(((
Мама Стифлера
30 ноября 2023 в 13:52 ответ Нел Вик
Нел, и будет, как в том отзыве про Евроопт: ей было очень надо, и потому она скоммуниздила весь рулон..
Нел Вик
30 ноября 2023 в 12:17
ой, Евроопте! исправляюсь))))
Cbeta
30 ноября 2023 в 13:02
Меня все устраивает, в магазине шаговой доступности меня знают, не отказывают.
По дороге на дачу иду в супермаркет, а кошку оставляю в машине.

Рулончик биоразлагаемых пакетиков всегда с собой в кармане, урны есть, не вижу проблемы.

Мама Стифлера
30 ноября 2023 в 13:53 ответ Cbeta
Cbeta, крокодилов пускаем в наше заведение только в виде сумки))
Нел Вик
30 ноября 2023 в 15:58 ответ Мама Стифлера
Мама, или кошелька)
Гусь Гордый
30 ноября 2023 в 16:02 ответ Cbeta
Cbeta, какая котя)
Елена Малышева
30 ноября 2023 в 13:58
Вот все здесь такие приличные и аккуратные владельцы собак, просто обожаю вас! А на газонах собачьи какахи. И вот снег когда-нибудь сойдет (хотя мне уже кажется, что это навечно), и что мы увидим на тротуарах? Вот именно! - собачьи экскрименты.
Aleksei81
30 ноября 2023 в 14:10 ответ Елена Малышева
Анна, ну вот все правильно: такова статистика! Приличные за собаками убирают, и вы их даже знаете... Большинство других - нет... Это ноунеймы!
Сам Такой
30 ноября 2023 в 14:11 ответ Елена Малышева
Анна, а ещё окурки, билетики, чеки, использованные презервативы и обертки от еды. А все такие здесь приличные, включая вас!
Aleksei81
30 ноября 2023 в 14:20 ответ Сам Такой
Сам, ну да... Идем такие с собакеном вдоль дома по газончику... Там чекушка, сям чекушка... Стекляшка 0.5... Пачка от сигарет, ошметки съеденного фрукта... Пакет из-под сока или вина... Причем в любое время года. Конечно же, это собаки вместе с хозяином на пару за собой оставляют! А вообще, когда мы идем вдоль дома-многоэтажки, ненароком все же вдоль фасада дома смотрю: вдруг кто-нибудь что-нибудь швырнет. Потому что кинуть могут со зла, потому что ты тут с собакой, а могут и не думая, даже не глядя, кто там под окнами шорхается - открыл окно и кинул...
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 16:09 ответ Елена Малышева
Анна, многие реально не знают, что г..но убирать надо. Считают это прихотью.
В новой версии закона это вроде прописали, поэтому достаточно "взять под контроль" и начать выписывать штрафы.
Так же как и достаточно пройтись патрулю по улице и проверить регистрацию песелей - можно хорошо денег собрать.
Но это пока никому не надо.
Сам Такой
30 ноября 2023 в 19:05 ответ Господин Оформитель
Господин, "достаточно "взять под контроль" и начать выписывать штрафы".
Недостаточно. Всё не так просто)) мусорить тоже запрещено, а всё равно валяется. При этом за мусор формально привлечь намного проще. Там хоть есть волевое действие и момент совершения правонарушения. А как определить намерение не убирать за собакой, и с какого времени правонарушение началось: через минуту? 15 минут? Час? На следующий день?
Кто это будет фиксировать? Протоколы составлять?
А если собака, простите, жидко обделалась, и в совок/пакет собрать невозможно - это правонарушение?
Короче, вопросов больше, чем ответов))
Можно злиться, ругаться, обвинять, но по факту ситуацию улучшит только инфраструктура, а не штрафы.
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 19:31 ответ Сам Такой
Сам, , на счет "жидко" сложнее. Но это как раз тот случай когда "дождем смоет". А по остальному проще. Собака нагадила, не убрали и ушли "с места преступления" - штраф. Понятно что за каждым не уследить. Но практика показыает что штрафы работают. Вспомните хотябы ремни безопасности и "уступите дорогу пешеходам".
Любой ппс может подойти к собачнику, спросить регистрационный номер.
Я некоторое время назвд общался с помощником депутата Васильевич Мартой Ганцовской. Она в группе по разработке нового закона. Говорит что и площадки все будут огораживать и контролировать регистрацию с уборкой. Посмотрим что будет в реальности
Господин Оформитель
30 ноября 2023 в 19:34 ответ Сам Такой
Сам, в лесу рядом с Мазурино презервативов больше чем грибов. Активность молодёжи удивляет)