Буллинг и прочие жизненные обстоятельства

12 декабря 2023 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

На волне последних новостей, которые по факту регулярно появляются и обновляются, только героев меняют, мне вспомнилась одна история буллинга из моей жизни.

И нет, я никогда не была жертвой. Скорее наоборот, но начну сначала.

Моя учёба в школе началась в трудный 1991 год. Закончилась во вполне сытый и лёгкий 2002-й.

Между этими цифрами тире длиной в 11 лет самой обычной школы в не самом благополучном районе города, времени и истории страны. Думаю, что все эти факторы влияли на нас, детей, которые впитывали суровый взрослый мир, который в свою очередь шатало и болтало от нестабильности.

Первые четыре года были самыми приятными в этой школе. Не для меня одной — думаю, что для большинства моих одноклассников. Во многом благодаря нашей первой учительнице. Она была учителем, о котором песни поют, стихи пишут и вспоминают исключительно в превосходной степени на вечерах встреч.

Потом пятый класс и разгар девяностых. Ну и понеслась.

Я не могу сказать, что меня лично парило моё окружение. Скорее наоборот. Меня даже устраивала эта злобная во многом экосистема школы и класса. Скорее всего потому что я была из тех, кто считался авторитетом. Не знаю почему, но одноклассники со мной лично всегда и везде были милы, дружелюбны и всегда и во всём готовы прийти на помощь, хотя не могу вспомнить моменты, когда я об этом просила. Авторитетов в классе было несколько. Кто-то зарабатывал этот авторитет нестабильным поведением, кто-то по жизни был ровным и уважаемым человеком (да, я сейчас о детях).

Были ли в моём классе дети из асоциальных или многомногомногодетных семей? Нет. Таких не было. Родители у всех были или из военных, которые после распада Союза оказались кто где, были дети сотрудников милиции, дети врачей, дети военных врачей, учителей, инженеров... Понимаете? Вполне себе дети из благополучных семей. Но вели мы себя не так, как могли бы себя вести дети офицеров.

В школе всегда были те, кого буллили. Тогда такого слова не было. Были дети, которых лошили. Были даже такие учителя, которым тоже доставалось.

И школа всегда закрывала на это глаза. Ну подумаешь, выбросили спортивную форму толстой девочки из раздевалки в помойку — постирает. Ну подумаешь, снова подняли на смех и сбежали с урока неуклюжего и совершенно безобидного учителя математики. Опять довели студентку-практикантку до слёз? Ну ничего. Главное, что все живы...

У нас в школе спокойно банчили насваем, цыгане продавали сигареты поштучно прямо у крыльца, на школьных дискотеках разрешали пить «чтоб никто не видел» в столовой, пьяный физрук и трудовик — это норма, снова избитый географ — ну, надо уметь найти язык с детьми.

Когда я говорю, что в моей школе в моё время учили не предметам, а понятиям — я не преувеличиваю. Ты или над, или ты под, и тебя затопчут.

Не помню, в какой момент в нашем классе появился Кирилл (имя изменено). Вроде в шестом. Его отца-военного перекинули в наш город, поселили в военную общагу, а Кирилл отправился в нашу школу и в наш класс.

Приятный, умный и чересчур воспитанный мальчишка. Симпатичный, высокий для своих лет. Но в нём было три фактора, которые испортили ему жизнь до одиннадцатого класса.

Фактор первый — он был новенький.

Фактор второй — он был слегка полноват.

Фактор третий — он не умел постоять за себя или не хотел этого делать.

И понеслась. Кроме Кирилла в классе были и другие ребята, которым регулярно прилетало от главных задир, но он почему-то отгребал больше всех. Его тетради и учебники летали по всему классу, его портфель был главным мячом классного футбола. Его пинали, над ним смеялись, его не поддерживали, когда он отвечал у доски.

И вот спросите сейчас у меня, у взрослой тётки, почему так с ним поступали? Я не знаю. Мне лично на него всегда было всё равно. Я могла себе позволить не принимать участие в травле — слишком высок был авторитет. Поэтому мои параллели школьной жизни с этим неловким Кириллом никак не пересекались...

В классе девятом так вышло, что меня и этого Кирилла отправили представлять школу на какой-то городской олимпиаде по биологии, кажется. За несколько лет это был первый раз, когда я с ним в принципе заговорила. Он показался мне нормальным парнем, и я даже сейчас помню, что стоя на крыльце чужой школы, я спросила у него, почему он не даст сдачи? Ведь именно так и поступают нормальные пацаны. Они дают сдачи и не смотрят, как их пиджаком вытирают школьную доску. Он ничего понятного мне не ответил — было что-то типа того, что ему всё равно. А унижаться там до уровня такого он не хочет.

Больше мы с ним особо и не общались. Вообще не общались. Но...

Спустя лет так 15 после окончания школы жизнь снова свела меня с этим Кириллом. Мы встретились совершенно случайно, в совершенно другой стране. Нет, ни он, ни я не спились, и наши жизни не пошли под откос. В нашем классе таких вообще не было. Все сейчас очень достойные и приличные люди: врачи, инженеры, бизнесмены... ни одного сторчавшегося наркоши или алкоголика. Но не суть.

Мы встретились мельком. Я даже его не узнала. Думаю, что я просто о нём никогда и не вспоминала до той встречи. И вот меня окликает какой-то очень симпатичный мужчина. Знакомое лицо... Кирилл?

Спешила я, спешил он. Он спросил инсту — обменялись, добавились. Через несколько дней он написал. Просто спросил, как дела, как жизнь после школы и т.д. Сказал, что был рад меня увидеть. Рассказал о себе — стал адвокатом. Именно адвокатом и давно живёт за границей. Хорошая жизнь для хорошего человека.

А потом он спросил, мол, до сих пор ли я с Петей (ещё одно изменённое имя) — нашим общим одноклассником, с которым я так долго встречалась в школе, что мы даже планировали пожениться после (это не шутка). Я посмеялась. Конечно, нет. Зачем спросил?

И Кирилл сказал, что просто никогда не понимал, что меня так привлекало в этом Пете. Ну большой, ну спортсмен, ну на авторитете, но ведь вёл себя часто как ублюдок.

Таким макаром мы постепенно вышли на тему буллинга в нашем классе. Я даже попыталась извиниться перед Кириллом за то, что было тогда. Он сказал, что понимает, за что его буллили, и злости ни на кого у него нет. Но его интересовало одно...

Мы только-только вошли в 11 класс. Тёплый сентябрь. Я сидела уже много лет за партой со своим ненаглядным Петей, который не был тупым придурком, он был просто здоровым полудурком, который иногда считал смешным обидеть кого-то. И вот была перемена вроде. И кто-то из парней налетел на Кирилла. Не помню, что стало новой причиной, но его зажали, и им стали пытаться вытереть доску и пол рядом с ней. Мой Петя вдруг решил помочь толпе и схватил Кирилла за пиджак, приподнял его, чтобы прилепить к доске. Я плохо помню тот момент, но Кирилл напомнил, что я сказала: «Петя, перестань». И Петя без вопросов перестал. И остальные тоже перестали. Кирилла опустили на пол, и все разошлись по своим делам.

И вот спустя 15 лет у Кирилла ко мне был только один вопрос: «Почему я не сказала „перестань“ раньше?»

Понятно же, что у меня нет ответа. В диалоге Кирилл продолжил, что всегда есть люди, которые могут остановить насилие парой слов. Их послушает толпа (скорее всего, всегда послушает). И этим людям нечего бояться — они просто молчат, им часто просто всё равно. Одно слово, которое никак не относилось к нему по сути, решило вопрос с его буллингом, и 11-й класс он доучился без конфликтов. Но это слово можно было сказать гораздо раньше.

Чувствую ли я себя виноватой? Нет, конечно нет. В том смысле, что я не готова брать на себя всю вину.

Но зацепили ли меня слова Кирилла? Безусловно.

Уже несколько лет я часто вспоминаю этот разговор и пытаюсь вспомнить, почему именно в тот день я попросила перестать, почему не сделала этого раньше.

Кирилл вытерпел в любом случае. Свои медные трубы в школе он прошёл. Не знаю, чего ему это стоило. И я не помню, чтобы он жаловался учителям (хотя им было всё равно) или родителям. Хотя его огромный, как машина, отец мог разнести всю школу по кирпичу.

Получается, что Кирилл был умнее, сильнее морально большинства. А ещё у него дома было оружие отца — окажись Кирилл чуть-чуть слабее, это оружие могло пойти в ход...

Так и в чём природа буллинга? Абсолютный рандом в выборе жертвы? Или стая всегда чувствует самого слабого?

Почему никто не хочет помогать жертве? Одноклассники, учителя, друзья? Страх оказаться жертвой или равнодушие?

Ну и всё это накладывает свои отпечатки на участников. Успешный адвокат помнит, как его травили в школе. И те, кто травил помнят. И те, кто наблюдал — тоже помнят. До сих пор, когда я слышу или читаю где-то «жертва буллинга» — у меня перед глазами неуклюжий Кирилл в синем школьном костюме у доски, который пытается зачитать реферат про Древний Египет, но ему мешает свист и смех с парт...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

35 комментариев
Мама Стифлера
12 декабря 2023 в 06:41

Почему-то показалось, что пост писала девушка, которая пару лет назад говорила, что в школе,"могла в драку с ноги влететь". Там тоже было что-то похожее про дерущихся физруков и девяностые))

Не знаю, в 90-х ли дело. Мне удалось проучиться в тот же временной отрезок, только не в одной, а в трёх школах, из них - в пяти разных классах. Ну да бог с ним, первые две школы и, соответственно, три класса, можно не считать, это младшие классы, хоть и все было ок. С пятого я перешла в другую школу. Класс был обычный, были сильные и слабые в учебе дети. Были те, кто на парте перед уроком пил пиво. Были те, кто прогуливал урок в школьном шкафу, пил там, а среди урока решал покурить. Тогда казалось весело, сейчас понимаю всю убогость ситуации. И было всякое, иногда ни с чего устраивали бойкот, с кем-то не общались день-два просто так. Самое интересное, что и я устраивала, и мне устраивали. Приходила мама девочки, чтобы мне как "зачинщице" высказать. Но это было "безобидно". Просто отворачивались и не разговаривали. Я этим не горжусь, да и вообще, это какое-то детство в дымке, как будто совсем с другим человеком было. Мне тоже прилетало ни за что, когда со мной переставали разговаривать несколько человек в классе, договорившись между собой. Всех девчонок коснулось из класса., всех бойкотировали периодически Что тут скажешь? Дурочки малолетние потому что.

Но никто вот так себя не вел друг с другом. У нас училась девочка, дочка алкоголиков. Забитая, очень плохо одевалась. Даже не никогда никто не обижал целенаправленно. Да, у нее не было подруг, она не умела общаться, но ее не буллит никто и никогда. Ну, может, мальчишки пару раз шапку по классу пошвыряли, играя в горячую картошку, но без злости. Добрые все какие-то были. Просто глупые ещё.

Потом я перешла в более сильный профильный класс той же школы. Вообще небо и земля. Люди умные, разница чувствовалась колоссальная. Если в предыдущем классе не было никого, серьезнее обезьяны, здесь общение с ребятами было, как бальзам на душу. Мы дружили. Нас было шестеро. Мы были банда. Три девчонки и два парня. Никакого буллинга в помине не было, ни ко мне, ни к другим.

Автор, сожалею, у вас был плохой класс. Я бы не хотела общаться ни с хирургом, ни с инженером, который вытирал пиджаком этого мальчика доску.
Я поняла, что посыл не в этом, но почему-то жаль вас по-хорошему стало, что были вот такие классы, и это было "нормой". Так не должно быть

Qwerty12
12 декабря 2023 в 19:57 ответ Мама Стифлера
Мама, "Нас было шестеро ... Три девчонки и два парня".
Профильный класс был не математический, да? :)
Мама Стифлера
12 декабря 2023 в 23:10 ответ Qwerty12
Qwerty12, я с утра себя не посчитала)
Нет, культурологический :))
Господин Оформитель
12 декабря 2023 в 06:53
Хороший пост
Aleksei81
12 декабря 2023 в 08:16
Как сказал Василий Шукшин: "То ли я его люблю, то ли мне его жалко..."
Сейчас про буллинг на волне событий в Брянске говорят много, но более всего забавляют ответственные чиновники, которые заверяют, что подобное больше не повторится, но мы то знаем, что на самом деле - повторится!
Хотя честно говоря, пост до конца не прочел, выборочно пробежался, и на мой взгляд, автору - Вике Цэ, верно? - с вопросами ///Так и в чём природа буллинга? Абсолютный рандом в выборе жертвы? Или стая всегда чувствует самого слабого? Почему никто не хочет помогать жертве? Одноклассники, учителя, друзья? Страх оказаться жертвой или равнодушие?///
... следовало бы материал изложить в беседе с педагогами-психологами, м.б. даже психиатрами - это было бы содержательней, возможно, даже полезней...
Потому что историй тому подобных может припомнить каждый комментатор, кому не лень, а саму изложенную историю я вроде как уже где-то читал, только была она не о мальчике, а о девочке, которую тоже травили, насмехались, пока девочка-автор не сказала "Хватит!". Ну а потом та девочка выросла и (дала всем "звезды"? ) стала врачом... О чем автор узнала, когда они встретились в кофейне ...цать лет спустя. Но ни на кого зла она не держала!
Мама Стифлера
12 декабря 2023 в 08:41 ответ Aleksei81
Aleksei81, это точно не Вика ) Я примерно догадываюсь, кто написал, но точно не Вика (наверное)
Aleksei81
12 декабря 2023 в 08:42 ответ Мама Стифлера
Мама, да? ну м.б. Вика Цэ тогда встретится с педагогами - психологами и предложит альтернативу детским воспоминаниям!
Гусь Гордый
12 декабря 2023 в 08:45 ответ Aleksei81
Aleksei81, Вике 27 лет. Автор поста пошла в школу в 1991. Алексей, хватит пить по вечерам)) Вам наутро всегда неочень)
Aleksei81
12 декабря 2023 в 08:50 ответ Гусь Гордый
Гордый, объедаться макарошами на ночь тоже вредно! ))
Господин Оформитель
12 декабря 2023 в 11:41 ответ Мама Стифлера
Мама, моя ставка на AnJam
Мама Стифлера
12 декабря 2023 в 12:17 ответ Господин Оформитель
Господин, и моя
Aleksei81
12 декабря 2023 в 13:32 ответ Мама Стифлера
Мама, ну и я с вами тогда...
MartySeamusMcFly
12 декабря 2023 в 09:14
Буллинг? Да ну не, Chevi против)))
Aleksei81
12 декабря 2023 в 09:18 ответ MartySeamusMcFly

CheviCheiz, Чеви против?

Valere
12 декабря 2023 в 09:34

P.S. На самом деле тема очень серьезная и очень грустная :( Кого-то этот самый буллинг сломает, кого-то сделает сильнее. Но мне всегда жаль людей, которых обижают. Очень.

sova
13 декабря 2023 в 09:42 ответ Valere
Valere, это смешная картинка)
Тата Тата
12 декабря 2023 в 09:38

Училась в гимназии и знать не знала, что такое буллинг — не участвовала, не была ни свидетелем, ни жертвой.

Знаю, что многие относятся к гимназиям скептически — мол одно название. Возможно сегодня и есть доля правды в этом — уж слишком их много стало. Я училась, когда их было 2. Не могу говорить за гимназию №1, но в моей родной гимназии №2 буллинга не было (ну, на моей параллели точно, +/- еще 2 параллели))). Да, и кого буллить, когда 90% учащихся — классические заучки-умники, которые как раз в обычных школах и отгребали.

Хотя от кировских «крутых пацанчиков» нам прилетало частенько. Можно считать, что у нас был буллинг целой школы, даже не буллинг, а за углом подкарауллинг и морда биттинг)))

macArdRi
12 декабря 2023 в 10:03

Любое замкнутое общество порождает понятия\бкллинг\дедовщину - они на самом деле разные грани одного и того же явления. Когда Х произвольно взятых человек принудительно держат в обществе друг друга не спрашивая согласия тех, кого держат. В этом смысле разница между школой и зоной только в том, что из школы отпускают домой. На время. Но вот опции "не ходить совсем" не предусмотрено. И чем больше дети проводят в школе, тем больше это приближается к тюрьме. Не про наши даже интернаты речь, вот вам зарисовка из английской престижной частной школы:

У него был револьвер, с которым он не расставался. Мало того — он заряжал его только одной пулей, прокручивая барабан так, чтобы этот выстрел оказался последним, и, ворвавшись к кому–нибудь в комнату, «расстреливал» в него все холостые патроны, так что ваша жизнь зависела от его умения считать до шести. Правда, мне казалось, что на это (в отличие от «натаскивания») жаловаться грех. Граф издевался не столько над новичками, сколько над старшими и над учителями; нападения его были совершенно бескорыстны и даже беззлобны.
........
Может быть, вы не знаете, что такое «шлюшка». Во-первых, надо знать, что Виверн состоял как бы из концентрических кругов; Колледж и отделение. Одно дело быть первым в Колледже, другое — всего-навсего в отделении. Есть элита Колледжа и малая элита отделений; есть избранные в отделениях и есть гонимые всем Колледжем. И, наконец, есть «шлюшки» в отделениях и есть признанные всем Колледжем. «Шлюшки» — это миловидные, женственные мальчики из младших классов, которых используют старшеклассники, чаще всего — из элиты. Правда, не только из элиты — хотя та и оставляла за собой большую часть прав, в этом вопросе она была либеральна и не требовала от подчиненных еще и верности. Педерастия для среднего класса не считалась грехом, во всяком случае, столь серьезным, как привычка засовывать руки в карманы или не застегивать куртку. Наши земные боги умели соблюдать меру.

Кому интересно - до сих пор существующий Малверн-Колледж...
У нас - опускание и АУЕ а в Англии - древние аристократические традиции, смотрите не перепутайте...

macArdRi
12 декабря 2023 в 10:13
Кстати у Рощина очень любопытное мнение насчёт того почему именно последнее время в России так кучно пошли расстрелы в школах и почему в 90е, несмотря на все прелести и разгул бандитизма, их совершенно не было.
Дело в том, что в 90е детей в большей степени воспитывала улица. И даже не обязательно было отсиживать положенные часы в школе, сбежать было проше простого. Это как раз было хорошо в том смысле, что достало всё - помахал ручкой ненавистным педагогам и буллящим тебя: попробуй кто во дворах найди. Критическая масса не достигалась.
А сейчас со всем этим контролем дети уже именно что заперты в школе без шанса уйти оттуда самим. Карточки, отслеживание, камеры... Да и сами родители всё больше и больше навешивают на детей кружков и дополнительных занятий. Вот и получается дрейф в сторону армии\зоны по части невозможности как то уклониться. Все заперты в одной казарме, то есть классе и тщательно охраняются. Пар кропится, копится, потом резьбу срывает и достаётся ружьё...
Aleksei81
12 декабря 2023 в 10:40 ответ macArdRi
macArdRi, соглашусь, что школа - это место временного пребывания детей! Не только с понедельника по пятницу, но еще и по субботам со своими fuckультативами.. Родителям на воспитание и разговоры с детьми остается час с утра, пока собирает ребенка в школу, и час позже, во время подготовки домашнего задания. Все остальное время ребенок в школе, в среде сверстников, и не только, и под надзором профпедагогов, которые вроде как основы психологии тоже изучают. Только что с того? На деле весь процесс обучения строится по методу чёса с изучением методик, бесконечных отчетных контрольных и самостоятельных, и бестолковых конкурсов по субботам...На выходе получаем морального дикаря, наспех ознакомленного с цифрами и буквами, но мало понимающего, что такое дисциплина и уважение. Учителя, которые меняются как перчатки, оттого, ясный мел, и не в авторитете, потому что затюканы своими внештатными поручениями, и на все остальное времени попросту нет... Потому и возводят все еще авторитет учителя в образе Тихонова, потому что учитель должен не только теоремам учить, но душевности и пониманию...Человечности, наконец!
Ну и возвращаясь к Брянску... Помните, что сказал девочка матери в тот день, когда уходила из дому? "Не вой"... М.б. и в семье было что-то не то? Почему не замечали состояние ребенка? Говорил ли кто с ней? Или думали, что перерастет девочка свои гормональные проблемы? К чему пришли?
id52891
12 декабря 2023 в 20:17 ответ Aleksei81
Aleksei81, ... не нада валить все на школу... школа создана учить.. Воспитывать должны родители.. И если не воспитают они, воспитывают двор, армия или тюрьма..
Господин Оформитель
12 декабря 2023 в 10:58
В школе у нас не была треша. Были и разборки и драки. Мы больше учителей мучали. И как.. Сейчас бы за такое родителей пересажали.
Во времена службы в армии дедовщина была повсеместно. Даже в нашей части. Но в 4-х учебных ротах ее не было. Потому что командиры рот собрались и решили, что у них деловщины не будет.
Периодически находилась паршивая овца, которая решалась "восстановить традиции". С ней разбирались быстро и жестко.
Так что с автором я согласен. Всегда есть те, кто хто начинает и те, кто это может прекратить моментально.
Нел Вик
12 декабря 2023 в 15:16
Годы школы вспоминаю с неприязнью в основной массе. Начальная школа с замечательным классным руководителем по призванию была прекрасна! И в дальнейшем могу сказать, что мне повезло с учителями: умели заинтересовать, изложить материал - я любила учиться, было интересно! Но вот к одноклассникам совершенно ровно, не было душевности и коллектива, хотя все были неплохие сами по себе. Меня постоянно обзывали, дергали за косу, самая безобидная кличка была Мисс Бухенвальд - я была высокой, худенькой, длинноногой девочкой с длинной косой. А потом в 9 лет меня тренер по легкой атлетике пригласила тренироваться и начался кайф! В 13 лет я уехала в училище олимпийского резерва, где все были спортивные, подтянутые, с кубиками пресса и тренированными мышцами и я стала "красавицей"!!! Ад закончился, началась пахота, ну это уже другая история))))))
Aleksei81
12 декабря 2023 в 16:57 ответ Нел Вик
Нел, до сих пор порой школа снится, и просыпаюсь в поту - это постшкольный синдром! Один из кошмаров - изменилась программа по математике (физике, химии), надо наверстать для подтверждения школьных аттестатов! И это людям с в/о, многие из которых на должностях... Мрак такой!!!
Для меня шок был, когда в универе к нам, вчерашним-то школьникам, обращались не иначе, как по имени и отчеству! Оказывается у нас было отчество?! А учителя нам говорил: "Иванов, ты..." Буллин, бл...цць!
Нел Вик
13 декабря 2023 в 11:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, знаешь мне очень было приятно и удивительно услышать от дочери, когда она пошла в универ слова: "Мама, это кайф! наконец-то нас людьми считают и на Вы обращаются! С нашим мнением считаются, разговаривают как с личностью, не орут, не склоняют при всех!" - Она вспоминает годы учебы в универе, как самые лучшие и интересные. Мне за нее радостно было и в тоже время грустно, у меня о школьных учителях только светлые воспоминания, с ними мне повезло!
Нел Вик
13 декабря 2023 в 11:24 ответ Aleksei81
Aleksei81, сны о школе это кабздец((((
Aleksei81
13 декабря 2023 в 11:28 ответ Нел Вик
Нел, ну во... А я в "Джимназиум" учился, где нам не забывали говорить, что каждый из вас - личность! А потом - по фамилии на ты к доске! Вот и все уважение к личности и ее правам!
Нел Вик
13 декабря 2023 в 11:35 ответ Aleksei81
Aleksei81, пора закрывать этот гештальт ;-) сейчас-то надеюсь на "Вы" на работе?
Aleksei81
13 декабря 2023 в 11:47 ответ Нел Вик
Нел, да... Не пропадем! Меняем тему...
Алеся Полесья
13 декабря 2023 в 14:30
Тоже училась в школе в эти годы. Никто в классе никого не буллил, да, дружили группами, но издевательств не было.
А вот моя дочка сейчас в пятом классе. В третьем к ним пришел новый мальчик, сидели с моей за одной партой. И завязалась у них трепетная дружба, подарки друг другу на праздники, гулять вместе начали ходить. А в классе есть две подружки А и Л. И А. влюбилась в этого мальчика, а он не отвечает ей взаимностью от слова совсем. Вот в 5 классе она бегала за новым классным руководителем, чтобы их посадили вместе. Посадили. Но это ей не помогло. Мальчик не смотрит даже в её сторону. И вот уже третий год эти две..... которые заправляют жилетки в штаны и юбки, обзывают мою дочку, настраивают других девочек не дружить, удаляют из чатов, пытаются подставить перед учителями... Учителю я говорила об этой ситуации уже несколько раз - ничего. Позвонить их родителям дочка не даёт, т.к потом будут насмешки над ней и обзывательства, что она шестёрка. Два дня назад дочка плакала, уткнувшись в одеяло, т.к подружка этой А опять гнобит ее в чате, присылает факи, пишет "ая-яй, девочку обидели". А я плачу, т.к не знаю, чем ей помочь. С моим характером, я бы разорвала даже по телефону их мамаш (одна - тётка в возрасте, вторая - начала рожать без остановки и уделяет время новым хахелям, а не дочке). Но, получается, что я прыгну своему ребенку через голову. Будет ли она мне потом доверять...Вот так.
Нел Вик
13 декабря 2023 в 15:46 ответ Алеся Полесья
Алеся, так-так-тааааак! Вашу дочь обижают, да как можно не помочь - это же потом будут детские травмы сказываться.....Ну-ка возьмите себя в руки, к классухе подошли и сказали: нужно собрать родителей и девочек и обсудить данный вопрос, если Вам не под силу порядок навести самой, иначе дойду до директора! Это же наша прямая обязанность стоять на страже душевного спокойствия наших детей!!!!!!!!! (Ваш ребенок скоро в школу не захочет ходить, учеба начнет страдать....много последствий может быть.) Я так и поступила в свое время, ситуация другая была, конечно, дочь тоже сопротивлялась, но по прошествии времени сказала спасибо, что ее не послушала! Она хоть в школу стала ходить спокойно и настроение появилось хорошее. Берегите свое дитя и пусть у Вас все разрулится!
Мама Стифлера
13 декабря 2023 в 17:13 ответ Нел Вик
Нел, соглашусь. Я бы если не помогло, лично лоб в лоб с этими девочками встретилась, и очень интересно поговорила. Вряд ли они потом осмелились подойти
Алеся Полесья
13 декабря 2023 в 20:50 ответ Нел Вик
Нел, спасибо большое, так и сделаю обязательно)
Алеся Полесья
13 декабря 2023 в 20:52 ответ Мама Стифлера
Мама, не представляете, как мне хочется поговорить с этими двумя, но сейчас же время такое, что всё только через школу. У меня и так проблемы огромные со здоровьем, не хочется плюсом еще проблем из-за того, что разговор был без присутствия родителей.
Мама Стифлера
14 декабря 2023 в 10:50 ответ Алеся Полесья
Алеся, я к тому, что сначала, конечно, через школу надо. А если уже не поможет...