Накипело! Пост о том, почему я недолюбливаю пешеходов

25 января 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

У вас тоже есть ощущение, что требования к водителям куда более строгие и бескомпромиссные, чем к пешеходам? А ведь мы полноправные участники дорожного движения, а значит, и ответственность должны нести равнозначную. Ведь комфорт и безопасность на дороге зависят от общих усилий. Только пешеходы почему-то «правее».

Фото носит иллюстративный характер

Да, по правилам, пешеходов всегда и везде обязаны пропускать, за ними железобетонное преимущество. Желательно следить не только за тем, ступила ли нога человека на «зебру», но и предугадывать его намерения. Идёт себе по тротуару пешеход, и ничто не выдаёт в нём человека, который планирует переходить дорогу. Он не останавливается, не смотрит направо и налево, как учили в детском саду, а просто резко сворачивает на дорогу. Ведь тут «зебра», а значит, имеет право.

Бывает и так: стоит у пешеходного перехода женщина, ты тоже останавливаешься, мол, проходите, пожалуйста. Она — ни с места. Но стоит тебе нажать на педаль газа, как дама тоже начинает двигаться. Я пока не могу объяснить для себя этот феномен. Но почему-то так ведут себя именно женщины, ничего личного, как говорится.

Ещё одна опасность — велосипедисты. Никогда не знаешь, как они себя поведут: как пешеходы или как водители. Особенно это чувствуется за городом или на окраине, где движение не такое интенсивное, как в центре. Там они и посреди дороги едут, не оставляя возможности себя обогнать, а поворачивая налево на перекрёстке, просто показывают рукой, в каком направлении будут двигаться. Многие велосипедисты сильно удивляются, что они должны ездить по велодорожкам, тротуарам, пешеходным дорожкам, и только если их нет — по краю проезжей части. Других правил они тоже не знают. Ведь только водители проходят обучение, чтобы получить право на вождение.

Да, водители «должны» и «обязаны», и за несоблюдение им грозят штрафы и прочие наказания. Только тягаться на дороге с чем-то, что весит две тонны, по меньшей мере неосмотрительно.

Фото носит иллюстративный характер

Как-то я присутствовала на суде, где слушалось дело о ДТП со смертельным исходом. Мужчина сбил женщину на пешеходном переходе. Это было в деревне, расположенной на трассе Р-20. Движение там всегда оживлённое. Дорогу переходили две подруги, одна остановилась, чтобы пропустить поток машин, другая бросила коронное: «Обязаны пропустить», и шагнула прямо под колёса. Было темно, машины двигались в обоих направлениях, ослеплённый фарам встречных авто водитель просто не увидел пешехода. Не спасло и то, что ехал он с положенной скоростью, и с тормозами было всё в порядке. Мужчине присудили наказание в соответствии с законодательством. Но самый страшный приговор: жить с осознанием, что ты убил человека. Для некоторых он пожизненный.

Пешеходы отлично усвоили, что они имеют преимущество на дороге, а о законах физики забыли. Вот они и думают, что машина может мгновенно остановиться. А она, правда, не может. Но даже если водитель сто раз не прав, кому от этого легче, если произойдёт самое страшное?

Случаются и курьёзы. Однажды передо мной на пешеходном переходе остановились две бабули и стали разговаривать. На моё возмущённое «пи-би», они возмутились в ответ: на «пешеходном» же стоим. Хотя ради справедливости нужно сказать, что пожилые люди — предупредительные и осмотрительные. А ещё дети, сколько бы их ни ругали. Чаще всего они не тронутся с места, пока не убедятся, что ваша машина затормозила. А лучше, чтобы дорога вообще была свободна.

Фото носит иллюстративный характер

Вот и получается, что за рулём ты в постоянном напряжении, потому что никогда не знаешь, что может случиться в следующую секунду. И понимаешь: если что, так или иначе, ты будешь виноват. В любом случае осознаёшь колоссальную ответственность за ситуацию на дороге. Что-то мне подсказывает, что гораздо большую, чем пешеход.

За себя хочу сказать, что я вожу машину более 10 лет и всегда соблюдаю правила. У меня даже ни одного предупреждения нет. Заметила: и когда иду пешком, по привычке, придерживаюсь правила «помеха справа».

Конечно, и водители, и пешеходы могут быть и правы, и неправы. Замечательно, если все будут соблюдать правила. Но на дороге, как и в жизни, важны вежливость, уважение, взаимовыручка и другие качества, которые определят интеллигентного человека.

Автор: Наталья Черниченко

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

68 комментариев
Господин Оформитель
25 января 2024 в 06:25
Нет никакого "пропустить". Есть "уступить". Не один раз спорил на эту тему с гаишниками. Пока пункт правил не откроешь рассказывают про "только нога ступила...". Важно чтобы пешеход не менял скорость и направление. Иначе никогда не повернешь направо с Калинина на Замковую.
Должно быть взаимоуважение на дороге. Дебилы есть и за рулем и на переходе.
Александр Иванов
25 января 2024 в 08:31 ответ Господин Оформитель
Господин, уже это правило поменяли. сейчас обязан уступить почти всегда
Господин Оформитель
25 января 2024 в 09:30 ответ Александр Иванов
Александр, так у "уступить" есть определение. Его тоже поменяли?
Александр Иванов
25 января 2024 в 09:32 ответ Господин Оформитель
Господин, одно дело определение, а другое дело пункт правил.
Mexicanetz
25 января 2024 в 09:52 ответ Господин Оформитель
Господин, нет ни пропустить ни уступить. есть "предоставить преимущество" - то есть, расчитать свою скорость так, чтобы в момент пересечения ТС пешеходного перехода между ТС и пешеходом было минимум две полосы
Господин Оформитель
25 января 2024 в 11:30 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, не путайте правила с рекомендациями гаи.
Mexicanetz
25 января 2024 в 13:01 ответ Господин Оформитель
Господин, чуть ниже я привел выдержки из ПДД. Это не рекомендации ГАИ. Упырьте мел
Господин Оформитель
25 января 2024 в 17:14 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, уже посмотрел правила. Так и есть. У меня была старая инфа.
Странное правило. Применимо только к широким дорогам.
Mexicanetz
25 января 2024 в 17:43 ответ Господин Оформитель

Господин, это не странное правило, а странная ваша логика. Ну, включите же мозг. Исходите из того, что у нас мало широких дорог, вывод? Надо рассчитывать, что пешик может в любой момент спуртануть, исходя из этого, что? Тапку в пол и носом в руль, если надо. но полосу менять не сметь, ибо это уже вина водятла.

Если что, будут свидетельские показания, что меры к торможению были приняты заблаговременно. А если ещё и клаксон, то тогда формулировка заблаговременно и в полном объеме. И вины водителя нет

Господин Оформитель
25 января 2024 в 18:23 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у вас права есть? Водительские? Если есть, то ваш коммент очень странный учитывая реальную ситуацию
Александр Иванов
25 января 2024 в 19:55 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, или полоса и трамвайка)
Александр Иванов
25 января 2024 в 20:01 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, К сожалению одних мер недостаточно. На онлайнере разбирали ситуацию когда в Минске пешика на независимости в 4-й полосе сбили. Он решил 8 полос преодолеть. Водитель, который шел 60 в 4-й полосе ну никак не ожидал увидеть пешехода.Тормозил в пол. Итог: водителю 2 года лишения и возмещение средств пешеходу. Пешеход в инвалидном кресле. Потому что должен был предвидеть забег этого стаера через и иметь техническую возможность остановиться
Господин Оформитель
25 января 2024 в 21:38 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, почитал новые правила.
По сути ничего не изменилось.
Ключевым действием водителя является пункт 2.76

Все как и было ранее.

Добавился пункт 2.51


который регламентирует когда нужно использовать 2.76

Т.е. если траектория водителя и пешехода пересекаются и до пешехода 2 и более полос, то 2.76 не пременяется.
Если меньше двух полос - то применяется 2.76. Т.е. "Уступить дорогу".
А это не означает остановку ТС. Важно, чтобы пешеходу не мешали двигаться по переходу не изменяя направления и скорости движения.
Вот и все. Все остальные "немедленно остановиться как только ногу на переход поставил" - произвольная трактовка и рекомендации.
В реальной жизненной ситуации это приведет к коллапсу на дорогах.

Александр Иванов
25 января 2024 в 22:44 ответ Господин Оформитель

Господин, Правила дорожного движения (п. 16.2):

пешеход имеет право на ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

ПРЕИМУЩЕСТВО — право на ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта (п. 2.51).

Уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения (п. 2.76).

А вот разбор ситуации с бывшим гаишником на onliner.by
https://auto.onliner.by/2023/03/03/kak-ustupat-dorogu-peshexodu

Mexicanetz
25 января 2024 в 23:24 ответ Господин Оформитель
Господин, вот вы гайцам потом и будете объяснять, сбив человека, что "не означает остановку ТС". удачи.
на этом и сыплется вся защита. потому что водятел обязан соблюсти столько всего, что аварийный стоп - меньшее из решеня проблемы
и кстати. "уступить" применяется только в отношении иного ТС. в случае пешехода оно неприменимо. применима формулировка "предоставить право"
судье ПЛЕВАТЬ, приведет ли это к коллапсу на дорогах - судье важен ваш конкретный случай
Mexicanetz
25 января 2024 в 23:32 ответ Александр Иванов

Александр, ПДД глава 11 пункт 87.2 При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом: при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

водятел не должен был предвидеть забег стайера. но должен был принять меры к аварийному торможению.
если водятел ступил и стормозил с нажатием на тормоз - он виноват. если он недосмотрел техническое состояние ТС - он виноват
в городе скорость ограничивается именно затем, чтобы у водителей было время среагировать на неожиданные ситуации

Господин Оформитель
26 января 2024 в 07:45 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, с чнго вы решили, что я собью кого-то?) вы опять из крайности в крайность.
Александр Иванов
26 января 2024 в 09:52 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, так он принял меры) и остался виноват). Вот почитайте статью https://auto.onliner.by/2019/11/25/equidad
Господин Оформитель
26 января 2024 в 11:26 ответ Александр Иванов
Александр, у нас есть законы из серии "виноват тот, с кого можно что-то взять"
Например, если вы взяли у приятеля машину и сбили на ней человека, то пострадавший может через суд взыскать деньги с вас как с владельца ТС.
И даже если пешеход неправ хоть на 100%, то вас оправдают в суде как невиновного в аварии, но через отдельный иск вам могут присудить компенсацию лечения и т.д.
Это странно, на первый взгляд, но так, к сожалению и есть.
Есть случаи когда упоротый алкаш бросается ночью под колеса, а потом много лет получает пособие от сбившего.
Александр Иванов
25 января 2024 в 07:43
Ответственность должна быть одинакова как для пешеходов, так и для водителей. Сейчас ввиду того что с автомобилиста можно состричь больше нежели с пешехода всегда при ДТП вина будет на стороне водителя, даже если пешеход идёт в разрез с ПДД. А вообще каждый должен уважать друг друга. Все помнят про свои права на дороге, но не каждый помнит о своих обязанностях
Татьяна Ромашка
25 января 2024 в 07:47
Полностью согласна. Непонятно почему, но у водителя гораздо больше ответственности. А если бы ввели равноправную ответственность, сразу многие бы задумались над своим поведением на дорогах.
Aleksei81
25 января 2024 в 08:35 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, потому что автомобиль - источник повышенной опасности! Это законодательно закреплено... Отсюда и исходит степень ответственности!
Mexicanetz
25 января 2024 в 18:02 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, а как же это не введено? Введено. Если будет доказано, что есть обоюдная вина, и убытки пополам.
Aleksei81
25 января 2024 в 08:01

Говорят, что в 50-60х в районе пл. Свободы стоял такой вот плакат, не утративший своей актуальности...

Aleksei81
25 января 2024 в 08:37
У меня даже ни одного предупреждения нет. Заметила: и когда иду пешком, по привычке, придерживаюсь правила «помеха справа»...
Доказано: наиболее аккуратные и внимательные те пешеходы, которые имеют водительское удостоверение!
Александр Иванов
25 января 2024 в 09:10 ответ Aleksei81
Aleksei81, пешеход всегда прав, но не всегда жив)
Aleksei81
25 января 2024 в 09:16 ответ Александр Иванов
Александр, не понимаю я стремления тех пешиков, которые хотят возложить ответственность за свою жизнь и здоровье на водителей!
Александр Иванов
25 января 2024 в 09:21 ответ Aleksei81
Aleksei81, Так у них принцип. Сам не пожил, так пусть хоть родные поживут за счет водителя
Aleksei81
25 января 2024 в 09:28 ответ Александр Иванов
Александр, ну так хотя бы машины выбирали бы по бахаче, что ли?)))
Игорь Речкунов
25 января 2024 в 09:00
У водителя легче взять штраф, можно машину конфисковать, а что с пешехода возьмёшь. За последние 20 лет изменения в ПДД распустили пешеходов. Ещё выгодно алкоголика напоить и выпустить на дорогу, его собьют насмерть и две проблемы решены, нет алкаша и семья с деньгами, водитель оплатит.
Mexicanetz
25 января 2024 в 09:32
[вырезано редактором]
если у тебя под задницей две тонны, то ты - королева?
нет
правила написаны исходя из того, что ты на своих тоннах способна убить человека, а человек не способен убить тебя, у него нет двух тонн и спасительного метра жизненного пространства вокруг
[вырезано редактором]

это хуже, чем водитель, намного хуже. это даже оскорбительно. штрафуйте меня, но [вырезано редактором] за ее отношение к 11-му номеру

пусть она не пишет, что везде и всегда водителей садят за смертельное дтп на переходе.
водитель обязан соблюдать пдд. и пешеход обязан соблюдать пдд. и для пешеходов есть правила перехода.
а если пешеход не прав - то есть его вина, пусть он это и не осознает или даже не хочет осознавать

я лично был очевидцем не одного десятка таких дтп. более чем в десятке, как мне известно, водителя не садили потому, что он и скорость сбрасывал и обзорность учитывал, а пешик ломился, как лось в кукурузу, за что и был сбит

так что не надо тут про завышенные требования

Aleksei81
25 января 2024 в 09:44 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, да, пешиков тоже порой штрафуют и наказывают за то, то нарушают ПДД. И да, действительно, не за каждое даже смертельное ДТП можно угодить на нары, много факторов учитывается...И все же лучше в такие ситуации не попадать! Ни с одной стороны, ни с другой...
Cbeta
25 января 2024 в 10:05 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, быть очевидцем дтп и присутствовать на комиссии или в суде - это разные вещи. Степень наказания зависит от тяжести полученных травм пострадавшим пешеходом.
Aleksei81
25 января 2024 в 10:32 ответ Cbeta
Cbeta, а также от состояния и характеристики самого водителя. Допустим, у потерпевшего м.б. и не тяжкие травмы, но водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, при этом будучи судимым ранее и совершил преступление, допустим, в период отсрочки за предыдущее преступление. Ну и целая подшивка административок, включая то, что и прав на управление ТС не имел или был лишен... М.б. даже по пьяни, а сейчас кого-то на капот подсадил. В таком случае едва ли водителю улыбнется еще раз сесть за руль в ближайшие несколько лет. И это ведь не исключительный пример, таковых, увы, не мало...
Mexicanetz
25 января 2024 в 10:38 ответ Cbeta
Cbeta, я был именно очевидцем, а потом узнавал результаты суда от знакомых мне людей
Cbeta
25 января 2024 в 10:42 ответ Aleksei81
Aleksei81, это при условии, что водитель был трезв с документами и правильно отреагировал на ситуацию. Плюс ещё есть запись на видеорегистраторе. Это в идеале.
Cbeta
25 января 2024 в 10:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, со смертельным исходом? Условное точно дают.
Aleksei81
25 января 2024 в 10:46 ответ Cbeta
Cbeta, понятно, конечно, я просто о том, что устанавливаться будет много и по обе стороны...
Mexicanetz
25 января 2024 в 13:02 ответ Cbeta
Cbeta, если будет обоюдная вина установлена - да
Cbeta
25 января 2024 в 16:55 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, сел за руль средства повышенной опасности - уже виновен.
Mexicanetz
25 января 2024 в 17:51 ответ Cbeta
Cbeta, нет. Виновен, если нарушил ПДД, и этот акт привел к дтп, в котором погибли или пострадали люди (причинен вред здоровью или лишение жизни)
Александр Иванов
25 января 2024 в 20:03 ответ Cbeta
Cbeta, я помню старый анекдот, когда свидетели Иеговы стали свидетелями ДТП)
Cbeta
25 января 2024 в 20:12 ответ Александр Иванов
Александр, сейчас принято мемами, анекдоты устарели, забудьте)
AnJam
25 января 2024 в 09:44

Поддержу частично предыдущего комментатора. Мне ка автор накидывает на вентилятор прост, потому что человек в адеквате понимает почему водители должны уступать и т.д., потому что автомобиль — это средство повышенной опасности. Автомобиль, а не кожаный мешок на переходе. В этом логика как бы.

Дебилов за рулём не меньше, чем дебилов на своих двоих. Но этот баланс никак не должен влиять на ПДД.

Mexicanetz
25 января 2024 в 09:45 ответ AnJam
AnJam, есть такой диагноз, бмв головного мозга
AnJam
25 января 2024 в 09:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в темку.
Сто тыщ лет назад мои хорошие приятели попали в ДТП с бабкой. Мизансцена: глухая просёлочная дорога в далеке от цивилизации, сумерки и под колёса их (приятелей) машины попала бабка, которая хз откуда материализовалась на этой дороге — там не переходов никаких, фонарей тож никаких, тока сельская мини-остановка.

Картина маслом: сбитая на смерть бабка, в машине двое взрослых и годовалый ребёнок. Ребята крч вызвали ментов. Ждали ооооочень долго, тк рил там край света. Провели пол ночи с мёртвой бабкой...

Потом там то сё, разборки. Суд. По итогам суда чела никто не набутылил. Отделался лишением на пару лет вроде (уже не вспомню) и условным на год по-моему (тоже не вспомню). Ну и типа суд признал, что он по факту всё сделал правильно, ну и в карму плюсов добавило то, что не скрылся — хотя это конец нулевых, никаких камер и ничего вообще — мог просто свалить по тихой грусти... его вряд ли бы кто-то потом нашёл.

Татьяна Ромашка
25 января 2024 в 11:58 ответ AnJam
AnJam, не скрылся, всё сделал правильно, а за что тогда условное и лишение?? Это, конечно, не реальное лишение, но всё же. Где тут справедливость? Водитель на 100% не виноват, а получается, что наказали.
AnJam
25 января 2024 в 12:01 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, не могу дать вам ответ — я ж не судья. И на процессе не присутствовала. Думаю как непреднамеренное. Мб здесь есть юристы и помогут разобраться, но по фактам он всё же задавил бабку. Какая-то ответственность всё же должна быть наверн.
Татьяна Ромашка
25 января 2024 в 12:54 ответ AnJam
AnJam, это, скорее рассуждения, чем вопрос))) Так в большинстве подобных случаев, когда водитель предпринял всё, чтобы избежать столкновения, а ему всё равно статья. Ладно, если бы штраф (хотя, за что?), но уголовщина... Не должно быть ответственности у водителя в таких случаях. Поэтому и ходят пешеходы как цари по дороге, не смотря по сторонам. Т.к. знают, чуть что, с них спрос небольшой, а вот с водителя можно и бабло срубить.
macArdRi
25 января 2024 в 16:03 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, если есть труп, то непременно должен быть осуждённый, даже если сам труп кругом виноват. Хоть условку но надо дать. Фундамент всей судебной системы.
Mexicanetz
25 января 2024 в 17:59 ответ macArdRi

macArdRi, враки. А если труп суициднулся, тоже надо назначить виновным водятла? А как же тогда железная дорога, ей каждый месяц прощаться с машинистами? Что вы несёте?

Да, у нас по-прежнему перекос в обвинительную сторону, да, нужен хороший адвокат, но если ты докажешь, что предпринял все меры по предотвращению дтп и ликвидации последствий - вины за тобой нет

Хотя такое бывает редко. В основном, водятлы самонадеянно себя ведут и нарушают. Вот тут и сроки

Mexicanetz
25 января 2024 в 10:03
ПДД РБ
Глава 14. Пункт 116. При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу.
Глава 1. Пункт 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта
Глава 4. Пункт 17.2 Пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Cbeta
25 января 2024 в 10:19
Меня в последнее время часто останавливают сотрудники ГАИ по причине проверки документов.
Вот представьте 19 января, Крещение. Я поворачиваю с Ленина на Шубина налево. Возле церкви людей тьма, я пропустила машины с встречной, дождавшись красного им сигнала. Пропустила всех пешиков и тут гаишник машет мне палкой мол остановиться. Там все забито машинами, припаркованными не по правилам, люди перебегают дорогу и идут по проезжей части без всяких правил. За мной ещё вереница машин поворачивающих сюда же...
Я останавливаюсь переграждая проезд тк стать просто негде.и спрашиваю что случилось и какая причина остановки? На что он говорит - проверка документов при этом просит показать только ВУ.
Капец! Во время нашёл.. Так я ещё и тронуться потом не могла от перебегающих перед машиной людей и он ничего не предпринял и ушёл. Тож накипело)
Aleksei81
25 января 2024 в 10:36 ответ Cbeta
Cbeta, у меня было раз, когда ГАИшник указывает на авто, а я и еще одно авто рядом ехали, по соседним полосам... И реально не понял, кому из нас он машет... Только тот по газам, а я - на обочину. ГАИшник подходит, и говорит, типа, я вообще-то тому указывал... Я: "Так я могу ехать?" А он, скучая: "Ладно уж... Дайте хотя бы ВУ посмотрю, страховку и все такое...")))
Нел Вик
25 января 2024 в 10:52
Солидарна с постующим! я сама пешеход, но сама же их и недолюбливаю!) Т.к. пост о пешеходах, про водителей сейчас воздержусь. Но я лично, как пешеход часто хочу выскочить с машины и дать поджЁпник бабуле, которая чуть передвигается с палочкой в неположенном месте (возможно среди них есть %, которые хотят закончить свой бренный путь, но не все же), также детям, которые в телефоне без тормозов переходят дорогу и ничего не видят кроме светящегося экрана. А еще прям вызывают "невроз" пешеходы, которые движутся по дорожкам велосипедистов не оглядываясь, ведя по ним маленьких детей, малюток в колясках, занимая все полосы тротуара - им тоже хочется дать как и бабулям по мягкому месту, ну и по башке - вдруг лучше дойдет))))
Aleksei81
25 января 2024 в 10:59 ответ Нел Вик

Нел,

Mexicanetz
25 января 2024 в 11:16 ответ Нел Вик
Нел, это вы где нашли велодорожки-то?
Нел Вик
25 января 2024 в 11:57 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, на Московском проспекте вплоть до конца Билево ;-)
Mexicanetz
25 января 2024 в 12:25 ответ Нел Вик

Нел, где-где? о какой велодорожке вы говорите? есть велополоса с ИНФОРМИРОВАНИЕМ велосипедятлов, что это - тротуар, и даже на велополосе у велосипеда приоритета нет. велодорожка - КОНСТРУКТИВНО выделена

Нел Вик
25 января 2024 в 13:16 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ой ну и зануда же Вы, не гаишник случайно? да, и Вы правы, велополоса, не то понятие использовала)
Mexicanetz
25 января 2024 в 14:37 ответ Нел Вик

Нел, я не гаишник. Просто когда у тебя на руках появляются два ребенка, автоматически идёшь сдавать на права. А дальше следишь за изменениями, чтобы по дурке не влететь

Мне это очень помогло, когда я гулял с малыми по парку и по пути следования. Я знал, кто тут кого людоед. Примерно тогда же пришлось выучить правила содержания домашних животных, чтобы знать, когда собаководы имеют право гулять без ошейника и поводка

Нел Вик
25 января 2024 в 14:45 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну для этого не обязательно быть отцом двух (а может и не двух, не знаю) детей. Это обычный бытовой уровень, я считаю, знаний для проживания в социуме.
Mexicanetz
25 января 2024 в 15:10 ответ Нел Вик
Нел, на обычном бытовом уровне велодорожка = велополоса. а на законном уровне на велодорожке у пешехода нет преимущества, а на велополосе - есть
Нел Вик
25 января 2024 в 15:55 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, благодарю за ликбез!
Алекс Рам
25 января 2024 в 15:27
Все зависит от человека. Если например водитель на некоторое время стал пешеходом, он быстро передвигается по переходу или предоставит приемущество потоку, не подходя близко к переходу. А есть "улитки", которые не могут определиться по жизни. Ну вышла ты на переход, так иди, а не мешкайся туда или сюда. Не спорю, есть наглецы к которым я с большим удовольствием присяду на капот и они забудут на всю жизнь как это разгоняться перед переходом в ночное время
Туман Откусывающий
25 января 2024 в 17:14
Я хоть и не автомобилист, но автора поста полностью поддерживаю. Пешеходам действительно слишком много разрешили, и они нарушают ПДД яжеправ, мнеждолжны. Особенно меня поражает, что многие даже не смотрят по сторонам, прежде чем начать переходить дорогу - элементарно, это ведь вопрос сохранности своего здоровья и жизни. Есть куча сценариев, почему водитель игнорирует красный и продолжает движение.
id52891
25 января 2024 в 18:45
....просто снижайте скорость перед КАЖДЫМ пешеходным переходом.. и будет вам щасце...
Елена Малышева
25 января 2024 в 23:42
Высказалась? Полегчало? Ну и хорошо.