В ночь с 29 февраля на 1 марта в Центре культуры «Витебск» на улице Маяковского, 1 состоялся фестиваль «#СупремStorm_ночь искусства», посвященный объединению УНОВИС (объединению художников-авангардистов при Витебском народном художественном училище в 1920-1922 годах) и 145-летию со дня рождения его основателя Казимира Малевича (1879 — 1935).
Это уже пятый по счёту такой фестивали, состоявшийся в нашем городе. Началось всё в 18:00 в зеркальном зале на третьем этаже старинного здания Центра культуры стартом арт-баттла «Вселенная внутри Малевича». Три художника — Василий Васильев, Геннадий Фалей и Грегор Гудков — устроили настоящее сражение с холстами в режиме реального времени. Результатами их усилий стали работы, представленные публике через три часа.
Зрители, пришедшие на перфоманс, своими глазами увидели рождение произведений искусства, выполненных красками и углем.
Тем временем в зрительном зале Центра прошла интерактивная лекция доктора искусствоведения Татьяны Котович, уже много лет занимающейся изучением Витебского авангарда. Лекция называлась «Малевич наизнанку».
Посетители смогли не только узнать много нового, но и отдохнуть за столиками в уютном зале, выпить по чашке кофе, который также продавался в Центре культуры.
Звуки гонга и рассказ Татьяны Котович о сложном жизненном пути Малевича, его семье, работах, глубоком смысле, заложенном в экспериментально-провокационной картине «Черный квадрат», погрузили собравшихся в магический мир супрематизма и его философию.
По словам искусствоведа, «Чёрный квадрат» — это живая плоскость. Создав его, Малевич забил гвоздь в гроб традиционной живописи: отныне никто из художников-искателей уже не мог писать так, как до них это делали реалисты. Ведь абстрактная работа, входя в человека, навсегда меняет его внутренний мир.
Со сцены зачитывали письма Казимира Малевича, в которых художник описывал жизнь Витебска в годы Гражданской войны: голод, демонстрации трудящихся под супрематическими лозунгами, впечатления от облика города.
По окончании презентации гостям мероприятия было предложено спуститься по «Лабиринту Малевича» по пожарной лестнице. Картины и инсталляции были развешаны здесь прямо на перилах, рассмотреть их можно было в темноте, либо при свете телефонных фонариков.
Ещё одна выставка открылась в холле третьего этажа Центра культуры — «Здесь был УНОВИС». На ней можно было увидеть плакаты, выполненные студентами кафедры дизайна и моды Технологического университета, посвященные витебским супрематистам. Многие из плакатов делались к 100-летию творческого объединения «Утвердителей нового искусства», которое отмечалось в 2020 году.
Самая большая из студенческих работ, посвященных Малевичу, украшала зрительный зал.
Сергей Цвики и Грегор Гудков представили визуальную медиакомпозицию «М-ОДИСЕЯ» из причудливых медитативных и немного пугающих звуков и фантастического внеземного видеоряда на экране. Хотите — верьте, хотите — нет, но, по словам Грегора, в создании композиции была «замешана» инопланетная цивилизация, которая подавала художнику сигналы и помогала найти людей для реализации задумки.
Завершился фестиваль за час до полуночи гонг-перфомансом «Глаз бури». Играло два гонга и чаши. Маргарита Корзун и Владислава Цвики при помощи мощных экзотических инструментов, позволяющих не только слышать, но и чувствовать, звуками и вибрацией помогли присутствовавшим совершить путешествие внутрь себя.
Сила воздействия магических гонгов была так велика, что некоторые слушатели погрузились в релакс прямо на сцене.
Несмотря на позднее время, гости мероприятия расходились из Центра культуры на последние автобусы и такси довольными и отдохнувшими.
Автор: Сергей Мартинович
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Rebrov, сто лет назад родился супрематизм - жанр изобразительного искусства, постулировавший превосходство формы и цвета над всеми ожиданиями человека получить некий эмоциональный заряд от увиденного. по сути, супремики в открытую плюют на вбитое в подкорку желание нормизов получить узнавание образов и через анализ образов получить впечатление. обманывается сама суть рассудочного восприятия окружающей действительности. художники рисуют фигню, в которой самоценность - не впечатление на зрителя, а облегчение художника, испражнившего тюбики. облегчение в виде рисования форм, которых нет в природе, и которые не связаны ни с какими образами. и использование цветов для того же удовольствия
это не то, чтобы дегенеративное искусство. это попытка создать искусство ради искусства, поставить себя выше природы
Господин, моя "образованность" в сфере художества ограничена тремя годами сотрудничества с местной художественной школой, выпускники которой были на стажировке в США по программе irex, а затем вернулись к нам, имея опыт в учебы ведущих вузах сша. я принимал участие в организации вечеров выставок по темам: были и просто художники и графики и даже два скульптора. это было по программе irex/iatp в 2002-2004 годах.
[вырезано редактором] программу свернули, а кадры частью закрыли, частью просто поставили на карандаш
по факту, в том месте, где администратором работал я, я был директором и подчинялся только директору программы irex/iatp belarus
если вы в витебске, то разочарую: витебск был данной программой обделен, как вы мозгами. во всех областных центрах - был центр программы, а в витебске - не было. намекну, что директорат программы просто не нашел общего языка с витебским горисполкомом, который вылизывал москве, славянскому базару и был не готов терять статус "центра славянства" только из-за того, что у него под носом засел рассадник шпионов
вместо витебска был новополоцк. даже он более прогрессивный, чем отсталый и замшелый витебск, ориентированный на восток
погуглил "Маргарита Корзун гонг" - банальная инфоцыганка, аки елена блаватская, вешающая лапшу на уши доверчивым людям
ЗАШКВАР ВОДИТЬСЯ С ТАКИМИ!