Рок жив! «Эксперимент−12» из Шумилино отмечает 30-летие

18 марта 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

В это трудно поверить, но рок-группа из Шумилино существует на протяжении 30 лет. На короткий период ребята расходились, но быстро поняли, что без музыки жить неинтересно. В их бэкграунде — 8 альбомов, около сотни песен, свыше 180 концертов, выступления на престижных рок-фестивалях. 10 лет назад коллективу было присвоено звание «народный».

К юбилею «Эксперимент-12» готовит концерт с новыми и уже знакомыми слушателям песнями. Сейчас музыканты усердно работают над материалом. Мы поговорили с лидером группы Максимом Крыгиным о жизни и музыке.

Расскажите, как в небольшом провинциальном городе могла появиться рок-группа?

Когда-то вокально-инструментальные ансамбли были при каждом крупном предприятии. Люди хотели заниматься творчеством. Днём работали, а вечерами собирались, что-то играли. Так, мой брат Эдуард вместе с Сергеем Барановым собрали группу «Эксперимент» при местном Доме культуры.

Ребята пели молодёжные песни, в том числе и роковые, ездили с ними по деревням. Местная публика их неплохо принимала. В это самое время и мы с Сергеем Щемелёвым, как только более-менее освоили игру на гитаре, тоже мечтали о группе. Но мы хотели исполнять своё. Какое-никакое, но своё! Идею поддержали Алексей Иванов из «Эксперимента» и мой брат.

Мы стали собираться у нас дома. Купили барабаны с рук, репетировали, подключая гитары в проигрыватель грампластинок и магнитофон. Честно говоря, не все в нас верили, даже посмеивались. Но мы горели. Репетировали на квартире, когда получалось что-то приличное, похожее на музыку, шли на базу «Эксперимента» оттачивать мастерство на относительно сносной аппаратуре. Так параллельно существовали два коллектива: «Эксперимент» и наш, без названия.

В апреле 1993-го в автомобильном происшествии погибает один из основателей группы «Эксперимент» Сергей Баранов. В память о нём мы решаем объединить два состава. Некоторое время продолжаем играть под старым названием. Тогда вокалистом и автором песен был Алексей Иванов, я играл на барабанах. Чтобы существовать при Доме культуры, приходилось работать над двумя программами: одна для народа и танцев, другая — для себя. Однажды во время репетиции нас осенило: а ведь мы все живём в квартирах № 12! Недолго думая, решили приклеить эту цифру к названию. Так получился «Эксперимент-12».

Не хотелось поменять название?

Порой хотелось. Оно слишком длинное. Когда стали выступать в клубах, поняли, что публике очень неудобно его скандировать (смеётся). Но прикипели, нас стали узнавать под этим именем. А мы ведь, и правда, экспериментаторы.

Значит, первое время вы выступали в группе как барабанщик.
Да, лидером был Алексей Иванов, и первый альбом «Взгляд свысока», который мы записали в 1994 году, полностью состоял из его песен. Он, Валера Латкович и Руслан Шевяко у нас были музыкально образованные люди. Я, мой брат Эдуард и Сергей Щемелёв — самоучки. На наше творчество тогда сильно повлиял Виктор Цой. Летом этого же года Алексей уходит в армию. Надо что-то делать, останавливаться не хотелось. Ребята предложили мне встать за микрофон. Они знали, что я тоже пробую писать песни. Так, музыкальным руководителем становится Валера Латкович, за барабаны садится Руслан Шевяко, а я начинаю осваивать вокал. В этом же 94-м, осенью, мы выпускаем альбом «Королевство кривых зеркал» — уже с моими песнями.
Как себя чувствовали за микрофоном, на сцене?
Было страшно. Я и сейчас всегда волнуюсь, когда выхожу на сцену. Я осознавал, что самоучка, не профессионал, боялся провала. Если на репетициях позволял себе как-то играть голосом, брать высокие ноты, то на сцене пел очень прямолинейно. О моём вокале иногда неплохо отзывались авторитетные музыканты, и это придавало уверенности. Я даже пару уроков взял в музыкальной школе. Но понял, что академическое пение не вписывается в концепцию нашего коллектива.
У вас был очень продуктивный старт — за год сразу два альбома.
Такой азарт был, вы не представляете! Уже в 95-м выходит третий альбом под названием «Парадокс». Потом я ухожу в армию, но возвращается Алексей. Уходя, я оставил ребятам целую кассету песен под гитару, чтобы они занимались делом. Правда, и Алексей в армии писал. Но ребята пришли к выводу, что мы слишком разные. В одной программе невозможно было делать и Лёшины, и мои песни. И коллектив уже без меня принимает решение играть мой материал, а Алексей занимает почётное место музыкального руководителя, аранжировщика и гитариста. С того времени, со второй половины 94-го года, и по сегодняшний день, мы исполняем только мои песни.
Получается, что пока все музыканты не отслужили в армии, коллектив немного шатало.
Так и есть. Группа более-менее устоялась к 97-му году. Долгих три года. Но коллектив ни на минуту не прекращал своё существование. Появляется молодой, амбициозный, подающий большие надежды барабанщик Роман Юматов. В 98-м мы записываем альбом «SOS». Он получился концептуальным, в каком-то смысле пророческим. Мы, совсем ещё зелёные, что-то чувствовали: в песнях того периода читаются проблемы современного мира. Следующий альбом выходит в 2001 году — «Маршруты». Мы продолжаем тему того, что человек сам выбирает дорогу, по которой идти. Потом был мини-альбом из пяти песен — «Я люблю тебя». Он не был лиричным, скорее шуточным. Песен о любви в чистом виде у нас нет. Мы скорее с иронией описываем разные жизненные ситуации.
Как вышло, что группа на некоторое время распалась?

Да, в 2005 году группа впервые распалась, и около двух лет мы не собирались. Тогда в коллектив пришли молодые ребята — Дмитрий Прокопчик и Александр Романенко. А парни, с которыми всё начиналось, потихоньку стали отходить от творчества. С приходом молодёжи звук группы стал гораздо современнее и мощнее. Но их погоня за модными веяниями привела к первым непониманиям.

Мы были не против современного звучания, но отдаваться полностью моде считали занятием рискованным. В итоге молодёжь отделилась и создала свою группу, а Эксперимент-12 впервые распался. Начали парни довольно круто, выступили даже в Москве, но всё быстро закончилось: то ли не справились с межличностными отношениями, то ли с организационной рутиной. В творческих коллективах так бывает. В 2007-м мы собираемся вновь. Изголодавшись по творчеству, сходу записываем мини-альбом «Ещё живой». На обложке символично смотрелись две надписи: «Эксперимент-12» и «Ещё живой». Это был первый альбом, который появился в интернете. Затем вплоть до 2020 года мы выпускали лишь синглы. Понимали, что для сети, где материал останется навечно, нужно записывать треки более качественно, прибегать к недешёвым услугам профессионалов.

Следующий, полноценный альбом вышел только в 2020 году, хотя начали его записывать аж в 2011-м. Но студия, в которой мы работали, приказала долго жить, и материал завис. В 2019 году на нас вышел звукорежиссёр из Донецка Виталий Дорофеев с предложением вместе поработать. Как будто знал, что у нас целый альбом лежит на полке. Через полгода, в мае 2020-го, на свет появился долгожданный «Навигатор». Этот альбом уже можно было услышать на всех популярных цифровых площадках: «Яндекс-музыка», Spotify, VK Музыка, Apple, Звук и других.

К юбилею будет новый альбом?
Я не знаю, будет ли целый альбом, потому что это недёшево. Хотим песен шесть записать. Они написаны, аранжировки готовы, а одна из них уже вот-вот появится в сети.
Всё делаете за свои деньги?
Да, абсолютно. Мы уже 10 лет — народный коллектив при центре культуры. И за зарплаты, которые там получаем, покупаем оборудование, инструменты, записываем песни. До этого 20 лет были сами по себе и все поездки, записи финансировали вскладчину.
Хотелось стать популярными, зарабатывать музыкой?
Конечно, хотелось. И дело даже не в деньгах. Чтобы существовать, приходится каждому ещё где-то работать. Основная работа отнимает очень много времени, и ты уже не так продуктивен, как мог бы. Зарабатывать музыкой хочется ровно настолько, чтобы заниматься любимым делом. Мы понимаем, что надо делать качественный продукт, записывать материал на профессиональных студиях, ездить на фестивали, чтобы показать своё творчество, заявить о себе.
Знаю, что ваша группа не единожды была в Санкт- Петербурге.

Да, и не только. Но нас всегда манил Санкт-Петербург. Музыка питерских групп нам была ближе, чем, к примеру, московских. Мы росли на ней: «Кино», «Алиса», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус». Помню, в конце 90-х мы с супругой брали пачку аудиокассет с нашими демозаписями и ехали в этот прекрасный город. Результатом наших путешествий стали выступления в таких клубах, как «Молоко», «Грибоедов», «City Club», «Fish Fabrique», «Старый дом».

В 2010-м прошли отбор на рок-фестиваль «Прорыв». Тогда это казалось чем-то невероятным. Этот фестиваль делали старые питерские рокеры. Хотя и в Москву попасть хотелось. Туда мы тоже возили кассеты. Однажды чуть не отправились на один клубный фестиваль, но осилить поездку не смогли. Ведь все наши вояжи — всегда большие расходы. Мы собираемся, едем, потом полгода долги отдаём. Но при любой возможности ездили. В 2012-м выступали на фестивале «Кино сначала» в Судаке, посвящённом 50-летию Виктора Цоя.

Там хедлайнерами была группа «7Б». В жюри — Олег Гаркуша, известный шоумен питерской группы «АукцЫон». Немало объездили байк-фестивалей, как в Беларуси, так и в России. Очень понравился фестиваль в Суздале, где сыграли на одной сцене с легендарной «Арией». Иногда нам что-то платили, но хватало этого разве что на дорогу. Но иначе, как себя покажешь? Это стоило того.

Мы набирались опыта, общались с известными людьми, слушали их бесценные советы. Например, о нашем творчестве довольно лестно высказывался Андрей Бурлака, музыкальный журналист и продюсер, историк советской и российской рок-музыки, автор многочисленных книг о русском роке. Так же основатель и продюсер компании «Бомба Питер» Олег Грабко. Он дал положительную рецензию на несколько выложенных нами на сайте «Бомбы Питер» треков. В чём было отличие шоу-бизнеса конца девяностых в России от западного или современного? В том, что неизвестная группа свой дебютный альбом уже должна была предоставить качественно записанным. У нас была комичная ситуация с тем же Олегом Грабко.

Мы привезли ему только что записанный альбом «Маршруты», над которым трудились целых полгода. Олег Всеволодович тут же включил компакт-диск и через секунд 30-40 спросил: «Вы что, репетицию записали?»

Но благодаря ему мы попали на отбор питерского рок-фестиваля «Окна открой» в 2003 году. А ещё он всё же выпустил наш многострадальный альбом «Маршруты» на аудиокассетах, хоть и небольшим тиражом. К сожалению, на отборе выступили мы неважно, так как перед самой поездкой заболел бас-гитарист Саша Романенко. Пришлось ехать с бывшим басистом Сергеем Щемелёвым, который больше года не держал в руках инструмент. Одна ночная репетиция — и вперёд! Олег Грабко подошёл после выступления и сказал, что большего от нас ожидал. Мы, конечно, расстроились, но опыт был всё равно очень полезный. И в целом, в 2003 году мы часто играли на больших площадках.

Ладно, Питер, Москва, но в Витебске вас многие знали.

С 99-го по 2004-й мы много выступали в клубе «Сова», который размещался в малом зале бывшего кинотеатра «Беларусь». Это был очень душевный клуб. 10-летие группы мы отмечали в «Сове» сольным концертом. По билетам! Не в родном городе! И люди пришли, и пели наши песни. Два раза в той же «Сове» мы выступали на разогреве у «Короля и Шута», когда те ещё были, так скажем, клубной группой. Потом ещё раз — в Ледовом дворце, когда ребята уже начали собирать стадионы.

В том же 2003 году нам удалось выступить даже на сцене Летнего амфитеатра. Это был какой-то исключительный случай, когда сразу после «Славянского базара» там организовали рок-концерт. Поработать на такой сцене, на таком звуке — это был очень хороший опыт. Мы были смелые, безбашенные. Например, однажды организовали концерт в технологическом университете. Даже витебские группы не всегда могли собрать концерт в своём городе. Мы ничего не боялись и не стеснялись. Приглашали эти самые группы в наши концерты.

А что сейчас, с вами, и вообще, с рок-музыкой?

Ничего. «Совы» давно нет, клуб «Чердачок», где мы тоже не раз выступали, закрыли. Сейчас кругом — кавер-бэнды. Даже свой концерт к 30-летию мы планируем играть в Шумилино. Вряд ли удастся собрать людей где-то в Витебске. Хозяева клубов зарабатывают деньги, им нужно, чтобы пришли люди.

Гарантировать, что на нашу группу придёт много народа, мы не можем. И в целом, кажется, популярность рок-музыки упала. На сайте группы мы создали «Радио-эксперимент». Стараемся ставить в эфир не только известные российские, белорусские, украинские рок-группы, но и такие, как наша. Я заметил, что качество треков в музыкальном, техническом плане стало гораздо выше: современные технологии делают своё дело.

Но за текстовую, смысловую составляющую песен зачастую испытываешь испанский стыд. Именно этого мы и боялись в далёком 2005-м, когда группа распалась. Текст важен, за него не должно быть стыдно. Это рассказ, завершённое повествование, а не какие-то отрывки без начала и конца.

Какую песню вы считаете знаковой?
По шумилинским меркам, как ни странно, это песня о Питере — «На Литейном». Её хорошо принимают, знают наизусть. Я её тоже люблю, но, чтобы знаковая… Не знаю. Сами петербуржцы ревностно относятся к своему городу, считают, что вот так, набегами, познать и почувствовать его невозможно. Именно об этом я писал ещё в одной песне «Я еду в Петербург». Ведь я имею права любить этот город, пусть и бываю там лишь время от времени.
Никогда не хотели переехать из Шумилино туда, где проще чего-то добиться, в тот же Питер, например?
Переехать в роли кого? Гастарбайтера? Днём стройка, а вечером репетиции опухшими пальцами? Нам казалось, что такой путь вряд ли будет оправдан. Наверное, это утопия, но мне именно отсюда хотелось чего-то добиться. Может просто недохотели (смеётся). Сейчас, в век интернета, возможностей больше. Только вот годы уже не те.
30 лет, а что дальше?

Свою главную задачу я вижу в том, чтобы как можно больше нашей музыки оставить в интернете. Выпустить песню — дорогое удовольствие, но это важно. Нас не будет, а интернет останется. Иногда на репетиции к нам приходит сын гитариста. Я вижу, как он слушает, в такт музыке притопывает ногой, в него это попадает. Детей не обманешь. Мои сыновья следят за моим творчеством и не пропускают ни одного концерта. Это здорово, ради этого стоит жить и продолжать творить.

Грустно, что рок-музыка утратила свою былую популярность. А ведь это тоже часть культуры. Столько всяких фестивалей даже в нашей области проводится, а где рок-музыка? Когда-то в рамках «Славянского базара» проходил «Рок в полночь», мы несколько раз там выступали. Очень хороший и нужный был фестиваль. В Новополоцке — «Рок кола», мы и там раза три играли. Тоже пропал. Фестиваль альтернативной музыки лишь один раз прошёл в Витебске, кстати, мы там победили в своей номинации. Гремела в Минске «Рок-коронация». Ничего не стало.

Есть несправедливое отношение к рок-музыке, как к чему-то маргинальному. Мы сейчас — при культуре. Вроде должны выступать. А выступаем лишь на фестивале «ВИАton», и то раз в два года. Мы на нём завоевали все места, которые только можно. Это единственный фестиваль, где рок-группа хоть как-то может выступить вживую. Везде подавай фонограмму, потому что с живым звуком дорого и хлопотно возиться. Все концерты, которые мы в последнее время делаем в том же Шумилино, обходятся нам недёшево. Но мы открыты к сотрудничеству. Мы предлагаем культуре: у нас есть программа, мы можем выступить с ней, где угодно, в таких же райцентрах, как наш. Организуйте! Пока — глухо.

Я всё же надеюсь, что вам удастся организовать юбилейный концерт и в Витебске. Почему-то кажется, что тот, кто слушал рок в 90-е и нулевые, ещё не забыл, как здорово это было. Представьте своих ребят.
Дмитрий Прокопчик — гитара, Роман Юматов — ударные, Юрий Ероменок — бас-гитара и я, Максим Крыгин, — вокал.
С юбилеем! Рок жив!

Разговаривала Наталья Черниченко. Фото из архива рок-группы «Эксперимент-12»

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

87 комментариев
Mexicanetz
18 марта 2024 в 06:14

Они 30 лет пробивали себе дорогу, но так и остались ноунэймами. Количество перерастает в качество. Коллектив называется народным не потому, что его любит народ, а потому, что его основали люди из народа.

В 90-е пробилось наверх масса групп, Крама, Улисс, знич, у них были хорошие песни, пусть и средняя музыка. А вот наши герои - нишмагла я, ну нишмагла. Ибо колхоз остаётся колхозом.

Господин Оформитель
18 марта 2024 в 08:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, куча известных рок-групп могла бы остаться ноунеймами. Спасибо КГБ за питерский рок-клуб.
Aleksei81
18 марта 2024 в 09:08 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в свое время благодаря телепроектам на БТ можно было послушать что-то подобное, но те прикрыли... Но помню, звучали ничего себе вещи, крутили "клипы" Куллинковича, Крамы, "Без билета". "Стоксов" можно было послушать, и прочих прочих, кто потом стал андеграундом и себя не нашел здесь...
Aleksei81
18 марта 2024 в 09:22 ответ Господин Оформитель
Господин, хотя собственно, мог бы быть и белорусский рок, даже несмотря за то, что его загнали по подвалам и чердакам. А вместо этого нам выставили на показ "Галасы з месца" - помните, номинировались на Евровижн? - только знать бы, где они сейчас, неувядающего Солодуху, и песни Анны Селук, берущие новые призовые высоты на очередной "Песне года"...
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 09:28 ответ Aleksei81
Aleksei81, в этом нет ничего удивительного. Почему-то считалось, что рок музыка это музыка протеста.
Причем, только на территории СССР. Посему начали массово плодиться "рок" группы, в которых "протест" и наркотексты преобладали над музыкой.
И просто вымерли. Кому-то может нравится слушать подобную хрень и искать смыслы под дешманский аккомпанемент. Массовому зрителю на трезвую голову это уже не заходит.
А с музыкальной точки зрения (моей лично), большая часть "русского рока" - полный шлак.
Aleksei81
18 марта 2024 в 09:45 ответ Господин Оформитель
Господин, да собсна... Несмотря на то, что известное событие разделило рок ( в целом музыкальную) тусовку, а мне все равно творчески нравятся и те кто "За" - хотя душой я их не принимаю! - и те кто "против", пусть в их творчестве при этом было не так и много того самого "Против". Ну а творчество порой совершает такие кульбиты... Взять 100 % хит Брюса Спрингстина - "Рожденный в США" - наполненный антивоенным содержанием, но именно он же является столь узнаваемым для коммерческих и политических заставок, прославляющих США!
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 09:53 ответ Aleksei81
Aleksei81, "против всего" и войн в частности многие пели и поют.
Но я долгое время пытался найти в постсоветском роке что-то интересное с музыкальной точки зрения.
Очень редко, но встречалось. Наутилус, что-то у Круиза было, "Воскресенье", та же "Машина времени".
Но вот выдать хороший инструментал вроде Deep Purplе русским группам не дано.. Скорее всего, потому что их музык вторична после английской. Сложно выдать что-то новое на хорошем уровне технического исполнения. Нужно уметь играть.
Еще есть неприятная штука в виде эго вокалиста. Многие знают группы только по имени исполнителя. Цой, Кинчев, Бутусов..
Кто там на "заднем плане" всем похрену.
Aleksei81
18 марта 2024 в 10:02 ответ Господин Оформитель
Господин, Скорее всего, потому что их музык вторична после английской.
Ну так и есть... Тот же Летов признавал, что пишет музыку и стихи только по вдохновению от того, что слышал (у западных исполнителей), а если бы ничего не слушал, то и не писал бы... Или Тальков, например, много взявший для своей музыки у западников, но вложивший свое эмоциональное, дошедшее до слушателей. Те же "Биттлы", чей путь успеха так и не затмили, и никто так и не стал "Биттлами" на своей территории, а каждый из Биттлов при этом отдельная музыкальная единица!
ИНогда - о.да! - слушаешь что-то старое, из тех же 70-х, и просто диву даешься: как подобное можно было создать на основе всего семи нот?! Вечная музыка... Даже мой восьмиклашка сын в афиге!
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:07 ответ Aleksei81
Aleksei81, у меня в плейлисте много песен 60-70х годов. Deep Purple, Led zeppelin, те же Beatles
Первоисточник почти всегда интереснее
Mexicanetz
18 марта 2024 в 10:10 ответ Господин Оформитель
Господин, к вашему удивлению, рок-музыка - это действительно музыка протеста. рок формировался в 50-х как протест против серой тупой обывательской жизни. вы что, в музыкальную школу не ходили? вам в 6-7 классе общеобразовательной школы на уроках музыки этого не рассказывали?

потом в 60-х рок стал протестовать против общества потребления и против войны, появились движения типа панков, которые считали, что рок продался воротилам шоубизнеса, а панк - это и есть ТРУ протест. потом панк родил хардкор, гранж и метал.

в ссср року 60-70 благоволили, так как он показывал загнивание запада и превосходство советской модели общества.
русский рок - это действительно протест против советской действительности. но наши люди не умели писать ожесточенную, вызывающую агрессию музыку, призывающую на борьбу, так как на культурный код основан на протяжных заунывных песнях рабов. лет через 200 русская музыка, если ей не мешать, станет чем-то подобным спиричуэлу, из которого родился рок. но сейчас, увы и ах, но - нет

поэтому русский рок унылое рожно в мужыкальном плане, а вот в плане текстов - вполне себе было бы ничего, откажись он от сонма аллюзий

Aleksei81
18 марта 2024 в 10:11 ответ Господин Оформитель
Господин, а бывает, что и не редкость обратное: тот же Бон Джови не скрывал, что в основе его творчества был заложен путь "Деф Лепарда", которого сегодня уже и не памятают, да и Бон Джови выпустил все же больше мировых хитов!
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:20 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы как-то умудряетесь писать правильные вещи в отвратительной и полной штампов оболочке.
" рок-музыка - это действительно музыка протеста. рок формировался в 50-х как протест против серой тупой обывательской жизни"
только почему-то "там" рок играли музыканты, которое умели оборачивать свои тексты в классный и профессиональный инструментал.
Да и преувеличено это. Самые известные группы "протестовали" мало, а репетировали много. Поэтому и получались треки вроде Lazy, Child in Time, immigrant song. The Wall - который часто называют протестом против системы, таким, по сути, не являлся. Но у нас в "алюминиевых огурцах" смысл ищут..
Mexicanetz
18 марта 2024 в 10:22 ответ Aleksei81
Aleksei81, собственно, рок в 70-х переехал из андерграунда во вполне себе мэйнстримовую платформу. есть даже термин Arena Rock, который родит Hair Metal. из более полусотни направлений рока в андерграунде хорошо, если остались около дюжины. то есть, 3/4 продались золотому тельцу за ништяки
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, если ученик берет творчество учителя за базу и делает что-то лучше- это замечательно. Бон Джови это уже попсятина. Хотя и хорошего качества.
Aleksei81
18 марта 2024 в 10:25 ответ Господин Оформитель
Господин, ну так и Майкл Джексон - всемирно признанный поп кумир и поп-идол! Но все в сравнениях познается. Есть Майкл-допустим-Джексон, а есть Филипп-пидросович- Киркорофф... ))) Попсоман-затейник!
Mexicanetz
18 марта 2024 в 10:28 ответ Господин Оформитель
Господин, "там" порог вхождения был низок, а у нас в то время самого рока как явления не существовало. поэтому в америке и развилось, что в БОЛЬШОЙ стране (а америка - реально гиганская страна) тупо по закону вероятности ОБЯЗАНЫ были появиться хиты, один на сто тысяч - ЛИДЕРЫ.
мы отстали от них НАВСЕГДА
как пели ACDC, 10 миллионов пальцев учились играть. и - да будет рок!

"классный и профессиональный" звук и игра были там потому, что они БЫЛИ, а продюсеры не стеснялись экспериментировать. лучшие вещи были изначально экспериментальными проектами. был дух СВОБОДЫ

а в ссср была тотальная несвобода. кгб нависал надо всеми дамокловым мечом

Mexicanetz
18 марта 2024 в 10:31 ответ Aleksei81
Aleksei81, майкл джексон? все его так называемые хиты не есть поп, а в музыкально чистом виде РОК.
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:34 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, "классный и профессиональный" звук и игра были там потому, что они БЫЛИ"
в 90-2000х у росс музыкантов был полный доступ к хорошему звуку. Только ленивый в Лондоне не писался.
Я как-то сравнил звук Марун 5 и "Зверей" И те и те писались в Лондоне. Вроде даже на одной студии.
Результат - отличный звук и сведение у Марун и звуковой шлак от Зверей.
Музыкальный вкус очень тонкая вещь. Поэтому Блекмор - легенда, а Мальмстин просто чел с гитарой.
Mexicanetz
18 марта 2024 в 10:42 ответ Господин Оформитель
Господин, чтобы писаться, надо изначально иметь бэкграунд. вчерашний колхозник не станет изобретателем (как калашников). надо иметь 2-3 поколения бэкграунда, чтобы делать ВЕЩИ. мы НАВСЕГДА отстали от запада. и надо это признать. звери - колхоз. и всегда ими останутся
Aleksei81
18 марта 2024 в 10:45 ответ Господин Оформитель
Господин, но в некоторых песнях, а то и направлениях, смысл действительно сложно искать... А может быть, не там ищут? Тот же Лагутенко со своим "ММ", очень многое у "Сплина"... Кинчева с "Алисой" понимаешь как-то интуитивно, где-то в душе, чем то, как он говорит. Но людям заходит!
Кстати, я когда слушал Земфиру и ее одну песню, не мог уловить слова припева, пока не прочел по буквам, потому что "Сон длинною в паранойю" на слух воспринимался как "Зомби ноют паранойю..."))) Ну вот так я слышал, и дико не мог понять, почему так?)))
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:55 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, что вас так "колхозники" цепляют..
Не знаю в какой среде вы росли. В моем детстве вокруг "колхозников" не было в 10-м поколении. Или вы считаете, что "тамошние" музыканты все потомки Баха и Моцарта?
Вопрос в "школе". Большая часть хороших музыкантов имели классическую базу, играли классику, потом джаз(блюз), потом уже играли рок.
Потому как тамошнего слушателя музыка интересовала в первую очередь.
У нас считалось, что можно освоить 3 аккорда и рок-группа готова.
Поэтому на сцене было унылое, а хорошие музыканты сидели в ресторанных кабаках. Потому что там нужно было играть все, сразу и на слух.
В том же Витебске в 90-е были музыканты очень высокого уровня (Валерий Лавренович, Игорь Пыльский, Николай Стахно..) Перечислять можно долго. Парни такой инструментал выдавали, что многим рок-группам и не снилось.
Руслан Стабровский (сейчас вроде звукач в амфитеатре) - клавишник и аранжировщик высшего уровня.
Проблема в финансировании и монетизации творчества.
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:57 ответ Aleksei81
Aleksei81, "а то и направлениях, смысл действительно сложно искать..."
а есть ли он?
Aleksei81
18 марта 2024 в 11:07 ответ Господин Оформитель
Господин, не, ну какие-то же мысли вкладываются в песню, я думаю... Даже банальные "Розовые розы", написанные в гримерке за 5 минут и ставшие хитом, они-то просто приятны на слух, музыкально и лирически. Ну а есть тот же ММ с тем же Владивостоком, открывающим какие-то нереальные и фантастические миры и придумавший целые новые слова обороты "Точно ртуть алоэ"... Но я думаю, сам Лагутенко просто играл нотами и жонглировал словами-рифмами, а уже домысливают сами слушатели. Своего рода - игра! ,
Mexicanetz
18 марта 2024 в 11:13 ответ Господин Оформитель
Господин, воооот! проблема в том, что в витебском, да и вообще в советском колхозе монетизировать творчество нереально!!!!!
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 11:16 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, количество денег у "звезд" это опровергает.
Mexicanetz
18 марта 2024 в 11:56 ответ Господин Оформитель
Господин, ЭТО деньги????
это напоминает мне анекдот про фигуру и кепочку
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 12:08 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, подзабыл чутка.. А что для вас "деньги"? Раз пара миллионов баксов на счету и недвижимость на Рублевке и в Майами это не деньги.
Aleksei81
18 марта 2024 в 13:22 ответ Господин Оформитель
Господин, ну то же как повезет? Допустим, в свое время - конец 90-х/нулевые - были группы в основном в женском обличии, которые выдавали незатейливые песни, а в реале являлись женами и спутницами солидных бизнесменцев, которые и вкладывались в проект. Но понятное дело, что там изначально не было данных для успеха, и даже деньгами из болота дело было не вытащить! Обратный пример - Стас Михайлов! Ну да, ну да... И тем не менее, чел без вложения в себя, вопреки логике, отшитый Пригожиным - не тем, а другим! - выдал успешные альбомы и хиты!
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 14:30 ответ Aleksei81
Aleksei81, я один раз общался с клавишником МумиТроля Денисом Транским (в клипе Дельфины он с Лагутенко в кадре). Он тогда только ушел из группы в сольный технопроект.
Говорил, что Лагутенко очень умный чел, у которого отличное чувство того, что нужно продать. И у него каждый текст выверен до слова и звука для определенной аудитории. Вплоть до того, что он мог тексты песен менять в зависимости от города, в котором будет концерт.
Aleksei81
18 марта 2024 в 15:59 ответ Господин Оформитель
Господин, не знаю, как насчет ума, но здесь скорее - интуит. Читал, смотрел с Лагутенко несколько эфиров, где брали интервью - самый обычный чел, говорил самые тривиальные речи, не претендуя на что-то накрученное и философское, как в песнях.
Mexicanetz
18 марта 2024 в 17:21 ответ Господин Оформитель
Господин, Раннебрежневский СССР. Чиновник средней руки, москвич, достал себе правдами и неправдами отрез английской ткани на костюм. Пошел в министерскую мастерскую, просит пошить троечку, а ему в ответ 'у вас -фигура. Не получится.
Достал связи в совминовскую мастерскую, послали в Киев. Из Киева в Одессу. В Одессе тоже не помогают. Говорят, есть в городе Бобруйске такой мастер Изя на шестой залинейной улице. Если не поможет он - не поможет сам бог.
Приехал чиновник в отчаянии к тому изе. Уже на все был согласен, так намаялся. Обмерил мастер его, а чиновник просит тройку. Изя назначил примерку на послезавтра.
Приходит чиновник послезавтра, а на вешалке тройка висит. Он втиснулся - и так, и сяк, идеально!
- но как? Мне ж и в Москве и даже в Одессе говорили, что у меня - фигура!
- ието ви у сэбэ в Москве - фигуга, а зидэсь ви - дэгьмо. Кэпочку пгимегять будэтэ?
Mexicanetz
18 марта 2024 в 17:24 ответ Господин Оформитель
Господин, настоящие мужыканты пару миллионов баксов зарабатывают за год, а не за всю жизнь
Mexicanetz
18 марта 2024 в 17:32 ответ Господин Оформитель
Господин, бонджови есть арена рок. Сами вы попсятина
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 17:39 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у вас и здесь диплом и научная степень есть? Зайка-зазнайка
Mexicanetz
18 марта 2024 в 17:42 ответ Господин Оформитель
Господин, с моей ненавистью к теории музыки и тройкой по сольфеджио меня пустили бы на порог музучилища? Вы издеваетесь ? Я закончил музшколу, я много чего слушал, у меня есть свойство классифицировать и квалифицировать, но это не значит, что у меня и тут научная степень есть
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 17:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, не путайте свое мнение и восприятие с реальностью. Если вы много чего слушали это не означает, что ваше мнение единственно верное и объективное.
Mexicanetz
18 марта 2024 в 18:17 ответ Господин Оформитель
Господин, музыка в принципе субьективна
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 18:25 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, поэтому , будьте добры, выражать свое мнение как личное, не пытаясь внушить собеседнику, что его мнение неверное
Mexicanetz
18 марта 2024 в 18:27 ответ Господин Оформитель
Господин, если вы городите чушь, это не делает чушь правдой
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 18:48 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а я и не выдаю свое мнение за догму. Это мое личное мнение. Вы же претендуете на исключительно верное мнение выдавая за правду свой опыт восприятия из коморки с паяльником. Так что не серчайте, что его не принимают в серьёз
Mexicanetz
18 марта 2024 в 18:51 ответ Господин Оформитель
Господин, каждый имеет право ошибаться
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 18:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, хоть раз вы написали умную мысль без отсылок к своим наградам, колхозу и совку. Умеете ведь..
Mexicanetz
18 марта 2024 в 19:25 ответ Господин Оформитель
Господин, и после этого вы будете претендовать на понимание? Ай мухнул лапой в сторону все понятно
Aleksei81
18 марта 2024 в 06:34
Наталья подобрала не только отличных собеседников, но и вопросы, чтобы раскрыть персон, потому что про "Эксперимент" я, например, и не знал, не слышал, а наверное, было бы интересно... И если бы был концерт в Шумилино, именно там, я бы сгонял... Не далеко! Вояж на концерт, здорово же...И местечко бы прославило!
Charnichka
18 марта 2024 в 09:55 ответ Aleksei81
Aleksei81, спасибо! Будет концерт, я вам непременно маякну)
Наталья.
Aleksei81
18 марта 2024 в 10:04 ответ Charnichka
Charnichka, достаточно только в афишу ВБ сбросить, и чуть рекламы добавить (напомнить)... Я думаю, всем было бы интересно, а Шумилино - не дальний свет!
А то бывает так, что мы посетили то, о чем вы не знали(((...
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 07:51
Спасибо за материал.
Интересная группа. Не слышал о ней ранее. Послушал несколько треков. Для "русского рока" довольно качественный продукт.
Жаль, что в свое время не поехали в Питер и не попались Балабанову. По мне они звучат круче чем Би-2.
Что-то вроде более жесткого Наутилуса.
sova
18 марта 2024 в 09:10 ответ Господин Оформитель
Господин, это оч серьезное заявление «круче чем Би-2»
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 09:20 ответ sova
sova, это мое личное мнение. Би-2 мне не нравится в принципе. Начиная с их "варвары".. Только что "полковник" не вызывает отторжение, но, скорее, из-за фильма.
sova
18 марта 2024 в 09:46 ответ Господин Оформитель
Господин, а, ясн. Я просто Би-2 оч люблю, поэтому
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 09:47 ответ sova
sova, их многие любят. Не знаю почему, но любят..
sova
18 марта 2024 в 09:52 ответ Господин Оформитель
Господин, моя любовь к ним началась лет с 7, когда по скифу крутили клип «Мой рок-н-ролл». Когда была постарше уже пошла по альбомам. У них хорошие тексты, музыка, ритм, у них свой стиль, в конце концов.
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 09:58 ответ sova
sova, "Мой рок-н-ролл" это не их песня. Это кавер "Ночных ветров" Карасева.
Но, повторюсь, у каждого свои вкусы. Я вообще к "русскому року" отношусь с предубеждением, так что мое мнение не может быть объективным.
sova
18 марта 2024 в 09:59 ответ Господин Оформитель
Господин, а вы в курсе кем Карасев приходится Шурику?
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 10:04 ответ sova
sova, дядя вроде
Гусь Гордый
18 марта 2024 в 11:42 ответ sova
sova, лайк за Би-2. А сколько раз Вы были на их концерте?)
sova
18 марта 2024 в 13:16 ответ Гусь Гордый
Гордый, 0. Есть шанс наверстать летом в Европе.
Гусь Гордый
18 марта 2024 в 14:07 ответ sova
sova, о, это входит в список и моих планов тоже. А ноль - это плохо, не должно быть ноль) Дерзайте!
sova
18 марта 2024 в 14:22 ответ Гусь Гордый
Гордый, я прям укол совести почувствовала, что не была на их концерте ) будто не настоящий поклонник )
Гусь Гордый
18 марта 2024 в 14:25 ответ sova

sova, ну да ладно, есть вообще люди, которые везде ездят за любимой группой. Я слышала о таких фанатах Раммштайн. Я тоже не такой фанат)

Но хоть разочек, хоть один разочек нужно побывать. Рок - концерты любимых групп, когда все организовано на уровне - это же КАЙФ и такииие воспоминания. На всю жизнь!

sova
18 марта 2024 в 14:35 ответ Гусь Гордый
Гордый, я тут чуть в замешательстве ближайшего концерта Imperial Orchestra
Гусь Гордый
18 марта 2024 в 14:42 ответ sova
sova, а что не так?
sova
19 марта 2024 в 10:49 ответ Гусь Гордый
Гордый, всё в целом так, просто я иногда комфорт ставлю выше желания получить эмоции ) А тут со временем и транспортом получается не оч удобно )
Гусь Гордый
19 марта 2024 в 11:02 ответ sova
sova, так в будний день концерт? С утра?) Крч, посмотрю, я просто не в курсах.
sova
18 марта 2024 в 09:12

Никогда не слышала о такой группе. По ассоциациям что-то вроде вот этих ребят

AnJam
18 марта 2024 в 09:21 ответ sova
sova, с той только разницей, что «Стекловату» на вашей пикче знают миллионы :)
а пост про каких-то ноунеймов-любителей, которые уже 30 лет мечтают проснуться знаменитыми прост так. Лол.
Мама Стифлера
18 марта 2024 в 09:38

Ребята молодцы, но фото действительно напомнило какой-то прикол вроде постера группы "Вепри суицида"

Aleksei81
18 марта 2024 в 09:54 ответ Мама Стифлера
Мама, ладно-ладно... Смейтесь, смейтесь...))) Я вот что бы еще добавил, что, конечно, нам рассказали о ноунеймах, а сколько их - не сосчитать! Ну а кто-нибудь знает, сколько тех же рок-исполнителей (или с закосом в рок) в той же, допустим Польше или Чехии со Словакией? М.Б. только в пределах своей страны, а то и региона, о них только может слышали сами местные, да и то, когда те заставляли пробелы в перерывах в хоккейных матчах)))... И даже то, что те группы участвовали в каком-нибудь фесте в Германии или Австрии мало делает их известными, потому что собирается такой же междусобойчик, где можно под открытым небом бухнуть да музыку послушать... Как бы угадать, где оно щассце и слава?!
grandmaus
18 марта 2024 в 11:42 ответ Мама Стифлера
Мама, так это не прикол. Это не "Вепри суицида", а брестская группа "Удар". Но с маминой помадой выглядят очень забавно
https://youtu.be/6HsfJzEZtAk?si=uBf7KH5IQKn2ZQqC
Мама Стифлера
18 марта 2024 в 13:34 ответ grandmaus
grandmaus, я знаю))
AnJam
18 марта 2024 в 10:40
Выскажу непопулярное мнение среди маститых меломанов. Я могу себе его позволить, потому что могу в силу ряда обстоятельств.

Пока кто-то спорит что лучше рок, поп, рэп, классика — не суть — вы упускаете главное.

А главное в том, что есть профессионалы и есть самодеятельность. Вот и всё.

Если у меня будет обязательный выбор: пойти на концерт вот такой вот группы как в посте или на концерт Киркорова — я выберу Киркорова, потому что Киркоров покажет мне многомиллионное шоу и профессионализм, а ребята с фото покажут мне вообще ничего. И да, я не поклонница Киркорова, но всегда предпочитаю смотреть и слушать профессионалов.

Я специально включила послушать героев поста — есть несколько треков на Я.Музыке. Те, кто утверждает, что это звучит — у вас проблемы со слухом. Абсолютно кустарные записи без звука, без объёма, без того, что вынудит меня поставить трек на репит. Без обид музыкантам. Но за 30 лет они не смогли даже добиться какого-то звучания, которое бы показывало в них профи и группу, на которую хочется купить билет.

Но желаю им, конечно, удачи и найти себе если не в музыке, то в жизни :)

Нел Вик
18 марта 2024 в 14:22

Рок жив! Ребята, молодцы! Жгите!!!!

Aleksei81
18 марта 2024 в 16:02 ответ Нел Вик
Нел, жив, конечно... показательно, что когда к нам приезжал "Князь" с песнями "КиШа" в ДК "Витебск" в том году, концерт собрал не только тех, кто рос с ними и под них, но уже и куда как более молодых, кто КиШа и не застал, но песни их знает на память!
grandmaus
18 марта 2024 в 16:22 ответ Aleksei81
Aleksei81, киш это говнорок, а князь и подавно
Aleksei81
18 марта 2024 в 16:33 ответ grandmaus
grandmaus, да собсно это и не рок в его привычном смысле...
Нел Вик
18 марта 2024 в 16:39 ответ Aleksei81
Aleksei81, могу сказать, что, когда я попала на концерт Кипеллова, удивлена была, что было очень много молодежи, даже юношества!
Aleksei81
18 марта 2024 в 17:24 ответ Нел Вик
Нел, так а на Шевчука сколько ходит молодежи? У Кинчева полон зал... Мой сын - восьмой класс! - Летова слушает... Младший так и вовсе под "КиШа" засыпает!
Конечно, каждому свое, каждая музыка и направление кому-то интересны, но, простите, когда я по радио слышу заунывное подвывание Анны-Асти (песня "Верю в тебя") с такими словами ( я пишу так, как слышно, а не как по тексту - услышьте так, как поется!)
- Давай все сохраним,
Как первый наш фотосним...
Со мной ты непобедим,
С тобою я непобедим..."
Я вообще не ханжа, но что это? Что за "фотосним"? Есть слово фотография, есть фотоснимок...По тексту, да, "фотоснимок", но певичка так глотает слова, что выходит "фотосним-м-м", а далее то самое - о, ужас! "Ты непобедим, я непобедим"... "Я непобедим" - передает лирический герой в девичьем обличии! Но тут все просто: Непобедим не рифмуется с Непобедима, и (-а) можно ум-м-м-молчать...
И само по себе гнусавое мычание и манера исполнения, вызывающие общее уныние...
Те слова, слова тех песен были продуманы благодаря продуманности речи, а не технически подстроены под мотив и рифму! Потому те слова и были наполнены смыслом, их потому и пели, а не выстраивали словесную абракадабру...
Но хуже и то, что - а это настоящая беда! - уходит манера исполнения, уходит четкость речи. Мы разучились читать, внятно говорить, четко определять слова и слог! Смысловая нагрузка - лишнее, что такое дикция - они даже не знают...При этом считаются мега-популярными! Даже исполняя песни через губу и шевелясь по сцене на негнущихся коленках!
Mexicanetz
18 марта 2024 в 17:28 ответ Aleksei81
Aleksei81, воспитание наших детей в наших руках. Мои дети плюются от попсы. Старший (17) тащится по блэк-металу, младший (13) начинает поигрывать с прицелом на бас-гитару, обожает фанк и рэгги
starpony
18 марта 2024 в 17:58 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, а закончат как их папаши - строча комменты в интернете и больше ничего ^)

21 век - чуваки определяют людей по музыке.. Люди вообще с чего-то решают кто и что должен слушать и от чего плеваться. Это не дно - это днище))

Господин Оформитель
18 марта 2024 в 18:02 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы считаете, что на блэк-металле можно развить музыкальный вкус?
Mexicanetz
18 марта 2024 в 19:27 ответ Господин Оформитель
Господин, а то, КАК человек пришел к Блэку, не интересует? А в этом соль
Господин Оформитель
18 марта 2024 в 19:30 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, так вы напишите как он к нему пришел. Или нужно в угадайку играть?
Mexicanetz
18 марта 2024 в 19:37 ответ starpony
starpony, ну, не сторчатся по подворотням и не сядут на пику в колонии, как у некоторых
starpony
18 марта 2024 в 19:59 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы только крайности принимаете)) да и какая разница, если вы сами лично называли себя и своих детей отборным дерьмом?
Mexicanetz
18 марта 2024 в 20:23 ответ starpony
starpony, фэйспалм и этот ничего не понял.
да что с вами сегодня такое?
Нел Вик
19 марта 2024 в 09:19 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну тише, тише, батяня! о вкусах не спорят! Мы сами можем привить своим детям вкусовые пристрастия во многих аспектах и музыке в том числе.
Что-то вспомнила беззубого Шуру, который тоже шепелявил и глотал буквы, но тем не менее он нравился мне: Твори добро!)))))
Aleksei81
19 марта 2024 в 09:27 ответ Нел Вик
Нел, в "Твори добро" был смысл слов хотя бы! Я помню эту песенку, в которой было что-то детско-наивное, но очень ранимое и важное! При этом сам Шура брал эпатажем, чего на то время просто не было... И на хайпе он и вылез! Сейчас бы не прокатило! Очень многие тексты + музыка "Хай-Фай" того же времени была примерно о том же... Ах, да, Павел Есенин стоял у основ сложения песен в группе! Может быть, это и повлияло на то, потому Хай-Фай у меня часто, например,дома звучит... А более 20 лет-то прошло!