Вероятность того, что вы знаете что такое «ЭГО-АРТ» слишком высока, но мы на всякий случай напомним — это предприятие, которое производит ювелирные изделия. Наше белорусское. И изделия очень красивые. Спроса хватает.
А вы знали, что «ЭГО-АРТ» — это витебское предприятие?
Вот у нас в офисе для некоторых это стало открытием — почему-то «ЭГО-АРТ» относили к Минску или вообще Гродно, но точно не Витебск.
Но между тем вот уже 20 лет «ЭГО-АРТ» производит свою золотую и серебряную красоту в Витебске, хотя справедливости ради отметим, что до этого было ещё три года в Минске…
Сегодня мы продолжаем наш проект «Смена», в котором знакомим вас с предприятиями Витебска. Знакомьтесь, «ЭГО-АРТ»…
Сегодня «ЭГО-АРТ» — это около 100 человек, из них чуть больше 40 заняты на производстве. Остальные в сети магазинов, а их уже, между прочим, девять ну и, конечно, интернет-магазин, который доставляет заказы по всей Беларуси.
А когда-то в 2001 году всё начиналось с Дмитрия Александровича Рабунского и его партнёров. На вопрос, почему именно ювелирное производство Дмитрий Александрович отвечает просто:
По словам Дмитрия Александровича, тогда было такое время, когда большие государственные ювелирные заводы ничего толком не производили, и рынок был наполнен привозным золотом, но при этом уже начал появляться какой-то порядок. Идеальное время, чтобы начать. Вот и начали. Сначала в Минске «ЭГО-АРТ» был небольшим ювелирным цехом (артелью) при «Доме быта», потом производство переехало в Витебск, и здесь уже в собственном здании предприятие стало таким, каким мы видим его сегодня.
Моими экскурсоводами по предприятию стали начальник производства Марина Шпаковская и сам Дмитрий Александрович, который знает буквально каждый производственный процесс и кажется может заменить любого работника. Марина тоже — её теперешняя должность — это результат её личного восхождения по карьерной лестнице. Здесь она начинала с подмастерья.
В самом начале экскурсии меня привели в плавильный цех. Здесь находится единственная в Беларуси такого типа литьевая машина (её купили в США). Всего пару минут ей нужно, чтобы расплавить полкилограмма золота.
Эти полкилограмма мне дали в руки. Сначала в виде гранул, а потом в виде так называемой ёлочки, в таком вот интересном виде выплавляют сразу много-много золотых изделий.
Удивительное чувство, во-первых, держать в руке полкилограмма чистого золота. Возникло ощущение, что вот-вот начнёт развиваться драконий недуг…
Цех литья с его главной машиной — это сердце производства — так сказал Дмитрий Александрович. Верим. Процесс почти магический — завораживает. Такого точно не увидишь случайно.
Но литье золота — это не начало. Перед тем как что-то из золота или серебра выплавить (кольца и серьги) — необходимо подготовить мастер-формы.
Их делают на восковом участке. В специальных резиновых формах девушки готовят восковые отливки будущих драгоценностей.
В некоторых случаях в них даже сразу вставляют драгоценные камни. По словам Марины, многие камни могут выдержать температуру расплавленного металла, поэтому и выплавляют их вместе.
Когда будущие серьги/колечки готовы в специальном воске — их в определённом порядке надевают на «ёлочку». Мы уже видели такую в золоте, а вот так она выглядит в воске.
Потом такие ёлочки заливаются специальным гипсом и готовятся стать мастер-формами. В специальных печах воск уходит, а форма из гипса остаётся. В неё-то и заливают золото или серебро.
По соседству ещё один участок, где золото раскатывают, закаляют и ещё делают из него разного диаметра пружинки. Те, что пошире, станут будущими зажимами, защёлками, звеньями для застёжек. Те, что поуже, — цепочками и браслетами…
Кстати, вот так и делают цепочки — смотрите фото:
Девушки с горелками и тонкими золотыми проволочками пропаивают и плетут километры и километры цепочек. Это для тех, кто как и автор этих строк, не понимал, как же делают цепочки.
Все изделия перед финишной сборкой формируют в отдельные «заказы». У абсолютно каждого колечка или серёжек есть свой персональный «маршрутный» лист. В нём отмечаются все нюансы, все люди, которые над ним работали и специальный работник собирает все необходимые запчасти для сборки: камни, застёжки, само изделие и так далее.
Дальше это всё переходит в цех, где изделиям уже придают окончательный товарный вид.
Ювелирное производство — очень тихое. Но, пожалуй, работники здесь одни из самых сконцентрированных на своей работе из всех предприятий, где мы пока были.
В самом большом цеху десятки столов, за ними десятки людей.
Кто-то шлифует изделия. Кто-то вставляет камни. Кто-то покрывает родием. Кто-то что-то паяет на специальном аппарате…
Смотреть можно часами, как заготовки превращаются в произведения ювелирного искусства.
Но это ещё не всё. Дальше отдельный участок, где на изделиях могут наносить лазером рисунки и надписи. Лазер шуршит и точно выбивает красивое на драгметаллах. Сейчас такие надписи и рисунки — тренд.
Когда изделие полностью собрано и выглядит как готовое — его отправляют на мойку и шлифовку.
Всё это происходит на отдельном участке, где сильно пахнет горячей кукурузой. А знаете почему?
Потому что сушат все изделия здесь в кукурузной крупе в специальной машине.
Благодаря такой сушке на изделиях не остаётся никаких капель, разводов и подтёков.
А вот моют изделия чаще всего паром…
Когда изделия готовы, помыты и высушены — они отправляются на пломбировку. Если вы хотя бы раз покупали или получали в подарок драгоценности, то точно видели на ярлычках такие крошечные металлические пломбы. Вот их ставят на производстве.
Но даже после этого вся эта золотая и серебряная красота не уходит в магазины и к заказчикам. Сначала она поедет в Государственную инспекцию пробирного надзора в Минск. Согласно определённому расписанию (его ювелирные производства получают в начале года) каждое изделие проверят на соответствие и на нём проставят пробы.
Из «ЭГО-АРТ» на апробирование изделия уезжают в Минск раз в неделю. На более крупных производствах это может происходить чаще. На более мелких — гораздо реже.
Только в Минске могут поставить пробу на драгоценности. И периодически случайное изделие забирают на отдельную проверку — его разбирают и проверяют на соответствие стандартам.
После того как изделия возвращаются на производство — финальная стадия — продажа.
Но мы пропустили ещё один очень важный отдел — это дизайн и маркетинг.
Если вы видели соцсети или сайт «ЭГО-АРТ», то наверняка уже поняли, что с маркетингом у них проблем нет. Всё очень стильно, красиво и современно.
Так же стильно, как и сами изделия, которые производит предприятие.
А идеи их рождаются сначала на бумаге, а потом и в 3D-моделях в отделе дизайна. Над ними работает целый штат художников и дизайнеров.
Каждая коллекция — это плод работы очень талантливых людей. Перед отправкой на производство художественный совет рассматривает изделия, определяется стоимость, и «пилотный» тираж изделий уходит в магазины. Если приходят положительные отклики от покупателей и появляется спрос — начинается массовое производство.
На фото пример тех изделий, которые прямо сейчас готовятся к художественному совету:
Показать сверхточный процесс производства ювелирных изделий в одной статье вряд ли получится. Но мы надеемся, что вы смогли увидеть, насколько это интересное и красивое производство.
А теперь признавайтесь, у вас есть изделия от «ЭГО-АРТ»?
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Люди по ходу в прямом смысле с золотыми руками — лайк и респект им всем :)
ПыСы: я тож из тех, кто считал, что ЭГО-АРТ — это где-то в другом городе страны...
P.S. Крутое кольцо "Зорка"!
В Витебске эта та нища где гос. белювелирторг на голову выше частников и в обслуживании и в изделиях.
Что эгоарт витебское что производство знал, радует, из за этого к ним первым и отправился
Чо скащать жуть, продавцы просто зациклены на ломе ,
- а может старое сдадите
- нет
- а может поищите
- нет
- может кто-то из знакомых уже сдавал и карту имеет и еще с вами сдаст
- нет, покажите вот эту вещицу
- ой а в ней много грамм, вам выгоднее что то переплавить...
- да что б тя....это ювелика или прием вторсырья..весь момент праздника портят, тупо трееп про лом.
Остальные частники с их 385 пробами золота...да лучше бижутерию взять,просто блестяшки.
P.s еще русский адамас очень классные вещи делает, в смоленске есть магаз их сети. Говорят и в минске скоро будет.
вставными зубами какой то покойной, упокой господь ее душу, бабки
или дедки...
Спасибо, мне стало мерзко :)
Прочесть было интересно, спасибо за материал и большой респект ЭгоАрту, прям гордость берёт, что это витебские ребята.
Но. Одно маленькое но. Я полистала 10 страниц на сайте в разделе «Серьги». Ну, блииин. Я понимаю, что есть вещи, которые выпускают, потому что они рассчитаны на спрос ЦА и женщины любят такое и носят. Но всё такое грустное и несовременное. Почему не отталкиваться от современных тенденций в ювелирке?
hvojka, не претендую на истину в последней инстанции, расскажу на что ориентируюсь сама. Маркетологи масс-маркета (типа зары, массимо и тд) следят за тенденциями, ювелирными модными домами, стритстайлерами и оч быстро это всё воплощают в жизнь. Из последнего — серьги-капли боттеги. Я купила такие за 9 евро 2 пары (одни польше, вторые поменьше). Во-первых, они рили классно смотрятся, во-вторых, это дешевый и быстрый способ освежить образ и сделать его современнее. И я спокойно с ними расстанусь, когда они станут не актуальны через полгода-год.
Да, это больше про бижутерию, но вот эти капельки, я бы купила в серебре — они легкие, потому что полые, и цена бы заоблачной не была.
hvojka, о, ещё. Захотела себе теннисный браслет, жесткий. Чтоб не смущать Витебск картье, решила посмотреть у наших ювелирок. Угадайте кто из них делает простой, без финтифлюшек. Никто. Я даже у ЭгоАрта посмотрела их браслеты, когда статью прочла, можете на скрине посмотреть.
В итоге, заказываю в ребят, у которых внимание — производство в Минске, делают браслеты, могут сделать гравировку на них, могут без. Но они актуальные, а не вот эти плетения и подвесочки.
EGOARTjewelry, спасибо за ответ! Это круто, когда бренд вступает в диалог с потребителем, респект.
ДНК бренда — это несомненно круто, но что плохого в том, чтобы учитывать моду и современные тенденции? У каждого автопрома точно также есть ДНК бренда, при этом каждый из них обновляет дизайн машин, пусть не полностью, но принимая во внимание детали, которые делают вид машины современным.
Следовать тенденциям не значит предавать идею компании или бездумно копировать тренды, следовать тенденциям — это показывать, что вы развиваетесь, держите руку на пульсе и любите своего клиента, потому что готовы предложить ему классный выбор товара.
Капельки - уже чуть лучше, стартовали они как имя, а теперь уже стали трендом. И, сюрпрайз, на сайте Эго-Арт их уже можно заказать в разделе "Новинки". Вы же о таких?