Как перестать тревожиться о деньгах? Исповедь отчаявшегося

22 апреля 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Всем, кто зарабатывает больше, чем тратит, не рекомендуется.

Однажды, когда термин «финансовая грамотность» только запускали в массы, я попала на один мастер-класс. Там женщина в красивом костюме, кажется, работник банка, убеждала собравшихся, что, если правильно распределять доходы, на всё будет хватать, мол, размер зарплаты не имеет никакого значения. Я засомневалась, но возражать не стала: ведь, и правда, неграмотная.

Потом я два года трудилась в деревенской школе учителем. У этой работы была «побочка»: мы постоянно на что-то скидывались. Уж и не помню, на что конкретно, помню только, что регулярно, гораздо регулярнее, чем получали зарплату. Если такое случалось за несколько дней перед жалованьем, денег у педагогов не было. И тогда все бежали к Татьяне Александровне — математичке. Она могла ссудить «до зарплаты» буквально всю школу. Обычная учительница: четверо детей, муж механизатор и никаких посторонних доходов. Понятно, что в деревне — хозяйство, огород, так и у других тоже. Как ей удавалось всё время быть при деньгах, никто не понимал, говорили загадочное: «Она умеет».

Мне зарплаты категорически не хватало, и я с головой ушла в «научные труды» Натальи Правдиной и других гуру по привлечению денежной энергии и избавлению от психологии бедности. В начале двухтысячных этой литературой были завалены полки книжных магазинов. Так у меня появилась лягушка с монеткой во рту, сложенный в специальный треугольник доллар в кошельке и список аффирмаций. Я усердно расхламлялась, старательно визуализировала свой успех, чувствовала: вот-вот разбогатею. Но чуда не произошло. Возможно, я недостаточно верила, или дело в том, что туалет в моей квартире был расположен не по фен-шую. Да, наверное, туалет.

С той удивительной поры прошло уже 20 лет, а я по-прежнему беспокоюсь по поводу денег. Я никогда не зарабатывала столько, чтобы чувствовать себя абсолютно свободной. Всегда тратила с осторожностью. Даже если каким-то чудом у меня появлялась «подушка безопасности», ну, как подушка, скорее, только наволочка. Так вот, даже в те редкие времена я боялась, что вдруг всё потрачу и снова буду жить от зарплаты до зарплаты. Это и называли психологией бедности авторы тех самых книжек. Они советовали вести себя так, будто уже богат, ни в коем разе не признаваться, что купил пачку пельменей на последние, усиленно делать вид, что ты «в порядке». Если кто-то таким образом разбогател, отзовитесь.

Больше трудиться, чтобы, соответственно, больше зарабатывать — тоже так себе лайфхак. Даже обсуждать не хочется, пока в сутках всего лишь 24 часа.
Прошло 20 лет, а вокруг опять «успешный успех». И книги покупать не надо, достаточно просто зайти в Инстаграм. Всё повторяется? Коучи с Бали прямо с экрана говорят тебе: «Ты можешь, ты просто не хочешь». Истории, когда в 40-50 лет люди полностью изменили свою жизнь и обрели финансовую независимость, должны вдохновлять. Должны, но не вдохновляют. Я, конечно, рада за этих счастливчиков, а вот собой опять недовольна.
Всё же финансовую грамотность стоит переименовать в талант. Этому невозможно научиться, таким надо родиться. Желательно где-нибудь в районе нефтяной скважины.

А вообще, не смешно. Жизнь пошла такая непредсказуемая, что вряд ли кому-то спокойно. Нам, которые без денег, даже проще — терять нечего. Ну вот, опять шучу. Это чтобы не думать о туфлях, которые вчера отправила в корзину. Ведь покупать новую обувь без необходимости — финансово неграмотно… Но так приятно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

55 комментариев
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 06:19

ИМХО, тревожность по поводу денег - признак тревожности в целом. У меня есть знакомые, которые вечно до получки 20ку просят. И вообще им не тревожно, ну ни капли, хихи вечно, хаха - гады) А есть те, кто годами пол з.п. легко может отложить. И всё равно трясутся - а вдруг то, а вдруг это?

А Инсту не берите даже в расчёт) Там один из миллиона реально успешный. Большинство в реале живут скромно.

Mexicanetz
22 апреля 2024 в 07:37 ответ Гусь Гордый
Гордый, инстакоучи сами нищие, потому что их услуги никому нафиг не упали. Их аудитория - доли процента.
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 07:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Блиновская, вроде, не жалуется)
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 10:05 ответ Гусь Гордый
Гордый, таки расея большая, дураков в ёй на 100 лет припасено (с)
Cbeta
22 апреля 2024 в 07:22
Жить по средствам, не влазить в кредиты, откладывать мин 10% дохода, вести учёт расходов. И тревожность как рукой)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 08:06 ответ Cbeta
Cbeta, а если у человека не получается отложить?(
Cbeta
22 апреля 2024 в 08:32 ответ Гусь Гордый

Гордый, анализируем в учётных расходах мин за 3 месяца почему не получается и на чем можно сэкономить.

Макароны можно и дома приготовить)))

Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 08:51 ответ Cbeta

Cbeta, ну автор поста "по 25" явно не употребляет.

Пы сы: я тоже макароны дома готовлю. Те "по 25" не я ела, вообще не понимаю, почему мне их приписали))) Я здесь человек простой. Офигенную домашнюю пасту с морепродуктами рублей за 5 по себестоимости очень уважаю.

Mexicanetz
22 апреля 2024 в 10:11 ответ Cbeta
Cbeta, какой смысл откладывать деньги? покупательская способность того же доллара падает на 10% в год минимум, а белок так и на 150%
id24079
22 апреля 2024 в 11:56 ответ Cbeta
Cbeta, поддерживаю, порой анализ своих расходов очень хорошо экономит финансы, когда ты реально видишь сколько уходит на ерунду в принципе тебе не нужную.
Cbeta
22 апреля 2024 в 11:58 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, откладывать можно в долларах на счет банка, под проценты, если вы в этот же год не потратите их на отдых, например. Согласна, что деньги должны "работать" (в бизнес или недвигу), а не лежать, но вопрос был про тревожность, так вот накопленные средства мне снижают тревожность))
id24079
22 апреля 2024 в 11:58 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, так их не нужно складировать "под подушку", нужно вкладывать в здоровье, в отдых, в машины, недвижимость и т.д. и т.п.
Cbeta
22 апреля 2024 в 11:59 ответ Гусь Гордый
Гордый, простите, я не смогла удержаться про макароны. Пока вас это цепляет, то этому не миновать на портале. Вы - легенда вбиза)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 12:01 ответ Cbeta
Cbeta, меня цепляет :
А. Какое кому дело до чужих денег?)

В. Почему эти макароны повесили на меня?)

За легенду спасибо, я всегда знала, что Гусь Великий и Могучий птица)

Cbeta
22 апреля 2024 в 12:02 ответ Гусь Гордый
Гордый, любят люди попримерять на себя чужие поступки, это нормально, не переживайте. На вас повесили, потому как вы может единственная кто одобрил данный поступок, не помню уже)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 12:08 ответ Cbeta
Cbeta,
  1. Не единственная))
  2. Я не одобрила попытки считать чужие бабки, вот и всё))

Ну ладно, быть мне Викой с "макарошками по 25" - судьба такая)

Cbeta
22 апреля 2024 в 12:17 ответ Гусь Гордый
Гордый, даже @sova пыталась взять лидерство себаритства по блинчикам, но что-то не срослось)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 13:02 ответ Cbeta
Cbeta, в банк можно так положить, что потом фиг заберешь) Ну и на вклады в валюте процент мизерный, чтобы хоть что-то поиметь, нужно класть крупные суммы на безотзывные вклады. Что само по себе, как по мне , шляпа.
macArdRi
22 апреля 2024 в 14:50 ответ Cbeta
Cbeta, Вике скорее по совокупности заслуг высокое звание присвоили. Ещё припомнили насчёт мужа с амбициями и 1000 долларов, которых якобы мало лоя нормальной жизни. Вот всё и наложилось вместе. А уж макарошки довеском были потому что не пропадать же добру )))))))))
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 15:53 ответ macArdRi
macArdRi, спасибо, друзья) Я вас всех тоже очень люблю)
sova
22 апреля 2024 в 16:08 ответ Cbeta
Cbeta, у меня есть ещё пару историй для подрыва, не успеваю написать прост)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 16:44 ответ sova
sova, ну можно же потом написать) Сказал А - говори Б. Любопытно жеж.
Cbeta
22 апреля 2024 в 16:58 ответ sova
sova, ну хоть вкратце, просто цифрами)
Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 17:01 ответ Cbeta
Cbeta, вангую, ща будет что-то типа : я сходила на Гастрофест) и все такие ууууу, чтооооо?)
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 07:35

Инфоцыганство расцвело ещё в 80-х с падением уровня жизни. Как только появилась прослойка богатых кооператоров, люди сразу захотели быть богатыми, как они.

Если в 70-х богатыми были только партия и приближенные, а быть цеховиком обозначало входить в черный список МВД и КГБ (да, именно они доили нелегалов), то официальный клич 'обогащайтесь!' (пардон, перестройка) показал инфоцыганам поле деятельности.

Если раньше инфоцыган богател на теме приобщенности к сакральному знанию (Блаватской и прочие) и здоровья (красная нить на запястье из каббалы, астрология и по), то с 86 года денежные инфоцыгане их переплюнули.

Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 08:27
Кто-то в вашем детстве постоянно говорил, что денег нет?) Скорее всего, эта установка о том, что вечно не хватает, именно из детства. То есть каковы бы не были реальные причины, если такая галочка имеется,она все портит. Конечно, никакие денежные потоки не помогут) это специальные программы, давящие на больки людей, тревожащихся за финансы...
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 09:56 ответ Мама Стифлера
Мама, мои родители не из тех, кто жалуется, мне никогда не говорили, что нет денег. от этого богаче мы не становились. употребление термина "мышление бедных" - это триггер, который немедленно показывает, что перед тобой или дурак, верящий инфоцыганам, или сам инфоцыган
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 10:01 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, пост вроде как не ваш, или я ошибаюсь?
Если вы не становились богаче, вы и сегодня с пеной у рта доказывание, что в работать деньги нельзя, даже если очень хочется)
Триггер - это раздражитель. Например, когда человек видит мнение, отличное от своего, и считает, что он дурак. Защита психики
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 10:03 ответ Мама Стифлера
Мама, триггер - не раздражитель, а переключатель
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 10:04 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а земля плоская и слава богу горизонтальная. Тогда ладно.
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 10:22 ответ Мама Стифлера
Мама, раздражитель вызывает рефлекс, это из нейрофизиологии. а в психологии триггер - это переключатель режима сознания на стрессовый режим
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 10:26 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в психологии триггер - это спусковой крючок, который откидывает в раннюю травму. Слово раздражитель в данном случае синоним. Если нет ранней травмы, не будет и триггера.
Mexicanetz
22 апреля 2024 в 10:52 ответ Мама Стифлера
Мама, раздражитель - это то, что раздражает специально под него заточенный орган чувств. в отношении триггера - нет, триггер срабатывает на все, что попало и куда попало. триггер не является узкоспециализированным
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 12:21 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ясно. Учите матчасть ©
Господин Оформитель
22 апреля 2024 в 08:47
У меня абсолютно равнодушное отношение к деньгам. Для меня имеет значение только возможность их на что-то тратить.
Никогда не получалось делать заначки на постоянной основе. Только если что-то нужно купить дорогое, то приходится экономить какое-то время.
"Больше нужно работать" это отговорка. Особенно если денег нужно в разы больше чем сейчас.
Все эти байки про начальников, которые работают 24/7 и детей не видят - лохотрон для бедных. Нормальный начальник не работает много в поте лица, а создает систему, которая работает сама и нужен лишь контроль.
Хотите больше денег - меняйте сферу деятельности.
Если вы работаете 8 часов за зп в 1000 и решили поработать 12 часов за 1500, ваша зп остается прежней (из расчета за час)
У инфоцыган есть одна светлая мысль "нужно выйти из зоны комфорта и поверить в себя".
Если вам комфортно на вашей работе, там хороший коллектив, приятно пить кофе с коллегами, но там платят мало, наберитесь наглости и потребуйте увеличить зп. Если откажут - ищите другое место.
Про заначки.
В чем смысл откладывать по 100р с зп 1000р?
За два года, отказывая себе в приятных мелочах, вы соберете 2400...
Чтобы что? Куда-то съездить на эти деньги не получится, пойти и погулять тоже не сможете.
На "черный день"? Если такой настанет, то вам эту сумму (при официальной работе) в любом банке дадут, а похороны у нас оплачиваются государством.

Понятно, что если зп 1000 баксов и выше, то 10% это уже существенно.

Недавно увидел замечательную инфоцыганку, которая поделилась "гениальным" советом коуча.
Ей очень нужно было 12 млн р и коуч дал совет "Тебе надо просто откладывать по 1 млн в месяц и через 12 мес у тебя будет 12 млн" )

Я лично сталкивался с людьми, которые вылезали из полной финансовой попы после общения с инфоцыганами. Не потому что там давали правильные наставления, а чисто из интереса "смогу или нет". Кто-то смог, кто-то провалился еще глубже.
Рисковать - выбор каждого.

Cbeta
22 апреля 2024 в 09:26 ответ Господин Оформитель
Господин, не соглашусь про собранные 2400, можно в рб на какой базе отдыха, увлечения типа горнолыжки, покупка нового гаджета и что особенно удручает - зубы!
Господин Оформитель
22 апреля 2024 в 09:44 ответ Cbeta
Cbeta, но для этого нужно их 2 года собирать.
Почти любой гаджет можно сейчас в рассрочку взять у оператора и не нужно ждать 2 года.
Да, нужно будет платить рассрочку, но все это время можно гаджетом пользоваться. Как и стиралкой и холодильником.
На счет развлечений.
Они мне нужны "здесь и сейчас". Если мне нужно ограничивать себя в чем-то 2-3 года, чтобы потом поехать на неделю на море... То мне как бы это море уже не нужно.
Т.е. если, допустим, у меня зп 1000, а мне нужно 2000 на отдых, то я лучше 3 месяца посижу на хлебе с водой, и потом поеду. Но ждать несколько лет.. Я перехочу 10 раз..
Cbeta
22 апреля 2024 в 14:07 ответ Господин Оформитель
Господин, разного рода события показали, что и накопленные деньги не помогут твоей поездке на море.. Хочется-перехочется)
Господин Оформитель
22 апреля 2024 в 14:20 ответ Cbeta
Cbeta, вот вот..
Туман Окутывающий
22 апреля 2024 в 18:19 ответ Господин Оформитель

У инфоцыган есть одна светлая мысль "нужно выйти из зоны комфорта и поверить в себя".

Mexicanetz
22 апреля 2024 в 21:08 ответ Туман Окутывающий

Туман, как правило, из зоны комфорта выход только вниз

Желающие наверх пользуют родственный социальный лифт, не выходя из зоны комфорта

Туман Окутывающий
22 апреля 2024 в 21:55 ответ Mexicanetz

Что-то жутковато звучит про выход вниз, или это у меня такие ассоциации...

Соглашусь, но помимо лифта и свои собственные усилия тоже есть, правда уже с выходом из зоны комфорта. Хотя, может кому-то не нужно выходить, всё или многое легко даётся самому.

Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 22:43 ответ Туман Окутывающий
Туман, я всю жизнь пытаюсь хоть войти в нее, а тут уже выходить надо. Хрена с два))
Туман Окутывающий
22 апреля 2024 в 23:53 ответ Мама Стифлера
Правильно мыслите)
Mexicanetz
23 апреля 2024 в 06:56 ответ Туман Окутывающий

Туман, конь работал в колхозе больше всех, но председателем не стал

Секрет успеха - не в работоспособности, а в умении вылизать нужный зад

Валерия Фризен
22 апреля 2024 в 10:14

Это потому что у Вас жабы нет денежной).

Гусь Гордый
22 апреля 2024 в 10:42 ответ Валерия Фризен
Валерия, Так у меня появилась лягушка с монеткой во рту - пишет автор))
Валерия Фризен
22 апреля 2024 в 10:45 ответ Гусь Гордый
Эээээх, что-то я невнимательная).
Значит, красную нитку в кошелёк (непременно красного колера!) не засовывали))
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 22:44 ответ Валерия Фризен
Валерия, тщерт, вспомнилось, как я в зуму играла.. плак плак(
Валерия Фризен
22 апреля 2024 в 23:06 ответ Мама Стифлера
Ой, ну это класека жанра))))

P.S. Верните мне мой две тыщи хоть какой))))

Нел Вик
22 апреля 2024 в 10:20

Ясно вам???))) я вот думаю, что мешки денег у бабулек под матрасом так и не дали им насладиться прелестями жизни, бо нужно было откладывать, а ...потом: уже и не надо))))

Rebrov
22 апреля 2024 в 10:25
Автору надо срочно купить курс у нашей Витебской инфоцыганки оксаны колы, и уже совсем скоро денег у вас будет столько,ч о чуть больше чем дофига.
Вообще пока государство закрывает глаза на всех этих инфоцыган,нечего хорошего не будет, они транслируют яд который уничтожает общество,делает из людей достойных и нужных профессий- лузеров и неудачников, и государству до этого нет никакого дела.
Мама Стифлера
22 апреля 2024 в 10:28 ответ Rebrov
Rebrov, у меня такое ощущение, что вы эту Оксану туть рекламируете нехило. Троллите всех, а самом-то деле рекламу подкидываете да подкидываете. И вот уже никому неизвестная женщина становится широко известной в узких кругах. Совпадение? Не думаю 🤔
Rebrov
22 апреля 2024 в 10:52 ответ Мама Стифлера
Мама, конечно рекламирую,очень жду когда товарищ майор Доигралес обратит на неё внимание.
Господин Оформитель
22 апреля 2024 в 11:26 ответ Rebrov
Rebrov, в РФ их уже трясут по-полной. Блиновская, Трансформатор, Аяз... уже в сизо
Но трясут не за аферы, а за налоги.
У наших объемы не те..