Микрорайон Черемушки в Витебске — район контрастов

23 апреля 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Всего за несколько последних лет на восточной окраине Витебска, между жилым районом Билево и агрогородком Тулово, вырос новый микрорайон «Черемушки».

Контрасты Черемушек. Частный дом среди двора. Фото Сергея Мартиновича

Появился он не на пустом месте. Ещё в 2020 году здесь, у дороги на завод КПД, стояли частные дома, гаражи, а ближе к предприятию начиналось поле.

Дорога из Билево на завод КПД в октябре 2020 года. Фото Сергея Мартиновича

Но эти дома постепенно сносили, те, что стояли ближе к Московскому проспекту, — ещё в 2018 году.

15 октября 2018 года. Снос жилого дома на углу Московского проспекта и дороги на Тулово. Фото Сергея Мартиновича

Весной 2020 года были выселены жильцы целой улицы частных домов — Железнодорожного переулка — между кабельным заводом и Московским проспектом. Нам тогда удалось сделать фотоснимки последних дней опустевшей улицы. В реальности она напоминала декорацию для фильма ужасов.

26 марта 2020 года.Выселенные жилые дома между Московским проспектом и кабельным заводом. Фото Сергея Мартиновича

Детальный проект микрорайона был разработан и принят в июле 2016 года. Его реализация была рассчитана до 2025 года. В конце 2020 года началось строительство первой многоэтажки Черемушек — 15-этажного здания на северной стороне Московского проспекта.

Январь 2021 года. Начало строительства Черемушек. Фото Сергея Мартиновича

21 мая 2021 года, по итогам общественного обсуждения, Витебский горисполком присвоил названия улицам нового микрорайона. Они получили имена Михаила Савицкого, Жореса Алферова и газеты «Витьбичи» (в честь её 30-летия).

Микрорайон Черемушки. Фото Сергея Мартиновича

В настоящее время в Черемушках уже заселены десять 10-этажных панельных домов, три 16-этажных и две высотки вдоль Московского проспекта. Интересной архитектурной особенностью зданий микрорайона является то, что первые два их этажа отделаны под камень.

Сейчас строительство ведётся на участке между улицей Михаила Савицкого и железной дорогой, на месте частных домов и улиц 1-й и 2-й Билевских.

Черёмушки с высоты. Фото Сергея Мартиновича

Наверное, сложно найти в Витебске более контрастный микрорайон. Старые одноэтажные домики с хозяйственными постройками здесь стоят вплотную к современным многоэтажкам и благоустроенным дворам. Совершенно необычно смотрится дом № 9 по 2-й Билевской улице. К нему вплотную подходит детская и спортивная площадка с турниками.

Черемушки. Частные дома. Фото Сергея Мартиновича

Одноэтажка посреди двора может показаться нежилой, но на её дверях висит листок с надписью «Частная собственность. Дом не подлежит сносу».

Красиво выглядят детские площадки. На одной из них — качалки на пружинах в виде лошадки и мотоцикла, на другой — географическая карта с компасом и игра, в которой ребёнку нужно отыскать, чем питаются животные.

Черемушки. Детские площадки. Фото Сергея Мартиновича

Ещё недавно Черемушки казались дальней окраиной, куда даже такси могло приехать только через полчаса. Сейчас сюда ходят автобусы и троллейбус. Также на первом этаже дома № 22 по улице Михаила Савицкого открыты магазины «Копеечка», «ГурМаркет» и пункт выдачи заказов «Wildberries».

В Черёмушках расширяют главную дорогу, ведущую с Московского проспекта в Тулово. Из двухполосной она станет четырёхполосной, с пешеходными дорожками и переходами. Пока тротуар доходит только до дома № 20 по улице Михаила Савицкого, а дальше переходит в обочину.

Реконструкция дороги в Черемушках. Фото Сергея Мартиновича

Интересно, что на улице газеты «Витьбичи» обозначены велодорожки.

Проект микрорайона «Черемушки» предусматривает также строительство школы со стадионом и двух детских садов. Будут ли они построены — покажет время.

Автор: Сергей Мартинович

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

89 комментариев
Господин Оформитель
23 апреля 2024 в 06:18
В Черемушках хоть парковки делают вокруг домов. На этом все плюшки заканчиваются. Любые человейники сложно считать комфортным жильем.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 06:32

Интересна судьба дома с надписью «Частная собственность. Дом не подлежит сносу». Неужели кому-то удалось отбиться от сноса?

Новым районам катастрофически не хватает озеленения - просто засеять травой землю недостаточно. Неужели на тех же субботниках нельзя хотя бы кусты высадить?

Татьяна Ромашка
23 апреля 2024 в 07:49 ответ Туман Окутывающий
Туман, тоже интересно про этот дом) В Гомеле есть аналогичный дом, который стоит в непосредственной близости с новым мостом. Весь частный сектор снесли, а он один остался. Всё из-за того, что хозяин не захотел переезжать.
Aleksei81
23 апреля 2024 в 07:58 ответ Туман Окутывающий
Туман, Билево пытались озеленить, целые субботники там проводили, но чего ждать от земли, состоящей из песка и щебня, под которой закапан плодородный грунт?
Aleksei81
23 апреля 2024 в 10:00 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, ну у нас такой секторок на Смоленской есть: два домика, которые уютно притаились среди высоток...
Дмитрий Тт
23 апреля 2024 в 11:03 ответ Aleksei81
Aleksei81, вам все что то мешает, уже грунт закопали...
Нел Вик
23 апреля 2024 в 14:38 ответ Туман Окутывающий
Туман, я тоже восхитилась "стойкому оловянному солдатику", восторг вызвал данный владелец) А насчет травы и кустарников - еще не время, устаканится и все посадят...так было в Билево-1, но детки - эти цветочки жизни поломали и повыдергивали половину деревцев, еще часть не прижилась, поэтому много деревьев садили сами жильцы. Так что всему свое время!
Добрая Пчёлка
23 апреля 2024 в 21:27 ответ Туман Окутывающий
Туман, лично знаю почему его не сносят и почему хозяин упёрся,но писать секрет не стану,не мое это дело
Flaktor1971
23 апреля 2024 в 21:33 ответ Aleksei81
Aleksei81, да у нас везде почва не гуд. Глина торф песок. На таких условиях деревья плохо растут ну кроме ели и сосен.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:11 ответ Татьяна Ромашка
Наверно такое адище жить возле моста, а вплотную к детской площадке тем более. Рядом с нашим домом есть спортплощадка, и в тёплое время года там собирается молодёжь, слышно звуки и их и спортивного инвентаря, хоть окна нашей квартиры находятся на некотором отдалении от всего этого дела. Очень хорошо, что сейчас холодно))) А про дома-гвозди в Китае? Тоже хороший пример за борьбу частной собственности, правда дома всё же стоят возле дорог и как минимум 1 дом всё же снесли.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:12 ответ Aleksei81
Это грустно, что там ничего не растёт.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:14 ответ Нел Вик
Заметно падение культуры поведения среди населения, да. Я уже говорил недавно, что растут целые поколения уродов.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:16 ответ Добрая Пчёлка
Он молодец, что отстоял свои права, жаль не всем удаётся - глядишь и не сносили бы целые районы частного сектора. Но жить посреди многоэтажек и детской площадки - ад.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:25 ответ Aleksei81
Ну как притаились - за теми высотками раскинулись Клины, и пока частная застройка преобладает над многоквартирной.
Татьяна Ромашка
24 апреля 2024 в 07:55 ответ Туман Окутывающий
Туман, да. С одной стороны, понятно, что люди не хотят переезжать из частного дома в квартиру, но с другой... Соседство с мостом, высотками, детскими площадками так себе вариант.
Туман Окутывающий
24 апреля 2024 в 15:56 ответ Татьяна Ромашка
Очень понимаю. И ведь проблема в том, что в городе практически нет новых районов частной застройки, чтобы переехать туда из старого жилфонда. Да и то не факт, что с течением времени и те дома не снесут под высотки.
Mexicanetz
23 апреля 2024 в 06:51
Гетто для колхозанов
Добрая Пчёлка
23 апреля 2024 в 21:27 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, полностью согласна
Flaktor1971
23 апреля 2024 в 21:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а ты сам то где живёшь? В коттедже? Сам скорее всего живёшь где нибудь на Югах на Чкалова или на Строителей..
Гусь Гордый
23 апреля 2024 в 07:32
А мне жаль, когда сносят частные домики, пусть и старенькие. В них что-то живое есть, настоящее. И, как мне кажется, их хозяев просто ставят перед фактом. Сомневаюсь, что целая улица домов в аварийном состоянии.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:18 ответ Гусь Гордый
Тоже жаль. Районы с частным сектором уютные, повсюду зелень растёт, застройка соразмерна человеку, правда часто дороги бывают плохие и собакены могут разгуливать.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:22 ответ Гусь Гордый
И с освещением улиц могут быть проблемы. Но всё равно хорошо, когда такие районы есть.
Cbeta
23 апреля 2024 в 07:50
Живу в старом районе, где тропинки, потрескавшийся асфальт, все такое кривенькое и косенькое, площадки детские крашены-перекрашены, выглядят убого. Это все на контрасте с новыми районами, где ровные дорожки, площадки офигенные, красиво и строго.

И вдруг поняла, что люблю это все: эти кривые тропинки, камни, торчащий кусок арматуры, поросший бордюр.. И уже ничего не хочу менять и куда-то писать о проблеме. Главная ценность это огромные деревья, зелёная трава и все так уютненько. Сейчас расплачусь.

Больно смотреть на этот дом на фото, примыкающий к площадке. Получается землю забрали, а недвижимость не могут. Там наверное все родственники прописались в надежде получить жилье на расселение.

Aleksei81
23 апреля 2024 в 08:54 ответ Cbeta
Cbeta, Там наверное все родственники прописались в надежде получить жилье на расселение...
Скорее всего...
А по теме старых дворов: допустим "хрущевки" по Московскому, Фрунзе, Смоленской и частично где-то по другим районам и улочкам, где есть эти самые пятиэтажные панельки (та же Черняховка, часть Гагарина, улицы, прилегающие к М.Горького и т.д.) тоже когда-то выглядели новшеством и новостройками, но... Как характерно тогда застраивали дворы, заметили? В них до сих пор зелено и чисто, деревья уже вымахали под крышу, и там просто - свежо! Очень удачное расположение домов, когда даже в знойный день эти деревья и крыши домов ( а всего-то пятый этаж) оттеняют лучи Солнца, сохраняя этакий зеленый оазис! Ничего подобного нет в том же Билево, где греется бетон, и трава не пробивает асфальт... Но началось это не с Билево, там просто уже не утаишь. Пройтись по кварталам "брежневок" - и тут уже видны изъяны: зелени меньше, жилые коридоры вдоль тротуаров длиннее, нагромождение невнятной инфраструктуры... Честно, очень люблю старые дворы именно за их компановку и застройку! Умели же... Не в советскости дело, но действительно хорошо!
macArdRi
23 апреля 2024 в 09:13 ответ Cbeta

Cbeta, \\\\Там наверное все родственники прописались в надежде получить жилье на расселение.

Поэтому частный сектор или сносят массово при постройке сразу целого микрорайона (чтобы всем досталась небольшая доля квартир и затраты быстро компенсировались на массовых продажах больших объёмов жилья), или не трогают совсем. Потому и затух проект продления Терешковой до Гагарина - там тоже частный сектор сносить надо, но жилья столько не строится в проекте, потому проще не париться и оставить всё как есть.

AnJam
23 апреля 2024 в 09:25 ответ macArdRi

macArdRi,

Потому и затух проект продления Терешковой до Гагарина

Ага, зато успели снести большой многоквартирный реально интересный дом довоенный и превратить огромную территорию в безжизненный пустырь с бомжами, стихийными помойками и сворами собак. Забором прикрыли от дороги и ладно — не видно вроде. Когда сносили не знали, получается, что застройки не будет?

Дмитрий Тт
23 апреля 2024 в 11:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, так кто вам мешает вокруг дома насолить деревья, под окном клумбу сделать?
AnnVitebsk
23 апреля 2024 в 12:15 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, согласна. Кому надо, тот приложит хоть какие-то усилия для своего внутреннего эстета, жаждущего зелени и цветов вокруг дома
Aleksei81
23 апреля 2024 в 12:44 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, ну у меня, допустим для внутренней эстетики есть участок! А клумбы из-под покрышек - весьма вычурная эстетика!
macArdRi
23 апреля 2024 в 13:45 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, незаконное благоустройство - низя, за это административка. Только ждать когда ЖЭК раскачается. А то на штраф попадать - кому надо?
Дмитрий Тт
23 апреля 2024 в 15:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, сделайте не из покрышек
Дмитрий Тт
23 апреля 2024 в 15:13 ответ macArdRi
macArdRi, нету никакой административки за высаженные во дворе дома деревья, мои родители построили квартиру и все жильцы высаживали деревья, сейчас этот двор как парк.
Дмитрий Тт
23 апреля 2024 в 15:18 ответ macArdRi

macArdRi, кто вам мешает сделать подобное? Административки...

macArdRi
23 апреля 2024 в 16:56 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий,

Самостоятельное благоустройство мест общего пользования — нарушение. Однако администрации районов столицы могут его узаконить, об этом сообщает агентство «Минск-Новости».

В Минске в 2022-м проводили инвентаризацию земель, в этом году ее продолжат до 1 июля. Нашли нарушения земельного законодательства и правил благоустройства.

Некоторые минчане благоустроили землю общего пользования, прилегающую к их земельным участкам, без разрешения властей. Например, заасфальтировали подъезды, уложили плитку, посадили декоративные растения, разбили клумбы.

Это считается нарушением правил благоустройства (которые были утверждены решением Мингорсовета депутатов в 2016 году), рассказала зампредседателя комитета землеустройства Мингорисполкома Анна Дубкова.

macArdRi
23 апреля 2024 в 16:57 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, — С одной стороны, работу, проведенную гражданами самостоятельно, можно считать положительным моментом: городу не нужно тратить бюджетные деньги на благоустройство территории, строительство подъездных путей к участкам граждан. Поэтому такие действия не будут наказываться штрафными санкциями. Однако с другой стороны, за нарушение правил благоустройства предусмотрена административная ответственность, — отмечает Анна Дубкова. — Любое благоустройство, которое не связано с самовольным занятием земель общего пользования и не препятствует их использованию, будет узаконено. По крайней мере, так предполагается в плане мероприятий.

Если общий доступ к объекту благоустройства не обеспечен, значит, его придется демонтировать.

Представитель Мингорисполкома добавила, что правила благоустройства позволяют местным исполнительным комитетам закреплять за физическими и юридическими лицами примерно 5—6 метров территории, прилегающей к их земельным участкам.

— Такое решение позволяет обязать людей содержать землю в порядке. При этом граждане уплачивают земельный налог только за предоставленные земельные участки.

macArdRi
23 апреля 2024 в 16:58 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, и ещё. https://realt.onliner.by/2019/04/03/blagoustrojstvo-2

Просто до вас не добрались пока.

Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:26 ответ Cbeta
Простите за любопытство, но в каком районе вы живёте?) Не возле ботанического сада?
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 09:10 ответ macArdRi
macArdRi, вы попутал боб с горохом, что вы привели в пример это про частные дома, когда захватывается прилегающая территория, зачастую огораживается и нет общего доступа
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 09:12 ответ macArdRi
macArdRi, можно ссылаться на что угодно, лишь бы ничего не делать, мои родители 40 лет назад посадили деревья во дворе и ничего растут
macArdRi
24 апреля 2024 в 09:29 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, 40 лет назад, в конце 80х-90е можно было многое из того что сейчас под запретом. С рук на улице торговать например без всяких сертификатов и справок. Всем было пофиг. А сейчас уже не пофиг. Времена меняются. И запреты только множатся.
macArdRi
24 апреля 2024 в 09:30 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Нет, и про многоквартирные тоже
macArdRi
24 апреля 2024 в 09:35 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, обожаю макать носом типа всезнаек вроде вас

Как отметили специалисты Минприроды, самовольная посадка деревьев на территориях общего пользования вблизи многоквартирных жилых домов действительно не разрешается.

— Если хотите облагородить двор: посадить пару деревьев или разбить клумбу — нужно поставить в известность организацию, которая обслуживает территорию, где вы хотите посадить растения. Как правило, это ЖЭС или товарищество собственников. В свою очередь ЖЭС или ТС согласовывают потенциальные места посадки в администрации города. Это необходимая мера: у посаженных вблизи линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей саженцев со временем появится пышная крона и глубокая корневая система, которая может повредить коммуникации. Обычный человек вряд ли способен «на глазок» точно определить расположение этих коммуникаций, особенно если они находятся под землей.

В ведомстве также подчеркнули: посаженные жильцами на землях общего пользования деревья становятся собственностью государства. То есть чтобы спилить эти зеленые насаждения, тоже потребуется согласование.

macArdRi
24 апреля 2024 в 09:37 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, Ну и наконец та самая статья

Статья 22.10. Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов

  1. Загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от пяти до десяти базовых величин, а на юридическое лицо – от десяти до двадцати базовых величин.
  2. Нарушение других правил благоустройства и содержания населенных пунктов, а равно невыполнение работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов, в том числе на прилегающих к предоставленным гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (находящимся у них) земельным участкам территориях, – влекут наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

Из статьи видно, что к земельным участкам относится "поддержанию надлежащего санитарного состояния", а вот правила благоустройства - к всем населённым пунктам, включая и многоквартиные дома,
Счастливо сидеть в луже. А я пока подожду пока ЖЭК раскачается, сам - ни ни, я чту законы! То что при царе можно было - не, не катит.

Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 10:56 ответ macArdRi
macArdRi, макнули вас, не надо передергивать, если посаженое вами дереврюо станет государственным, ничего в этом нет, в приведённой вами статье... Ничего про деревья, ну а вы ждите и сидите в своей коробке под палящим солнцем без дерева и цветочка
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 11:01 ответ macArdRi
macArdRi, в билево 95 % ТСЖ, никакой проблемы согласовать нет, если вам так надо, но все сидыт и ждут, а 20 лет уже прошло, сидите ждите дальше.
Вот одна семья посадила сосны вокруг дома, ухаживает, поливает, подкармливала... Лет 10-15 назад, теперь они уже большие, красота.

А вы ждите, так и жизнь прождете...

Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 11:09 ответ macArdRi
macArdRi, проводятся конкурсы дворовых территорий, можете поучаствовать, ох да вы же ждун...
macArdRi
24 апреля 2024 в 11:19 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, О, подгорело, это хорошо. Значит возразить вам нечего. Приятно.
macArdRi
24 апреля 2024 в 11:21 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, да, ждун. Уплочено, пусть ЖЭК теперь занимается. Ну и правила благоустройства. Дайте 100% гарантию под роспись что не будет самовольным благоустройством, что есть нарушение - тогда может быть так и быть, соизволю своё важное время потратить.
macArdRi
24 апреля 2024 в 11:22 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, \\\\\А вы ждите, так и жизнь прождете

Лучший способ расслабиться - не напрягаться. Тем более что деньги собирают? Собирают. вот пусть и работают, а я посмотрю.

macArdRi
24 апреля 2024 в 11:23 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, Ну и снова повторю.

Как отметили специалисты Минприроды, самовольная посадка деревьев на территориях общего пользования вблизи многоквартирных жилых домов действительно не разрешается.

— Если хотите облагородить двор: посадить пару деревьев или разбить клумбу — нужно поставить в известность организацию, которая обслуживает территорию, где вы хотите посадить растения. Как правило, это ЖЭС или товарищество собственников. В свою очередь ЖЭС или ТС согласовывают потенциальные места посадки в администрации города. Это необходимая мера: у посаженных вблизи линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей саженцев со временем появится пышная крона и глубокая корневая система, которая может повредить коммуникации. Обычный человек вряд ли способен «на глазок» точно определить расположение этих коммуникаций, особенно если они находятся под землей.

Опровергните это заявлением другого чиновника такого же уровня, иначе фигня все эти ваши истории. может вы всё это выдумали а благоустройство делал ЖЭК на самом деле, откуда я знаю?

Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 12:43 ответ macArdRi
macArdRi, жэс не обязан на при домовой территории садить вам деревья и разбивать клумбы...
Ну а вы ждите вы же уплатили...
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 12:45 ответ macArdRi
macArdRi, ну а вы уже все просрали, даже если и посадите деревце, то уже не дождётесь, когда оно вырастит...
macArdRi
24 апреля 2024 в 13:15 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Дык будто это предмет первой необходимости. Нет и нет, прожить и так можно. Деды в землянках вообще жили и ничего!
macArdRi
24 апреля 2024 в 13:16 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Я свои деревья на даче у себя на участке отсажал. Дождался. Грибы даже собираю. А в городе пофиг кагбэ. Не жили хорошо неча и начинать.
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 14:09 ответ macArdRi
macArdRi, понятно можно и в грязи прожить...
macArdRi
24 апреля 2024 в 15:24 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Город кстати может посадить уже сформированное взрослое дерево, технологии есть и используются, как с теми же туями при Косинце (которые не в виде семечек сажали). Другой вопрос что никому оно не надо.
Дмитрий Тт
24 апреля 2024 в 19:22 ответ macArdRi
macArdRi, вам и не надо...
macArdRi
24 апреля 2024 в 19:23 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, да нет же, мне надо. Нет возможности и финансов.
Господин Оформитель
23 апреля 2024 в 09:12
Почитал комменты в сегодняшних постах. Мексиканец мне напомнил бездомного пса, который прибежал на выгул, к собакам не подходит, но упорно лает издалека.
AnJam
23 апреля 2024 в 09:21
А что автор не снял это всё из Тулово? Там прям «кайфуют» люди, которые вкидывали бабки в дома, чтобы жить вдали от вот этого всего, а теперь им подстроили второе Билево прямо под окна. Классно (сарказм).
Снежана Титова
23 апреля 2024 в 10:35
Я помню было время, когда вместо Мака был автовокзал, а дальше за мостом начинались частные сектора. Красота!
grandmaus
23 апреля 2024 в 10:43 ответ Снежана Титова
Снежана, я даже ездил с этого автовокзала)
Cbeta
23 апреля 2024 в 12:02 ответ grandmaus
grandmaus, и я ездила до деревни, когда я оставалась в городе на вечеринки в субботу, а с утреца и похмелья ехала картоху копать.
Снова тест на возраст)))
Снежана Титова
23 апреля 2024 в 13:52 ответ grandmaus
grandmaus, я тоже ездила. Даже эти старенькие автобусы помню.
Туман Окутывающий
23 апреля 2024 в 23:32 ответ Снежана Титова
Только всё же автостанция. Автовокзал на Космонавтов как был так и есть.
Снежана Титова
25 апреля 2024 в 08:53 ответ Туман Окутывающий
Туман, возможно, но все считали все равно автовокзалом.
Ураган Андрюша
23 апреля 2024 в 11:26
Эх, просто подарите мне одну маааленькую однокомнатную квартирку в этом районе, разве я многого прошу?!
Добрая Пчёлка
23 апреля 2024 в 21:28 ответ Ураган Андрюша
Ураган, не надо вам это,уж поверьте
AnnVitebsk
23 апреля 2024 в 12:01

Наш дом) Перед ним как раз этот зеленый маленький домик стоит. Многие в чате дома возмущаются, что мол, почему не сносят. А мне не мешает. Ну стоит и стоит. Детям гулять есть где, алкаши там вроде не водятся.

Хороший район, и Билево тоже в целом нормальный район. Конечно, в идеале хотелось бы парков, фонтанчиков или побольше каких-то заведений. Но зато много площадок для детей, много мест, где на велике можно покататься, много магазинов. И ей-богу, читая комменты, понимаешь, что вот ну нет понятия благодарности и скромности в головах людей. Просто вымело их начисто у некоторых

Елена Малышева
23 апреля 2024 в 12:15 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, про парки и фонтанчики вы правы. Такой районище построили! Неужели нельзя было запроектировать пару-тройку скверов? И фонтан, хоть бы один, оживил жизнь района, привлекал бы детей и взрослых. Не всем же на пл. Победы ездить. Вот возле центральной поликлиники на Маргелова сделали фонтан. Так приятно видеть, как там гуляют дели, люди сидят на лавочках.
AnnVitebsk
23 апреля 2024 в 12:37 ответ Елена Малышева

Елена, возможно, появятся позже... На пустыре за Ледовым дворцом тоже долго ничего не было, а потом облагородили, площадку сделали, дорожки, лавочки поставили, деревья посадили. Народу теперь там тьма) Не все сразу.

Эти дома в Билево и Черемушках, в первую очередь, социальный проект для тех, у кого проблемы с жилплощадью. Вот для тех самых дворников, электриков и водителей троллейбусов, которые на зарплату не могут купить квартиру. Но это не значит, что эти люди должны жить вдесятером в однушке. Поэтому спасибо государству, что эта проблема реально решается, на деле, а не на словах. А за парками и фонтанами съездим в город, ноги не обломятся...

AnJam
23 апреля 2024 в 12:44 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, может и так, но Билево уже 20 лет на минуточку :)
Про юга: мои на Бровки за Ледовым давным-давно построили квартиру. Так вот помню как люди там сами выходили и озеленяли дворы. И деревья-кусты и тд там есть. В Билево за 20 лет таких желающих почему-то не нашлось.
Вам там жить и вам решать, но район выглядит максимально уныло и серо. Так почему бы в благодарность государству, которое настроило там десятки тысяч квартир, не помочь и не посадить деревья? За 20 лет там уже дендрарий можно было вырастить :)
AnnVitebsk
23 апреля 2024 в 12:50 ответ AnJam
AnJam, я не скажу за других, но когда мы переедем, я вопрос озеленения двора подниму в чате дома) Возможно, не всем нравятся высокие деревья перед окнами, они заслоняют свет. Я как человек, проживший на первом этаже большую часть жизни, это подтверждаю. Сирень под окном визуально классно, но дома темно)
AnJam
23 апреля 2024 в 12:55 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, не обязательно сажать же прям под окна :) В Билево даже вдоль тротуаров пустыри. Я хз как так люди живут... (
Pelmeshka
23 апреля 2024 в 14:23 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, мы раньше жили на первом этаже и совместно с соседями специально садили дерево под окном, ибо солнечная сторона и летом просто невыносимо, наоборот хотелось "темноты". Кстати, проблем никаких не было, возможно потому что у нас ЖЭУ было прям во дворе и мы все друг друга знали, общались.
Нел Вик
23 апреля 2024 в 14:45 ответ AnJam
AnJam, ну я бы так не утверждала - у нас двор в Билево очень зеленый, много деревьев мы сами жильцы посадили (ели, сосны, липы, березы, клены, верба), возле подъездов сирени много кустов, под балконом у меня сейчас черемуха цветет. У дома соседнего тоже уже березы до 3-го этажа выросли. А вот слева у дома жильцов деревья не вдохновляют - у них их и нет))) это же от людей зависит... а городские власти озеленяли Билево, много было посажено деревьев, не все прижились, да и дети (выше писала повыдергивали, поломали ,потоптали)
Aleksei81
23 апреля 2024 в 14:48 ответ Нел Вик
Нел, а мы тоже пытались... Что-то даже прихватилось! А потом на месте саженцев вырыли котлован. Для нового дома...(((
Нел Вик
23 апреля 2024 в 14:55 ответ Aleksei81
Aleksei81, я Вам так скажу: мое дерево прижилось и подросло только после 5-й попытки. Садила ель, сосну, клен, березу - все повыдергивали ироды малолетние, на одну компашку хотела милицию вызвать, но согласились на поджо%ники. Мое 5-е деревце уже выше моего 170см и это липа! Так я о чем: настойчивых все-таки ждет успех! ;-)
Mexicanetz
23 апреля 2024 в 16:50 ответ Елена Малышева

Елена, а за какие деньги вы площади, пригодные для постройки высотного человейника, пускаете на скверы? Каждый лишний сквер - это недополученная застройщиком прибыль

Во власть идут только люди, которым деньги и власть застят глаза. Им плевать на парки и скверы, их глаза горят только от бабла.

Qwerty12
23 апреля 2024 в 18:58 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, очень интересно, чем возмущает домик жильцов многоэтажки.
AnnVitebsk
23 апреля 2024 в 20:23 ответ Qwerty12
Qwerty12, ну типа вид портит
Qwerty12
23 апреля 2024 в 20:36 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, думаю, жильцам этого домика многоэтажка тоже нехило так вид подпортила ))
Rebrov
23 апреля 2024 в 13:16
Мне нравятся цены по котором в черемушках хотят продать квпртиры,а цены там,как в тихом центре на Чехова,Калинина или суворова.
Нел Вик
23 апреля 2024 в 14:41
Была свидетелем, когда 1-е Билево застраивали и сносили частный сектор, также и с Черемушками. Так вот очень восхищена и радуюсь, что в начале Черемушек около одного из домов посадила семья сосны и, когда строительство началось, я переживала за эти деревья...И вот дома выросли рядом, проложили коммуникации, а сосны не срубили! Кайф!!!
Добрая Пчёлка
23 апреля 2024 в 21:33
Район так себе,по мне очень плохо все с контингентом,много засранцев, пьющих.Чесно если бы знала про этот район раньше не стоили бы квартиру,сейчас увы и ах.В районе очень очень много многодетных,многие дети сами по себе,на шею им ещё дают младших за которыми они естественно не смотрят,младшие сами по себе.Району очень не хватает зелени,все у бетоне
AnnVitebsk
24 апреля 2024 в 12:19 ответ Добрая Пчёлка
Дарья, ой назовите район, где нет пьющих и засранцев)) Где эти идеальные земли в нашем славном граде?
Добрая Пчёлка
24 апреля 2024 в 21:22 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, к примеру на улице труда,там даже зайдя в подъезд уже все понятно
gueret
6 мая 2024 в 11:56
Почему Черемушки? Фантазия дальше не идет? Почему не Пралескi?
Мадам Кукуева
17 мая 2024 в 17:36 ответ gueret
gueret, или Белые Росы🙂