«Выгорела, уволилась, два года училась жить заново» — поговорили с теми, кто столкнулся с выгоранием

24 апреля 2024 в 12:02
Поделиться
Класснуть
Отправить

О выгорании слышал, наверное, каждый. Это состояние постоянной усталости, стресса и эмоционального истощения официально не считается болезнью. И тем не менее, если пустить всё на самотёк, выгорание может сильно навредить здоровью и нормальному течению жизни.

Мы пообщались с двумя девушками, которые прошли через выгорание: кто-то в погоне за «успешным успехом», а кто-то — от необходимости работать на нелюбимой работе. Наши собеседницы рассказали, в какие моменты нужно быть внимательнее к себе. И как быть, если ты чувствуешь, что выгораешь.

Надежда (имя изменено)

Я ушла с руководящей должности в очень крупной и известной организации. Коллеги крутили пальцами у виска, родственники отказывались меня понимать. Говорили что-то типа «как можно создать с нуля целый отдел, посвятить ему 5 лет, наработать клиентскую базу, а потом всё бросить?»

Не последнюю роль играли и мои доходы — в нашем городе трудно найти работу и за треть той суммы, которая ежемесячно поступала ко мне на карточку.

Когда я принесла заявление, директор рвал и метал. Предлагал увеличить зарплату, отпустить в дополнительный отпуск, нанять мне помощника. Мне было всё равно. Дайте хоть миллион долларов и наймите хоть целый штат помощников — от слова «работа» меня начинало трясти.

Скажу сразу — меня никто не нагружал, никто не требовал работать до ночи или целую ночь. Я нагружала себя сама. Мне хотелось денег. И нет, не чтобы купить себе десятую машину. Хотелось просто помочь своей обычной деревенской семье — привести в порядок родительский дом, а себе купить жильё в городе.

Когда тебя, вчерашнюю студентку, берут работать в известную фирму, ты готова делать всё. Тебе хочется доказать всем и самой себе тоже, что ты действительного это стоишь. Что в тебя не зря поверили, не зря оказали такую честь. Сюда же плюсуем жажду заработать, снять себе нормальное жилье, сходить наконец в кафе и купить маме новую стиральную машинку.

Первые три года, пока нарабатывалась клиентская база, я готова была работать день и ночь. Работала за небольшой оклад и хороший процент от проведенных сделок. До сделки клиента нужно было «довести». А это означало быть на связи почти круглосуточно — в любой момент могли появиться вопросы. Каждый был важен, каждый был нужен. Я часто отказывалась от выходных и даже от положенных мне отпусков — боялась что-то пропустить, хотела сама все контролировать. Даже редкие больничные проводила в кровати с ноутбуком.

Шло время, работы становилось всё больше. Тогда мне предложили взять ещё нескольких менеджеров и стать руководителем отдела. Это означало повышение и хорошее прибавку к зарплате. Для меня этот момент был существенным — я снимала жильё и копила на квартиру.

К обычным рабочим обязанностям добавились обучение новеньких, контроль за их работой и частые командировки. За них, кстати, очень хорошо платили.

Я поняла, что выгораю, когда три месяца проработала вообще без выходных. Сначала начало подводить здоровье — я постоянно болела: то была высокая температура, то сыпь на коже, то вдруг резко поднималось давление. Я брала больничные, приходила в себя. Пару дней кое-как работала — и всё начиналось по новой. Видимо, организм просто кричал, что нужно остановиться.

Тогда я впервые взяла отпуск. Отпуск мне не помог. Возможно, нужно было сменить обстановку. Я же просто лежала, смотрела сериалы и постоянно проверяла мессенджеры: вдруг что-то случилось, а без меня не разберутся? Привычка хватать телефон каждую минуту сыграла со мной злую шутку: я просто не могла расслабиться.

В первый день после отпуска у меня был назначен звонок важному клиенту. Прекрасно помню то утро: я пришла в офис, мне нужно звонить, а я просто не могу. Смотрю на телефон и не могу.

После ухода я приходила в себя два года. Буквально училась жить заново. Пила витаминные комплексы (в организме был жуткий дефицит), гуляла, много спала, общалась только с самыми близкими. Чтобы не тратиться на съёмное жилье, месяца через три я переехала к родителям. Кстати, ремонт в родительском доме я всё-таки сделала.

А вот на квартиру я так и не заработала. Почти всё накопленное за время работы было потрачено в «безработный» период — объедать маму с папой не позволила бы совесть.

Меня до сих пор зовут обратно, но я не хочу возвращаться. Сейчас я работаю удалённо по 3-4 часа в день. Заработков хватает на съемное жилье и повседневные нужды. Смогу ли я когда-то вернуться к прежнему ритму — пока не знаю. Слишком боюсь рецидива.

Ольга

Я выгорела, когда работала в детском саду. Попала я туда по распределению.

Тогда я была очень рада, что меня куда-то берут. Отношения с родителями у меня давно не ладились, а очная учеба в университете отнимала почти всё свободное время. Работать я не могла. И вынуждена была жить в родительской квартире. А тут тебе на блюдечке и рабочее место, и зарплата. И, как казалось тогда, долгожданная свобода.

На деле свобода закончилась, так и не успев начаться. На работе нужно было быть в 7 утра. Чтобы приехать на работу к 7-ми, вставала я в 05:30. И нередко уходила поздно вечером, так как помимо основных рабочих обязанностей всегда находились дополнительные. Часть работы с документами, к примеру, вообще приходилось брать домой на выходные.

Работы было очень много, платили за неё очень скромно. Я снимала комнату, и остатка зарплаты едва хватало на проезд и базовый набор продуктов. Наверное, это в итоге и привело к выгоранию. А ещё не совсем хорошие отношения с руководством. За хорошее меня никогда не хвалили, а за малейшую провинность могли буквально смешать с грязью. Провиниться было очень просто — придирались и к моей довольно скромной одежде, и к незнанию подхода к детям в каких-то вещах. В общем, проще сказать, к чему вообще не придирались. При этом отношения с детьми и их не всегда адекватными родителями у меня были отличные.

Первый год мне удавалось как-то успокаивать себя, говорить себе, что летом будет отпуск. А потом пройдёт ещё год, и я буду свободна. Год, конечно, прошёл, но сколько я выпила успокоительных препаратов — даже вспоминать страшно. В мои 22 года у меня начало подниматься давление, иногда до таких показателей, что его с трудом удавалось сбить.

Где-то в декабре, когда совсем прижало, я пошла к врачу. Тогда мне, плюс ко всему, диагностировали анемию.

Были ли мысли уйти с работы? Конечно, были. Но тогда мне пришлось бы возместить деньги, потраченные на обучение. Денег у меня не было. Взять кредит? Его бы мне вряд ли кто-то дал, плюс пришлось бы его как-то отдавать.

В общем, я всё-таки доработала. А потом около года вообще не могла ничего делать. Меня содержал мой будущий муж, с которым я тогда только познакомилась. Он же оплатил мне услуги хорошего психотерапевта. Попытка пойти в поликлинику бесплатно закончилась ничем. Мне сказали, что проблем у меня нет — все так работают. А то, что я два месяца лежала, почти не вставая — это моя личная прихоть. Нежелание ходить даже в магазин, с кем-то общаться и вообще видеть людей — тоже.

Мне удалось полностью восстановиться. Психотерапия, много отдыха, хобби, отсутствие стресса, любовь и поддержка сделали своё дело. Позже уже муж оплатил мне учебу на курсах, помог с трудоустройством в хорошую IT-компанию. Новая работа приносит мне удовольствие и хорошие деньги. Но если что-то пойдёт не так — я сразу же уйду. Горький опыт научил меня прислушиваться к себе. И ставить своё ментальное и физическое здоровье на первое место.

А вы сталкивались с выгоранием? Удалось ли вам его победить? Делитесь своим опытом в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

55 комментариев
Mexicanetz
24 апреля 2024 в 06:32
Это не выгорание. Ребята и девчата, вы не тех взяли
Господин Оформитель
24 апреля 2024 в 06:48
"Выгорание"... Какая романтичная альтернатива русскому слову "зае.. ло"...
Aleksei81
24 апреля 2024 в 09:08 ответ Господин Оформитель
Господин, было, когда меня так вот все "зая(б)ло" на далекой-бывшей работе, я на остановке стою, и взгляд падает на обложку журнала в киоске... Тогда их было много... И тут читаю такую фразу, а журнал, кстати, Мен Хелз был. И читаю я такую фразу: Не пора ли тебе уволиться? Тест на то самое выгорание..." Я думаю: "Во! И безо всякого теста здравая идея"))))... Так и поступил! И не жалею... Так что есть эти знаки судьбы, есть!!!
macArdRi
24 апреля 2024 в 08:45
Второй случай вызывает сочувтсвие. Отработка в саду это и правда жесть. А вот в первом - дама просто получила всё что хотела. Реальность оказалась немного не такой, как в мечтах? Так ить хотела денех многа дьявольский смех за кадром ваше желание исполнено!
AnJam
24 апреля 2024 в 09:51
Очень сложно всё как-то стало, а может и было так всегда...
Чтобы как-то более-менее жить надо только работать. Ну или искать того самого, кто будет содержать — а ещё найди попробуй.
Отсюда и эти проблемы как у девчуль в посте. Второй цыпе повезло с мужем — мне ка, что без его поддержки она бы осталась в этом всём ещё на многие годы. Тяжко...
Гусь Гордый
24 апреля 2024 в 10:00 ответ AnJam

AnJam, я прочла с утра этот пост своей бабуле. Ей скоро 90. И выслушала вполне предсказуемое "а как мы работали?"/ "ну и молодежь пошла"/ "этот мир не для слабаков" и т.п. Так что да, сложно было всегда.

А вообще , я считаю, хорошо, что люди начали прислушиваться к себе. Не тащить лямку, потому что "надо", а вставать на стоп хоть на какое-то время, когда есть такая возможность. Хреново, что есть она далеко не у всех.

Пы сы: я свято верю, что работа должна быть любимой. Тогда хоть как-то легче переносить нагрузки.

Нел Вик
24 апреля 2024 в 10:02 ответ Гусь Гордый
Гордый, согласна на 100%! работа абавязкова должна быть любимой! это правило счастливого человека!
AnJam
24 апреля 2024 в 10:16 ответ Нел Вик
Нел, работа может быть любимой, но малооплачиваемой. Что тогда? Неплохо, кнч, любить то, чем занимаешься и получать удовольствие, но деньги играют определяющую роль, если хочется жить более-менее нормально.
Нел Вик
24 апреля 2024 в 10:46 ответ AnJam
AnJam, умение распределять свой доход это "наука" и кому она не дана, сколько бы не получал, всегда будет мало.
Неужели поколение, которое толпится в Синем дома в КFС научится правильно распределять свои деньги? единицы смогут из этой толпы, единицы.
А вообще это отдельная большая тема. Скажу так, я полжизни работала на двух работах - на любимой, с неплохой ЗП (но т.к. растила дочь без помощи, этого дохода не хватало) и на второй, оплата которой была хорошим подспорьем. Ну это мой вариант, конечно, он не всем подходит. Хотя я вижу молодых людей, которые сидят на "островках" с кофе, телефонами и тп. - оплата маленькая, а их устраивает, тик-ток рулит: глаза в телефоне - работа не бей лежачего, мама всегда супом накормит и им не нужна высокооплачиваемая работа, вернее хочется, но работать не хочется)
Aleksei81
24 апреля 2024 в 10:49 ответ Нел Вик
Нел, их это устраивает до поры, до времени... Пока мама супчик готовит, а отец оплачивает коммуналку, и туалетная бумага априори в туалете есть, так и будет... А придет нужда, познают они, где и туалетную бумагу покупать, как суп готовить и за комуслуги платить. А главное - сколько это стоит!
AnJam
24 апреля 2024 в 11:00 ответ Нел Вик

Нел, ну я хз за подростков.

Но даже здесь в комментах часто мелькают цифры. Взрослые мужчины и женщины говорят о своих зарплатах и что 2000 — это что-то нереальное. Для меня нереально жить даже на 2000. Я вижу вакансии — 600-700 рублей — откройте здесь даже рубрику работа. А ведь для кого-то это любимая работа, и как человеку на эти деньги жить?

Какое такое удовольствие она будет приносить? Скорее никакого.
Вон у нас есть комментатор Ребров, который, думаю, любил свою работу раз отучился шесть лет в меде, но зп в косарь — это как? Человек теперь фуры гоняет по Европам. Легко? Не думаю.

Если вам повезло с любимой и высокооплачиваемой работой — честно искренне рада, но не всем везёт даже на пункте «высокоплачиваемая». И никакая наука распределения своего дохода не поможет распределить вам тысячу так, чтоб её хватило на нормальную жизнь.

Отсюда и выгорания, и нежелания жить.

Нел Вик
24 апреля 2024 в 11:10 ответ Aleksei81
Aleksei81, знаешь, я столько знаю знакомых, которым за 40 и они до сих пор живут с мамами, и ничего их не приперло...
Нел Вик
24 апреля 2024 в 11:20 ответ AnJam
AnJam, все так! но прежде, чем найти свою работу, я сменила несколько фирм, на одном собеседовании работодатель спросил: как за 2 года Вы сменили 3 работы, высокая конфликтность или некомпетентность! Меня возмутил тон каким был задан вопрос. Многие руководители думают, что лучший показатель это отработать как наши предки на заводе 35 лет на одном месте - вот это работник!))) Я никогда не боялась менять работу, где мне хамит начальство, где не сдерживают договоренности по оплате труда, где условия труда ниже плинтуса...да было страшно, тем более ответственность за своего ребенка была, но я всегда верила в свои силы, никогда не боялась мыть полы и убирать, чтобы перебиться до ЗП или новой работы.
П/С Нормальная жизнь - это понятие у всех разное...а с размером ЗП растут и потребности.
AnJam
24 апреля 2024 в 11:25 ответ Нел Вик
Нел, но вы же говорили о любимой работе изначально... Менять работы можно хоть до морковкина заговенья, но будут ли они теми самыми любимыми?
Сейчас с таким разбросом оплаты труда выбирают чаще всего именно по финансовой составляющей. Вы же тоже этим занимались :)
Гусь Гордый
24 апреля 2024 в 11:28 ответ AnJam
AnJam, я когда писала, что любимая, высокооплачиваемость как-то само собой подразумевала. Протупила, крч.
AnJam
24 апреля 2024 в 11:28 ответ Гусь Гордый
Гордый, в том и дело, что такое комбо редко случается.
Mexicanetz
24 апреля 2024 в 11:44 ответ Нел Вик
Нел, надо было сказать: и не конфликтность и не некомпетентность, а кидалово по зарплате. когда обещают 900 дохлых пересидентов, а на руки получаешь 550.
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 12:18 ответ Гусь Гордый
Гордый, и я тоже самое скажу хоть мне и не 90.
В 20-25ть мысли про выгорание ?
В эти годы едиственные мысли что у меня были фахтой на плавучий рыбзавод или на нефтяную вышку)
Рабочий день 10 часов на ногах с 2 перерывами 15 и 30 минут.
А в овертайм + 40% будет? Да)епт )Chevi в деле с дневной смены, остаюсь в ночную....
Короче какое выгорание в 20 от меня пару ракет до мараса запитать можно было)
macArdRi
24 апреля 2024 в 12:24 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, ну это конкретные особенности каждого человека.
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 12:37 ответ macArdRi
macArdRi, ага, только я не верю что с ними рождаются.
Как то мама мне говорит
пришла в гости подруга, радость отметить, сын в минск поступил
поедем заселять его в общагу, он один боится и мы за него переживаем)
и чот как то мне неловко стало, не стала говорить что ты где то в питере на заработках на лето, соврала что ты у бабушки))
AnJam
24 апреля 2024 в 12:48 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, выгорание — это про другое. Физическая нагрузка просто — это сложно, но когда молод и есть силы, то ок. Тоже в ранней молодости с ночи в день и хватало на погулять и поучиться.
Выгорание от морального давления. Грузчик (ну образно) выгрузит свои фуры и свободен до след смены. А та же девушка менеджер была в работе 24/7 с нервами, давлением, клиентами и тд. Это нельзя выключить. Отсюда и выгорание.
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 12:50 ответ macArdRi
macArdRi, или на работе слышу
- ой, солнце, ты проснулась , ща как будет перерыв на работе привезу тебе покушать.
говорю с кем ты так?не знал что у тя 2 ребенка.
- нет, чего два, 1 дочка.
Так мы же недавно ей помогали с поисокм работы.
- ну да.
....молчу. за 20 солнышку в 11 проснулось и маме звонит что ей покушать)
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 12:59 ответ AnJam
AnJam, выгрузит и свободен)нет..на этих работах убивает как раз больше социум который вокруг тебя или грузит с тобой вместе.
Или выдумали что ,,грузчики,, с которыми ты не выпил после работы, так как копишь на универ, более ласковы в словах и приятны в общении
чем начальство продажников или председателя фермы ,куда ты по пал по распределению)
Выгореть, в таком быдлостане, морально на раз два
id24079
24 апреля 2024 в 12:59 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, у моего мужа на работе была дамочка, ей 16 -летний мальчик звонил с вопросом:"мама, почему нас нет туалетной бумаги? Я пока..л , а вытереть нечем?" ......
id24079
24 апреля 2024 в 13:01 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, к слову этот мальчик уже наверное под 30 -ку и выгорает на уже энной работе :( и с энной девочкой семья не клеется.....наверное не могут без психолога определиться чья мамка им должна за туалетной бумагой сбегать.
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 13:13 ответ id24079
id24079, за всю жизнь, встретил только один пример, когда такая ,,забота,, мамы никак не помешала парню двигаться широко шагая.
Парень юрист международник , работает за кардоном, + к англ. знает испанский,
И бонусом к основной работе , с подругой возят вина, держат свой магазин в европе.
Но когда звонит мама, он едет на посевную в рб)
А когда она его навещала, он приходил в офис с большой кастрюлей котлет , которые она везла ему с дома за тысячи км) и могу сказать шикарные котлеты)
MartySeamusMcFly
24 апреля 2024 в 13:14 ответ id24079
id24079, а и к котлетам был комаковский этот ,,столичный,, мазик)) так он заходит в далеке от дома))
Нел Вик
24 апреля 2024 в 13:29 ответ Mexicanetz
Mexicanetz,во-во, и еще в конверте, а не официально
Нел Вик
24 апреля 2024 в 13:36 ответ AnJam
AnJam, согласна, но отзывалась и ходила я на собеседование именно на те должности, которые были изначально интересны.
id52891
24 апреля 2024 в 16:47 ответ Aleksei81
Aleksei81, очень сильно сомневаюсь... они лучше урежут хотелки, чем заставят себя работать больше и лучше.. они живут виртуально,в клипах ТикТока и мечтах о халяве..
Вообще сомневаюсь в их стремлениях чего-то добиться и что-то сделать..
id24079
24 апреля 2024 в 09:51
Интересно, у этих девчонок дети есть? Или им страшно заводить?
Нел Вик
24 апреля 2024 в 10:01
Надо признать, что нынешнее поколение намного слабее, чем предыдущие и стрессоустойчивость невысока. В первом случае, девушка с повышенной тревожностью и гиперответственностью, которая не сумела перераспределить обязанности, никто не подсказал, что отпуск не просто так дают, что нужно менять обстановку, уезжать и выключать телефон, а лучше, чтобы он был недоступен. Во втором случае отработка всего 2 года, а девушка так расклеилась быстро. Впечатлительная и не умеющая за себя постоять и это печально, хорошо, что нашелся надежный спутник у нее и помог, без него картина печальная была бы. В обоих случаях не упоминается об окружении: друзья, знакомые, хобби, досуг - все то, что делает жизнь легче и интересней.
"Почти три месяца без выходных...." - всего лишь три месяца?) Я 6 лет была без отпуска, поменяла три работы (искала официальное трудоустройство и хорошую ЗП) с маленьким ребенком на руках, разведена, без алиментов, полгода не спала вообще, т.к. подрабатывала печатая дипломы, рефераты и т.п. - и ничего, выдержала - сейчас пожинаю плоды. Но всегда рядом были друзья, подруги, семья, которые поддерживали и не давали упасть духом, регулярные занятия спортом, книги, музыка.
id24079
24 апреля 2024 в 10:15 ответ Нел Вик
Нел, плюсую во всем, но друзей, хобби нужно уметь заводить и дальше уметь с ними жить, общаться, развиваться, а с этим теперь проблемы. Я не понимаю как можно жить без друзей?
Нел Вик
24 апреля 2024 в 10:35 ответ id24079
id24079, да, да, быть другом это еще одна "работа" согласна! и общение с друзьями, единомышленниками это так здорово, тоже не представляю как без них, моих надежных и самых лучших!
id24079
24 апреля 2024 в 10:47 ответ Нел Вик
Нел, подлерживаю! Меня дочь спросила как давно я дружу со своей подругой....блин 39 лет....мы с ней из садика удирали когда то, у мужа тоже друзья с 6 и 11 лет....больше 30 лет вместе и мы вместе и гуляли, и шкодили, женились и дети рожались, теперь у же второй друзецкий внук на подходе. Жизнь - мгновение, но если вспонимать хорошее что было.....я не понимаю как можно жить одной работой (она у меня хорошая, если что).
Нел Вик
24 апреля 2024 в 13:32 ответ id24079
id24079, как приятно прочесть! спасибо, что поделились! у меня тоже близкие друзья более 30 лет дружбы!
id24079
24 апреля 2024 в 13:42 ответ Нел Вик
Нел, и мне приятно читать было, что остались люди с друзьями! !!!! Настоящими, а интернетовскими.
id24079
24 апреля 2024 в 13:43 ответ Нел Вик
Нел, ой, а НЕ интернетовскими
id52891
24 апреля 2024 в 19:52 ответ Нел Вик
Я до 40 лет был в отпуске раза 3 или 4... и что-то ни про какой стресс не слушал.. работа была на первом месте и она мне нравилась. а сейчас... в предвкушении конца контракта и впервые (что меня пугает), на работу мне пофиг..
Туман Окутывающий
24 апреля 2024 в 20:21 ответ id24079
Я живу без друзей - нормально, хотя бывает, что не хватает живого общения, но не настолько, чтобы на стену лезть. Бывают такие "друзья", что лучше и без них.
id24079
24 апреля 2024 в 20:44 ответ Туман Окутывающий
Туман, ну если вы сумку сложить не можете в магазине (ваш отзыв о грине), то что говорить о друзьях? Без обид только.
Туман Окутывающий
24 апреля 2024 в 20:46 ответ id24079
Абсолютно странный комментарий - где сумка и отсутствие друзей.
id24079
24 апреля 2024 в 21:01 ответ Туман Окутывающий
Туман, Вам этого не понять, вы слишком медленный (сами это писали) и скорее всего видите только себя. Извините, без обид только.
Туман Окутывающий
24 апреля 2024 в 22:29 ответ id24079
Люди разные, и совершенно не обязательно, что медлительные видят только себя. А ваша пассивная агрессия вас никак не красит.
id24079
24 апреля 2024 в 23:13 ответ Туман Окутывающий
Туман, ну что делать- все мы разные)))
id24079
24 апреля 2024 в 23:14 ответ Туман Окутывающий
Туман, и я вся активная и во всем, пассивность меня бесит во всем :)
Нел Вик
25 апреля 2024 в 09:27 ответ Туман Окутывающий
Туман, возможно Вы - интроверт и тогда это норма
Нел Вик
25 апреля 2024 в 09:29 ответ id52891
id52891, я же и говорю, поколение слабое в большинстве своем( а на работу пофиг - так это привилегия возраста!
Туман Окутывающий
25 апреля 2024 в 15:38 ответ Нел Вик
Интроверт, да. Вы правы.
Господин Оформитель
24 апреля 2024 в 11:24
С молодыми специалистами какой-то замкнутый круг.
Их берут на низкую зарплату, прекрасно понимая, что они уволятся при первой возможности. И, дабы, показать свою мелкую сущность, гнобят их все время отработки. Казалось бы, получили молодого. Обучите, премии иногда выписывайте, чтобы стимул был. Но нет.
"раньше бабы в поле рожали" и вы терпите.
У нас в садике последовательно были 2 молодые воспитательницы. Обе уволились, потому чтобы им платили голые оклады.
Кто в курсе как начисляется зп в бюджетных организациях, понимают, что деньги там есть. Только что они до молодых не доходят.
"Деньги надо заслужить".. Сделать бы ротацию старперов в школах и садах...
Нел Вик
24 апреля 2024 в 13:34 ответ Господин Оформитель
Господин, да, человеческий фактор рулит! но не только у старперов) у подруги в детсад пришла молодая до 40 лет руководитель и строит весь коллектив, который с учебных заведений и до сих пор верой и правдой этому саду отданы...
id24079
24 апреля 2024 в 18:44 ответ Нел Вик
Нел, что то мне подсказывается, что выгоревшая мадам прд номером один тоже изрядно выедала мозг своим подчиненным: человек живущий только работой начальником хорошим быть не может ибо весь коллектив 24/7 должен жить на работе (и хорошо, если с хорошей доплатой за это, хотя очень в этом сомневаюсь "ведь норм работать могла только она")
Cbeta
24 апреля 2024 в 14:48
Когда апатия и нет сил, то нужно идти обследоваться, заняться любой физ активностью, хорошо питаться и высыпаться. Как рукой снимает ваше это выгорание)
Mexicanetz
24 апреля 2024 в 18:05 ответ Cbeta
Cbeta, когда апатия и нет сил - возьми себя в руки, твои сопли н кому не интересны. Яйца в кулак, и пошла работать! Ишь, разбаловались
Cbeta
24 апреля 2024 в 18:16 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у меня по жизни девиз: жесть, конечно, но погнали