«Не шешнадцать, поди, ей!» — авторский пост об эйджизме

20 июня 2024 в 05:59
Поделиться
Класснуть
Отправить

Вместо пролога. Никогда не предполагала, что буду писать пост подобного плана. Но на днях во дворе пообщались с соседкой по площадке, поговорили о жизни, делах насущных. В какой-то момент она стала рассказывать про свою дочь, которая сейчас живёт в Москве, и в июле будет отмечать 30-летие. Женщина чуть ли не хваталась за голову, опасаясь, что дочь так и останется «замужем за диплом».

Как же так? Всё время дом, работа! В Москве столько молодых людей успешных, а она круглыми сутками работает! Думала, что когда уедет, там построит свою жизнь, а пока до сих пор не складывается…

Я успокоила соседку и сказала, что всё будет хорошо у девушки с молодым человеком или без. А про себя отметила, что в последнее время почему-то 30 лет — это какой-то критический возраст для большинства людей. Почти как пенсионный возраст, только без пенсии. При чём цифра эта, как мне кажется, взята с потолка.

Ютуб пестрит видеороликами о том, что нужно успеть сделать до 30 лет. Считается, что подходя к этому возрасту, люди оценивают свои достижения успехи и неудачи.

Даже здесь, на портале, часто встречаю комментарии из разряда: как это ты к 30-ти не стал успешным/не создал семью и т.д. Где ты был раньше? Уже и начинать ничего не стоит, полжизни позади!

В наше время, когда Илон Маск разрабатывает чудо-роботов, которые сейчас работают на его производстве, все эти суждения похожи на покрытые пылью архаизмы.

Тем не менее, бороться с проявлениями эйджизма — всё равно, что пытаться остановить ветряную мельницу. Бесполезно доказывать, что возраст — это всего лишь цифра в паспорте, а рефлексировать, подводить итоги, работать над ошибками и ставить новые цели можно хоть каждый день…

Лучше выстраивать вокруг себя хорошее окружение, которому будет всё равно, сколько вам лет. А ещё очень важно не давать никому себя в обиду — тем более, едва знакомым людям, которых порой волнует не только возраст, но и другая личная информация…

А вы сталкивались с проявлениями эйджизма?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

105 комментариев
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 06:28
Не вижу связи между роботами Маска и возрастом. Роботы Маска никого не молодят и от морщин не спасают.
Опасения матери вполне понятны. В Москве "выйти замуж за работу" реальнее чем за человека. Там бешенный темп жизни, высокая конкуренция на работе и дорогая жизнь. Получать в Москве 100т р примерно что у нас 1300 бел. Мосвичи не особо рвутся жениться на "лимитщицах", а связывать жизнь с уроженцем Волгограда не каждая захочет.
В Москву надо или переезжать с концами, продав здесь все и купить там кв в ипотеку или просто ездить на работу денег заработать.
Гусь Гордый
20 июня 2024 в 06:56 ответ Господин Оформитель

Господин, +++ много.

При этом цены на кв там дикие. Однушка - крохотная студия на стадии котлована в какой-то условной Капотне - от 4х лямов. А в норм районе хорошая однушка и 10 может стоить.

Есть знакомый, уроженец Волгограда , оч успешный врач, в Мск сейчас деньги делает))) А так всё тру , ещё и по 2 часа в один конец на работу пилят.

Господин Оформитель
20 июня 2024 в 07:14 ответ Гусь Гордый
Гордый, я там достаточно времени провел. Город больших возможностей, но поглощает полностью. Снять кв не в гетто примерно 60т. Плюс коммуналка. Постоянные пробки и отсутствие парковок.
Лучше всего с москвичами работать на удалёнке из Витебска)
grandmaus
20 июня 2024 в 07:40 ответ Господин Оформитель
Господин, лучше с москвичами не работать
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 07:42 ответ grandmaus
grandmaus, я с ними лет 15 работаю. За редким исключением никаких проблем
macArdRi
20 июня 2024 в 08:35 ответ Господин Оформитель
Господин, Те, у кого в Москве есть средства и время на отношения с понаехавшими серьёзных отношений за редкими исключениями заводить не станут. Те у кого есть средства и желание жениться на приезжей как правило живут на работе и времени на отношения ноль. Те у кого есть время на отношения и нет предубеждений - как правило не имеют таких доходов и не факт что например планку Виктории преодолеют.
Так что мама абсолютно на 100% права.
Гусь Гордый
20 июня 2024 в 08:49 ответ macArdRi
macArdRi, Вы типа пошутили?) Если "планка Виктории" - это ваша притянутая откуда-то 1000$ , ну ок, пусть эта самая тыща, то в Мск это смешные деньги. Максимум можно выжить, если есть жилье и нет иждивенцев.
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 09:08 ответ Гусь Гордый
Гордый, для москвича это норм зп. Когда за коммуналку платишь только 3, а не 60+3, то остается достаточно.
В Мск средняя зп вроде 60т
Москвичам хватает.
macArdRi
20 июня 2024 в 09:11 ответ Гусь Гордый
Гордый, Сейчас курс бакса к рр скачет в сильно широких пределах (хотя вроде как начали устанавливать просто директивно, как валютную биржу забанили, мож стабильнасць наступит), а зарплаты то остаются теми же. Потому сегодня у тебя 1000 а завтра 700 - при этом по номиналу ничего не поменялось.

Далее - если взять сегодняшний официальный курс в 82 рр за доллар, то получается что 82000 это как раз и есть медианная зарплата по Москве на конец 2023 года (на этот год ещё понятно, нет полных данных). То есть половина работающих в Москве получает ниже. Модальная зарплата - чуть выше, около 100. Даже оставляя в стороне движение валютных курсов - ну хорошо, аж 1200 долларов - совсем же другое дело )))))

Зайдя с другого края - с новой реформой НДФЛ по утверждениям минфина, это самое повышение затронет всего 3,2% населения России (В Москве и ближних пригородах живёт около 20% населения). повышение идёт при доходах свыше 2,4 млн рр в год или примерно 2300 долларов в месяц.
То есть больше этого имеют всего 3,2% населения! А 96,8% соответственно - ниже.

MartySeamusMcFly
20 июня 2024 в 09:11 ответ macArdRi
macArdRi, 100%,
коренному моксквичу не комильфо, даже рядом стоять,
с условной ,,Витебской Вичкой,,
рот который обмывали только коктели с ноунейм содержимым
а не дом периньен)
такая ни к чему не стримиться, готова считай на подножный корм,
так как ее порция еды, дешевле пары чашек кофе на патриках)
Aleksei81
20 июня 2024 в 09:15 ответ Господин Оформитель
Господин, да ладно-о-о... "Большинство россиян зарабатывают по 200 тыс. рублей в месяц!"
Сам Путин сказал во время поездки в Якутск...)))
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 09:43 ответ Aleksei81
Aleksei81, а по опросам малолеток в инсте так и по 500т в месяц
Aleksei81
20 июня 2024 в 09:51 ответ Господин Оформитель
Господин, инстасцучки правят бал!!!
Rebrov
20 июня 2024 в 10:37 ответ Гусь Гордый
Гордый, виктория прицениваеться к недвижимости в Москве, покинуть собралась Витебск-город нищебродов в её понимании и поехает в белокаменной искать своего долларового миллионера.
Rebrov
20 июня 2024 в 12:04 ответ Гусь Гордый
Гордый, виктория,а у вас все знакомые и друзья очень успешные? Все как минимум по 1000 долларов в месяц получают?
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 06:30
"В Москве столько молодых людей успешных"
И они прекрасно без нее обойдутся и дальше.
Aleksei81
20 июня 2024 в 06:39
Вместо пролога. Никогда не предполагала, что буду писать пост подобного плана. ..
Вместо эпилога (от внутреннего голоса): Вот и не надо было начинать...)))
Гусь Гордый
20 июня 2024 в 06:49

Ребров скулит, что мне будет 30ть когда- нибудь. Это эйджизм?)

По сабжу: при приеме на работу бывает такое. Это запрещено, но...)))

Rebrov
20 июня 2024 в 10:39 ответ Гусь Гордый
Гордый, говоря я8ыком всяких малифисент, во вас триггерит цифра 30,вам и 40 будет это точно,а вот мужа миллионера и даже с доходом 3000-5000 долларов в месяц у вас точно не будет и детей у вас не будет, но это не точно,пока.
Cbeta
20 июня 2024 в 11:26 ответ Rebrov
Rebrov, помнится мне вы осуждали тут всяких тарологов и астрологов, а тут прям будущее предсказываете)))
Может машину времени изобрели, а вам потестить дали?)
Rebrov
20 июня 2024 в 12:00 ответ Cbeta
Cbeta, что бы предсказать будущее виктории,достаточно предвидеть ситуацию,а не предсказывать будущее.
Cbeta
20 июня 2024 в 13:12 ответ Rebrov
Rebrov, а мне погадайте?)
Rebrov
20 июня 2024 в 13:45 ответ Cbeta
Cbeta, РС2П ВОТ И ВСЁ ПРО ВАС ;)
Cbeta
20 июня 2024 в 13:48 ответ Rebrov
Rebrov, супер! Мне нравится)
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 13:52 ответ Rebrov
Rebrov, сколько стоит услуга гадание?
Cbeta
20 июня 2024 в 15:20 ответ Мама Стифлера
Мама, бярыце пака бясплатна)))
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 16:51 ответ Cbeta
Cbeta, так мне не гадают ((
Cbeta
20 июня 2024 в 19:48 ответ Мама Стифлера
Мама, абаждите, может портал сегодня не работает или чакры не раскрылись или ретроградный меркурий не в овне)))
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 20:53 ответ Cbeta
Cbeta, может, я просто закрыта от овна́ (я на французский лад произношу, с ударением на последний слог)), меня нельзя считать ;)
Сам Такой
20 июня 2024 в 08:25
Аааа, я скоро уже восхищаться буду этой незамутненной способности связать модное понятие с ситуацией, которая с этим понятием вообще не соотносится. Как связан эйджизм - дискриминация по возрасту - с мамкой, которая беспокоится, что доця ей внуков не нарожает?
macArdRi
20 июня 2024 в 08:29

\\\\\\Бесполезно доказывать, что возраст — это всего лишь цифра в паспорте

Правильно, потому давайте пенсионный возраст поднимем ещё больше. Ну лет так до 80. А чё? Это ж всего лишь цифра в паспорте, зато государству выгодно!

Aleksei81
20 июня 2024 в 08:38 ответ macArdRi
macArdRi, а вот , кстати, да... Очень хорошая тема для поста и под ним для обсуждения, а не вот подобная зарисовка из пустого в порожнее!
Сам Такой
20 июня 2024 в 08:36
Хотя зачем я устранить упоминаю дискриминацию... Следующий пост будет: "мне мама в детстве дала карамельку, а сестричке ириску. Как вы относитесь к дискриминации?"
Данила Багров
20 июня 2024 в 08:54 ответ Сам Такой
Сам, сейчас очень все нежные, не так глянул - уже арбузер или как там)
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 09:59
"А вы сталкивались с проявлениями эйджизма?"
О да. Популярная местная девчуля возмущалась, что я пялюсь на молодую девушку в транспорте.
Кстати.. Давно ее нет чего-то..
Rebrov
20 июня 2024 в 10:35
В Москве столько молодых людей успешных....и все они прям мечтают жениться на 30 летней провинциалки из Витебска, а не успешный уже не устроит маман? Какой нибудь машинист метро или прораб, только топ менеджер ростеха нужен или чиновник?
В каком люди мире живут? Что у них в головах?
macArdRi
20 июня 2024 в 11:26 ответ Rebrov
Rebrov, Прочуханые сейчас ищут контрактников. Деньги платят хорошие, гробовые если что - тоже, да и повторить можно итерацию. Один недостаток всего: на бывшего зэка можно нарваться с ПТСР, но это неизбежный риск...
Mexicanetz
20 июня 2024 в 12:38 ответ Rebrov
Rebrov, у бап в головах может быть только фекалии
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 13:56 ответ macArdRi
macArdRi, бывший зэк с птср...ржу)
Даж и неизвестно, что страшнее))
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 13:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у той, что вас родила - тоже?
macArdRi
20 июня 2024 в 14:14 ответ Мама Стифлера
Мама, Страшнее - в смысле выбор между чем и чем?
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 14:22 ответ macArdRi
macArdRi, страшнее, что зэк или придет с птср, или все вместе.страшно.
Mexicanetz
20 июня 2024 в 14:27 ответ Мама Стифлера
Мама, меня родила не баба, внезапно
Мама Стифлера
20 июня 2024 в 14:34 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а, простите, не знала. Сочувствую.
Господин Оформитель
20 июня 2024 в 15:05 ответ Мама Стифлера
Мама, она свои фекалии родила в виде сына
Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 11:29
Мда, ну и опилки у людей в голове. «замужем за диплом», жизнь до сих пор не складывается… Отношения (хоть какие) это приходящее и уходящее, они не прокормят, не дадут профессиональный рост и навыки, финансовую независимость в отличие от работы. Помню в трамвае ехал и случайно услышал разговор двух тёток о том, что их коллеге или общей знакомой уже 35 и мол пора замуж выдавать. Еле сдержался, чтобы не встрять и не сказать, как они не правы.
macArdRi
20 июня 2024 в 12:15 ответ Туман Окутывающий
Туман, А потом они же такие "ой а откуда у нас дефицит кадров"? "ой а зачем негров и арабов завозят массово"? Связать одно с другим - видимо мозга не хватает.
Mexicanetz
20 июня 2024 в 12:36 ответ Туман Окутывающий
Туман, правда ваша. в 35 уже поздно. замуж в 20 не вышла - тело уже автоматически на свободном сексуальном рынке упало почти до уровня мусора. в 25 ценится примерно на уровне мусора. а в 35 она сама еще приплачивать некисло должна, чтобы ее кто-то взял! нафига нормальному человеку неликвид?
Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 12:52 ответ macArdRi
Дефицит кадров из-за неудовлетворительных зарплат и условий труда, это уже на другую тему разговор)
macArdRi
20 июня 2024 в 13:08 ответ Туман Окутывающий
Туман, Я ждал этого популярного мифа, не имеющего ничего общего с реальностью.
Как думаете - в США маленькие зарплаты? А отчего тогда там миллионы мигрантов со всего света работают и при этом вся демпартия насмерть стоит только не строить стену на границе - это приток новых снизит? Там же зарплаты по идее удовлетворительные и никакого дефицита быть не должно? Однако он есть. И для его закрытия нужны миллионы латиносов и прочих эмигрантов.
А в Европе? Если там такие крутые зарплаты, отчего любого кто заикнётся об ограничении миграции тут же вешают ярлык фашиста и рот затыкают? Правильно, тоже огромные деньги на кону.

Да даже Япония и Южная Корея казавшиеся бастионами замкнутого рынка труда уже сдались и тоже начали завозить рабсилу пачками.

В общем дефицит рабочих рук есть везде кроме самого глубокого 3го мира. Белорусская модель выезжает только на том что из за низких зарплат мы менее привлекательны. И только это вас ПОКА спасает от воплей что на лестничной клетке опять режут барашка, а в классе половина девчонок - закутана по уши и вообще простейший диктант написать 2\3 не может так как языком не владеет..

Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 13:39 ответ macArdRi
Очень даже имеет. Люди увольняются и на их место берут мигрантов или жителей своей страны, кому и кобыла невеста, как говорится. Тех, кто согласен на меньшее - что им будут мало платить, помыкать, нарушать права, зато хоть какая-то, но работа.
Белорусская модель выезжает только на том что из за низких зарплат мы менее привлекательны. И только это вас ПОКА спасает от воплей что на лестничной клетке опять режут барашка, а в классе половина девчонок - закутана по уши и вообще простейший диктант написать 2\3 не может так как языком не владеет.. - меня и всех остальных вместе с вами спасает то, что в Беларуси нет миграционной политики как в Европе и игр в "толерантность".
Мадам Кукуева
20 июня 2024 в 13:55 ответ Туман Окутывающий
Туман, а также активной пропаганды ЛГБТ.
macArdRi
20 июня 2024 в 14:12 ответ Туман Окутывающий

Туман, \\\\\что в Беларуси нет миграционной политики как в Европе

Вы про целые лагеря иракцев и сомалийцев около польской границы только сейчас услышали? Пока поляки ещё не отстроили как следует систему загражданий, а что будет дальше как думаете?

\\\\\\и игр в "толерантность"

Это очень легко меняется за 1 поколение. Ирландия например. ещё в начале 2000х - нормальная здорово-ксенофобская страна с традиционно сильнейшим влиянием церкви и грамотной миграционной политикой: поляки и литовцы вместо негров.
Уже в середине 10х - одно из первых мест в ЕС по толерантности и миграционной открытости. Сломали и переформатировали мозги легко и непринуждённо. Не думайте что и вы в стороне окажитесь - технология то давно отработана.

Mexicanetz
20 июня 2024 в 14:30 ответ macArdRi
macArdRi, не сломали и не переформатировали. вы видеорепортажи ОНТ с реальностью не путайте. ирландцы на самом деле крепкие орешки, и болт они ложили на ведущуюся у них толерастическую пропаганду
macArdRi
20 июня 2024 в 14:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Референдум в Ирландии 2015 года это фотошоп штоле?
macArdRi
20 июня 2024 в 14:38 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Не продажные политиканы вопреки воле избирателей протащили - нет, сами всё, сами.
В едином порыве везде кроме Роскоммона (1 из 39 округов).
Mexicanetz
20 июня 2024 в 14:48 ответ macArdRi
macArdRi, 62%? серъезно?
macArdRi
20 июня 2024 в 15:15 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, А есть верифицированные доказательства иного?
Mexicanetz
20 июня 2024 в 15:40 ответ macArdRi
macArdRi, 62% - это статистически недостоверно (1/4) отличающаяся от 50% величина
macArdRi
20 июня 2024 в 15:57 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Избирателей всегда меньше чем всего населения: дети до 18, иностранцы не имеющие права голоса и всё такое - их мнение не имеет абсолютно никакого значения. Имеющие право голоса но не пришедшие голосовать: значит своего мнения по вопросу не имеют и примут совершенно любое решение которое спустят сверху, потому спрашивать их нет ни малейшего смысла.. Остаётся 64% от неравнодушных тех кто своё мнение таки имеет - вполне статистически значимая выборка.
Rebrov
20 июня 2024 в 16:03 ответ macArdRi
macArdRi, хорошо,что это работает и в обратную сторону, а у некоторых наций европы большой опыт решения вопросов не то,что с мигрантами ко их в ЕС не так и много,в процентом отношении, а с целыми народами.
macArdRi
20 июня 2024 в 16:17 ответ Rebrov
Rebrov, Я очень скептически отношусь к опыту уже почти 100 летней давности. Тем более долго и тщательно вычищавшемуся всей мозгопромывочной машиной западного полушария (а это вам не советский агитпроп, тут уровень принципиально иной). Тем более помноженный на совершенно нулевую демографию. Когда в стране 1.3 рождений на женщину (это с учётом мигрантов, у коренных - ниже 1), рождаемость 9.3 на 1000 против смертности в 11,8 и медианный возраст в 47 лет - это всё типичное дидываивалы можемповторить. То есть трёп и ничего кроме.
Mexicanetz
20 июня 2024 в 16:39 ответ macArdRi
macArdRi, я имею в виду процент от имеющих права голоса. 64 - это слабо отличающаяся от 50% величина
macArdRi
20 июня 2024 в 16:43 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Так и 75% тоже слабо отличается. И даже 90% тоже. Вот 146% это да, солидная цифра, тут видно что отличается ))))))))))
Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 17:17 ответ macArdRi
Ну так сомалийцы и иракцы через Беларусь в ЕС пёрли. Наша страна как конечный пункт им не упала.
Ирландия например. ещё в начале 2000х - нормальная здорово-ксенофобская страна - в ксенофобии нет ничего нормального и здорового.
macArdRi
20 июня 2024 в 17:37 ответ Туман Окутывающий

Туман, //////в ксенофобии нет ничего нормального и здорового

Добавьте "я считаю что".... Потому что иначе это звучит как некая истина.

Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 17:43 ответ macArdRi
Можете поискать значение слова "ксенофобия". Если по-прежнему будете считать что это нормально, то пускай. Что-то добавлять от себя не стану.
Сам Такой
20 июня 2024 в 17:50 ответ Туман Окутывающий
Туман, зачем что-то искать? Подождем очередной аффтарский пост типа "я вчера надела красную юбку и бабуля на лавочке таааак на меня посмотрела... А как вы относитесь к ксенофобии?"
Rebrov
20 июня 2024 в 23:06 ответ macArdRi
macArdRi, И только это вас ПОКА спасает.
Это ПОКА ещё на долго,на очень долго, при нынешний социально-экономической модели, зарплата в Витебске +- 400 долларов будет нормальной, правда есть нюанс, молодежь за эти деньги работать не будет, я не молодежь ноьто же фигтуже пойду за 400 долларов работать и за 800 что получал в тучные годы,то же не пойду и мигранты не пойдут и вопрос,а кто работать будет? В сельском хозяйстве,в промышленности?
Mexicanetz
20 июня 2024 в 12:34
это не эйджизм, это сексизм
потому что ВУЗ значит Выйти Удачно Замуж
дура та, кто в москву поехала работать
надо было силы бросать на поиски олигарха, пока была молодое упругое тело
сейчас к 30 уже все обвисло, и олигарху не хочется старой сморщенной грымзы, а молодое 18-летнее тело
сама по себе баба ничего не представляет
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 14:37

А знакомая-то 100% имела ввиду не то, что к 30 годам надо сделать карьеру, а то, что к этому возрасту уже про детей надо думать. Даже не думать, а делать.

Даже мужчин это касается. 30-летний и 45-летний - разница колоссальная.

Если у девушки в 30 лет нет серьезных отношений, то да, это повод беспокоиться и как-то двигаться в направлении создания семьи (если ей надо это, конечно). Стандартно семьи так создаются: 6 месяцев встречаются, год совместного проживания, год на свадьбу и подготовку к беременности. То есть ребенок появится в самом лучшем случае через 3 года. То есть в 33 года, уже не сильно рано.

Mexicanetz
20 июня 2024 в 14:49 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, в 23 не рано. 33 для родов - старуха, восстановиться до нормы не сможет даже
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 15:04 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, любите вы из крайности в крайности кидаться.

Да, гинекологи рекомендуют до 25 лет первого ребенка родить. Мол, организм больше всего готов в этом возрасте.

Но сомневаюсь, что 23-летняя мама будет хорошей мамой в моральном плане, что она будет действительно поглощена материнством, а не гулянками, путешествиями, карьерой, как другие ее ровесники. И 23-летний папа точно ли сможет содержать семью из 3 человек? 35-летний, возможно, сможет, но для 23-летней девушки заводить семью с таким мужчиной будет фу-фу-фу с большой долей вероятности. Старик для нее.

Тут вопрос в том, что мама 30-летней дочери из поста (не говоря уже про саму дочь) не оценивают реально свое положение дел. У мамы так точно корона на голове блестит, мол, все будет у дочери хорошо с парнем или без.

Cbeta
20 июня 2024 в 15:25 ответ AnnVitebsk

AnnVitebsk, физиологически разница есть, у женщины яйцеклетки находятся в организме всю ее репродуктивную жизнь и могут повреждаться от различных факторов, те же гулянки с алко и табаком. У мужчины сперматозоиды возобновляются с периодичностью в среднем 3 месяца, поэтому им повреждающие факторы не так опасны.

Поэтому рациональнее родить, а потом гулять))) Все правильно рекомендуют

Mexicanetz
20 июня 2024 в 15:36 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, так если она в 23 еще горькое дитё и не готова быть матерью, то пусть её родители рвут на пятой точке кератиновые образования, чего ж они так плохо ее воспитали. и мозгов вложить забыли, что для нее 35-летка уже старик.
Mexicanetz
20 июня 2024 в 15:47 ответ Cbeta
Cbeta, а слабо не пить не курить? не вариант? почему-то мне всю жизнь не хочется наркоманить... не могу понять, разве это не нормальное состояние человека?
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 15:50 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, то есть вы бы выдали свою дочь в 23-летнем возрасте без опыта работы где-либо за 35-летнего мужчину и были бы рады внукам. Ну ок.

Я бы для своей дочери такого не хотела бы. Но это не значит, что в 30 лет я бы говорила ей, ой все у тебя будет хорошо, нет парня и не видится на горизонте, не волнуйся. Заведешь семью, когда будешь готова, работай лучше.

И да 23 и 35 лет - это разные поколения по большому счету. Я даже половины слов не понимаю, о чем они говорят. Кринж, краш и пр. гуглить надо.

Mexicanetz
20 июня 2024 в 15:59 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, к 23 годам у нормального ребенка уже опыт работы должен быть. я в 23 уже закончил универ, учился в магистратуре, имел одно полное и одно совместительское рабочее место. как это так, лынды бить? хоть увольте, не понимаю
Cbeta
20 июня 2024 в 16:02 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, ну вот 60-летний Лепс как-то с 18-летней вроде как женятся... И там мама ее благословила)
Cbeta
20 июня 2024 в 16:07 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы меня на слабо не берите)) У меня нет вредных привычек.
Это я привела пример, а так за всю жизнь организм претерпевает различные болезни, их лечение лекарствами, это может быть неправильное питание, работа на тяжёлых и вредных производства и т.д.
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 16:11 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, ну хорошо, допустим 1-2 года где-то студент мог работать / подрабатывать. Но это явно была какая-то начальная должность. Если не уборщик / официант в Макдональдсе. А так да, у меня тоже опыта к 23 годам завались было. Но это ерунда, я даже за опыт это не считаю.

По сути работать с приличным объемом и уровнем заданий я начала только в 25 лет. К этому возрасту я и второе высшее получила. Поэтому отчасти и повысили.

А родила бы в 23, во сколько бы меня допустили к более высокой должности? Допусти ли бы вообще? Или взяли бы кого-то, кто во время моего декрета успел прокачаться? Или надо в роддоме курсы проходить и ребенка забросить, пусть сам как-то развивается, я пока своим обучением / работой буду заниматься.

Всему свое время. И в наших реалиях рожать в 23 неразумно. Несмертельно, но неразумно. Даже в отношении самого ребенка.

Мадам Кукуева
20 июня 2024 в 16:12 ответ Cbeta
Cbeta, это совсем другая история🙂 Взять, в пример, Аль Пачино.
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 16:14 ответ Cbeta

Cbeta, читала-читала)

Ну что могу сказать, он может себе позволить жениться на молодой, вести романы с другими, общаться с третьими, бизнес вести с четвертыми. Мой мессендж про обычных людей. Подложи этой 18-летней моего 60-летнего соседа, а не Лепса, вряд ли бы она согласилась))

Mexicanetz
20 июня 2024 в 16:20 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, разумно, ибо после родов можно восстановиться гораздо быстрее, нежели родить в 30 и там гарантированно потерять все, что было, так как выпадаешь не на 2 года, а на 4-5. да и к тому же родители еще молодые, могут чуть больше помочь с ребенком, нежели когда им под 60, и здоровьичку хана
macArdRi
20 июня 2024 в 16:33 ответ AnnVitebsk

AnnVitebsk, \\\\\И в наших реалиях рожать в 23 неразумно.

А во сколько разумно? В 30? когда только только карьера попёрла - и прерывать её?
Идеал - где то по вашей логике в 50, а лучше - в 55. Не просто работа и картера состоялась, но и с большой долей - пенсионный стаж уде есть, можно потом ребёнка в школу а самой - сразу в собес ))))))) Точно ничего отвлекать не будет ))))))))

Mexicanetz
20 июня 2024 в 16:36 ответ Cbeta
Cbeta, какой процент женщин нынче контактируют с тератогенами?
Mexicanetz
20 июня 2024 в 16:37 ответ Cbeta
Cbeta, лепс? конечно, она ее благословит, этой малолетней сикухе больше никаким образом больших денег не увидеть, кроме как продаться богатому!
Cbeta
20 июня 2024 в 16:39 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у меня нет данных такой статистики, а что?
Cbeta
20 июня 2024 в 16:44 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, есть товар и есть купец, девачке цацачки дорогие, старичку молодое тельце, все счастливы. Может ещё и детей надумаю, вайнот)))
Mexicanetz
20 июня 2024 в 16:51 ответ Cbeta
Cbeta, а то, что не надо съезжать на попе. алкоголь - первейший тератоген, причем, яйцеклетки закладываются еще в утробе матери, так что не пить должна была бабушка!
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 19:18 ответ macArdRi

macArdRi, да, в 30 лучше, чем в 23. Не надо, как Мексиканец, из крайности в крайность переходить.

Вернуться на хорушую позицию, имея знания, опыт и связи, которые наработаны к 30 годам, легче в разы, чем начать в 25 с нуля, уйдя с нулевой же должности.

В 30 можно позволить себе нанять няню и выйти на работу раньше. В 30 уже есть понимание, ради чего ты прерываешь карьеру и почему тебе надо по 8 раз за ночь подниматься к кроватке. В 30 у тебя муж, плюс-минус твой ровесник, сможет тебя финансово подстраховать в декрете и поддержит тебя, чтобы ты не отстала (например, с дитем посидит, пока ты курсы какие будешь изучать во время декрета). В 30 ты уже гулял, путешествовал, добился чего-то в работе, пообщался с разными людьми. И еще все впереди. А в 23 после декрета легко депрессуху поймать: ничего не видел и еще долго не будешь видеть, потому что 3-летка еще доооолго будет нуждаться в маме.

Но это не значит, что можно тянуть до 40, крича о равенстве с мужчинами, и всю жизнь забивать на свое здоровье и образ жизни.

Mexicanetz
20 июня 2024 в 21:14 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, в 30 тебе уже здоровье не позволит 8 раз встать к кроватке
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 21:19 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вам, может, и не позволит. А спокойно вставала, сколько надо. 30-летние люди - это не инвалиды. Скорее, 23-летние не найдут сил подняться.
Qwerty12
20 июня 2024 в 21:27 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, сейчас многое изменилось. Программы вузов сократили максимально, так что высшее образование получают на большинстве специальностей в 20-21 год. До 23 вполне можно успеть поработать по специальности и даже вырасти в должности, если голова работает. Для многих профессий (кстати, исконно "женских") возможна удаленка с частичной занятостью: позволит не терять квалификацию и немного поддерживать семейный бюджет. Так что все отлично у мам в 23, если ребенок запланированный и желанный.
id52891
20 июня 2024 в 22:07 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, все условно.. я знал , в смысле был знаком, с девочкой в 16 лет, которая была готова к семейной жизни и 30-ти летнюю мадам с киселем вместо мозгов...
macArdRi
20 июня 2024 в 22:15 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, В 30 лет грубо говоря будет 5 лет стажа, плюс-минус (в зависимости когда поступил, когда закончил и с какого курса работа началась, но разница мизерная). Ерунда же полная. Ну может в айти не так, но в остальных отраслях это тот же молодой специалист которого только-только хоть чему то научили наконец и можно подпускать к самостоятельной работе. И тут он уходит на 3 года и кучу всего благополучно забывает. То есть начинать снова потом надо. А ещё и доброе государство кучу норм и правил новых за это время подкинет, иногда меняющих правила игры до неузнаваемости.
Не, про опыт и связи за редчайшими исключениями раньше 35 даже говорить нельзя. А по настоящему они наработаны уже ближе к 40, тут да, уже можно на руководящие должности двигать.
macArdRi
20 июня 2024 в 22:18 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, А например если про врачей говорим - там с учётом интернатуры и отработок 30 лет это настоящий молодой специалист. Может не как только что из вуза, но близко к тому.
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 22:53 ответ Qwerty12
Qwerty12, ну давайте так: возьмем среднестатичстичегого человека. Ну к 23 года у большинства будет минимальный опыт. Я ж не говорю, что вообще в 23 рожать нельзя. Да ради Бога. Но большинство девушек в 23 года не готовы ни морально, ни финансово стать мамой. И не вижу смысла массово это поддерживать. Лучше в 27-29 лет родить здорового ребенка, но отгуляв то, что требуется душе в молодости) За "отгуляв" я не имею ввиду, беспорядочную жизнь, если что)
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 22:56 ответ id52891
id52891, да, не спорю. Исключения бывают. И в 40 лет дуры есть. Но я про основную часть девушек. В 23-25 нет потребности не спать ночами, кормить, испытывать дискомфорт по всем фронтам. Ближе к 30 ты уже понимаешь, зачем это надо.
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 23:05 ответ macArdRi

macArdRi, я не знаю, про кого вы. В 30 лет минимум 7 лет стажа. Сейчас, скорее, 8-9 лет, учитывая 4-летнее обучение в вузе.

Еще раз повторюсь: сотрудник, который к 25-28 годам занял более-менее нормальную должность, имеет опыт, имеет хоть какие-то связи или знакомства, может себе позволить выйти не через 3 года, а раньше. А во-вторых, если не лох, то подумает, как не потерять место / деньги и чем пригодиться работателю даже через 3 года. Не надо всех считать тупыми инфузориями.

А вот в 23 года почти все инфузории) Потому что хочется очень многого, хочется всего и сразу, много мечт. И лучше попробовать это многое. Чем потом обвинять себя в ненужной беременности.

macArdRi
20 июня 2024 в 23:25 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, Вот потому нас 30 лет назад было 10 миллионов, а стало сейчас 9. И в обозримом будущем ситуация не изменится. Все оттягивают рождения на потом когда-нибудь, в итогу куча женщин решает что ну его, кошка дешевле, и карьере точно не мешает, а те кто каким то чудом решают родить останавливаются на одном. Отмазок типа карьеры, опыта, знакомств можно найти мильён и больше, тем более что процесс этот захватывает и легко переходит в "а нафига рожать впринципе, дело это муторное, нервное и вообще лучше жить для себя не часть жизни а всю". Тем более что та женщина, которая решит вообще не рожать, по части карьеры легко перегонит ту что уйдёт как в 25, так и в 30. Работодателю такие тоже лучше - они не будут отпрашиваться когда ребёнок болеет то есть постоянно, а значит всегда будут повышать свой уровень быстрее и продвигаться выше.
То есть отсчитывая от карьеры - выбирая между рожать в 25 или в 30, правильный ответ будет "не рожать совсем". И всё больше женщин как раз делают именно такой выбор.
AnnVitebsk
20 июня 2024 в 23:33 ответ macArdRi
macArdRi, ну не соглашусь! Не рожать совсем выбирают те, кто не нашел мужчину. Если есть супруг / парень, который хочет ребенка и хочет семью, ребенок будет. Когда мужа нет и стоит выбор между карьерой и ребенком в одиночестве, да, выбор в пользу карьеры. И вполне разумно. Ведь одной ребенка растить и обеспечивать трудно.
macArdRi
21 июня 2024 в 00:17 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, на 2019-ый год насчитывалось 2 миллиона 612 тысяч 413 семей. Семей, состоящих из двух человек - более 1,267 миллиона, семей их трех человек - свыше 699 тысяч, семей из четырех человек - 438,037 тысячи, семей из пяти человек - 206,873 тысячи.
По сравнению с 2009-ым годом значительно выросло число супружеских пар без детей: с 640 тысяч до 1,033 миллиона семей.
Это на 2019 год. Не думаю что сейчас принципиально иная ситуация.
Итого почти половина семей детей вообще не имеет.
Что полностью подтверждается статистикой рождений на 1000 человек. Коэффициент рождаемости в 2023 году составил около 6,7-6,8. В 2019 году он был 9,93, а в 2013 — 13,12.
Qwerty12
21 июня 2024 в 20:06 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, лучше вообще ничего не пропагандировать в этом вопросе, кроме личного выбора. Все очень индивидуально. Вот послушает ваши рассуждения молодая девушка и отложит беременность до 30. В итоге и карьеру не сумеет сделать (будем честны, серьезных успехов добиваются немногие, тем более к 30), и ребенка уже не родит - плохая экология, стрессы на работе, различные заболевания приводят к снижению фертильности. Или муж погибнет в результате несчастного случая. Могла бы родить и видеть в ребенке продолжение любимого человека, но из-за осуждения молодых мам и моды на поздние роды откладывала. Вы готовы быть причастной к таким трагедиям?
Поэтому главное для всех будущих родителей - иметь свою голову на плечах. А окружающим стоит не лезть в чужую личную жизнь, вот и все.
Туман Окутывающий
20 июня 2024 в 21:26

Понятно.