Размышление пассажира общественного транспорта о молодёжи

21 июня 2024 в 12:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Здравствуйте все посетители витебскбиза. Сегодня захотела поделиться тем, что меня неприятно поражает в молодых людях, пользующихся городским транспортом. Только сразу скажу, что я люблю молодежь, я считаю нашу молодежь грамотной, целеустремленной, вижу, честной и неравнодушные. Я сталкиваюсь много лет по работе с молодыми специалистами и с другими молодыми людьми и у меня всегда уважение к молодым людям, с которыми меня сводит жизнь. Но есть для меня и неприятный момент. Это поведение юношей в общественном транспорте. Конкретно: поведение учащихся государственного технического колледжа, который находится в конце ул. Лазо. По окончании занятий молодые студенты колледжа энергично занимают все сидячие места в троллейбусах и трамваях на остановке "Эвистор", легко опережая как пассажиров более старшего возраста, так и своих однокурсниц-девушек, которые зачастую стоя едут рядом с сидящими ребятами. Я вижу это в течении нескольких лет и зимой и весной и вот вчера, летом, я опять наблюдала эту неприятную картину, когда воспользовалась троллейбусом №6. Студенты-юноши сразу же заняли все сидячие места и склонились к телефонам, не замечая никого в салоне троллейбуса, ни пенсионеров, ни даже совсем пожилых, которыми заполнился салон через несколько остановок в час-пик. Я наблюдала, как очень пожилые женщины стояли над этими сидящими юношами практически весь маршрут. Как неприятно было это видеть: молодые, красивые, модно пострижены и с длинными волосами, с дорогими телефонами, а над ними висят пожилые женщины. Стоя ехали только те из их товарищей, кто не был такими проворными как другие. Ни один из них так и не уступил место пожилым пассажирам. Доехали, куда им надо, кто-то вышел на  следующей за телезаводом остановке, остальные после поворота на областную больницу. Интересно, я одна недоумеваю по поводу происходящего? В троллейбусе ехали почти одни женщины. Что думали другие пассажиры, что думают родители таких юношей, педагоги колледжа? Знают ли они о том, как ведут себя их сыновья и ученики в общественном транспорте? В пору моей юности такое поведение молодых людей в транспорте считалось стыдным. А сейчас это норма?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

31 комментарий
Господин Оформитель
21 июня 2024 в 12:45
Не оправдываю поведение юношей. Может сейчас так принято.
У меня вопрос другой.
Что делать пенсионерам и просто пожилым и немощным в час пик в транспорте?
Куда они спешат и по каким делам едут в это время?
Вопрос не праздный.

В далекие времена, когда приходилось ездить на общественном к 8 утра на работу, зайти в транспорт летом было невозможно из-за обилия пенсионеров с баулами и рассадой, которые почему-то тоже хотели к 8 утра куда-то попасть.

Как человек далеко не молодой, скажу, что ничего не имею против того, чтобы молодежь сидела. Если пенсионер дошел до остановки, постоял в ожидании транспорта, то и постоять внутри тоже может.
За исключением беременных, маленьких детей и людей с очевидными проблемами опорно-двигательного аппарата , не вижу смысла принудительно уступать кому-то место.
Это просто вопрос безопасности, чтобы их внутри не задавили.

Мадам Кукуева
21 июня 2024 в 13:05 ответ Господин Оформитель
Господин, почему утром ездят дачники - пенсионеры: сначала едут высаживать всю рассаду, потом когда все высадили, надо ездить поливать ( желательно с утра), потом различные прополка, подкормка. Одно дело если участок в Улановичах, а бывает что ещё на дизель надо успеть.
Cbeta
21 июня 2024 в 13:35 ответ Господин Оформитель
Господин, это ты просто молод и не понимаешь) У бабулек заряд батареи начинает в 5 утра, если не раньше, а к полудню уже все и плюс жару переносят плохо, а к вечеру болит вся бабка. Поэтому им нужно успеть пожить этот день вот в это возможное для них утреннее время. Это я тебе как потенциальная бабка говорю)))
Господин Оформитель
21 июня 2024 в 14:11 ответ Cbeta
Cbeta, у меня день обычный в 5 утра начинается.
Но я не полезу в час пик в транспорт, даже если понадобится.
Раз у них много сил, энергии и дел, то могут и постоять
Господин Оформитель
21 июня 2024 в 14:12 ответ Мадам Кукуева
Мадам, я в курсе. Поэтому пусть постоят и потолкаются. Никто не обязан им уступать.
Либо пусть меняют график
Valere
21 июня 2024 в 14:37 ответ Господин Оформитель

Господин, Как бы ужасно это не звучало, но отчасти согласна с вашим мнением. Если еду в общественном транспорте, то всегда уступаю место пожилым по своему личному желанию, беременным, мамам с малышами и тд.

Но я очень не люблю вот эти осуждающие мнения со стороны взрослых людей касательно молодежи. Возможно, конкретно в данной ситуации, это действительно не супер поведение со стороны этих студентов, но никто не может знать какие проблемы, например, со здоровьем могут быть у тех «молодых и энергичных». Как-то раз оч давно женщина подняла такую молодежь, чтобы уступили кому-то место, а там у человека проблемы с ногой, упс, представляю как было стыдно.

Отдельная нелюбовь к невоспитанным мамам с невоспитанными детьми, которые заходя в транспорт и орут «мне нааааада сесть, мамаааа где мне сесть» и мамочки в суматохе ищут место для пятилетки, например. А взрослые люди бегом разбегаются, чтобы уступить ему место. И оч редко этому взрослому скажут спасибо)

Господин Оформитель
21 июня 2024 в 14:39 ответ Valere
Valere, и я об этом. В транспорте есть места для инвалидов. Их занимать нельзя. Остальное по желанию пассажиров
Valere
21 июня 2024 в 14:41 ответ Господин Оформитель
Господин, а когда требуют уступать в маршрутке, прям требуют или косо смотрят, ну это ващеее фу
Podsolnuh
21 июня 2024 в 15:29 ответ Valere
Valere, никогда не уступаю в маршрутке, даже если надо мной будут свисать и пыхтеть
Мама Стифлера
21 июня 2024 в 21:33 ответ Cbeta
Cbeta, болит вся бабка - это мое состояние ближе к шести вечера. Но и до обеда меня колоколом не разбудить. Кто же я?))
Мама Стифлера
21 июня 2024 в 21:39 ответ Valere
Valere, пятилетка может упасть, если транспорт резко дёргается, и не дай бог вывихнуть руку, держась за поручень. Или быть придавленным, если людей много. Это я как мама пятилетки говорю. Когда ребенок постарше, у него с координацией намного получше уже.
В остальном совершенно согласна. Уступать надо по желанию.
Я ехала беременная, в пуховике, в центре салона, и заскочила бабка в среднюю дверь с видом расступитесь, я танк, млеа. И с ником: "сейчас вот эта девушка мне и уступит!" ринулась меня сгонять, и очень удивилась, когда я ей сказала, что уступать ничего не буду, и указала на начало автобуса, где места для пожилых и сидели мужчины.
Cbeta
21 июня 2024 в 23:01 ответ Мама Стифлера
Мама, а потом до часу ночи не спицца?)
Пока по вечерам в кресле не вырубает перед тв, значит еще молодость!)
Мама Стифлера
21 июня 2024 в 23:32 ответ Cbeta
Cbeta, потому что ночью то единственное время, когда я принадлежу сама себе... Чтобы смотреть сериалы, жрать и остужать голову)
dikrepus
23 июня 2024 в 01:38 ответ Господин Оформитель
Господин, эти места можно спокойно занимать, но при первой же необходимости нужно уступать их инвалидам, беременным и т.д.
Mexicanetz
21 июня 2024 в 12:48
юридически - имеют все права
а ваши комплексы, мадам автор, навязывайте кому-нибудь другому
Чушпан Мексиканский
21 июня 2024 в 12:53

а взрослые лучше что ли получается?) вы могли бы сделать устное замечание студентам, что бы уступили бабушке место, какой-нибудь мужчина мог бы наехать и за воротник освободить место для бабульки, мы ж ничем не лучше - такие же ....как бы это сказать.... "памяркоуныя" мы.... каждый думает только о себе ( в основной массе).

Меня больше прикалывает, когда в общественном транспорте малолетки слушают свою ссанину без наушников....это для меня вообще что-то с чем-то....если бы я не ездил в наушниках, точно заставлял бы выключить эту хрень-))

Мама Стифлера
21 июня 2024 в 21:45 ответ Чушпан Мексиканский
Чушпан, во-первых, на каком основании кто-то будет поднимать за воротник парня, оплатившего проезд. Уступать - право, а не обязанность. Во-вторых, парни нынче любят не только литрбол, но и спортивные секции, так что после подобной выходки "правильный" дядя может долго собирать челюсть по салону автобуса
Чушпан Мексиканский
24 июня 2024 в 08:37 ответ Мама Стифлера
Мама, во первых - мораль и право сильного. Второе - собирание челюсти по салону = уголовка с реальным сроком, поднятие за воротник = НИЧЕГО-)
macArdRi
21 июня 2024 в 13:23
Ну где же, где эти легендарный скандальные бабки, способные даже мёртвого заставить подняться, когда они так нужны? Это ведь заговор: организованно всем бойкотировать именно этот маршрут.
Господин Оформитель
21 июня 2024 в 14:27 ответ macArdRi
macArdRi, написали же
"однокурсниц-девушек, которые зачастую стоя едут рядом с сидящими ребятами"
омолодились бабки и перестали скандалить...
или еще не выросли
Aleksei81
21 июня 2024 в 14:53
А я сейчас вам расскажу (откуда готовилось нападение...)... Нет, о том, почему я не занимаю место в общественном транспорте, даже при их наличии. Нет, когда уже совсем пусто, то, конечно, могу и занять, а так - нет. Все очень просто: как только ты займешь место, на следующей остановке войдет женщина, и ты, конечно же, встанешь, чтобы уступить ей место. Все правильно, так и надо, НО!
Я не занимаю место, чтобы не вышла следующая история, а в моем случае - не повторилась. Потому что я решил уступить место бабуле, которая стояла рядом. Ну, как водиться, присаживайтесь, пожалуйста. Она такая улыбается, и отвечает: "Спасибо, но я постою..." Я такой: "Ну присаживайтесь... Ну что же вы?" Она улыбается: "ой, ой, мне всего одну остановочку..." Л-я-я-я... А я краем глаза замечаю, как вокруг надо мной насмехаются, мол, не вышло угодить даме, ну-ну! И вот обратно уже и не сядешь как-то... И стоим, как два пня! Потому что мне тоже ехать всего ничего уже осталость...
Но ведь событие как могло развиваться? Коль бабуля не села, место мог занять опять я. Знают об это я, бабуля и пассики...Все честно! И тут бы зашла на другой остановке еще одна бабуля, ну или кто-то, кто пишет на ВБ отзывы и посты))) И мы бы потом прочли, или молва донесла, о ситуации, когда развалившийся на сидении типчик ехал с надменным видом, как если бы на троне, и не замечал бабушку, что стояла перед ним)))
Ураган Андрюша
21 июня 2024 в 18:40 ответ Aleksei81
Aleksei81, вот как с языка сняли! Хоть ты и не садись никогда в этом автобусе, потому что обязательно будешь чувствовать себя виноватым!
Rebrov
21 июня 2024 в 15:20
В пору моей юности такое поведение молодых людей в транспорте считалось стыдным. А сейчас это норма?
Что ещё в пору вашей юности считалось стыдном? Вы бы про это пост написали, как там,в пору впшей юности к проститукам-эскортницам отнисились? А к матерям одиночкам?
Господин Оформитель
21 июня 2024 в 16:19 ответ Rebrov
Rebrov, " А к матерям одиночкам?"
Нормально к ним относились всегда
В СССР им льготы давали и т.д. потому как "мать-одиночка" сама по себе не рожает.
Всегда в таких случаях есть мудак-отец (если не умер), который от ребенка отказался.
Мадам Кукуева
21 июня 2024 в 18:01 ответ Rebrov
Rebrov, в молодость моей бабушке, это советское время, был налог на холостяков и ещё много подобных вещей. И когда, я вижу, заголовки типа "раньше было лучше", я задаюсь вопросом, а кому было лучше???
Podsolnuh
21 июня 2024 в 15:26
Уступила однажды место женщине больших габаритов, взрослый сын остался сидеть. Женщина "ой, ну мама уступила, а такой большой мальчик сидит" и еще пару реплик в наш адрес в течение всего пути следования. Пожелала ей такого здоровья, ибо уже достала. У сына инвалидность, плохо ходит. Выходили при ней, может она увидела и поняла, что лучше иногда закрывать свой рот.
Елена Малышева
21 июня 2024 в 16:04
Нет, господа комментаторы, а все-таки сейчас все еще уступают места пожилым людям и мама с малышами (и папам с малышами!). И даже в пригородной маршрутке (я лично была свидетелем). Хотя юридически конечно не обязаны. Но мы же люди. А быть человеком прекрасно. Попробуйте, вам понравится.
Valere
21 июня 2024 в 16:35 ответ Елена Малышева
Елена, уступать по своему личному желанию – это прекрасно, и я уверена, все адекватные люди так и делают: уступают пожилым, мамам, деткам и беременным. Когда эти люди воспитанные и не забегают в транспорт пожирая глазами всех, кто сидит и выискивая местечко.
Cbeta
21 июня 2024 в 17:49
Вы знаете, а я задумалась, что мои дети и не ездят практически в ОТ, все время на машине. может я где-то упускаю в воспитании...
Дочку подростка спросила как бы поступила в ситуации с пожилыми, уступила бы место. Так она мне отвечает, что она не садится в транспорте вообще, сиденья ей кажутся грязными и опасается испачкать одежду. Смоделировав пару ситуаций успокоилась, что вроде все ок)
Мама Стифлера
21 июня 2024 в 21:53

Каждый раз, когда я была беременна и входила в транспорт, мне уступали место. Правда, уступали в основном женщины. Мужчины предпенсионного возраста оставались сидеть. Ну, что с них взять, они ж мужчины .. разве они знают, каково это, вынашивать и рожать, если им даже жены в транспорте места придерживают, а сами висят нал ними.

И да, часто соглашалась сесть, потому что ехать стоя было уже сложно, а врачи, которых надо проходить постоянно, сами к тебе не придут.

Я сама бабушкам и беременным, конечно, уступаю. Только очень наглым и ещё не слишком старым - нет.

Ураган Андрюша
22 июня 2024 в 07:17 ответ Мама Стифлера
Мама, Ой, меня это так сбивает с толку - заходит человек в транспорт, а ты смотришь на него и вычисляешь "достаточно ли человек пожилой, нуждается ли он в сидячем месте, а сядет ли, а не собирается ли уступить кто другой, а вдруг я уступлю, а он/она обидится или не сядет?"