«Наконец-то уехал из своего „колхоза“!» — авторский пост о тех, кто с пренебрежением говорит о родном месте

25 июля 2024 в 05:59
Поделиться
Класснуть
Отправить

Вместо пролога расскажу небольшую историю. Пару дней назад в личку ВК мне написал молодой человек, чтобы познакомиться/пообщаться. Первая мысль — наверное, мошенник какой-то. Скорее всего, сейчас расскажет о гениальной схеме, как «сидеть на попе ровно, тапать хамяка и зарабатывать миллионы».

Но вроде нет. Оказалось, что молодой человек давно живёт и работает в Польше, а мой контакт ему предоставил мой бывший парень. Вроде как он переживает и хочет, чтобы моя личная жизнь наладилась. З — забота.

Однако переписка, увы, длилась недолго. Во время беседы выяснилось, что парень провёл детство в Браславе. Красивый туристический город на озёрах, куда съезжаются тысячи туристов не только во время фестиваля «Вива Браслав». Но собеседник сразу ответил, что лишь изредка «заходит новости своего колхоза почитать». И в целом ему всё и все не нравятся.

Он ушёл в тотальный негатив, а я устала с ним спорить. Устала слушать, когда собеседник называет родной город дырой, колхозом, Мухосранском и т.д.

Практически всё детство я проводила летние каникулы у бабушки в Лиозненском районе, доила и пасла коров, полола грядки. И у меня никогда не повернётся язык назвать родную деревушку дырой.

Наоборот всегда интересно, что происходит в небольших местечках: где-то сельчане запустили фестиваль, открыли кафе, создали новые рабочие места. А недавно на портале был замечательный пост об усадьбе в Глубокском районе.

А теперь копнем глубже. Куда же ты, новоиспечённый знакомый, уехал из родной «дыры»? Туда, где другие создали комфортную среду и возможности для реализации — за тебя, без твоего участия. Вот только что сделал ты, чтобы твой родной город не был «дырой»?

Позиция, когда человек не хочет ассоциировать себя с местом, где он вырос, мне непонятна. Скорее всего, в другой стране на новом месте его зона ответственности ограничивается обивкой собственного дивана.

Тем временем небольшие города и деревни тоже выглядят уютно, цельно и благоустроенно, потому что люди не относятся к ним как к «колхозу». Да и вообще на людях, работающих в колхозах, всё держится, потому что все хотят видеть на столе свежее молоко и ароматный хлеб.

«Моя хата с краю — ничего не знаю» — позиция тех, кто совсем не интересуется, что происходит в родном городке, в каких проектах можно принять участие, чем помочь. Если ты такой профи, спец в своём деле — договорись с руководством местных учебных заведений и проведи на классном часу воркшоп для ребят, которые ищут новые возможности, хотят построить карьеру программиста, юриста, event-организатора и т.д. Это круто! Вот это действительно реальный повод для гордости. А бить себя в грудь и кричать во всю ивановскую о том, что наконец-то уехал из своей «дыры», в которой рос, может каждый…

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

123 комментария
Mexicanetz
25 июля 2024 в 06:11
а на старом месте его зона ответственности не ограничивалась обивкой старого дивана?

за какие шиши?

расскажите, у кого в советском союзе зона ответственности в юном возрасте не ограничивалась обивкой старого дивана в коммуналке?
только вот не надо про председателей колхоза в 25 лет. мы все знаем, как тогда делалась карьера

человек правду написал: на старом месте перспектив - ноль. дырка от бублика. дыра в полном смысле этого слова
[вырезано редактором]

Господин Оформитель
25 июля 2024 в 09:05 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, "расскажите, у кого в советском союзе зона ответственности в юном возрасте не ограничивалась обивкой старого дивана в коммуналке?"
У тех, кто не жил в коммуналке.. Кто облагораживал свои дворы, ходил на местные субботники (были и такие не ро указке сверху). Если ты в "дыре" вырос на старом диване, не ровняй все под свое убожество
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 06:26
Распространённая ситуация. Заболят щубки - вернется в "колхоз" из зоны комфорта..
Сам Такой
25 июля 2024 в 08:25
"Позиция, когда человек не хочет ассоциировать себя с местом, где он вырос, мне непонятна." - конечно, непонятна, если сама выросла в Витебске. Сытый голодному не товарищ.
Aleksei81
25 июля 2024 в 09:02 ответ Сам Такой
Сам, ага... Хотя и наш город для кого-то "колхоз"!
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 08:55
Ну что же, не любит он свою "дыру". Имеет право...
Следующий ©
Aleksei81
25 июля 2024 в 09:04 ответ Мама Стифлера
Мама, правда что? И что вообще плохого в том, что чел стремится в большой город, а не пытается развивать в условной дыре этот... Ну как его? Воркшоп на классном часу?)
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 09:09 ответ Мама Стифлера
Мама, право то имеет. Зачем стесняться своего происхождения?
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 10:03 ответ Господин Оформитель
Господин, не знаю. У каждого свои причины.
Сам Такой
25 июля 2024 в 09:05
А вообще автора надо на целебную трудотерапию в Шумилинский райпо диспетчером автолавок определить)) и потом через годик посмотрим, как она будет писать про свежее молоко и ароматный хлебушек...
Александр Иванов
25 июля 2024 в 09:15 ответ Сам Такой
Сам, а при чем тут автор. Пожнятием колхозов с руин занимаемся чуть ли не с начала 90, а воз и ныне там. Агрогородков понастроили, половина сгнила или покосилась, т.к качество строитесльва просто 0. Автолавками занимается государство. Даже целый концерн под это придумали. А у тещи в деревне как было расписание на 2 автолавки в неделю, так и осталось. И качество продукции, поверьте, отнюдь не превосходное. Да и цены. Дешевле из Витебска за 100 км привести крупную покупку чем затариваться в автолавке
Aleksei81
25 июля 2024 в 09:22 ответ Сам Такой
Сам, от уж... Я вот как раз про Шумилино и вспомнил! ) С ее вокзалом, многоэтажками на три этажа, и парочкой на пять, кафе Метаном, библиотекой и памятником Ленину!))
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 09:25 ответ Сам Такой

Сам, https://vitebsk.biz/news/47949/

Был уже такой пост.

Сам Такой
25 июля 2024 в 09:29 ответ Александр Иванов
Александр, был тут классный авторский пост про работу по распределению в Шумилинском райпо. И там единороги радугой не плюются, как тут у автора))
Сам Такой
25 июля 2024 в 09:30 ответ Гусь Гордый
Гордый, спасибо, кэп))
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 09:33 ответ Сам Такой
Сам, 😘
Нел Вик
25 июля 2024 в 11:46 ответ Александр Иванов
Александр, плюсую! рабочих мест нет, больницы закрывают, школы закрывают, колхозы в опе, а ценник на товары бешеный!((((
Mexicanetz
25 июля 2024 в 12:24 ответ Александр Иванов
Александр, никто поднятием колхозов из руин не занимается. [вырезано редактором]
скажу то, что знаю по себе: ни один частник не заключит контракт с витебской (по области целом) и могилевской государственной конторой, не завысив ценник втрое. потому что оплатят 30 декабря, и жди целый год следующей оплаты. Если оплатят вообще
Александр Иванов
25 июля 2024 в 13:02 ответ Нел Вик
Нел, Вы сидите с государством в одной лодке, но гребете в другую сторону)))
Александр Иванов
25 июля 2024 в 13:04 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Как это не занимаются?) Цельные министерства днями и ночами бдят как бы там улучшить жизнь. В райисполкоме одного из районов целых 6 замов, которые курируют различные направления. Урожай колосится просто. Надои растут, а вы тут из руин не подымается)))
Александр Иванов
25 июля 2024 в 13:13 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну на благоустройство же Витебска перед Славянкой заключали. Площадь, что Косинец выстроил тоже заключали. Заключали и будут заключать, вопрос в цене отката и близости к телу руководства района\города\области
Charnichka
25 июля 2024 в 13:13 ответ Aleksei81
Aleksei81, Метан уже работает только по спецзаказам: свадьбы/поминки. Ленин на месте.
Mexicanetz
25 июля 2024 в 13:22 ответ Александр Иванов
Александр, ИБД. имитация бурной деятельности
Нел Вик
25 июля 2024 в 13:30 ответ Александр Иванов
Александр, не поняла что Вы хотите сказать. Я исполнительный налогоплательщик и гребу туда, где мне комфортно)
Aleksei81
25 июля 2024 в 13:41 ответ Charnichka
Charnichka, ну-у, и я о великом!))
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 09:09
Жду пост, как автор поднимает родную деревушку в Лиозненском районе :)
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 09:22 ответ Гусь Гордый
Гордый, всему свое время. Сейчас много кто выкупает землю вокруг города (10-30км) по себестоимости и строится. Деревни никуда не пропадут, только поменяют формат. К ним и дороги строят потиху.
Aleksei81
25 июля 2024 в 09:32 ответ Господин Оформитель
Господин, очень сомневаюсь... Если город крупный, то к нему подтянутся поселки... В принципе, Витебск прибрал и Руб, да и поселок Октябрьский хоть отдельная территориальная единица, но условно в городской черте! Это ещё норм... Но райцентр? Шумилино, Городок... Я уже про Ушачи не говорю, или Чашники...
Aleksei81
25 июля 2024 в 09:34 ответ Гусь Гордый
Гордый, а автор воспользуется возможностью воркшопа на классном часу, и будет ковать кадры!))
Сам Такой
25 июля 2024 в 09:36 ответ Aleksei81
Aleksei81, Россоны, Сенно - всё для жизни!
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 09:45 ответ Aleksei81
Aleksei81, а что с Шумилино не так или с Городком? Полчаса на машине. Недвижка дешевле , инфраструктура такая же. Те же сетевые магазины. ЗП примерно одинаковые.
Если что, то можно в Витебск ездить. Сколько миллионов из подмосквовья в Москву каждый день по 2 часа туда-обратно ездят. Ну может клубов там нет и оперного театра. Но на концерт можно в Минск съездить.
Aleksei81
25 июля 2024 в 10:01 ответ Господин Оформитель
Господин, не в этом дело... Одно дело прикупить домик в деревне, другое дело... О, Тото и оно! Ну не укрупняется ни Шумилинский район, ни Городокский! Естественная убыль и отъезд населения - вот что там есть! ) Ну а то, что магазины копеечки там такие же...да и в Витебск не "если что" местные ездят, а как на место работы, уже постоянной, и место жительства с семьёй. Это если не в дальнобои ушли...А ты говоришь за почти одинаковые) ты точно про Шумилино и городок говоришь
Сам Такой
25 июля 2024 в 10:03 ответ Господин Оформитель
Господин, когда в сознательном возрасте выбираешь более тихое и уютное место для жизни - это одно. А для тех, кто вырос в захолустье, рассуждения автора - это как "если у них нет хлеба - пусть едят пирожные"))
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 11:30 ответ Сам Такой
Сам, я пост понял иначе. Никто человека на месте рождения не держит. Вопрос лишь в презрительном отношении к месту рождения. Я еще понимаю когда чел уехал из деревни, сделал карьеру, построил дом или квартиру в новом месте. А жить на съемной в ожидании пока родители помрут, чтобы продать их дом и заплатить первый взнос по ипотеке и гнуть при это пальцы - несколько другое.
И мне также понятен второй посыл. Про то, что успешные люди могли бы делать что-то для своей деревни или города ро возможности. Чтобы кого-то смотивировать.
Сам Такой
25 июля 2024 в 11:58 ответ Господин Оформитель
Господин, нельзя судить по отношению человека к месту рождения по одной переписке с незнакомым человеком в ВК)) Меня вон если почитать в комментах - так тоже может показаться, что всех и вся презираю, но это же не так))
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 12:04 ответ Сам Такой
Сам, я никого не сужу
grandmaus
25 июля 2024 в 12:05 ответ Господин Оформитель
Господин, а их деревня или город что-то сделали для их успешности? Или они сами этого добились?
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 12:16 ответ grandmaus
grandmaus, а что "сделал" Витебск, к примеру, для меня или для вас? Вас кто-то нашел из госструктур и устроил на работу? Кто-то вас за руку отвёл на хорошую работу? Или всего добивались сами?
grandmaus
25 июля 2024 в 12:28 ответ Господин Оформитель
Господин, ничего не сделал, всё сам конечно. Я о том же и говорю.
Поэтому у меня это вызывает вопросы: "что успешные люди могли бы делать что-то для своей деревни или города по возможности. Чтобы кого-то смотивировать"
Ну не должны они
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 12:39 ответ grandmaus
grandmaus, я и не говорю, что кто-то должен. Так же как и не должны заниматься благотворительностью, платить чаевые и помогать родителям.
Вопрос в другом.
Человек рождается, живет какое-то время, потом уезжает в другое место где кто-то до него вычистил улицы, скинулся на детскую площадку во дворе, открыл бесплатные курсы. И он думает "вот как классно здесь и как отстойно было там". Может даже и не задумывается, что 10 лет назад на этом месте было так же отстойно, пока кто-то попой не пошевелил.
Понятно, что не у каждого есть возможность купить компы в школьный класс или деньги на новую площадку для детей выделить, но мне лично непонятно зачем обсирать место где ты вырос.
Это же не только деревень касается. Переехал из Шумилино в Витебск - "Шумилино отстой", переехал из Витебска в Минск - "Витебск отстой", из Минска в Москву или в Варшаву и т.д. Правда потом приезжают зубки лечить, потому что "там" оказывается дорого и детей бабушкам и дедушкам оставляют потому что "темп жизни не позволяет", но зато можно рассказывать как было плохо жить раньше..
grandmaus
25 июля 2024 в 12:46 ответ Господин Оформитель
Господин, ну так он и поехал в другое место, чтобы уже на его налоги чистили улицы и детские площадки строили
Я, например, никогда не буду обсирать Витебск. Я люблю город, несмотря на все косяки.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 12:53 ответ grandmaus
grandmaus, ну так уехал и уехал... и ... с ним..
у меня брат лет 10 назад переехал из Москвы в Варшаву. Первые 5 лет сплошной восторг. И еда там лучше и улицы чище и трава зеленее.
Последние пару лет после каждого посещения Москвы уже восторга нет. Потому как косяков в реальной жизни в Варшаве в разы больше чем в Москве. Начиная с доходов заканчивая общепитом и удобством жизни. Только что климат лучше и самолеты в другие города дешевле.
grandmaus
25 июля 2024 в 12:57 ответ Господин Оформитель
Господин, не представляю, какие плюсы могут быть у Москвы последние пару лет
Ну и доходы зависят от профессии. У меня знакомые переехали в Литву, Польшу, Чехию и США. Ни от кого не слышал, что им там не нравится. Ну да, есть минусы, но минусы везде будут.
grandmaus
25 июля 2024 в 12:59 ответ Господин Оформитель
"ну так уехал и уехал... и ... с ним"
Ну так вы же написали, что вот он уехал туда, где до него всё сделали, а вот там, где он жил он ничего не делал. Ну это же не так. Он платил налоги, на эти налоги и должны что-то делать.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:05 ответ grandmaus
grandmaus, а на них ничего не делали? Дорог не было вообще, школы не работали, больниц не было? В школе завтраками не кормили? Электричество не провели?
Или на налоги надо было ресторан высокой кухни открыть? )
Александр Иванов
25 июля 2024 в 13:07 ответ Aleksei81
Aleksei81, в этих районах что вы описали самое ходовое это лесопилки. Пилют там нещадно. Городок мог бы и зацвести т.к граница рядом, а кто живет на границе никогда бедными априори быть не должны. Шарковщина та бедная возле Латвии. Но это же мозг надо включать чтобы наладить все и одного хотения ипшника, к сожалению, мало
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:08 ответ grandmaus
grandmaus, а что с Москвой не так? Работы навалом, стройки такими темпами ведут, что по условному "Витебску" в год отстраивают. И эти квартиры еще и покупают. Рестораны, клубы забиты "нищими россиянами", магазины забиты товаром (в том числе и санкицонным)
Я от москвичей тоже не слышал жалоб на жизнь.
Я же не говорю, что в Балтии или Польше плохо. Но пока там не живешь есть тенденция все идеализировать.
grandmaus
25 июля 2024 в 13:08 ответ Господин Оформитель
Господин, дороги видели? Дороги это не только центральные трассы.
Агрогородки видели, в которых колодцы копали не просто потому что на проекте так, а в итоге в колодце воды не было?
Я же не говорю, что не делали. Вопрос как.
grandmaus
25 июля 2024 в 13:10 ответ Господин Оформитель
Господин, вам рассказать, что не так с с Москвой с 22 года? Или это шутка такая?
Aleksei81
25 июля 2024 в 13:12 ответ Александр Иванов
Александр, Городок реально мог быть преуспевающим учитывая не только границу, но и близость областного центра! К сожалению, предприятия там заглублены... Как Вы сказали- лесопилка да хлебокомбинат там остались. Но - всех туда не определишь, там свой лимит, в том числе и на з.п.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:12 ответ grandmaus
grandmaus, а где не так? В любой стране есть где-то лучше где-то хуже.
В 90-е агрогородки строили много где. И я довольно часто катаюсь по области. Когда стоят рядом 5 типовых "коттеджей" , из которых 4 в хорошем состоянии, а 1 стоит с облупленной краской и свалкой во дворе- это явно не косяк государства.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:13 ответ grandmaus
grandmaus, мы о геополитике говорим или об уровне жизни в конкретном городе?
grandmaus
25 июля 2024 в 13:14 ответ Господин Оформитель
Господин, я не могу говорить о городе, не учитывая свои принципы
В Берлине в 43 тоже неплохо было, я думаю
macArdRi
25 июля 2024 в 13:26 ответ grandmaus
grandmaus, Расскажите, я как раз в Москве, может поржу от души.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:26 ответ grandmaus
grandmaus, это временное явление.
grandmaus
25 июля 2024 в 13:51 ответ macArdRi
macArdRi, рассказать, что страна, в которой вы находитесь делает с соседней страной? Здесь правда есть, над чем поржать?
macArdRi
25 июля 2024 в 14:22 ответ grandmaus
grandmaus, Не вижу что в этом как вы выразились "не так". Обычная практика всю человеческую историю. По крайней мере те кто последние 2 года пафосно уехал в Израиль (знаю таких) очень скоро поняли что поменяли шило на мыло....
Тата Тата
25 июля 2024 в 09:18
Практически всё детство я проводила летние каникулы у бабушки в Лиозненском районе, доила и пасла коров, полола грядки. И у меня никогда не повернётся язык назвать родную деревушку дырой.

Простите, но по такому принципу своим родным местом я могу называть п/о «Чайка» - я там тоже «практически всё детство проводила летние каникулы».

А вообще, парень имеет полное право на свое мнение о своем городке. А вот осуждать человека «со своей колокольни», совершенно не вникнув в ситуацию... Ну, так себе... Вы же не пробовали на «доила и пасла коров, полола грядки» прокормить семью? Может тогда тоже называли это место дырой?

Aleksei81
25 июля 2024 в 09:24 ответ Тата Тата
Тата, из поста я вообще больше про парня узнал, чем какие-то доводы " за" деревни и малые городки))
id24079
25 июля 2024 в 09:20
Хотелось бы услышать историю о Мухосранске от человека успешного: у которого счастливая семья, дети, прекрасная высооплачиваемая работа, большая квартира (а лучше дом), машина и т.д. в Европе ан нет, почему г...о льется от одинокого человека, живущего в хосписе и работающего на низкооплачиваемой работе, на которой ни один коренной поляк работать не будет....
Сам Такой
25 июля 2024 в 09:31 ответ id24079
id24079, а вам он тоже в ВК писал, что вы знаете, где он живёт и кем работает?)))
Mexicanetz
25 июля 2024 в 09:37 ответ id24079
id24079, может, мы не услышим, потому как таковых нет?
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 11:39 ответ id24079
id24079, может потому что "деньги любят тишину"?
id24079
25 июля 2024 в 12:23 ответ Сам Такой
Сам, очень хочу ошибаться, но уверена, что нет у него ничего.
id24079
25 июля 2024 в 12:26 ответ Сам Такой
Сам, никогда человек, имеющий что то в жизни, не будет хаить свои корни.
Сам Такой
25 июля 2024 в 12:49 ответ id24079
id24079, это только ваше мнение. Лично знаю не один пример, который опровергает ваше "никогда".
id24079
25 июля 2024 в 12:52 ответ Сам Такой
Сам, конечно мое лично мнение. Слава богу мне не встречались люди личного вашего знания. Лично для меня, когда человек хаит свой корень, равносильно, что родную мать называет дурой.
Сам Такой
25 июля 2024 в 12:55 ответ id24079
id24079, ну смотрите, мы с вами на портале отзывов. Тут люди часто пишут "аяяй, витебский сервис, вот в Минске/Москве/Парыже...".
Это тоже мама дура? Или "вы не понимаете, это другое"?
id24079
25 июля 2024 в 13:21 ответ Сам Такой
Сам, ну знаете, на заборе тоже пишут много чего и если всему верить - ))))). Я верю в то, что вижу своими глазами: состоятельные люди себя так не ведут.
Спорить не вижу смысла
id24079
25 июля 2024 в 13:37 ответ Сам Такой
Сам, и согласитесь сказать:"вот у нас в питере это лучше" и "у вас здесь все говно, вы живете в дерьме" - это немного разные вещи. Это как сказать "мама, ты не права" и "мама, ты дура". Я это имела в виду, что человек чего то достигший выберет более культурный вариант.
Сам Такой
25 июля 2024 в 18:31 ответ id24079
id24079, так а мы и не знаем, что там человек сказал. Шутканул про "колхоз" в личной переписке, а на том конце оказалась драма квин
id24079
25 июля 2024 в 22:18 ответ Сам Такой
Сам, честно говоря в данном случае меня этот вопрос меньше всего волнует.
grandmaus
25 июля 2024 в 09:25
Тейк про "а что он сделал, чтобы в его городе было лучше" похож на то, что пишет Тт, оправдывая бездействие коммунальных служб.
В целом про негатив согласен, но вы видели дороги в том же браславском районе? Недавно ехали на водопад под Браславом. Так вот дорога там через кукурузное поле проходит, то есть нет дороги. И до начала этого кукурузного поля сплошные ямы.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 09:37
У меня вопрос к автору. Зачем "подкатили друга" из Польши? Вы туда собираетесь или ему там так одиноко, что общаться не с кем? Просто любопытно
Нел Вик
25 июля 2024 в 11:48 ответ Господин Оформитель

Господин,

Karl
25 июля 2024 в 10:07
"Вот только что сделал ты, чтобы твой родной город не был «дырой»?"
[вырезано редактором] Нет системы местного самоуправления, страна - единственная в Европе, которая не подписала Европейскую Хартию самоуправления. [вырезано редактором], практики референдумов, как, например, в Швейцарии нет и предвидится. А теперь вопросу к авторке: "Как народ может что-то сделать в своем населенном пункте? через какой механизм повлиять на принимающих решения?"
Aleksei81
25 июля 2024 в 10:24 ответ Karl
Karl, мягко сказано... Мой коммент и вовсе сняли )
Karl
25 июля 2024 в 10:35 ответ Aleksei81
Aleksei81, с недавних пор я увидел, что на этом портале надо быть осторожным в комментах. Как вы видите, некоторые предложения вырезаны, что не позволяет точно понять смысл моего коммента.
Mexicanetz
25 июля 2024 в 12:21 ответ Karl
Karl, но все всё поняли. 90% моих комментариев не редактируются, а сразу удаляются целиком
Александр Иванов
25 июля 2024 в 13:17 ответ Karl
Karl, В Бресте по поводу аккумуляторного завода грозились провести референдум. Даже добро свыше дали, но что-то пошло не так)
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 14:28 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, берегут тебя от срока..
MartySeamusMcFly
25 июля 2024 в 10:14
,,мой контакт ему предоставил мой бывший парень,,
прям ,,белоснежка,, из 9й роты))
Cbeta
25 июля 2024 в 10:28
Браслав лет 10 назад и сейчас очень сильно преобразился. В сезон неплохо так зарабатывают на туристах, Вива Браслав все масштабнее и круче. Жилье все арендовано на лето вперёд.
Колхоз не выезжает из человека, даже если он уехал оттуда)
Мошт человек эмигрировал не по воли своей и для сохранения психики в эмиграции ему нужно обсирать место где родился, чтоб не тосковать и не желать вернуться.
Сам Такой
25 июля 2024 в 10:54 ответ Cbeta
Cbeta, есть ещё вариант, если автор так же восторженно описывала ему, в каком прекрасном туристическом городе он вырос, а человек, который знает город изнутри, в противовес объяснял, что несмотря на рекламную оболочку, там дыра, колхоз и мухосранск.
Aleksei81
25 июля 2024 в 11:25 ответ Cbeta
Cbeta, поддержу Самого Такого... Слушай, я пишу в Т9 Самого Такого, а он перегоняет его в Самогон...)...так вот поддержу и добавлю, что город живёт за счёт туризма, но не каждый молодой и активный чел видит себя в этой отрасли! Да и туристический сезон - не круглый год и даже летом с поправкой на погоду!) Поэтому ещё так сказать...
Cbeta
25 июля 2024 в 12:59 ответ Aleksei81

Aleksei81, так вы неправильно склоняете Сама Такого, вот и получается Самогон)))

Посмотрим на него в 50+ как он захочет на пенсии осесть где-нить на берегу озера, ловить рыбеу, топить баньку и рассказывать заезжим туристам как его по Польше помотало)))

Господин Оформитель
25 июля 2024 в 14:19 ответ Cbeta
Cbeta, я вот скоро осяду в деревне, буду шашлыки жарить и баньку топить. Все к этому идет. Года через 2
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 16:12 ответ Господин Оформитель
Господин, я, как человек с домом, шашлыками и своим участком ванную, что это будет лучшее время в твоей жизни
MartySeamusMcFly
25 июля 2024 в 10:49
первая и единственная муха в котлете, в моей жизни, была найдена в кафе браслава)
P.s порочить места где родился , сидя в эмиграции это синдром саранчи.
Нел Вик
25 июля 2024 в 11:05
Абсолютно не осуждаю парня из Браслава. Сама я уезжала из Полоцка в 12 лет в спортивное училище Витебска - так вот тогда в городе было одно единственное кафе с мороженым на то время и никогда не возникло желания вернуться туда жить. Я часто бываю в Полоцке у мамы, люблю ездить в родной город и быть там гостем: гулять, ходить на концерт Погорелой в Софийский собор, гулять по лесу, кататься на лыжах в лесу, плавать в лесном озере и т.д., но жить: нет большими буквами.
А что уж говорить про Браслав: чтобы жить в "деревне" нужен особый иммунитет и здоровье. А по сегодняшней безработице в деревнях, для молодежи нет никакой перспективы. Остаются в основном люди без амбиций и ассоциалы.
Aleksei81
25 июля 2024 в 12:06 ответ Нел Вик
Нел, ну дык... Когда я учился в Новополоцке, там было много, кто приехал из райцентров, а то и деревень! И Полоцк с Новополоцком для них был условный уровень и трамплин для возможностей. А то и просто место, где хотелось закрепиться! А местные полочане метили на Витебск или Минск... Абсолютно нормальное явление! А я домосед, мне нравится Витебск...
Mexicanetz
25 июля 2024 в 12:19 ответ Нел Вик
Нел, остаются те, кого устраивает зарплата
кого не устраивает зарплата - или валят в трудовую миграцию или берутся за вилы
судя по тому, что последний раз у нас брались за вилы в 45-48 годах, в трудовую миграцию втихую подалось 20+% населения. в россию, преимущественно
Нел Вик
25 июля 2024 в 12:21 ответ Aleksei81
Aleksei81, мне тоже Витебск с детства зашел. Пробовала в Минске освоится, не мое: вроде и возможностей много и местами красиво, но выходя из поезда на вокзале Витебска чувствую Я дома!. Компактность Витебска очень подкупает.
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:50 ответ Нел Вик
Нел, "А по сегодняшней безработице в деревнях, для молодежи нет никакой перспективы."

я здесь не могу согласиться, что перспектив нет никаких. У родственников в деревне соседский паренек после скитания по российским вахтам вернулся в деревню, разводит свиней, коптит ветчину на продажу, разводит кур и баранов. Вроде не бедствует и сваливать не собирается.

Где-то огурцы с клубникой выращивают на продажу и за сезон зарабатывают на сл год. Понятно, что труд тяжелый и рисков много, но, пахать то везде нужно, если не хочешь на условные 600р жить

Нел Вик
25 июля 2024 в 14:08 ответ Господин Оформитель
Господин, не хочу разводить это тему, так вскользь скажу, чтобы выращивать свиней тоже нужны средства для кормления, чтобы вырастить достойную мясо-сальную животинку, куры тоже самое и т.д. Они одной травой и бураками не питаются. И да! пахать нужно, здоровье должно быть нехилое, а чтобы облегчить труд - опять же материально накладно. Я не теоретик, участвовала полжизни в этом нелегком деле у бабушки в деревне.
И все люди разные, кто-то хочет преподавать, баранку крутить, программы писать, лечить и т.д. У меня брат и сестра двоюродные - учителя, так вот школы закрыли в радиусе 50км, и они добираются до оставшейся рабочей школы, где остался один 9-й класс и там 3 ученика. В начальной школе максимум по 5 человек учатся. Из этого количества дети из ассоциальных семей 90%. Нет молодежи на селе. Миорский район. Витебская область по сельскому хозяйству занимает последнее место.
А паренек наскитался у Ваших родственников в деревне по вахтам, ему деревня раем кажется и это нормально, он дома! А купил бы себе квартиру в городе с горячей водой, женился и глядишь в деревню только на гости приезжал бы. Как говорит моя родственница, приехав в город учиться в ВУЗ, несколько лет рыдала и не могла привыкнуть к городу, сейчас уже на пенсии и фиг ее загнать в деревню)))
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 14:17 ответ Нел Вик
Нел, я же не спорю, что труд тяжелый. Но и в городе не все в офисах работают. Кто-то по канализационным люкам лазит или шпалы в жару кладет. Если все переедут в офисы стучать по клавишам, то и есть нечего будет.
Фермерский труд не из легких. У меня сейчас заказчик из РФ. Работал во Франции много лет. Потом наслушался Стерлигова и уехал в деревню в какую-то глухомань. Несколько лет мед продавал, потом начал хлеб печь на продажу, продукты фермерские, сыры и т.д. Не бедствует и в город не хочет.
Я лично из тех, что "по клавишам". Свиней и баранов растить точно не мое. Но кому-то же нравится.
Нел Вик
25 июля 2024 в 14:41 ответ Господин Оформитель
Господин, безусловно так. Но поверьте, все не переедут!
grandmaus
25 июля 2024 в 14:44 ответ Господин Оформитель
Стерлигов - обычный шарлатан
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 14:59 ответ grandmaus
grandmaus, по мне он просто хороший разводила и прекрасный манипулятор. Иначе как продать кг сыра за 1300$. И продает же...
grandmaus
25 июля 2024 в 15:03 ответ Господин Оформитель
Господин, восхищаюсь людьми, которые выращивают что-то на продажу. Читал на онлайнере про семью, которая клубнику выращивает - очень круто. Но я понимаю, что я бы не смог так. Ещё там же читал, как тюльпаны выращивают.
К чему это я? Да просто люди крутые)
Артём Лабода
25 июля 2024 в 11:32
Колхоз — понятие очень субъективное, а счастье — величина абсолютная. Если счастлив в колхозе, то зачем из него уезжать?
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 11:50 ответ Артём Лабода

Артём, Но парень, о котором пишет автор, счастлив-то явно не был. Уехал. И не горит желанием вспоминать родные пенаты, дрожа от восторга.

Автору такой расклад не нравится. Она считает, что нужно поднимать родной "колхоз", а не говорить о нём плохо, сидя где-то "там". Я так поняла её посыл. 

Мама Стифлера
25 июля 2024 в 13:16
А меня интересует вопрос, который вроде как никто почему-то не задал (хотя, возможно, я что-то пропустила в комментах). Уважаемый автор, что я вообще прочитала?) Написал парень ВК... Зачем нужно вообще вступать в переписку с какими-то рандомными парнями и выяснять у них что-то, ну Лан, может, простое любопытство, но дальше... "Контакт предоставил бывший парень"... Я, кншн, хз, как у других людей, но если бы этот чел не отвалился на первом этапе попытки знакомства в соц сети, то после этой фразы я бы уж точно не стала с ним продолжать. Что это за чухня с передачей по наследству бывших девушек своим друзьям? Что это за пздц а-ля "испей и ты из моего кубка, потом расскажешь"?
А вас удивило, что он деревню не любит, там же не звоночек, там набат был.
Девчули, дорогие, уважайте себя. Пожалуйста.
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 13:27 ответ Мама Стифлера

Мама, ++++++++++++++++++++++++++++++ и ещё много +++++. Обнимаю Вас! Такие же были мысли, но уж ладно, думаю, промолчу...

Вообще не поняла, зачем общаться с челом при таком крайне странном раскладе. Вот для чего? Автор или безотказная, или ей кажется, что вот такое общение - это лучшее, на что она может рассчитывать в жизни? Чёрт знает ... Наверное. Я не знаю)

Aleksei81
25 июля 2024 в 13:42 ответ Мама Стифлера
Мама, я думаю, читатели просто постеснялись озвучить эти мысли!) На самом деле, я было начал, но ..просто не стал устраивать разбор материала!))
Господин Оформитель
25 июля 2024 в 13:44 ответ Мама Стифлера
Мама, ну может они в хороших дружеских отношениях и она ему пожаловалась что общаться не с кем. Он ей и "подогнал".
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 13:52 ответ Господин Оформитель
Господин, ну это тоже такое себе, просить бывших с кем-то себя познакомить. Такое или в ранней юности бывает, или я не знаю, у кого. В моем окружении как-то ни у кого.
Хотя в данном случае вряд ли все так, иначе девушка бы знала, кто ей пишет, а не гадала бы
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 13:52 ответ Гусь Гордый
Гордый, или очень-очень юная))
Aleksei81
25 июля 2024 в 18:58 ответ Мама Стифлера
Мама, я вообще думал, что это малость провакационный пост, чтобы собрать комменты! Я был прав))) Как всегда... уже более сотни... Аффтор жжет!
Мама Стифлера
25 июля 2024 в 19:31 ответ Aleksei81
Aleksei81, ,или все иа же школьница))
Aleksei81
25 июля 2024 в 19:36 ответ Мама Стифлера
Мама, порой в шоке от АК... Как и кого допускают))) А-ля "Открытый микрофон!"
Гусь Гордый
25 июля 2024 в 19:42 ответ Мама Стифлера
Мама, ну, хоть не Ребров)
Mexicanetz
25 июля 2024 в 20:36 ответ Мама Стифлера
Мама, да всё придумано ради хайпануть на теме
Туман Откусывающий
25 июля 2024 в 21:38 ответ Мама Стифлера
Если и не школьница по возрасту, то чисто ментально точно как она.
Туман Откусывающий
25 июля 2024 в 15:45
Вот только что сделал ты, чтобы твой родной город не был «дырой»? - максимально тупая фраза из разряда "А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?", т. е. перекладывание ответственности на другого. Граждане платят налоги, а задача властей приложить все усилия для того, чтобы город не был дырой - сделать его комфортным для проживания, создать новые рабочие места и привлечь инвестиции, следить за исполнением законов и указов и принимать меры к тем, кто ими пренебрегает.
Aleksei81
25 июля 2024 в 19:15 ответ Туман Откусывающий
Туман, ну тоже... Я о чем? О своей любимой Канаде, в которой природе отдано многое, ее леса и озера, реки и надгорья... Есть просто заповедные зоны, доступные для туристов и разделенных на зоны ответственности смотрителей парков (эгерей), которые помогают туристам, если вдруг те заблудили. А кто есть туристы в Канаде? Сами же канадцы + американцы с прилегающих приграничных территорий... Беларусь с ее природными ладншафтами вполне могла бы взять за основу природный туризм Канады, причем круглогодичный! Слава богу, по Беларуси не проходят медвежьи тропы, да и волки у нас пугливые... НО! Хорошо, хороший, "полудикий" край Ушаччины фактически отдан на откуп двум организациям: лесхозу и лесопилке (собирательно). Одни призваны определять места, где высаживать деревья, другие - какие деревья пускать на древесину! ))) Туристов тут попросту нет... Надежда что мемориальный комплекс "Прорыв" прорвет "Хатынь" по посещаемости провалилась... А с ней и канули в мечту и затеи по перспективности природного края...
П,С. Автора поста в чащу бы к комарам, но и там с ней бы ничего не стало - нарушается экосистема, даже комары разлетелись!)))
Туман Откусывающий
25 июля 2024 в 19:38 ответ Aleksei81
Это ведь не вся Витебская область, а её часть. Если не там, то где-нибудь в другом месте можно развивать туризм, обустроить инфраструктуру и так далее. Лесопилки с лесхозом тоже должны быть, и наверняка неспроста они размещаются именно на краю Ушаччины.
Aleksei81
25 июля 2024 в 20:55 ответ Туман Откусывающий
Туман, жаль, что Модер удаляет комменты! Но пусть уж сам хоть прочтет)
Туман Откусывающий
25 июля 2024 в 21:18 ответ Aleksei81

По тонкому льду ходите, Алексей))) Но правда в ваших комментариях есть (часть в уведомлениях прочитал).

P. S. Модераторы, вы уж определитесь между собой как-то, что вы разрешаете к публикации, а что нет. Один пропускает комментарий, другой его удаляет, и уже далеко не в первый раз так.

Aleksei81
25 июля 2024 в 21:23 ответ Туман Откусывающий
Туман, по льду...) А сколько подо льдом (из удаленных модерном)?! ) Но спасибо, что проявляете интерес!
Туман Откусывающий
25 июля 2024 в 21:26 ответ Aleksei81
И вам спасибо) За общение и возможность подискутировать.
Владимир Алешкевич
10 августа 2024 в 08:42
Этот паренёк из Браслава типичный космополит.. у него нет ни родины ни флага..
Владимир Алешкевич
10 августа 2024 в 08:44
Или ему может быть скучно жить в таком маленьком городке как Браслав. Ему движуху подавай драйв. Ночные клубы дискотеки концерты выставки спектакли перформансы.. где нибудь в Лондоне Франкфурте-на-Майне или на крайней случай а Варшаве..