Нужны ли штрафы на работе? Авторский пост

31 июля 2024 в 10:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Мой трудовой стаж начался в 15 лет с работы в «Витебском зеленхозе», с тех пор я успела и листовки пораздавать, и во время «Славянского базара» в палатках поработать.

В целом, всю жизнь жила и работала с установкой «нормально делай — нормально будет». Короче, пахала как сивый мерин, потому что коль уж согласился на работу — надо выполнять её хорошо.

Я видела, как штрафуют моих коллег за косяки, да и сама порой «попадала на деньги», потому что объять необъятное нереально.

Ну и заодно поняла, какая «эффективность» у этих штрафов: народ злится, но чаще всего не исправляется.

Человек либо хочет работать, либо нет. Если хочет, но что-то не получается, либо он сам говорит, либо начальник замечает и выясняет. А если в целом человек не хочет работать — штрафы тут не помогут.

Однажды получив удар по кошельку, он с высокой долей вероятности продолжит делать то же самое, только начнет лучше шифроваться.

Как выражался мой прошлый босс, есть тип сотрудников — «талантливые раздолбаи». По его словам, после разовых штрафов они исправляются. Но это редкое исключение на фоне тех, кто либо откровенно ничего не делает, либо изображает бурную деятельность вместо нормальной работы.

Единственная рабочая система мотивации — справедливая оплата честного труда. Хорошо поработал — хорошо получил, ковырял в носу — держи ветку.

Согласны с такой позицией?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

35 комментариев
Вика Вика
31 июля 2024 в 10:35
Справедливая оплата честного труда???? Автор, а чего вы не остались в Зеленхозе работать???
grandmaus
31 июля 2024 в 10:35
Да.
grandmaus
31 июля 2024 в 10:35
А вы считаете, что ветка для Витебска - ничто??
Вы только что оскорбили 90% птиц города.
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 10:43 ответ grandmaus
grandmaus, ору)))
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 10:38

Согласна, но дополню немного.

Я лютейший противник штрафов. Считаю, что с нормальным, адекватным человеком, если уж и возникла проблема разово, всё можно решить словами. И именно такого человека, если он ошибся ненамеренно, штраф демотивирует ещё сильнее. А того, кто не хочет нормально работать, никакие штрафы не исправят.

У меня обычно собесы проходят так:
- У вас есть штрафы?
- Если вас нужно штрафовать , работать с вами мне неинтересно.

Я не маман и не няня. Мне эти штрафы нахрен не уперлись. Паси кого-то вечно, а зачем? Не хотите нормально работать без кнута - до свидания. Ттт, пока полёт нормальный.

MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 11:50 ответ Гордый Гусь
Гордый, о май гадбл)

перспектива карьерного роста Ваша нулевая...

,,Я не маман и не няня,, ,, Мне эти штрафы нахрен не уперлись,,
- естественно, нач. не внес корректирвоки в микросхему)
Штрафы это не воспитание
Это восстановление порядка уравнения
Деньги на зп потрачены= работа выполнена
работа не выполнена = деньги не потрачены,удержаны.

Гордый Гусь
31 июля 2024 в 11:55 ответ MartySeamusMcFly

MartySeamusMcFly, ну как же просто прикинуться дурачком) Аллё, я сама начальник. Какой рост? Куда?

Я не работаю с теми, кого нужно воспитывать штрафами. Принципиальная позиция. Поговорю, коли что. Не понимает - на выход. Работник сам должен хотеть работать и сам понимать, что к чему. Чай, не детский садик , ясельная группа.

Да, на одну вакансию с таким подходом можно по 400 человек перебирать. Зато потом проблем меньше.

MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 12:02 ответ Гордый Гусь
Гордый,
,,Я не работаю с теми, кого нужно воспитывать штрафами,,
1 из 2
или вы вообще не работаете или у вас кадровые потребности
0.5 человека)
Кадровый ресурс витебска не позволяет даже ,,дураков ,,отсеивать.
От одного вашего сленга 15летней девченки, норм спец.развернется на входе.
Кого вам могли доверить набирать?
Мое мнение только если тех. детей что с клетчатыми сумкамми..ходя пробники духов впаривают.
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 12:07 ответ MartySeamusMcFly

MartySeamusMcFly, ох, что зависть с людьми-то делает)) Вы любому грамотному начальнику покажите свои писульки. Хотя... О чем это я?

С Вашей "грамотностью" с Вами даже говорить не о чем. Вы уже в пролете. А дальше я без Вас порешаю:)

Mexicanetz
31 июля 2024 в 12:07 ответ MartySeamusMcFly
MartySeamusMcFly, да обезьянок она набирает
MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 12:12 ответ Гордый Гусь
Гордый, ,,Аллё, я сама начальник. Какой рост? Куда?,,
Ну это блеф оставте))
Ок, проверим...один вопрос
Не так давно, всем организациям надо было выслать письма в ФСЗН,по сотрудникам.
Что должно было быть в письме,алле Вика?)
гугл не спасет....
MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 12:18 ответ Гордый Гусь
Гордый, пригорает то у вас)
А я ,,промокашки,, даже в школе не испоользовал .
И вы мне даром не сдались)
MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 12:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, зицпредседатель 100 на воле, 500 в тюрьме)
P.s как ток сядет, заеду вместо нее к ее бабке на пмж в брежневку)
я же так ей завидую)
Mexicanetz
31 июля 2024 в 10:47
надо просто автоматически при собеседовании на работу вычитать сумму штрафов из зарплаты и считать это зарплатой. и думать, надо ли тебе работа за такие деньги
Наталья Кекс
31 июля 2024 в 11:17
В посте слилось всё. : все работы и общее мнение. Нет , ребятки, давайте разделять виды работ , типы учреждений и поставленные задачи. Можно проспать на работу в цветочном ларьке на 15 минут, а можно проспать в своем графике 15мин , когда в это время надо делать забор и пробы воды в водоканале. В первом случае штраф демотивирует, во втором - это ответственность отравление ( или не отравление ) массы людей.
Наличие штрафов дисциплинирует рабочий класс. Не все могут быть художниками или фрилансерами. Другое дело , как этот штрафы применять ...
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 11:24 ответ Наталья Кекс

Наталья, Можно проспать на работу в цветочном ларьке на 15 минут - нельзя. За эти 15 минут можно упустить 3х клиентов, условно.

И мне вот ну совсем не охота доносить, что приходить нужно без опозданий, с помощью штрафа. Если это не разовое стечение обстоятельств, работник заменяется на того, кто сам всё понимает.

Нел Вик
31 июля 2024 в 11:43 ответ Наталья Кекс
Наталья, я с Вами согласна! Да, разовый, нечастый человеческий фактор допустим, не ошибается тот, кто не работает. Если это раздолбай хронический - только матответственность и, если не доходит, то до свидания.
Mexicanetz
31 июля 2024 в 12:15 ответ Нел Вик
Нел, если раздолбай хронический - это должно было быть видно на стадии предварительного собеседования при приеме на работу.
фигово кадровики работают!
Наталья Кекс
31 июля 2024 в 12:24 ответ Гордый Гусь
Гордый, согласна. Когда речь идет о бизнесе, тут должна быть заинтересованность всех сторон , и штрафы как раз -таки не актуальны. Ты либо в работе и работаешь на результат, или нет.И единичное ( а не системное) опоздание в ларек еще ни о чем не говорит, так бывает. Поэтому и написала, что в теме штрафов смешалось все в одну кучу, а надо разграничивать виды работ , цели и прочее...
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 12:52 ответ Наталья Кекс
Наталья, согласна.
id52891
1 августа 2024 в 19:11 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у меня в подчинении был чел, лишенный на полгода премии за разнообразные косяки, лаурят и номинант на звание "самое большое количество выговоров за прошлый и текущий год" , а уволить его не могли по причине отсутствие на его места чела с соответствующей "корочкой"..."
А кадровикам сочувствую - где брать "героев труда" - непонятно...
Mexicanetz
1 августа 2024 в 20:04 ответ id52891
id52891, ну и работал человек задешево, его ж выбор
Мария Ковалёва
31 июля 2024 в 11:31
Доброе утро. Наличие "штрафов" противоречит действующему трудовому законодательству.
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 11:38 ответ Мария Ковалёва
Мария, и тут на помощь приходит депремирование)))
Мария Ковалёва
31 июля 2024 в 11:42 ответ Гордый Гусь
Гордый, ради Бога. Но и оно должно быть обоснованным, а не так, как в недавней новости: "нарушение субординации - 20 руб.")))
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 11:44 ответ Мария Ковалёва
Мария, это безусловно.
Mexicanetz
31 июля 2024 в 12:14 ответ Мария Ковалёва
Мария, где написано, в каком законе, что начальник обязан по конкретным случаям ДЕпремирования отчитываться?
в нормальных организациях директор выпускает приказ: за выполнение доводимых показателей премировать сотрудников.....

за обоснование ДЕЛЬТЫ по сравнению с прошлым месяцем - не обязан

есть ненормальные организации, где введено дебильное бумажкомарательство типа "положение о премировании" и там расписано все...
это типа госконторы и конторы, притворяющиеся быть большими и крутыми. я такие никогда в принципе не рассматривал, когда работал по найму

какое дело государству, за что мне премия? пошли в зад, проверяющие органы

Сам Такой
31 июля 2024 в 14:53 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, "какое дело государству, за что мне премия?"
Большое. Когда вам ее потом не выплатят необоснованно, и вы в суд побежите, сразу всем станет до всего дело.
Mexicanetz
31 июля 2024 в 15:50 ответ Сам Такой
Сам, если я иду на работу, то я понимаю, на что подписываюсь
Господин Оформитель
31 июля 2024 в 11:47
Я за штрафы когда они нужны.
Особенно в том случае если от проступка страдает коллектив, а виновнику пофигу.
Это работает. Не сразу, а день получения зп. Чел либо исправляется либо уходит
Aleksei81
31 июля 2024 в 12:20 ответ Господин Оформитель
Господин, а самое забавное, знаешь, что? Когда у штрафника потом спрашивают, оправдан ли был штраф, и понимаешь ли ты, что было нарушение, за которое тебя оштрафовали, он отвечает утвердительно! Так к чему все остальные споры?))
MartySeamusMcFly
31 июля 2024 в 12:36
Гордый, пффф))бай, мы уже попрощались с тобой сказочница)
macArdRi
31 июля 2024 в 13:31

Вообще то штрафовать это впринципе незаконно

— Еще директор штрафует ребят, есть отдельный «прайс» (правда, без подписи), который вызывает вопросы. Так можно?

— Применение нанимателем штрафов, в том числе в отношении несовершеннолетних, недопустимо и противоречит требованиям законодательства. Само понятие «штраф» в трудовом законодательстве отсутствует. Если работником допущено нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, то наниматель вправе применить к нему соответствующие меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом, а также лишить премии.
Имеет значение то, как наниматель оформляет применение таких «штрафов», что он вкладывает в это понятие и можно ли действия, указанные в «прайсе», классифицировать как дисциплинарный проступок работника.

id52891
31 июля 2024 в 20:30
...не было на моей практике случая, чтобы после лишения премии чел вот прям весь из себя стал работать.. Кстати, лишение премии за непонятно что было главное причиной "дожить до конца контракта и уволитьс"я на прошлой работе..
Гордый Гусь
31 июля 2024 в 20:43 ответ id52891
id52891, ну вот, а я о чём)