Сам по себе: о детях и родителях

13 августа 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Вопрос воспитания младшего поколения всегда во все времена стоял и продолжает стоять. Остро, упруго, волнующе.

Без сомнения, каждый родитель выбирает свою модель воспитания своих ребёнков и в этих вопросах каждый уважающий себя родитель сам себе Макаренко.

А общество — оно где-то в сторонке. Так думают некоторые молодые (и не очень молодые) родители.

Воспоминание о ситуации, которая случилась буквально неделю назад, всё ещё заставляет мой глаз дергаться. И, думаю, не только мой. А ещё трёх сотен человек.

Признаюсь, что в интернетах часто и много читала о «яжмамках» и «яжпапках», но такой ярчайший пример этого подвида родителей встретила, кажется, впервые.

Большой Боинг. Пассажиров чуть больше 300 человек, и все они в едином порыве возненавидели двух молодых людей — мужчину и женщину (обоим до 30).

Лететь нам предстояло около 2 часов. Рядовой полёт, ничего особенного. Свои места заняла и эта семья. К несчастью, они сидели прямо передо мной.

Мама, папа и их сын — от полутора до двух лет малыш такой.

Ребёнок был весел и бодр ровно до того момента, как самолёт поднялся в небо. Едва шасси оторвались от ВПП, малыш заплакал. Так бывает. Закладывает уши, плюс волнение — он же видел в иллюминатор, как наше транспортное средство набирает высоту.

Самолёт всё выше, а мальчишка всё громче. Окей, бывает.

То там, то сям по салону раздавались и другие всхлипы маленьких детей — их (в возрасте от нуля до трёх лет) летело не меньше десяти с родителями. Другие малыши вскрикнут, начнут плакать и тут же затихают. Мамы и папы их отвлекают, успокаивают, поддерживают во всех отношениях.

Но не этот. Десять минут полёта, двадцать, полчаса — ребёнок плачет навзрыд, не замолкая ни на секунду. А что его родители?

Они выбрали включить музыку в своих наушниках. Папа виновато посматривает на пассажиров, но продолжает слушать что-то и в параллель читать электронную книгу. Мама малыша тоже в наушниках — любуется прекрасными видами в иллюминаторе. Фоточки какие-то делает, чему-то улыбается... ловит вайбы полёта, так сказать. Мальчик уже задыхается от слёз, соплей и т.д.

Если бы мне сказали, что такое «воспитание» реально — не поверила бы. Честно.

Через полчаса от взлёта пассажиры предлагают маме и папе обратить внимание на ребёнка. Мама игнорирует всех. Папа вяло машет — «сейчас перестанет...».

Подходят бортпроводники: может нужна помощь? Нет, помощь никому не нужна. Точнее она уже нужна всем, кроме этих родителей.

Малыш не реагирует на попытки чужих людей его отвлечь: кто-то подносит игрушки, конфетки и всякое такое. Мальчик уже настолько в истерике, что, кажется, не видит и не слышит ничего вокруг. Его мама равнодушно продолжат созерцать небеса и игнорировать ребёнка, игнорировать остальных пассажиров.

Если вы думаете, что мальчик перестал плакать, когда капитан объявил, что мы уже вот-вот сядем в аэропорту назначения — ошибаетесь. Бордового цвета ребёнок всё ещё плакал.

И вы знаете, я сама мать и понимаю, что с такими маленькими детьми трудно. И претензий к мальчику у меня ноль. Он слишком мал, слишком перевозбуждён, напуган. У меня претензии исключительно к его родителям, которые забили и на своего ребёнка, и на окружающих.

Судя по безразличным лицам мамы и папы, такие штуки для них — обыденность. Возможно, их сын так же может часами плакать дома, в гостях, в машине, в магазине, в зоопарке, пока не выдохнется. У них своя тактика воспитания. Если это вообще можно назвать воспитанием.

Когда самолёт наконец приземлился, то эта семья была одной из первых, кто встал в проходе. Мальчик продолжал захлёбываться своими слезами и плачем. Мама продолжала стоять в наушниках и нервно посматривать в сторону выхода: скоро там...

Но к ней подошёл мужчина — пробился через людей и как-то бескомпромиссно сказал: «Возьмите сына на руки или у вас нет сердца?».

Сказано это было театрально и красиво, взгляд мужчины был таким... мужским. Мамаша почему-то его послушалась и наконец-то взяла ребёнка на руки.

Как думаете, что было потом?

А ничего — просто в ту же минуту мальчик перестал плакать. Он ещё нервно всхлипывал, дёргал плечиками и обнимал маму, но он больше не плакал.

То есть почти два часа мальчик просто хотел на ручки. Всё решалось просто.

Возможно, эта пара растит «мужика», которого нельзя жалеть. Возможно, у них свои приколы с эмоциями, которые ребёнку надо пережить. Может ещё что-то — сейчас «учителей» по воспитанию больше чем детей. Но мне кажется, что я и ещё 300 человек вживую увидели, как ребёнок получает те самые психологические травмы из детства и впитывает тотальное равнодушие родителей.

Никаких вопросов к читателям. Просто живой пример того, как не стоит воспитывать детей, ну и о том, что не стоит забывать — вокруг люди, которым вы и ваш ребёнок может иногда очень сильно мешать...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

49 комментариев
Mexicanetz
13 августа 2024 в 06:18
Ребенок заткнулся не потому, что испугался незнакомого дяди и явно угрожающего тона. Он просто устал реветь. Дядя послужил триггером, но не причиной. Удивительно, что он выдержал так долго. Обычно их 'завода' хватает на минут 20-40.

Я так понимаю, все с детьми летели из отпуска. Неужели не нашлось ни одной яжемамки, которая налетела бы на пофигистов через две минуты?

В любом случае, что на уме родителей - мы так и не узнаем

Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 06:55
В последнее время я довольно часто вижу ситуации как мамаши трындят с кем-то живьём или по телефону и им абсолютно похер на ребёнка. Что он может упасть, куда-то побежать и попасть под машину, провалиться в яму, его могут взять на руки и украсть. Или когда ребёнок пытается обратить на себя внимание, зовёт маму, шумит и мешает окружающим (в том числе трогает без спроса вещи, задаёт некорректные вопросы, дотрагивается), а она на него никак не реагирует. Дети растут не только психологически травмированными, но и распущенными, потому что родители не осекают их вовремя.
Mexicanetz
13 августа 2024 в 08:24 ответ Туман Откусывающий
Туман, как я обожаю, когда доморощенные психологи начинают рассуждать о детских психотравмах и о воспитании детей
Мама Стифлера
13 августа 2024 в 10:12 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а что Туман не так сказал? Все правильно, по факту. Он тоже будущий родитель, и с таким подходом я за его будущих детей более спокойна, чем за ваших с вашими методами.
Mexicanetz
13 августа 2024 в 10:53 ответ Мама Стифлера
Мама, ну где тут психотравма? что за манера у чайников наклеивать ярлык "психотравма" на любое событие?
Мама Стифлера
13 августа 2024 в 10:59 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, есть такой термин " синдром мертвой матери". Погуглите, вы же любите пруфы.
Mexicanetz
13 августа 2024 в 11:24 ответ Мама Стифлера
Мама, я не буду утверждать, что его нет, если мы его не проходили. но, тем не менее, заставляет задуматься отсутствие широкой фактологической базы...
Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 14:46 ответ Mexicanetz
А здесь и не нужно быть психологом, чтобы понимать то, о чём я говорю.
Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 14:50 ответ Мама Стифлера
Спасибо за поддержку.
Не мне с моим здоровьем и генами участвовать в зачатии детей, да и равнодушен я к ним.
Mexicanetz
13 августа 2024 в 15:05 ответ Туман Откусывающий
Туман, чтобы оперировать термином, нужно хотя бы понимать его значение. вижу отсутствие понимания
сейчас любая инфоскаммерша, назвавшая себя эксперткой-психологиней, расклеивает этот ярлык налево и направо
и вы ничем не отличаетесь
Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 15:11 ответ Mexicanetz
Ну не отличаюсь и не отличаюсь. И что вы мне за это сделаете?)))
Мама Стифлера
13 августа 2024 в 15:49 ответ Туман Откусывающий
Туман, насчёт последнего - оно приобретается с опытом. Знали бы вы, насколько я была равнодушна к детям, пока у меня их не было. Разве что к бомжам равнодушнее. И как все поменялось...
Mexicanetz
13 августа 2024 в 15:54 ответ Туман Откусывающий
Туман, спишу в треплофоны
Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 17:09 ответ Мама Стифлера
Я в ваших словах не сомневаюсь, и хорошо, что такие изменения происходят. Плохо, когда ребёнок что есть, что нет...
Mexicanetz
13 августа 2024 в 17:41 ответ Туман Откусывающий

Туман, нисколько не сомневаюсь, что плохо. Но не надо разбрасываться словами. Вы не врач, похоже. И ответственности за расклеиваемые ярлыки не несёте.

Детская психика крайне лабильна и адаптивна. Не исключаю, что родители так себя ведут не первый раз. И то, что нормой для себя считаете вы, не обозначает, что это же нормой считают другие. В человеческом сообществе современном весьма широкий диапазон приемлемости в отношении ассортимента методов общения внутри семей.

Короче говоря, не порите горячку, дон кихот

Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 18:32 ответ Mexicanetz
Не вовлекаться эмоционально и не обращать внимания на ребёнка - норма, я правильно вас понимаю? Ок, в таком случае лучше быть ненормальным.
VicJn
13 августа 2024 в 19:11 ответ Туман Откусывающий
Туман, не всегда то, что видится со стороны на деле является таким, как Вы воспринимаете).
Туман Откусывающий
13 августа 2024 в 19:19 ответ VicJn
Естественно. Но я останусь при своём мнении.
Mexicanetz
13 августа 2024 в 19:57 ответ Туман Откусывающий
Туман, я же пояснил. Достаточно часто это манипуляшка со стороны ребенка, а не реальная потребность
KOKETKA
13 августа 2024 в 09:07
Автор статьи,вот скажи) Раз тебя так напрягало,что орёт ребёнок долго, почему сам не встал и его матери ни предложил свою помощь , чтоб отвлекачь и успокоить его? Да, они наверное к таким плачем и реакциям привыкли ,им норм. Про других не беспокоятся - поэтому кому что то не нравится,надо говорить или действовать
А не писать пост фактум, во какие дурные молодые мамки и папки пошли
Aleksei81
13 августа 2024 в 09:18 ответ KOKETKA
KOKETKA, Автор статьи,вот скажи) Раз тебя так напрягало,
Ответ:
Делать было нечего,
В боинге, конечно же...)))
sova
13 августа 2024 в 09:22 ответ KOKETKA
KOKETKA, а родить не надо предложить помочь, не?
starpony
13 августа 2024 в 09:58 ответ KOKETKA

KOKETKA, в посте вроде автор пишет ,что люди предлагали помощь и просили успокоить ребёнка

Но я считаю ,что пока родители живы - это их обязанность. Я тоже видел таких упоротых яжродителей, которым похер на своего ребёнка и окружающих. Проще делать вид, что ничего не происходит. Онжеребенок.

Mexicanetz
13 августа 2024 в 10:09 ответ starpony

starpony, к сведению. игнорирование истерики ребенка, преследующего цель получить что-то запретное для него - вполне себе рабочий метод воспитания. и некоторыми психологами даже рекомендуемый родителям в определенном возрасте и определенных обстоятельствах.

иное дело, что я не могу влезть в голову тех родителей и понять, чем кто руководствовался. но ребенку до 5 лет вообще-то положено (большинством правил авиаперевозок) на коленях у сопровождающих лиц. разве что ему взяли отдельное кресло...

Cbeta
13 августа 2024 в 10:13
Усомнилась в истории, автор возможно утрировал про 2 часа детского ора.

Вообще при взлете нехило так закладывает уши, особенно детям, и это вообще-то страшно, сама бы у кого на ручках посидела)))

Что двигало родителями в то время? Методика воспитания, опыт предыдущих перелётов с ничего непомогающими средствами, купленный задорого билет отдельно ребёнку и пусть сидит в нем или прсравшиеся родители накануне кому нужнее был ребёнок и стоило его брать в поездку. .. Но вы привели в этот мир ребёнка, он вообще не понимает, что происходит с его ушами и всем миром за иллюминатором, ваша задача провести в этот мир и показать что здесь и как, предпринять средства, чтобы он мог глотать и отложило уши, накрайняк закапать сосудосудивающие капли в нос. Рассказать, что это самолёт и мы поднимаемся посмотреть на облака, купить ему игрушечный самолётик с собой в дорогу. Сейчас куча инфы в инете, доступ к методикам воспитания детей разного возраста, с таким маленькими вообще все просто. Но нам же лень, мы же не клоуны, мы же боимся вырастить мамкиных корзиночек, заполучить клеймо яжматери, только хардкор!

Мама Стифлера
13 августа 2024 в 10:21
В конкретной ситуации ребенок, возможно, был напуган и действительно хотел на ручки.И тут вопрос к родителям, зачем рожать, если тебе плевать на маленького человека. Но чаще в таких случаях ребенка просто невозможно угомонить, и проще абстрагироваться, как бы ужасно не звучало, чем лечиться антидепрессантами.
Aleksei81
13 августа 2024 в 11:10 ответ Мама Стифлера
Мама, у нас был случай... Если старший ребенок переносил ношение на ручках от нас обоих, и мог успокоиться, то младший (средний), кидался в еще большую истерику, если его на руки брал я!)) А у мамы успокаивался... На время, но все же... И вот картина, которая часто происходила: идем по улице, ребенок начинает капризничать. Я беру на руки - истерит еще больше! Переходит в руки к матери - успокаивается. И несите его, такую лялю... Причем я с пустыми руками мог идти, а супруга с ним на руках (в руках, точнее..)! И вот что подумают люди со стороны, как автор?))) Типа - атец не при делах? ))) Представляю, какие мысли для постов могут возникнуть!)))
Cbeta
13 августа 2024 в 11:27 ответ Aleksei81
Aleksei81, вообще ничего странного в описанной ситуации.
Aleksei81
13 августа 2024 в 11:40 ответ Cbeta
Cbeta, дык, патамушта тебе эта ситуация знакома!) А есть и те, кто не в курсе, и будет посты потом строчить на тему: как такое возможно!)
Cbeta
13 августа 2024 в 11:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, я б почитала)
А мама может пронести пару минут, а потом притвориться, что у неё заболела ножка и прихрамывать так, опереться о папу, сказать дальше вообще не знаю как пойду. В следующий раз вообще сразу сказать, что надо к папе, а то снова заболит)))
Вспомнила как уже подросшего сына несу, а обратно говорю ты меня понесешь, он попробовал меня поднять и дальше сам пошёл))) А сейчас сумки помогает тащить, даю ему самую легку и говорю, что эта самая тяжёлая)))
Aleksei81
13 августа 2024 в 11:55 ответ Cbeta
Cbeta, ну у нас тоже были уловки, но долго рассказывать, да и кому это здесь интересно?)
Mexicanetz
13 августа 2024 в 13:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, буква М: манипуляшки. сразу ссаживать нахрен!
Cbeta
13 августа 2024 в 10:31
Попросила стюардессу пересадить меня на другое место, потому что рядом сидел плачущий ребёнок. Оказывается, это запрещено, когда ребёнок твой.
Cbeta
13 августа 2024 в 10:51
Вспомнила действенный гуманный метод остановить детскую истерику. Так бывает, что упущен момент когда ребенка еще можно было отвлечь от ситуации и он "завелся" так, что не реагирует ни на что, просто орет и все. Тянешь его в туалет и над раковиной умываешь холодной водой. Когда идешь говоришь, что надо смыть слезки, они соленые, защипет щечки. Потом умываешь и говоришь, ой какая тут вода ледяная, надо подрегулировать потеплее. И тут важно пойти на контакт пока он слышит. Вуаля, конец истерики, вы уже вытираетесь, гладитесь и обнимаетесь)
Не бывает неугомонных детей, бывают просто тупые и ленивые родители.
Особенно впечатляют те, кто решил относиться к малым детям как к взрослым..
macArdRi
13 августа 2024 в 11:04
Хтота урот.
Рейс 2 часа - значит или Минск-Москва, или Минск-Питер. На обоих линиях из боингов - только 737-400 или 737-800. Максимальное количество кресел в том и другом - 189 штук.
Кто там приврать решил для красивой картинки? Черниченко? Гусь?
И да, баклажан на 300+ рыл никто гонять на короткие 2 часовые рейсы не будет. В следующий раз тщательнее выдумывайте, а лучше - заранее почитайте что по теме.
sova
13 августа 2024 в 11:20 ответ macArdRi

macArdRi, когда в прошлом месяце качал ногой в боинге ренейра.. на коротком рейсе..

macArdRi
13 августа 2024 в 11:26 ответ sova
sova, О, вот и автор
sova
13 августа 2024 в 11:28 ответ macArdRi
macArdRi, у меня нет слов. это не мой пост, если что, Олёша
macArdRi
13 августа 2024 в 11:28 ответ sova
sova, На каком языке с родителями пассажиры заговорили кстати?
Cbeta
13 августа 2024 в 11:29 ответ macArdRi
macArdRi, быстро вычислили)
sova
13 августа 2024 в 11:32 ответ Cbeta
Cbeta, я обычно не шифруюсь, если что. Пыталась показать тупую логику комментатора выше, что самолеты не вымерли за пределами РФ и РБ, в итоге, получила .. в панамку за авторство. Ну вы-то куда?
Cbeta
13 августа 2024 в 11:33 ответ sova
sova, следователи не ошибаются, а прорабатывают варианты)
Cbeta
13 августа 2024 в 11:34 ответ sova
sova, мне не важно кто автор, вот честно)
Гусь Гордый
13 августа 2024 в 12:26 ответ sova
sova, ну а что Вы хотели от чела, которому на маршрутке ехать дорого? Вопрос риторический.
Гусь Гордый
13 августа 2024 в 12:27 ответ macArdRi
macArdRi, пост не мой. Всё)
macArdRi
13 августа 2024 в 12:30 ответ Гусь Гордый
Гордый, Верю. Вам - на слово. Значит остаётся Черниченко. Но так как она писала про автобусные экскурсии по Европе - очень маловероятно что она бы вдруг изменила своей привычке и раскошелилась на самолёт, то есть претензия в силе.
macArdRi
13 августа 2024 в 12:30 ответ Гусь Гордый
Гордый, А что, прямо так дёшево?
id24079
13 августа 2024 в 14:58
Вериться с трудом или я что то путаю: 1.5 годовалого ребенка в самолете разве не нужно пристегивать к себе, особенно на момент взлета-посадки? И и как бы обнимашки сами собой получаются?
VicJn
13 августа 2024 в 18:53
Про потенциальные псих. травмы здесь скорее перебор.
По тексту можно сделать вывод или, как минимум предположить, что равнодушие родителей было вынужденным и демонстративным по отношению к ребёнку, но не к соседям по салону. Как вариант, это может быть поведение родителей из-за незнания, как вести себя в такой ситуации, усталости, неумения общаться с ребёнком в таком его состоянии. Или эксперимент в формате "поистерит, да успокоится".