Минобразования сделало заявление по использованию телефонов в школах Беларуси

30 августа 2024 в 12:45
Поделиться
Класснуть
Отправить

Минобразования сделало заявления по использованию телефонов в школах Беларуси. Подробности озвучила начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.

По её словам, государственным школьным стандартом был определен порядок использования мобильных телефонов в школах. Так, мобильные телефоны могут использоваться на уроке только с разрешения учителя.

Ирина Каржова пояснила, что в новых учебных пособиях содержатся QR-коды, которые дают возможность зайти на определенные интернет-ресурсы, заинтересовать школьника предметом.

И с разрешения учителя можно использовать телефон на уроке, чтобы зайти на национальный образовательный портал и другие ресурсы, — уточнила она.

Начальник управления общего среднего образования акцентировала внимание на том, что между уроками использование мобильных телефонов в школах ограничивают, чтобы учащиеся могли отдыхать, двигаться, общаться.

И, к сожалению, когда заходишь в учреждение образования и видишь, что ребята не отнимают глаза от своих гаджетов, согласитесь, это ненормально, — заявила Ирина Каржова.

Она заметила, что родители тоже часто призывают к тому, чтобы в школах было ограничено использование мобильных телефонов. И подобная задача была поставлена. Специалист добавила, что мобильные вне уроков учащиеся могут использовать по необходимости, к примеру, чтобы позвонить родителям.

Сегодня нужно максимально оградить школу от использования мобильных телефонов, — заявила специалист.

Она обратила внимание на то, что ограничение использования мобильных в школах не является новшеством 2024 года.

Источник: belarus.kp.ru

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

41 комментарий
Данила Багров
30 августа 2024 в 13:05
Эх, а в "наше время" в фишки играли, пинали портфели и тамагочи кормили. Некоторые и в туалете курили, чего уж тут...
Нел Вик
30 августа 2024 в 14:14 ответ Данила Багров
Данила, в наше время в сифу играли тряпкой для доски, в классики, в резиночки, в догонялки, в прятки)))))))))))
Мама Стифлера
30 августа 2024 в 14:17 ответ Нел Вик
Нел, в догони меня кирпич ещё)
Нел Вик
2 сентября 2024 в 11:40 ответ Мама Стифлера
Мама, ))))))))))))) не, такова не знаю))))) там реально кирпич нужен?)))
Мама Стифлера
2 сентября 2024 в 13:15 ответ Нел Вик
Нел, ахах, нет, это что-то вроде сифы с тряпкой, только обычно с мячом))
Мама Стифлера
2 сентября 2024 в 13:15 ответ Нел Вик
Нел, с кирпичом было бы, конечно, интереснее. Как говорится, и тамада хороший, и конкурсы интересные)
Нел Вик
2 сентября 2024 в 13:29 ответ Мама Стифлера

Мама,

Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 14:13
Категорически против ограничений на пользование телефоном во время перемен. В первую очередь дети и родители должны иметь возможность связаться друг с другом, в т. ч. в экстренных ситуациях. И никого не должно волновать чем дети занимаются, если они не наносят вред себе, окружающим и школе.
Данила Багров
30 августа 2024 в 14:19 ответ Туман Откусывающий
Туман, переживут, если что есть классный руководитель, учитель и т.д
Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 14:26 ответ Данила Багров
Да да, конечно. Ещё неизвестно какие учителя попадутся. Могут начать всячески отговаривать от звонка, мол ничего страшного, не нужно звонить.
Данила Багров
30 августа 2024 в 14:45 ответ Туман Откусывающий
Туман, вопрос к руководству тогда, в школе нужно учиться, а не бибиков гонять.
Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 14:52 ответ Данила Багров
Перечитайте мой самый первый комментарий и потом уже рассказывайте как я не прав.
grandmaus
30 августа 2024 в 15:14 ответ Данила Багров
Данила, а что такое "бибики", можно уточнить?
macArdRi
30 августа 2024 в 15:56 ответ Туман Откусывающий
Туман, \\\дети и родители должны иметь возможность связаться друг с другом, в т. ч. в экстренных ситуациях

\\\Специалист добавила, что мобильные вне уроков учащиеся могут использовать по необходимости, к примеру, чтобы позвонить родителям.

В чём разница то?

Данила Багров
30 августа 2024 в 15:59 ответ grandmaus
grandmaus, игры на телефоне.
Данила Багров
30 августа 2024 в 15:59 ответ Туман Откусывающий
Туман, мне делать нечего что-ли?) Анализируйте, размышляйте, развивайтесь.
id24079
30 августа 2024 в 16:07 ответ Туман Откусывающий
Туман, а у вас дети есть? У меня двое: никогда не было проблем дозвониться до классного руководителя(у меня таких за 4 года 2 случая было), конечно не мешало бы и расписание посмотреть и расписание уроков, когда переменка. У нас в первом классе классная всегда очень просила после уроков звонить минимум через 10 минут, потому что пишут домашку-мамка звонит, пока отвлеклись, только пишут-бац папка звонит, а вторая смена на носу, уборщице еще убрать нужно. Потом начиют выходить: бац вторая мамка звонит, дитенок портфель переворачивает телефон ищет, фу, нашел, только класс тронулся в раздевалку, бац бабуля звонит.....и так до бесконечности.
Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 16:48 ответ macArdRi
При этом специалист говорит Сегодня нужно максимально оградить школу от использования мобильных телефонов. Сама себе противоречит.
Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 16:48 ответ Данила Багров
Спасибо. Чего и вам желаю.
Туман Откусывающий
30 августа 2024 в 16:54 ответ id24079
Нет.
А зачем посредник в виде классного руководителя или кого-то ещё если вы и ваши дети могут сами напрямую позвонить? Ладно там с телефоном какие-то неполадки или батарея разрядилась, тогда это оправдано.
macArdRi
31 августа 2024 в 09:51 ответ Туман Откусывающий
Туман, никакого противоречия. Только для звонков родителям в экстренных случаях и при выполнении заданий. А в игры играть и чатиться - хрен вам. И это правильно!
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 13:09 ответ macArdRi
Когда человек использует в своей речи "максимально" - это значит разрешить или запретить всё и без исключений.
А что плохого в играться и чатиться на перемене (про уроки понятно, никаких телефонов)? Человек так отдыхает, а написать бывает проще и быстрее, чем искать тихое место и звонить.
macArdRi
31 августа 2024 в 17:29 ответ Туман Откусывающий

Туман, ////// Когда человек использует в своей речи "максимально" - это значит разрешить или запретить всё и без исключений.

А можно узнать где вы нашли такое эээ... экзотические значение слова "максимально" как тождественого "без исключений" ? Я вот ни в одном словаре в такой трактовке его не видел
Заранее спасибо.

Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 18:30 ответ macArdRi
Нигде. По-моему по смыслу они похожи. Но признаю, что я могу заблуждаться и это моя субъективщина.
macArdRi
31 августа 2024 в 19:11 ответ Туман Откусывающий
Туман, а по-моемуичетко сказано что можно телефоны использовать для экстренной связи с родителями и чтения qr кодов в пособия. Вот этому никаких препятствий нет. А все остальное да, будут прикручивать до упора
id24079
31 августа 2024 в 22:10 ответ Туман Откусывающий
Туман, посреди урока? А как же уважение к учителю, одноклассникам?
id24079
31 августа 2024 в 22:11 ответ Туман Откусывающий
Туман, вот-вот, написать проще....вот теперь люди общаться и разучились: все писать, а другим это героически читать.
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 22:23 ответ id24079
Я написал посредник, а не посреди урока. Посмотрите повнимательнее.
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 22:24 ответ id24079
Не, ну я тоже за живое общение (хотя бы позвонить), но не всегда есть возможность для этого.
id24079
31 августа 2024 в 22:51 ответ Туман Откусывающий
Туман, ну если исключить экстренность и классного руководителя, зачем вообще звонки родителям из школы (на перемене, кстати, без посредника - классухи, дозвониться родителям ребенку вообще не реально: там такой ор стоит, что ничего не слышно), а так, вышло дите из школв, с родителями и поговорило. Зачем звонить в школе в принципе? Ну если не экстенность.
id24079
31 августа 2024 в 22:54 ответ Туман Откусывающий
Туман, может я так попадаю, но у меня такое чувство, что люди вообще говорить не умеют, только долбаный вайбер, а чаты, а если они родительские.....боже еще учебный год не начался, а у меня вчера и сегодня мозг разрывается, глаз дергается от родительских чатов: школа, тренировки и такина каждого дитенка.
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 23:01 ответ id24079
Да зачем угодно. Узнать как добрались дети (особенно, если на улица плохая погода), спросить про самочувствие, если накануне было хуже, о чём-то напомнить, просто узнать как дела, пообщаться. Ну или взять и написать, если стоит ор и ничего не слышно.
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 23:08 ответ id24079
Для разного рода информации и её объёма свои виды связи. Вот те же школьные чаты - учитель написал какую-то информацию, вы прочитали когда вам было удобно. А так представьте, вы чем-то заняты, едете в шумном транспорте или просто отдыхаете, а тут надо отвлечься на звонок, выслушать учителя, разговор завершить. Да и учителю неудобно звонить каждому поочерёдно. А так прочитали и приняли к сведению, надо если отписались.
id24079
31 августа 2024 в 23:11 ответ Туман Откусывающий
Туман, ну добрались - согласна, но этот обычно звонок ДО захода в класс, самочувствие- дите мама утром будит, кормит, девочек заплетает, явно оценивпется его самочувствие, если оно не ахти- зачем отправлять в школу, на счет пообщаться.....придет домой и пообщаетесь в спокойной обстановке, в тишине, напомнить, ну лично мы практикуем семейные завтраки и там и разговоры и напоминалки. И как бы ребенку нужно развивать самостоятельность: отвечать за себя, за свои обязанности и т.д., забыл- значит нужно выкручиваться и отвечать за свою забывчивость.
id24079
31 августа 2024 в 23:16 ответ Туман Откусывающий
Туман, у вас просто нет детей и вы не знаете о чем речь. Да удобно, учитель написал информацию, ты прочитала. Родительский чат это другое, это свадьба ворон: открываешь, а у тебя 50 пропущенных сообщений, начинаешь читать в большинстве случае просто "сер" девачек- мам, но ты должен читать и так по всем классам, тренировкам. Там крыша еще: у кого то открывпнтся понос слов, а все это нужно читать. Родительские чаты-это нечто особое
Туман Откусывающий
31 августа 2024 в 23:24 ответ id24079
Нет, но я вас понимаю, правда. Родительские чаты действительно ад, судя по вашему и другим рассказам из интернета. Стоит понимать, что это проблема не чата как такового, потому что любую хорошую идею можно загубить, как те люди, которые отвечают на любой пук, даже их не касающийся.
id52891
1 сентября 2024 в 20:23 ответ Туман Откусывающий
Туман, купите ребенку часы с трекером.. удобная вещь - будете всегда на связи с ребенком, + с точностью до пару метров будете знать о его местонахождении.
я против телефонов в школе.
id52891
1 сентября 2024 в 20:24 ответ id24079
id24079, ну не знаю.. у нас все четко, коротко и по теме..
Туман Откусывающий
1 сентября 2024 в 20:30 ответ id52891
А с чего вы решили, что у меня есть дети?
id52891
2 сентября 2024 в 18:46 ответ Туман Откусывающий
Туман, а я не решал, я предложил альтернативу смартфонам..
Туман Откусывающий
2 сентября 2024 в 18:47 ответ id52891
Так у меня и детей нет, чтобы им что-то покупать)