Какой маршрут автобуса в Витебске самый неудобный? Спросили у горожан

8 октября 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Общественный транспорт — самый «больной» вопрос для жителей Витебска. Редко можно встретить человека, довольного его работой. Зато нареканий и жалоб — хоть отбавляй.

Мы решили узнать у горожан, какие маршруты автобусов — самые неудобные в Витебске, и что бы они хотели улучшить в их работе.

Ирина, жительница ДСК:

«Есть несколько невероятно длинных автобусных маршрутов, которые связывают отдаленные пригороды через центр Витебска. Например, автобус № 26А, соединяющий поселок Верховье с Лужесно.
Когда трудилась в Верховье, очень долго приходилось добираться до работы. Автобус — раз в полтора-два часа. Сейчас пустили маршрутки, стало полегче. Раньше приходилось «ловить» служебный автобус, возивший работников «Ганны» в Витебск, на него также не всегда успевала.

Хотелось бы, чтобы транспорт ходил почаще, чтобы не приходилось гадать, приедет ли указанный в расписании автобус или нет. В выходные дни и вовсе выбраться в центр с окраины возможно только на маршрутке или на такси. Автобусы по субботам и воскресеньям ходят редко. Почему-то убрали в выходные дни 38-й автобус, на котором добирались с Пролетарской площади в Билево».

Валентина, жительница микрорайона Билево-1:

«Живу в Билево, часто приходится ездить к областной больнице. Пользуюсь троллейбусом № 16. Расписание составлено так, что сесть на него можно только утром и во второй половине дня — в 7 часов два рейса с интервалом в 16 минут с улицы Марка Фрадкина, а назад — в 15:50 и 16:14. Между этими временными промежутками рейсов очень мало.

Что касается автобусов, то в выходные дни летом плохо ходил автобус № 45 из Билево на Марковщину. Теперь начались проблемы с маршрутом № 23А «Тулово-Медцентр». Часто не приходят указанные в расписании автобусы. Маршрут очень важен для жителей Билево: на нем ездят в поликлинику на улице Генерала Маргелова, на прием к стоматологам, на обследования».

Виктор, пенсионер, житель Билево:

«Очень запутанные и длинные автобусные линии в Билево. Чтобы попасть к комбинату «Витьба» по улице Короткевича, нужно сначала доехать до «Билево-3», сделав большую петлю. Понимаю, что жилой массив огромный, транспорт нужен всем, жителям дальних микрорайонов — особенно. Но не лучше ли было пустить туда отдельные маршруты, а для тех, кто живет в «Билево-1» и Черемушках — свои?»

Светлана, жительница «Юга-4»:

«Чаще всего пользуюсь автобусами, которые идут по улице Петруся Бровки. Это маршруты № 18, 19 и 42.

42-й неудобен тем, что конечная остановка у него расположена на улице Горовца. Было бы лучше, чтобы он объезжал Смоленский рынок и доставлял пассажиров непосредственно к его «продуктовой» части возле улицы Красного Партизана и памятника подпольщикам. Особенно это порадовало бы пенсионеров.

18 и 19 автобусы неудобны из-за того, что редко ходят, не всегда приходят. Люди возмущаются необходимостью пересаживаться на маршрутки. Расписание составляют таким образом, что автобусы двух схожих маршрутов идут один за одним, чтобы, в случае чего, подстраховать друг друга и увести пассажиров. Было бы лучше сохранять интервал — тогда бы они ходили чаще.

Стоит вернуть маршрут автобуса № 22 «Юг-7 — Областная больница — Полоцкий рынок» — очень не хватает его».

Наталья, жительница города:

«Очень мало общественного транспорта в Витебске. Если надо куда-то доехать, спасают лишь маршрутки. Стоят они дороже, чем троллейбусы и автобусы, но экономят время и нервы. А сейчас, когда пошли заболевания, ездить небезопасно: в транспорте все кашляют и чихают.

Крайне неудобный маршрут у троллейбуса № 16. Он делает очень большой круг. С улицы Терешковой можно доехать на нем только в Черемушки и Тулово, а чтобы попасть в «Билево-3», придется ехать через весь город».

Интересно, что меньше всего нареканий у горожан — на работу трамваев. Этим видом транспорта довольны куда больше, чем другими. Интересно было бы узнать у наших читателей — почему?

Подготовил Сергей Мартинович

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

36 комментариев
Mexicanetz
8 октября 2024 в 06:18
За предложение вернуть 22 пот пейссался всеми конечностями
Игорь Речкунов
8 октября 2024 в 09:41
Откуда возьмутся автобусы и троллейбусы, если государство не выделяет на них средства?
Алексей Алексеев
8 октября 2024 в 09:53
Сколько уже можно "обсасывать" тему с транспортом? Новость ради новости? Ну невозможно всем угодить. Каждый человек в городе имеет свой маршрут по которому он ездит на работу/учебу/лечение. И каждый будет говорить, что как же плохо, что в нужное ему время нет транспорта и т.д.
Нел Вик
8 октября 2024 в 09:53
Виктор, пенсионер из Билево: пользуйтесь автобусом 46, а не 34 и сразу будете попадать к Витьбе)
Светлана с Юг-4 - "ишь ты, подвезите меня ко входу на рынок" - движение это жизнь, 300м это немного, запустите кровообращение в организме)
Даже не могу вспомнить, когда ездила на трамвае, эх, надо прокатиться)))
Пора уже всем понимать, что на общественный транспорт надежды нет! хорошо, что есть маршрутки и будем надеяться, что их не совсем задушат налогами.
Туман Откусывающий
8 октября 2024 в 13:46 ответ Нел Вик
Я тоже сначала подумал, что пройти от Горовца к продуктовым рядам немного, но в силу возраста и плохого самочувствия и это расстояние может быть тяжело пройти. С другой стороны если весь транспорт увести на Ленина, который там стоит на обеде, то ему просто места не хватит.
В кои-то веки согласен про маршрутки, хотя сам по возможности езжу на гос. транспорте))) Если бы не они, люди куковали бы на остановках неизвестно сколько.
Алексей Алексеев
8 октября 2024 в 09:56
Ждем новость "Спросили у горожан, что они думают о строительстве нового ТЦ на воинов" и ответы вида "лучше бы построили...и тут каждый может добавить все что угодно".
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 10:44 ответ Алексей Алексеев
Алексей, опоздали, уже было) https://vitebsk.biz/news/51939/
Алексей Алексеев
8 октября 2024 в 10:59 ответ Галина Бобкина
Галина, не не, тут нужна статья прям с комментами людей)
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 11:47 ответ Алексей Алексеев
Алексей, а, поняла)
Мария Ковалёва
8 октября 2024 в 10:29
Трамваи ходят без осечек. Холодные, трясутся по разбитым путям, но везут )) А если серьезно, просто вы не у тех граждан спрашивали о трамваях: в Билево они не ходят. С трамваями тоже проблемы есть. Регулярно какой-то на путях встал, обрыв сети, авария на путях и т.д. И не волнует, например, что ты ехал на «Корону» - придется ехать через Герцена)
Ураган Андрюша
8 октября 2024 в 11:22
Каждому хотелось бы, чтоб их возил автобус от дома до работы/учебы по самому короткому маршруту и в удобное им время. Например, как меня 29 автобус:)
Silver
8 октября 2024 в 11:51
больше 20 лет владею авто. поэтому от проблемы общественного транспорта далек. Но несколько раз в год пытаюсь проехать на 29 м. Почти в половине случаев его нет)))
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 13:05
А можно пустить какой-нибудь прямой рейс из Журжево до Мазурино или дальше до дач? Хотя бы по выходным дням.
Не, ну а чо? За спрос же не бьют)
grandmaus
8 октября 2024 в 14:51 ответ Галина Бобкина
Галина, Раньше был 16, но он не до Журжево шёл, конечно, но всё же
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 14:54 ответ grandmaus
grandmaus, вооот, меня лично и от бывшей поликлиники №5 бы устроил, но я ж и о дачниках в Журжево думаю. Жаль, что отменили.
grandmaus
8 октября 2024 в 14:57 ответ Галина Бобкина
Галина, мне кажется, его очень давно отменили, я его в детстве помню) Лет примерно 25 назад
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 15:47 ответ grandmaus
grandmaus, вот же у Вас память хорошая. Класс!
grandmaus
8 октября 2024 в 15:56 ответ Галина Бобкина
Галина, я на нём в Мазурино ездил)
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 16:03 ответ grandmaus
grandmaus, везло же Вам. Вот и жители Гагарина так хотят. Господа, верните, пожалуйста, этот рейс. Ну, хорошо же было)
grandmaus
8 октября 2024 в 16:20 ответ Галина Бобкина
Галина, я же не против) я жил практически в начале Гагарина, там получше было с транспортом, но всё равно не очень
Галина Бобкина
8 октября 2024 в 17:40 ответ grandmaus
grandmaus, спасибо за понимание и солидарность )
VicJn
8 октября 2024 в 22:37 ответ Галина Бобкина
Галина, если гипотетически можно, то вопрос в целесообразности. Смело предположу, что если бы Вы "попросили" заметный по частоте маршрут, связывающий Гагарина с вокзалом (и не 26-й), а к нему вдобавок маршрут между Улановичами и вокзалом (или хотя бы Смолен. рынком), то просьба была бы более актуальна. Как минимум в первой части.)
Елена Малышева
8 октября 2024 в 14:21
Хочу на летний период маршрутку от Юг-7 до Старого Села. Заметьте, автобус скромно не требую.
id87454
8 октября 2024 в 19:54 ответ Елена Малышева
Елена, 🤣🤣🤣 плюсую
Елена Малышева
8 октября 2024 в 20:38 ответ id87454
id87454, Набирается компания для обращения?
id87454
8 октября 2024 в 19:53
Я скучаю по 99 автобусу. Маршрутки — хорошо, но с коляской туда не влезть. А возить ребенка на Маргелова в поликлинику приходится периодически))
Добрая Пчёлка
8 октября 2024 в 21:30
Жила раньше в билево,так интересно сделали в свое время,зубки полечить на Маргелова,по женскому полечить на Маргелова,что то по детскому решить также на Маргелова.Но интересный факт туда с Билево ничего не ходило кроме 70 й маршрутки .Сейчас интересно что то изменилось?
MarV
9 октября 2024 в 09:48 ответ Добрая Пчёлка
Добрая, детского на Маргелова для билевских не было ничего. С остальным - согласна. Когда была консультация в третьей поликлинике, всех все устраивало. Но руководство решило иначе. Построили поликлинику - нужно загрузить.
Добрая Пчёлка
9 октября 2024 в 14:30 ответ MarV
MarV, на УЗИ и к неврологу отправляли туда,есть с другого входа
MarV
9 октября 2024 в 14:39 ответ Добрая Пчёлка
Добрая, да, я знаю, что там амбулатория есть. Там ещё Лор у них свой был. Просто мы переехали в Билево, когда малой было пару месяцев, и нас всегда отправляли на Чкалова, а УЗИ вообще на Жесткова делали. Может, от участка зависело. Но, в любом случае, гемор ещё тот добраться до Маргелова.
VicJn
8 октября 2024 в 23:58
Вторая проблема гор. транспорта после "редкоходящих" маршрутов.

Вместо того, чтобы наладить устойчивое сообщение из разных концов города в условный центр, устроили "кругосветки" с одного конца в другой типа автобусных 5, 14, 34, 43, 26. С соответствующими малому количеству автобусов интервалами. В итоге... как там с выездом "в город" с крайних Югов, Билево, Гагарина, Тирасполя, Кировской, Бителёво, Мишково и т.д. на обшественном транспорте?

Городу не хватает площадки, где можно было бы закольцовывать маршруты из разных концов города и где можно было бы делать пересадку. Своеобразный хаб. В центре для этого мест практически нет.

Планировка городских кварталов сверху напоминает квадраты, прямоугольники и пр., где вместо линий улицы, а между ними и вдоль дома, учреждения и т.д.. Провести там маршрут один и для всех жителей микрорайона явно очень сложно. Отсюда "петли", как, к примеру,у 27-го автобуса в Билево. А застройка высотная и плотная, т.е. нагрузка на транспортную инфраструктуру предполагается по умолчанию большой.

Есть ещё проблема в неадекватном восприятии логистики маршрутов. Пример здесь же в посте с нареканием на 16-й троллейбус. Случай, когда человек, видимо, не представляет города физически на карте. Где Билево, а где Черёмушки.
Также есть люди, жалующиеся на то, что автобусы где-то на одной улице "идут один за одним, а потом ничего нет". Люди не понимают, что через улицу эту автобусы один за другим везут людей из совсем разных концов города, пусть и в одно время.

MarV
9 октября 2024 в 09:45
Модераторы, куда у вас пассажиров 18 и 19 автобусы уводят? УвеЗти пассажиров. Хотя, конечно, возможно, смысл заложен иной у вас в предложении))))
Irina1985
9 октября 2024 в 10:52
Автобус 6 вообще ходит как хочет ,крайне редко идет по расписанию особенно утром на 8.39 у него расписание от остановки"маладик"сегодня на пример он ушел 8.33,на работу не доехать,это просто издевательство и это еще не зима слава богу пока,пока нет морозов и гололеда,к тому же такое ощущение,что автобус боится подойти нормально к остановке люди должны становится в лужи ,а потом задить в автобус и это только сейчас ,а когда снег,сугробы приходится прыгать прямо в сугроб,что б нормально выйти из автобуса,сделайте что б автобус ходил нормально как раньше ,тем более что на этом маршруте живут в основном люди пожилые и кто работает,у кого проблемы со здоровьем,кто не может дойти пешком до Гагарина ,пустите пожалуйста автобус ,что б он ходил нормально,а не как придется или как захочется водителю
Irina1985
9 октября 2024 в 10:56
Верните автобус 39 ,который ходил раньше с воинов в билево,а,то сейчас ничем ,кроме такси доехать не возможно,вынуждены заказывать такси,что б доехать хотя бы до кладбища ,который в билево
MarV
9 октября 2024 в 14:40 ответ Irina1985
Irina1985, 16 троллейбус ходит с югов в Билево.
Irina1985
9 октября 2024 в 20:39
Он не подходит нужен транспорт, что б ходил через центральную улицу;а не на задворках где то