Деньги по конвертам: авторская колонка о финансах

6 ноября 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Холодным осенним вечером перед просмотром сериала мне попалось короткое видео, где красивая девушка-хореограф распределяет свою зарплату по конвертам, а если быть точнее — по страницам в органайзере-фотоальбоме, которые были мегапопулярны в нулевые.

Девушка откладывает определённые суммы наличных денег в конверты «на здоровье», «на красоту», «на психолога», «на шоппинг», «на развлечения», «на транспорт» и «подушка безопасности». Оставшиеся деньги она кладёт в большую деревянную копилку, ну а ЖКУ и продукты оплачивает по карте. Конверты у неё чаще всего только пополняются, в минус по той или иной категории она не уходит. Магия или дополнительные источники доходов?

Поначалу вполне можно загореться этой идеей и таким образом начать контролировать свои доходы/расходы, чтобы свести к минимуму импульсивные покупки. Но потом понимаешь, что идея хороша на видео, а вот в реальной жизни как её реализовать?

Во-первых, все эти танцы с бубном, чтобы снять наличные деньги и распределить их по конвертам.

Во-вторых, перед этим нужно хотя бы один месяц контролировать расходы по категориям, чтобы примерно понимать, сколько тратится и на что. Контролировать расходы — ещё половина задачи, вторая половина и самая непростая — спланировать всё заранее и строго придерживаться системы. Как-то сложно и унифицированно всё. Да, крупные покупки можно спланировать заранее, а вот с повседневными расходами куда сложнее. Никогда не знаешь все детали на 100 процентов.

Девушке-блогеру респект, если у неё действительно получается таким образом контролировать расходы. А те, кто только начинает свой путь в планировании, могут открыть отдельные счета в банкинге (как альтернатива старой доброй свинье-копилке).

А как вы распределяете финансы?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

59 комментариев
Aleksei81
6 ноября 2024 в 06:07
А как вы распределяете финансы?
А-а-а, ишь чего захотели?... В то время, когда кругом только и трутся мошенники, о чем нас постоянно предупреждают..
Фиг вам, а не правда, куда я трачу свои сбережения!)
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 06:17
У подавляющего большинства и распределять нечего. ЖКХ, интернет, телефон, продукты... И конец сказочке.
И таких все больше
macArdRi
6 ноября 2024 в 08:37 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, и бухло ещё. Чем стресс снимать? Не психолухам же деньги отдавать?
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 08:43 ответ macArdRi
macArdRi, явно видно, что статья писалась не нашими, а переводная.
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 08:53 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, что за бред про перевод? Это научная статья на 5 листов?))
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 09:07 ответ Гусь Гордый
Гусь, это началось в начале 90-х. когда лопнул совок, сюда хлынула массово переводная литература с запада, которая представляла из себя шлак инфоцыган, продававших свои курсы. одним направлением была шизотерика (всякие астрологи типа линды гудман уже в конце 80-х приехали), одним - параистория (шизики-уфологи рассказывали, что пирамиды строили инопланетяне) и еще одним направлением была "финансовая грамотность", то есть, один мошенник учил 40 других мошенников продавать семинары-тренинги о том, как правильно распоряжаться деньгами.

писали там всякую ересь, типа красной нитки на запястье (каббалистический оберег) руки, которая принимает деньги, красного цвета кошельков (притягивающих деньги), волшебного неразменного доллара в кошельке, сложенного в 4 раза так, чтобы глаз пирамиды смотрел в тело человека, но были и здравые вещи, типа устроиться на вторую работу (плевать, что в сутках 24 часа, верно?), сменить текущую работу, если платят мало (привет, Ни Сы!), уйти в самозанятость (это может меньше 10% населения вообще из-за особенностей психологии) или откладывать деньги в разных банках (о, это как раз то, что нужно, в инфляцию и девальвацию!) в разных валютах и на разные сроки

так вот, все эти книжечки были тупо переводными с английского из америки.
и нынешние гуру инфоцыганства просто переписывают одни и те же избитые истины с американским акцентом, из года в год
ничего не меняется под луной

Александр Иванов
6 ноября 2024 в 07:11
30% на еду и прочие семейные расходы, а все остальное в матрас-банк)
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 08:56 ответ Александр Иванов
Александр, буржуй? Ах, нет, айтишник))
Александр Иванов
6 ноября 2024 в 09:12 ответ Гусь Гордый
Гусь, встаньте и вы на скользкий путь айтишника. Выучите инглиш, впитайте знания языка ПО и будете буржуем.
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 09:14 ответ Александр Иванов
Александр, ээ я не жалуюсь:) Мне хватает, и остается много) С английским ок всё, но айти не моё)
Rebrov
6 ноября 2024 в 07:35
«на психолога» ну это да,без таких расходов не куда, еще на таролога, нумеролога, астролога,родолога и прочих оЛОХов и денег нет.
Если человек тратит деньги на мошенников осознанно, мало того, это статья его бюджета, то тут всё ясно.
macArdRi
6 ноября 2024 в 08:38 ответ Rebrov
Rebrov, Да блин лучше дерябнуть пивка бутылочку за ужином или вина нормального. Всяко лучше.
Rebrov
6 ноября 2024 в 08:43 ответ macArdRi
macArdRi, это однозначно.
Мама Стифлера
6 ноября 2024 в 23:55 ответ Rebrov
Rebrov, ну давайте, расскажите, почему некоторые ответвления психотерапии рекомендованы воз, но ни один таролог не может этим похвастаться. Я послушаю)
Мама Стифлера
6 ноября 2024 в 23:56 ответ macArdRi
macArdRi, алкоголь - это депрессант, а не антидепрессант. Вряд ли будет лучше, если только наклюкаться до поросячьего визга и провести ночь в обнимку с фаянсовые другом. Но какое-то сомнительное счастье
Mexicanetz
7 ноября 2024 в 05:42 ответ Мама Стифлера

Мама, а ещё воз убрал гомосексуализм из списка психических заболеваний.

Причина одна: воз принимает решения крайне ненаучным методом, голосованием, а голосуют - люди, которые не обязаны иметь научную точку зрения, да и к тому же могут добросовестно заблуждаться или быть подкуплены.

Так что, воз - если для кого-то и авторитет, то уж точно не научный

macArdRi
7 ноября 2024 в 07:06 ответ Мама Стифлера
Мама, отдать свое бабло чуваку который наговорит тебе в лучшем случае кучу банальностей, которые и так легко найти в интернете бесплатно, а то и просто явного бреда лучше что ли?
Rebrov
7 ноября 2024 в 07:29 ответ Мама Стифлера
Мама, ну правильно психотерапия, которую проводят психиатры, а психиатрия это раздел медицины, а медицина это фундаментальная наука, которая включает в себя в том числе и психиатрию. поэтому всем на коммунистическую :)
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 13:44 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну, что для вас никто не авторитет, кроме вас самого, мне известно, можно и не повторяться)
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 13:44 ответ macArdRi
macArdRi, кто вам сказал, что вам что-то наговорят? Психолог не имеет права раздавать советы, так что в интернете вы не найдете, уж поверьте
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 13:45 ответ Rebrov
Rebrov, психотерапию проводят психотерапевты и психологи, а психиатры работают с патологией, типа как у вас
macArdRi
7 ноября 2024 в 13:53 ответ Мама Стифлера
Мама, Таблетки выпишет?
Mexicanetz
7 ноября 2024 в 13:54 ответ Rebrov
Rebrov, медицина - не наука, а область знания. Она включает в себя как научные, так и пара научные и даже совсем антинаучные знания. Именно этим обуславливается множественность претензий общества к медицине. В ней полно шарлатанов, которые, прикрываясь полученными ранее степенями, невозбранно творят антинаучную дичь, размахивая своим обнаженным медицинским авторитетом.
Rebrov
7 ноября 2024 в 14:00 ответ Мама Стифлера
Мама, а вы психиатр,что можете ставить диагнозы и патологии раскрывать?
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 16:49 ответ macArdRi
macArdRi, нет, терапия и советы - это очень разное
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 16:49 ответ Rebrov
Rebrov, не надо быть психиатром, чтобы понимать, что вам нужно проверяться тщательнее
Rebrov
7 ноября 2024 в 16:55 ответ Мама Стифлера
Мама, то есть образования у вас нет,но диагнозы ставите патологии выявляете,так вы точно такая же как эти нутрициологии без образования из инстаграма, вы точно такая же.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 17:03 ответ Rebrov
Rebrov, какого образования?)
Rebrov
7 ноября 2024 в 17:25 ответ Мама Стифлера
Мама, медицинского,вы же из себя психиатра строите,доморощенного.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 17:26 ответ Rebrov
Rebrov, медицинского нет, вы правы
Но меня учили распознавать патологию.
Rebrov
7 ноября 2024 в 19:00 ответ Мама Стифлера
Мама, чему вас учили в школах шарлатанов,никому не интересно.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 19:04 ответ Rebrov
Rebrov, вы даже не знаете, где и когда, но ваши когнитивные искажения делают вашу жизнь для вас прекрасной. Ни в коем случае не вылазьте в реальность, будет больно)
Rebrov
7 ноября 2024 в 19:09 ответ Мама Стифлера
Мама, в мед вы не учились,этого достаточно знать,что бы всё стало ясно.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 19:24 ответ Rebrov
Rebrov, ну да, не училась. А то из меня классный дальнобойщик бы вышел. Но не судьба
Татьяна Ромашка
6 ноября 2024 в 07:53
Для контроля расходов уже почти год веду приложение Monefy. Очень удобно записывать, особенно мелкие расходы и расходы на продукты питания. На кассе платишь, тырк в приложение, записал. А потом в конце месяца смотришь, так вот оказывается куда уходят деньги)))
Creepystory
6 ноября 2024 в 08:07
Чтобы контролировать расходы, доходы должны быть достаточно велики, тогда будут "лишние" деньги. Девушка явно кладёт их в конверты не впритык, а с запасом, чтобы хватило на всякие непредвиденные расходы, которые в любом случае будут.
Aleksei81
6 ноября 2024 в 08:39 ответ Creepystory
Creepystory, девушке бы семью с детьми, и тогда непредвиденные расходы опустошат все конвертики)))
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 08:25

Никак:) И не контролирую. Просто живу. Не могу я заниматься конвертами и прочим - стрессую.

Правда, стараюсь не переплачивать там, где можно не переплачивать. Тип в хорошую погоду не в час пик сяду в траллик вместо такси, если траллик взял и пришел ) Или фрукты беру на акции в Белмаркете - там часто отличные фрукты, вообще не понимаю, почему их уценили. Якобы виноградинки упали с ветки. Пффф, я гостей не жду, а мне и лучше, зачем платить за ветку?)Но это больше про экономию.

Pelmeshka
6 ноября 2024 в 08:44
Я вобще не умею распределять финансы, абсолютно((( видимо от семьи ещё пошло, у нас никогда не было отложенного или "на чёрный день", всегда жили впритык, часто даже на самое необходимое не хватало, какое там откладывать( в сознательном возрасте пыталась научится: и учёт вела в экселе, и чеки собирала анализировала, и по всяким системам сбережений пыталась откладывать, и приложения всякие-ну не получается =( поэтому у нас в семье за такие вещи ответственный муж)
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 08:52 ответ Pelmeshka
Pelmeshka, если низкие доходы, то никак отложить не получится.
вы - жертва инфоцыган, которые вам внушили, что простой смертный может что-то наэкономить
Pelmeshka
6 ноября 2024 в 09:19 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну почему не получится, можно ведь и свои запросы снизить? Это я не про детство, там я и сама понимаю. Сейчас допустим у моей семьи средний доход, с хлеба на воду не перебиваемся, можем себе позволить что-то сверх товаров первой необходимости. А можем, допустим, "затянуть ремень потуже" и откладывать на что-то побольше. Тут каждый сам выбирает что ему больше нужно.
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 09:21 ответ Pelmeshka
Pelmeshka, сколько наэкономить? пару сотенных? это называется деньги?
Pelmeshka
6 ноября 2024 в 09:22 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, и да, насчёт простых смертных, а как же бабушки с миллионами под матрасом, которых мы периодически видим в сводках новостей с мошенниками? Вот это как раз пример "наэкономила", они иногда сосиски под счет покупают, умудряются помогать детям-внукам и ещё что-то откладывать. Они привыкли экономить, они так живут всю жизнь
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 09:32 ответ Pelmeshka
Pelmeshka, а вы спрашивали, КОГДА она начала экономить? и ОНА ли их экономила? и экономила ли, а не достались от продажи машины/недвиги или в наследство?
вы обозвали "наэкономила" все источники финансирования под одну гребенку, это неправильно
Pelmeshka
6 ноября 2024 в 09:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну допустим я продала недвигу и эта бабушка продала недвигу. Она положила под матрас, я прокутила за месяц. Кто из нас умеет экономить?) Для меня уметь правильно распоряжаться деньгами=экономия тоже.
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 11:45 ответ Pelmeshka
Pelmeshka, умение правильно распоряжаться? бабушка положила под матрас и померла на том матрасе, бедная и голодная. а вы инвестировали в себя эти деньги, зато будет что вспомнить на смертном одре. кто из вас вложил деньги мудрее - это тот еще вопросик...
Pelmeshka
6 ноября 2024 в 12:39 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Зато бабушкиным детям что-то останется (если не успела мошенникам отдать) а моим что?)
Конечно, можно рассуждать как правильно и как кому лучше, но изначально я уже свою позицию обозначила-я не знаю как =( так и живём)))
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 13:31 ответ Pelmeshka
Pelmeshka, если деньги ДОГАДАЮТСЯ найти под матрасом. у меня в жизни были эпизоды, когда знакомые чисто случайно находили родительские заначки на большие суммы при сносе старого сельского дома
Pelmeshka
6 ноября 2024 в 19:02 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, это да, у моих тоже такие истории были
Нел Вик
6 ноября 2024 в 09:15
Я откладываю на отпуск с каждой зарплаты и на свадьбу доче понемного у.е. прикупаю) Если планирую крупную покупку, тогда и на неё откладываю. Очень не люблю кредиты, рассрочки.
Aleksei81
6 ноября 2024 в 09:35 ответ Нел Вик
Нел, а я не боюсь кредитов и рассрочек, если они обоснованы. Уже не буду в подробности вдаваться, но вот есть сейчас одна вещь, с оплатой в пять месяцев. Я ее потяну... А вот если бы на эту вещь откладывал... А по скольку бы откладывал? Ну полгода? Или год? Вот как решить? А вот есть установленная черта, и при этом вещью ты уже пользуешься! )))
Но это несколько иное...
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 09:44 ответ Aleksei81
Aleksei81, для рассрочки логично. Ещё и цена вырастет, хех. Но Нел в у.е. откладывает.
Aleksei81
6 ноября 2024 в 09:54 ответ Гусь Гордый
Гусь, но Нелл и откладывает на долгосрочную перспективу, а здесь, конечно, в у.е. практичней!) Это тоже надо уметь... )
Валерия Фризен
6 ноября 2024 в 09:45
Было бы что распределять).
А вообще такие занятия не для меня. Хотя существуют ещё те, кто записывает КАЖДУЮ покупку (хоть в блокнот, хоть в "Ворд"), типа: 06.10.24. завтрак: яйцо, ломтик хлеба, йогурт, чай (30 коп+0.1 коп+ 78 коп+ 00.5 коп; поездка до работы 80 коп., назад "зайцем; обед борщ (87 коп). Покупки: пачка салфеток (80 коп), туалетная бумага (1.20).... И так далее. Жесть.
Ураган Андрюша
6 ноября 2024 в 11:38
С моей ЗП в 900 рублей свободными остаются рублей 200, чтобы спланировать куда потратить эту баснословную сумму не нужно никаких конвертиков:)
Cbeta
6 ноября 2024 в 12:28
Автор заинтересовался методом контроля расходов, но при этом привел некие отмазки как снять наличные и предложила открыть много виртуальных счетов в банкинге. Но так и не попробовала работоспособность метода.
Не экономлю, все хотелки удовлетворяю, крупные покупки беру в рассрочку, откладываю 10-20% от дохода. Были разные времена, когда от зп до зп, еще и одолжала. Было, что вот так кучками разложишь и думаешь как прожить на 20 руб в день и молишься, чтоб зуб не заболел😂
Как-то вела статьи расходов как Валерия пишет и многое прояснялось, что мы работаем на унитаз, товарищи! А все остальное это так, дополнение)))
Господин Оформитель
6 ноября 2024 в 12:46
Мне копить не на что. Черный день оплатят в собесе
Елена Малышева
6 ноября 2024 в 21:28
Почитала комментарии: не согласна, что не нужно вести свой личный бухучёт и финансовое планирование. Когда-то строила кооператив, затем выплачивала кредит за квартиру. Поэтому возникла необходимость анализа расходов и доходов, так путем проб и ошибок создала свою программу финансового планирования, просто в экселе. И так она прижилась, что трудные времена вроде и позади, а привычка пользоваться этой программой осталась, периодически она актуализируется. Замечательно! Открываешь файл - и у тебя как на ладони все твои возможности. Учет финансов вести нужно! И это, я вам скажу, увлекательнейшее занятие. И это не только учитывает расходы, но даже помогает зарабатывать больше!
Мама Стифлера
6 ноября 2024 в 23:52
Вроде же не так давно об этом был пост. Типа сколько вы тратите в день.
Я беру деньги, оплачиваю все счета, планирую крупные покупки, а остальную сумму делю на дни. У меня нет запаса, очень много всего нужно, ремонт, мебель новая и тд, одежда и обувь постоянно. Конвертами такими точно не стала бы пользоваться