«Всё лучшее — детям!» Авторская колонка про детей и ограничения

6 ноября 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Если у меня спросить, каким было моё детство, я честно отвечу: «Оно было счастливым».

Счастливым и, что уж греха таить, очень ограниченным в возможностях. Ещё раз повторюсь: на уровень детского счастья это, скорее всего, никак не повлияло.

Те, кто рос в переломные 90-е (а может, так было и до, и после), меня в большинстве поймёт.

У нас (многих из нас) не было того, что сейчас кажется минимумом и базой.

Игрушки, модная одежда, регулярные обеды-ужины в кафе и ресторанах, поездки за границу и супергаджеты — это всё было редкостью и просто мечтой.

Помню, как несколько лет кряду я ложилась спать и, закрывая глаза, мечтала о том моменте, когда у меня в руках окажется мой личный и больше ничей плеер. Кассетный плеер с проводными (других тогда и не было) наушниками. Вам и словами не передать, как я о нём мечтала. Мечтала, об этом знали мои родители, ближайшие родственники, близкие друзья и школьные приятели. Тогда у каждого была какая-то наивная мечта. Вот, например, мой дружище Антоха мечтал о велосипеде-раскладушке (опять же, тогда выбор был невелик: «раскладушка» или «взрослик»).

Так вот, моя мечта по факту так и не исполнилась. Но у меня ни одного дня или даже минуты не было обиды, злости или ненависти к родителям за то, что они не могут купить мне этот несчастный плеер (стоили они тогда денег каких-то космических, и чаще всего их привозили откуда-то).

Потом уже я пошла работать и купила себе чумовые кроссы и плеер — мне было уже 16 лет. И в этом тоже было в чём-то ещё детское счастье.

Конфеты, чипсы, фастфуд — это было что-то из другого мира. Киндер-сюрприз на день рождения — шикарный подарок. Ещё и друзья будут завидовать.

Батончик «Марса» делился строго по линейке, когда оказывался у нас дома — потому что у меня ещё и сестра была. И это было нормально.

Как-то в школе один мальчик угостил меня фисташками. Шёл примерно 94-й год. Я не помню, откуда он их взял, но они у него были — штук 10. Может, выменял у кого-то... Я ему, судя по всему, нравилась, и он отдал мне эти фисташки — от всей души. Думаю, что он вырос и сейчас так же готов к красивым и широким жестам в сторону симпатичных ему дам. Фисташки я приняла. А он попросил отдать ему скорлупу от них — в итоге я съела сами орехи, а он «всасывал» фисташечный аромат из скорлупы. И никто не смеялся. Любой хотел оказаться хоть на моём, хоть на его месте.

Да вы и сами всё помните, если были там. В той эре, как сейчас говорят подростки.

Я выросла. У меня есть дети. Уже подростки. Хорошие, весёлые, умные и добрые ребята. Я как мать это говорю, конечно, но мне хочется верить, что они такие и есть. А ещё я даю им всё, что только можно дать. Может, это и неправильно, и во мне говорит тот неизбалованный ребёнок, каким я была, но своим детям я даю всё, что могу: материальное и нематериальное. И меня радует то, что они принимают всё с благодарностью. И просят что-то, говорят о своих мечтах и желаниях без истерик и ультиматумов.

От них я прошу только одного: быть людьми, хорошими детьми и по возможности нормально учиться.

Так вот, совсем недавно одна далёкая-предалёкая родственница вдруг приехала без приглашения и с собой привезла свежие сплетни и сумку несвежих «детских» одёжек для моей дочери. Сыну не досталось, так как у родственницы мальчишек в роду не было.

Одежда кошмарная. Даже если откинуть её модную неактуальность, но вещи даже в сумке выглядели и пахли отвратительно. Скорее всего их носило не одно поколение девочек из фамилии родственницы. Если что — я у неё помощи не просила. Ни у кого в принципе не просила — у нас хватает денег на новую одежду и обувь для детей и, что самое главное, на ту одежду, которая самим детям нравится, а не просто срам прикрыть.

Я вежливо поблагодарила и отказалась от подарка. Родственница очень сильно оскорбилась. У неё даже голос от обиды задрожал. Я ещё раз объяснила, что у дочки просто другой стиль и в целом нехватки в одежде нет.

Пока мы вели этот утомительный диалог, приехали дети, и родственница впервые за несколько лет их увидела. Когда дети скрылись в доме, родственница меня вдруг отчитала.

Если коротко, то её претензия в том, что я дала детям очень много свободы и свободы выбора в том числе. Они растут, а я трачу деньги на их одежду и этим балую. А так нельзя. Вроде как мы росли в нужде, и наши дети должны расти примерно так же — только тогда будет толк. Ну то есть толк только в ограничениях.

Расстались мы не очень хорошо. Надеюсь, что больше и не увидимся, но это вряд ли...

Но у меня не выходит пока из головы про необходимость растить детей в жестких ограничениях. Вроде как: «Хочешь новые джинсы? Так ты ещё старые не сносил!» или «Вот от племянника троюродной тётушки принесли мешок с страшными, немодными, зато целыми джинсами».

«Новый телефон? А у меня телефона вообще не было!». Ну и так далее...

И если бы эта родственница была единственной такой, кто так считает, — ну и ладно. Может, она уникум. Но даже листая соцсети, я часто вижу чужую жизнь и чужие методы воспитания детей. Всё на ограничениях. Всё нужно зарабатывать у родителей. Футболка с любимой группой — отлично по химии. Телефон? Это стоит всего отличного табеля и плюс ещё полгода выносить мусор и ложиться спать ровно в 10.

Что это? Зависть к собственным детям за то, что они живут в другое время, в других возможностях?

Я считаю, и пока у меня всё получается, что запретами, ограничениями и «выслугой» за любую мелочь с ребёнком не договориться. Мы не на рынке и не торгуемся. Ребёнок и так вынесет мусор, если его попросить. И постарается выучить химию, если у него есть желание. А дрессура за сахарок в воспитании... Зачем?

У нас ничего не было, потому что ни у кого ничего не было. Сейчас ведь другая история, не так ли?

Я не знаю, ограничиваете ли вы своих детей в их мечтах и желаниях получать комфорт, но я не могу.

Зачем тогда нужны родители в целом? А мстить своим детям за своё не изобильное детство — глупость, кажется...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

56 комментариев
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 06:13

Дети должны понимать меру. Аффтарше повезло, что у нее умные дети и сами видят меру, выше которой мать не может.

Аффтарше повезло зачать детей от хорошего мужика. Это его гены дали детям адекватность.

Но не все дети такие. У большого количества ограничителя потребления с завода не установлено. Приходится насильно его ставить через боль и страдания, ибо находится он в самой глубине психики, добраться куда можно только, расковыряв половину личности. И повезло, если не изуродуешь.

Нел Вик
6 ноября 2024 в 09:40 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну %здец))) "Это его гены дали детям адекватность." .....без комментариев, веселите меня))) не обижайтесь.
Ми Миг
6 ноября 2024 в 19:58 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а если б дети были припи*женными, то ты написал бы, что гены мамки дали неадекватность? Это ж так в твоем усохшем мозгу работает? Я куею с таких клоунов!
Mexicanetz
6 ноября 2024 в 21:55 ответ Ми Миг
Ми, гены матери за это не отвечают. не сказал бы.
Елена Малышева
6 ноября 2024 в 23:22 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ученые утверждают, что интеллект ребенку передается от матери. Не слышали?
Mexicanetz
7 ноября 2024 в 00:34 ответ Елена Малышева
Елена, если термин интеллект для вас эквивалентен термину адекватность...
Кат Ива
7 ноября 2024 в 12:16 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, жаль что тебе от папашки не досталось ни интеллекта ни адекватности. Так и сидишь тут д*очишь в комментах. Важный такой,»умный»,интернет гуру😂😂 ДЕРЖИ ПОЛЬЗУЙСЯ ИНОГДА🧠🧠🧠
Гусь Гордый
7 ноября 2024 в 20:19 ответ Кат Ива
Кат, аххахахахаха. Обожаю ваши коммы. Ору)
Гусь Гордый
6 ноября 2024 в 08:41

Ай. Меня бабушка вечно пилит, что я "не спартанского воспитания". И что? Зачем себе усложнять жизнь? Смысл уставшей торчать у плиты, если есть доставка? Отдохну - сварю суп)

Автор, забейте на эту тетку. Если ваши дети не наглеют, не воспринимают блага как должное, понимают ценность труда и денег и в целом нормальные добрые ребята - зачем их искуственно ограничивать?

Ну и вещи те вы тащить не просили. Как и являться к вам в дом - это что воообще О_о? У меня нет брезгливости к б.у. вещам. Если там что-то почти новое , модное и из хороших материалов - заберу за милую душу. Но по собственному желанию:)

Rebrov
6 ноября 2024 в 11:14 ответ Гусь Гордый
Гусь, Меня бабушка вечно пилит, что я "не спартанского воспитания".
какая замечательная бабушка, рубит правду матку.но как у такой замечательной бабушки выросло такая шчура-сегрегатка виктория,это впрос вопросов!!!
macArdRi
6 ноября 2024 в 08:57

\\\\регулярные обеды-ужины в кафе и ресторанах, поездки за границу и супергаджеты

Открою Америку, но и для изрядной части взрослых это сейчас недоступно. Ну только если предельным напряжением всех сил и только на что-то одно из списка..

Нел Вик
6 ноября 2024 в 09:37 ответ macArdRi
macArdRi, а меж тем вечерами наши заведения забиты...шли после кино, хотели зайти на чай/десерт по Суворова - нигде не было места начиная с заведений с конца улицы, только в Аптеку и Трактир не зашли...
macArdRi
6 ноября 2024 в 09:42 ответ Нел Вик
Нел, Регулярно - ключевое слово. Не, может кому пару раз в год тоже регулярно.... А так да, забиты. Как накопят, сходят, посидят и снова копить чтоб месяцев через ... снова зайти в виде большого праздника.
Господин Оформитель
6 ноября 2024 в 11:44 ответ macArdRi
macArdRi, а когда было иначе?
Аманда Бо
6 ноября 2024 в 19:50 ответ macArdRi
macArdRi, нет, сейчас не так. Большинство сидит не как в праздник, многие просто обедают и ужинают. Встречаются подружки, сидят, общаются. Мам с детьми вижу часто.
macArdRi
6 ноября 2024 в 20:10 ответ Аманда Бо
Аманда, В исходном посте было слово "регулярно". С какой периодичностью вы там видите одних и тех же людей?
Аманда Бо
6 ноября 2024 в 20:24 ответ macArdRi
macArdRi, я не имею привычки рассматривать людей в общественных местах, тем более за едой. Но это чувствуется по их поведению, что не полгода копили, и не на праздник пришли. У меня опыт тех самых классных жирных лет минских заведений, когда расцвела эта индустрия и все научились просто есть в ресторанах.
macArdRi
6 ноября 2024 в 20:31 ответ Аманда Бо
Аманда, Медианная зарплата по витебской области за май 2024– 1475,9 руб. А теперь расскажите мне как 50% населения региона имея меньше 1400 рублей регулярно в ресторанах кутят, я давно хорошей фантастики не читал.
macArdRi
6 ноября 2024 в 20:34 ответ Аманда Бо
Аманда, И ещё
Белстат представил информацию о структуре потребительских расходов белорусов по состоянию на начало 2024 года.

Видите там слева? 3,17% на гостиницы, кафе и рестораны? А теперь посчитайте сколько будет 3,17% от средней зарплаты по региону. И сколько раз на эти деньги можно сходить в ресторан.

Аманда Бо
6 ноября 2024 в 21:41 ответ macArdRi
macArdRi, не сомневаюсь даже. Мы говорим же с вами не о регионе, а об областном центре. Про регионы в целом нет смысла рассуждать, конечно. Но на небольшое количество витебских заведений людей хватает. Особенно формат кофе и перекусить. Сегодня зашли, утро буднего дня и все было занято, пришлось подождать минут пять, пока девушка кофе допила.
Аманда Бо
6 ноября 2024 в 21:45 ответ macArdRi
macArdRi, посмотрите, что на Гастрофесте будет. Или люди копили полгода? Уже в инсте ругают Шагал за депозит при бронировании, потому что по живой очереди не попадешь. Гастробар всегда все столы расписывает по часам. Это тоже реалии.
Елена Малышева
6 ноября 2024 в 23:31 ответ Аманда Бо
Аманда, подтверждаю: на гастрофэст не попасть. Еще есть и другие маркеры "бедности " белорусов: новостройки, забитые машинами дворы, да и турагентства не закрываются от отсутствия желающих слетать на моря. А то, что поплакаться о бедности в нашем национальном характере, так это давно известно.
macArdRi
7 ноября 2024 в 07:07 ответ Аманда Бо
Аманда, гастрофест 1 раз в год как и славянка. Накопить - да легко. А если б он каждую неделю проходил, тогда бы на него так же толпились бы?
macArdRi
7 ноября 2024 в 07:08 ответ Аманда Бо
Аманда, так может она допила и месяц больше пить в кафе не будет?
Аманда Бо
7 ноября 2024 в 09:14 ответ macArdRi
macArdRi, два раза плюс кофейный.
Аманда Бо
7 ноября 2024 в 09:17 ответ macArdRi
macArdRi, смеетесь, что ли??? Кофе в кофейне раз в месяц?
Аманда Бо
7 ноября 2024 в 09:22 ответ Елена Малышева
Елена, так еще и какие машины, возле Трио в ряд стоят Порше, Ягуары, Теслы на витебских номерах, Лексусов вообще как грязи.
macArdRi
7 ноября 2024 в 09:35 ответ Аманда Бо
Аманда, А почему нет? У вас есть статистика по частоте? Именно статистика а не "я шла мимо и вижу - там люди сидят, а что это за люди непонятно", может они раз пришли и уже всё, тока на гастрофесте в следующем году появятся?
macArdRi
7 ноября 2024 в 09:35 ответ Аманда Бо
Аманда, Вот в 3 раза в год сходить - ещё можно поверить как в реально массовое явление.
А чтобы каждую неделю - неа... Фантастика.
macArdRi
7 ноября 2024 в 09:42 ответ Аманда Бо
Аманда, . Зарплаты свыше 5000 руб. получали 2,7% работников. Если эти 2,7% от примерно грубо 150 тысяч трудоспособных граждан города поставят свои машины - и правда покажется что дорогущих машин - как грязи, их будет больше тыщи.
Аманда Бо
7 ноября 2024 в 10:17 ответ macArdRi
macArdRi, ладно, зачем мы с вами спорим? Печально, если вы правы, вот правда, печально.
macArdRi
7 ноября 2024 в 10:25 ответ Аманда Бо

Аманда, Печально? Это ещё не печально. Вот где печально:

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств Витебской области превышают их расходы менее чем на 100 рублей.
По итогу первого квартала выборочное обследование домашних хозяйств по уровню жизни показало, что располагаемые ресурсы в расчете на домашнее хозяйство составляют 2 016 рублей 80 копеек в месяц. Это выше на 53 рубля 90 копеек, чем в четвертом квартале прошлого года.
Денежные расходы хозяйств при этом составили 1918 рублей 10 копеек, они выросли на 56 рублей 70 копеек. То есть рост расходов опережает рост доходов.
После всех трат у семей Витебской области остается в распоряжении 98 рублей 70 копеек, тогда как в конце прошлого года располагаемые ресурсы превышали расходы на 101 рубль 50 копеек.
1 377 рубля 30 копеек (71,8%) приходится на потребительские расходы. В структуре потребительских расходов домашних хозяйств доля расходов на питание в первом квартале составила 40,3% (было 36,4%), на покупку непродовольственных товаров – 33,2% (39,2%)

На 100 рублей, остающихся после покупки еды домой, товаров первой необходимости, интернета, коммуналки и прочих необходимых трат - конечно можно в ресторане посидеть даже семьёй. Раз в месяц. Может 2 - если выбирать подешевле или фудкорт в пирамиде.

Елена Малышева
7 ноября 2024 в 13:48 ответ Аманда Бо
Аманда, на Лексусе я даже ехала как на Яндекс-такси!
macArdRi
6 ноября 2024 в 09:00
А насчёт дрессуры за плюшки - ну так правильно выше сказали: не всем повезло с врождённым чувством ответственности. И не считая редких уникумов его надо выставлять через дисциплину с ограничениями. Двойка - о компьютере забудь на неделю. Или блокировка телеграма в телефоне. Исправишь - получишь обратно.
Всё как со взрослыми: если ты накосячил на работе, то тебе срезают премию. Тут тот же подход.
Валерия Фризен
6 ноября 2024 в 09:36
Совок неискореним у того поколения. Не обращать внимание, с улыбочкой выпроводить и в следующий раз смотреть в дверной глазок)).
Нел Вик
6 ноября 2024 в 10:05
Прочла и вспомнилось как мама поехала в Москву и привезла 2 зеленых банана. 80-е годы. Положили мы эти бананы на подоконник и я каждый день бегала их проверять, лет около 9-10 было мне. Короче, через пару дней не выдержала и маленький кусочек надкусила, ну мыло-мылом)так мы и не дождались, когда они созреют, съели это мыло и забыли.
А еще помню как жевачку жевали на двоих с подружкой))))))))))
И плюсую автору: Детство было тоже счастливое!!! сейчас столько хороших событий вспомнилось из детства, класс!
Господин Оформитель
6 ноября 2024 в 11:48
Мы росли когда в помине не было гаджетов , компов и тд
Поэтому радовались всему новому, что появлялось.
Сейчас времена другие. Полки и маркетплейсы ломятся. Зачем искусственно возвращать себя в старые времена?
id52891
6 ноября 2024 в 18:42 ответ Господин Оформитель
Господин, оно вроде бы да... и шмотак без меры, любых и разных.. и глистов есть чем накормить.. а счастья нет...
Господин Оформитель
6 ноября 2024 в 19:01 ответ id52891
id52891, у меня оно есть.
Вопрос же не только в материальном достатке. Скорее в самодостаточности.
Аманда Бо
6 ноября 2024 в 19:52 ответ Господин Оформитель
Господин, совершенно верно.
id52891
8 ноября 2024 в 08:17 ответ Господин Оформитель
Господин, ... которое выражается в материальном достатке.. дети по другому не воспринимают..
Господин Оформитель
8 ноября 2024 в 08:30 ответ id52891
id52891, "дети по другому не воспринимают.."
не соглашусь.
Материальный достаток может быть разным. И от родителей зависит будет ли их ребенок биться в истерике с криком "купи" у каждой полки..
id52891
8 ноября 2024 в 18:55 ответ Господин Оформитель
Господин, ВНЕ зависимости от родителей годика в 2,5- 3 ребенок будет себя вести, как заложен у него в генах темперамент. и только после воспитания можно что-то хотеть от ребенка.. но в три года - это вряд ли..
Господин Оформитель
8 ноября 2024 в 19:10 ответ id52891
id52891, с чего вы это взяли?
В 2-3 года ребенку пофигу на материальное состояние родителей. А вот окружение на него повлиять может. Если без денег в кармане таскать ребенка по магазинам игрушек, то не надо удивляться, что истерики с "купи" будут иметь место.
Я не очень представляю как ребенок, растущий, к примеру, в деревне среди кур и уток, будет скучать по хаги-ваги
id52891
8 ноября 2024 в 21:36 ответ Господин Оформитель
Господин, не будет скучать по хаги-ваги, будет хотеть машинку с прицепом..
Господин Оформитель
8 ноября 2024 в 21:49 ответ id52891
id52891, это нормальный процесс
Может хотеть машинку на калесах, получит доску с 4-я подшипниами и будет счастлив.
Вы в гороже попробуйте такую принести ребенку после 3-х часов таскания по ТЦ
id52891
8 ноября 2024 в 21:56 ответ Господин Оформитель
Господин, мне батя был сделал экскаватор из проволоки и спичечного коробка - и мне эта игрушка была главной на неделю игры.. так что кому что..
Cbeta
6 ноября 2024 в 12:00

Раньше у нас в детстве ничего не было, потому что был дефицит товаров вообще, не то что выбора ассортимента. Сейчас всего переизбыток как по количеству, так и ассортименту.

Далеким родственникам, приехавшим без предупреждения? Это вообще что?
Я бы не открыла дверь.
Пакет с вещаии принимаем, благодарим, выбрасываем как уедет.
Сейчас в век технологий можно заранее обсудить приезд родственников, спланировать, попросить ничего из вещей не привозить. Предложить встретиться в кафе, если твоя семья против таких встреч. Она имеет право рассказать как воспитывала своих детей, но указывать это как самое верное такой кринж.

У поколения моих родителей ничего не было, сейчас мы растим поколение, у которых все есть.
Мы как никто ценим, потому как росли в этом переходе. Но передать эту ценность ограничениями не получится.

AnnVitebsk
6 ноября 2024 в 13:42
Я не встречала пока детей (именно детей, не юношей и девушек), которым даешь и покупаешь все, что они хотят, и при этом их просьбы не перерастают в требования. Причем стоимость этих требований растет в кратных размерах.
Когда все падает с неба (от родителей), вот все-все, как правило, на этапе самостоятельности и отвественности таким детям, мягко говоря, непросто.
Какая еще зависть к собственным детям? Есть необузданная опека и баловство. Поэтому ограничения нужны и мною приветствуются. Не до абсурда, конечно, убитые, переношенные поколениями шмотки носить не надо. Хотя мой ребенок и донашивает за старшими племянниками, и ничего, жив-здоров.
Елена Малышева
6 ноября 2024 в 21:17
Любите своих детей и, по возможности, балуйте, неизвестно что впереди, и как жизнь им достанется.
Елена Малышева
6 ноября 2024 в 23:15
Ничего плохого в желании привезти вещи детям нет, но: сначала хорошо было бы узнать у родителей, нужна ли им такая помощь. Родители в праве сами решать, что носить их детям, если конечно, они (родители) сами обеспечивают своих детей, а не просят деньги на жизнь у этой родственницы, например, или у других известных ей родственников, из чего она решила помочь ношеной, но еще годной, по ее мнению, одежонкой.
Мама Стифлера
6 ноября 2024 в 23:49
Какой вопрос был у автора?
Если по поводу родственников, которые приезжают без приглашения, почему сразу не сказать, что гостей не ждёте?
Или не открывать дверь. У вас не проходной двор. А вычитывать вас в вашем же доме - это верх звездеца. В чем проблема послать на три буквы? Да-да, прямым текстом послать, без прикрас.

Жаль, что вы не уверены в своем воспитании и рефлексируете по поводу сказанных кем-то слов. Вы - лучшая мама для своих детей и воспитывает так, как вам велит совесть и ваши жизненные приоритеты. Не бывает у всех одинаковой истины, как воспитывать. Кто-то дозированно покупает детям ништяк, кто-то без меры, кто-то за учебу и тд. У всех свои приоритеты и своя мораль в воспитании. Как и у вас. Но ведь вы и сами осуждаете воспитание чужих людей из соцсетей.

Не думаю, что здесь есть, о чем париться. Закрыть навсегда дверь перед той, которую вы не ждали и которая ведёт себя по отношению к вам нехорошо. И будет счастье)

Mexicanetz
7 ноября 2024 в 08:23 ответ Мама Стифлера
Мама, если вы будете подавать пример детям, выгоняя родственников, то не удивляйтесь однажды, если повзрослевшие дети выгонят вас...
Аманда Бо
7 ноября 2024 в 09:50 ответ Мама Стифлера
Мама, да, каждая мама воспитывает своего конкретного ребенка и дети у всех разные, запретами и ограничениями можно вырастить ребенка с комплексами, которые он потом всю жизнь будет компенсировать.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 13:42 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, они меня выгонят, если в моем доме будут тусоваться левые бабки и учить всех жизни.
Мама Стифлера
7 ноября 2024 в 13:42 ответ Аманда Бо
Аманда, верно)