«Не выделяйся!», или О том, почему у нас не любят «особенных»

вчера в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Я люблю готовить. Очень люблю. Смотрю многих блогеров, собираю рецепты в свою так называемую коллекцию. Но вот как-то никогда особенно не интересовалась, что пишут в комментариях под видео. И вот настал он, тот самый момент, когда я решила, что пора бы почитать, что думают о кулинарном творчестве одной дамы широкие народные массы.

Блог у той дамы хороший. Рецепты достаточно простые, но оригинальные. Дама эта наша, своя, из Беларуси. И в комментариях всё оказалось вполне прилично. Пока я не дошла до видео о готовке осьминога. Тут-то комментаторы и разошлись вовсю.

Блогер, дескать, чёрт знает что возомнила о себе. Решила, что она «Ылита». Зачем она показывает, что готовит недешевого осьминога, когда где-то семья с тремя детьми едва наскребает на картошку? И таких комментариев под тем видео — большинство.

А что плохого сделал человек? Украл что-то, кого-то оскорбил? Нет, просто приготовил «Ылитного» осьминога, купленного на честно заработанные деньги. И словил на себе волну «праведного» народного гнева.

Такие истории — не редкость. Вспомнилось ещё, как у знакомой девочки пару лет назад муж устроился работать дальнобойщиком. Она на радостях понастроила планов: и что купит в дом, и как обновит гардероб. Зарплата-то теперь у него будет хорошая. Она просто радовалась, ни в коем случае не хвасталась. Но коллеги и даже родственники начали шептаться за спиной. Решили, что разговоры у Маши теперь какие-то некрасивые. Когда Маша рассуждала, где бы купить зимнюю куртку по акции, она была им роднее и ближе…

Вот, казалось бы. Вокруг культивируется «успешный успех». Не берем в расчет социальные сети, где часто якобы без труда, с помощью правильного мышления, кто-то выловил кучу рыбки из пруда. Тут всё понятно. Но разве не всех нас учат с детства, что нужно хорошо учиться, усердно трудиться и так далее? И тогда ты чего-то добьешься в жизни? Но почему, как только кто-то судорожно не прячет результат своих трудов (да или просто позволяет себе жить не по акции, красиво и в свое удовольствие), то его сразу же записывают во вражеский лагерь? Лагерь врагов, отбившихся от народа.

Конечно, так делают далеко не все. И тем не менее, это явление имеет место быть. Даже здесь, на портале, порой страшно оставить отзыв о походе в ресторан. Или рассказать, что ты, многодетная мать, ходишь на маникюр и не считаешь каждую копейку. Почему так происходит, ведь на дворе давно не 90-е? Кроме банальной зависти, я не нахожу объяснений. Может быть, у кого-то из комментаторов будет иное мнение на этот счёт.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

37 комментариев
Господин Оформитель
вчера в 06:27
Белорусский фуд-блогер это Юля Аса?
Мне нравятся ее ролики и манера подачи материала. Она молодец..
Комменты я не читаю, а бутеры с осминогом помню.
По теме. Есть хорошая пословица . Счастье любит тишину. Про деньги тоже самое.
Аманда Бо
вчера в 10:38 ответ Господин Оформитель
Господин, про любит тишину это вы правы на 💯. Поэтому я пишу сюда только о магазинах и ресторанах. Остальное строго личное мое и моей семьи.
Нел Вик
вчера в 11:34 ответ Господин Оформитель
Господин, + по всем пунктам!
Мария Александровна
вчера в 12:58 ответ Господин Оформитель
Господин, последнюю строчку поддерживаю обеими руками . И семейное и материальное благополучие стоит держать при себе
Сам Такой
вчера в 08:17
Хоспаде, из обычного интернет-хейта раздуть каких-то врагов...
Чушпан Мексиканский
вчера в 08:54
статья какашка, [вырезано редактором], я очень завидую!)
teplyashka
вчера в 10:48 ответ Чушпан Мексиканский
Чушпан, а то уже похоже на оскорбление....
Модератор, вы считаете такие комменты нормой?
Чушпан Мексиканский
вчера в 10:52 ответ teplyashka
teplyashka, Тёть, могу помочь составить заявление в РОВД)
moderator
вчера в 11:01 ответ teplyashka
teplyashka, здравствуйте! Вы правы. Комментарии, содержащие оскорбление редактора или журналиста, подвергаются цензуре на сайте.
Сам Такой
вчера в 11:24 ответ moderator
moderator, а автор редактор или журналист?
Aleksei81
вчера в 11:41 ответ Сам Такой
Сам, вот так ответил портал на тему "особенных", обозначив, кого можно оскорблять, кого нет... А вы поняли, кто у нас особенный с позиции портала?
Сам Такой
вчера в 11:46 ответ Aleksei81
Aleksei81, можно даже перечень огласить)) Одних кучкой защищают, на других такой же кучкой набрасываются... Ни дать ни взять - Хейтеры в интернете, только в полу оффлайн-формате))
Аманда Бо
вчера в 09:27
Банальная зависть, она и есть. А чем еще это можно объяснить? Всегда была, есть и будет. Ну и не изжито советское мышление равенства в бедности. Раздражают те, кто может позволить себе чуть больше остальных.
Aleksei81
вчера в 09:41 ответ Аманда Бо
Аманда, я Вас чуть дополню и разбавлю... Нам надо чаще выезжать за рубеж! К белорусам лояльно там относятся. При всем уважении к пляжам Антальи или болгарским Золотым пескам, но это несколько иное... Надо быть там, где живут местные, надо смотреть, чем живут местные, как они живут. Не так далека от нас Европа с ее ближайшими соседями из Прибалтики и Польшей. Я не говорю уже о том, чтобы зайти в чешский бар-ресторан, прогуляться вдоль каналов Амстердама или посетить футбольный матч в бундеслиге Германии... По итогу даже такой выезд меняет мышление и разбивает стереотипы, которыми нас пытаются задавить... Так же исчезает зависть и зависимость от обстоятельств. Увы, если не выбираться из своих "квадратов", то так и окажешься заложником "совкового"и низкого критического мышления, когда на вопрос о том, что сосед купил себе дом, продав квартиру, задаются вопросом: а чем не устраивала квартира? Когда узнав, что сосед купил новую машину в салоне, продав старую и оформив кредит, задают вопрос: а чем же не устраивала старая машина? Когда родитель тратит всю з/п на то, чтобы оплатить обучение ребенка в одном из университетов Польши или Чехии, куда охотно принимают молодежь, потому что ее ценят, звучит вопрос: а чем плохо наше "высшее"? И таких вопросов не сосчитать...
Rebrov
вчера в 10:18 ответ Аманда Бо
Аманда, Раздражают не те, кто может позволить себе чуть больше остальных. а то кто заработал это чуть больше, занятием проституцией, торговлей наркотиками, обманом людей псевдонаучной белибердой типа таро, психология, астрология и прочая нумерология, и при этом считающих что они лучше, выше и благороднее тех, кто не может позволить себе чуть больше остальных. И те кто просто думают, что если,могут себе позволить чуть больше остальных, они чем то лучше водителя мусоровоза(хотя мусоровоз это такое пример,двойственный :))
Мама Стифлера
вчера в 10:25 ответ Rebrov
Rebrov, можно задать вопрос, ответьте, пожалуйста. Вы когда вот это все каждый день не пишете, вы все равно об этом думаете? С утра до ночи?
Аманда Бо
вчера в 10:27 ответ Aleksei81
Aleksei81, да, все верно. Главное в жизни это слышать себя и выстраивать приоритеты именно свои, а не навязанные кем-то. И деньги тратить надо именно на это, а не на то, чтобы пускать пыль в глаза окружающих. Есть очень много вещей в мире, которые меня не интересует, к которым я равнодушна. Я не трачу на них ни деньги ни свое время.
А окружающие? Пусть живут свою жизнь, как считают нужным.
Аманда Бо
вчера в 11:01 ответ Rebrov
Rebrov, давайте я вам отвечу последний раз и на этом все. Я не занимаюсь всеми перечисленными вами видами деятельности, не сижу на шее у мужа, не мать-одиночка, хотя не вижу в этом ничего предосудительного, но я же вас выбешиваю? Понимаю суть вашей претензии, но я не опускаюсь ни до ваших эпитетов, ни до вашего тона. А ведь могла бы едко пройтись в вашей стилистике, я это умею делать, уж поверьте. Ведите себя достойно, я написала отзыв о конкретном кафетерии, не обо всех и свое личное мнение об ситуации. Я ее вижу так. Вы написали свое мнение. Ну и все на этом. Расходимся и продолжаем наслаждаться там, где нам комфортнее. Вы не измените мое мнение, я ваше. И я почему-то по этому поводу не переживаю.
Может быть я завтра зайду в другой кафетерий Весты и мне там очень понравится, тогда я напишу другой отзыв.
Нел Вик
вчера в 11:30 ответ Rebrov
Rebrov, у водителя мусоровоза или ассенизаторской машины неплохо оплачивается труд - плохой пример ;-)
Rebrov
вчера в 11:40 ответ Аманда Бо
Аманда, я вам ответил целым постом, надеюсь его опубликуют.
Rebrov
вчера в 09:33
приготовил «Ылитного» осьминога, купленного на честно заработанные деньги.
а потом.
Вспомнилось ещё, как у знакомой девочки пару лет назад муж устроился работать дальнобойщиком. Она на радостях понастроила планов: и что купит в дом, и как обновит гардероб.
то есть обновит гардероб на деньги мужа,А ДЕВОЧКА НЕ ХОЧЕТ ПОЙТИ РАБОТАТЬ И ХОТЯ БЫ ОБНОВИТЬ ГАРДЕРОБ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ? И обновит гардероб мужа или вы не понимаете это другое? Девочка может то же пойти в дальнобой, благо и мест и хватает(прям на А 2 в Польше весит банер-требуются водители всех категорий,а в Зелёной Гуре,висят объявления требуются все:) ) и девочек не мало дальнобоит. Или паразитировать на муже, это всё,что умеет девочка?
дальше автор развивает свою мысль:
о разве не всех нас учат с детства, что нужно хорошо учиться, усердно трудиться и так далее?
Девочку видимо не учили усердно трудиться, а учили усердно паразитировать?
В общем вика как всегда:)
Гусь Гордый
вчера в 09:39 ответ Rebrov
Rebrov, попался))) Попался))) На то и расчёт)))
Rebrov
вчера в 09:51 ответ Гусь Гордый
Гусь, на, что на то? вы нагло врёте в своем посте, так получается?
Сам Такой
вчера в 09:51 ответ Гусь Гордый
Гусь, знаете... У Юли асы было классное видео, где она готовила кукурузу и маслом ее натирала, вот там было и просмотров, и комментов...
Но в ютубах и тиктоках понятно, зачем это делается. А вы зачем натираете кукурузу?
Гусь Гордый
вчера в 10:05 ответ Rebrov
Rebrov, на слово "дальнобойщик") Который не жмется для любимой жены.
Ганка Бер
вчера в 09:39
Ёсць сем смяротных грахоў, і зайздрасць у спісе... Таму ўсё так... Мае шчасце той, каго не датычыцца гэта пачуццё. Усім дабра!
sova
вчера в 09:52
Не очень понимаю сути. Хейт будет всегда — это нормально. У кого есть чем заняться в жизни даже в голову не придёт комментарии строчить и привлекать к себе внимание, кому нечем — ну, что поделать, для людей это может быть единственным развлечением и ощущением важности в чьей-то жизни.
Сам Такой
вчера в 10:01
Захейтили баню, хейтеры-завистники!
Мама Стифлера
вчера в 10:14
Кто-то, может быть, и завидует. Кто-то сливает негатив, кто-то развлекается, кто-то прокрастинирует. У всех свои причины. Стоит ли в них искать смысл авторам рецептов/постов?)
Аманда Бо
вчера в 10:35
Да оставляйте отзыв о ресторане, мир после этого не рухнет, проверено 😄 Быть собой сложно, но уж очень интересно.
Cbeta
вчера в 10:40
Обожаю выделяться!
Кому-то для счастья нужно осьминога приготовить, кому-то в мужья дальнобойщика, кому-то комментить каку, все мы закрываем какие-то свои потребности. Будьте счастливы)
Мама Стифлера
вчера в 10:57 ответ Cbeta
Cbeta, упаси Господи некоторых дальнобойщиков становиться чьими-то мужьями :)
Аманда Бо
вчера в 11:43 ответ Cbeta
Cbeta, плюсую!
macArdRi
вчера в 11:19
А зачем вообще выделяться? Почесать ЧСВ отделтных сегрегаток? Бррр... Общество здраво реагирует на такие дешёвые понты.
Мама Стифлера
вчера в 11:45 ответ macArdRi
macArdRi, да, забыла дописать, что иногда дело в зависти или злости, а иногда король действительно голый
Cbeta
вчера в 12:04 ответ macArdRi
macArdRi, теребонькать ЧСВ это очень приятно, попробуйте)
Mexicanetz
вчера в 13:38
а где это "вокруг" культивируется успешный успех???
аффтар навязывает нам всем, читателям, свои комплексы, свои представления о мире, хотя на самом деле это ее личные тараканы в голове.

и мне глубоко плевать, что там у нее в ее мирке творится. пусть вызывает санитаров и селится в комнату с мягкими стенами. по барабану.

и так по всей статье. кто-то что-то обсуждает? плевать. масс-медиа для того и созданы. те, кто что-то публикуют, вместе с правом это публиковать огребают и ответственность, что у других людей может быть другое мнение на обсуждаемый объект, поэтому обольют дерьмом и смешают с грязью - это абсолютно естественный ход вещей, и нечему тут удивляться