«Работу искала год»: три истории о трудностях трудоустройства в Витебске

вчера в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Легко ли найти работу в Витебске? И не просто работу, а работу с комфортными условиями труда и хорошей заработной платой?

Эта тема часто обсуждается в дискуссиях, и мнения, традиционно, разделяются: кто-то считает, что в нашем городе можно хорошо устроиться, было бы желание и нужные навыки. А кто-то уверен, что это почти или совсем невозможно.

Мы поговорили с теми, кто столкнулся с трудностями, пытаясь найти работу в Витебске. Но наши герои не жаловались, а просто поделились своими историями.

Наталья (имя изменено), 28 лет

Сразу начну с того, что я не какой-то сверхценный специалист. У меня самое обычное образование, полученное для галочки. Училась я, как и многие, по настоянию родителей. Но училась хорошо. По диплому я преподаватель химии и биологии. Не хочу вдаваться в подробности, но, если кратко, работать в этой сфере я не стану никогда.

Пока я училась, жила за счёт родителей. После окончания университета два года отработала продавцом-консультантом в магазине косметики и бытовой химии. После вышла замуж, родила, отсидела в декрете положенные три года. Когда выплаты прекратились, мужу стало тяжеловато содержать нас троих.

Мне не нужна была работа за какие-то великие деньги, я была согласна и на 800 рублей, лишь бы график, сама работа и отношения в коллективе меня устраивали. Меня звали на прежнее место работы, но дышать запахом порошка и стоять по 12 часов на ногах я больше не хотела.

Для начала я решила не искать вакансии сама, а просто выложила резюме на известный работный сайт. Честно говоря, количество предложений, которые посыпались, как из рога изобилия, меня просто поразило. Никого не смущало ни то, что у меня почти нет опыта работы, ни то, что у меня есть маленький ребенок.

Но радоваться я начала рано. Почти все эти предложения были от контор, которые берут почти всех без разбору. А потом смотрят, выплывет человек или нет. Предлагали ходить по квартирам и продавать какие-то одеяла, сидеть в колл-центре, где продают воду под видом лекарства. Ещё одна фирма предлагала звонить каким-то бабушкам /дедушкам и записывать на диктофон, что они согласились на оказание их услуг добровольно. При этом именно такие слова нужно было выудить из стариков самыми разными способами. На такое я не соглашусь ни за какие деньги! У меня, слава Богу, ещё есть совесть.

После было много собеседований. Я рассматривала вакансии продавца-консультанта в магазинах одежды, администратора и тому подобное. Но везде выплывали какие-то неприятные нюансы: штрафы, если отойдешь по нужде в неположенное время, например.

В одном небольшом магазинчике одежды в спальном районе у меня спросили, знаю ли я английский. А зачем это для такой работы? Как будто к ним каждый день ходят иностранцы, которых у нас в городе нет! При этом указанная в вакансии зарплата, 800 рублей, вдруг резко уменьшилась до 400. А остальное — процент от продаж. Повторюсь, спальный район. И жутко дорогие куртки, которые трудно было назвать модными. Я бы себе такую не купила. Вот и как там что-то было продавать?

Другая вакансия: фитнес-клуб. Очень известная в городе сеть. За минимальную заработную плату я должна была, плюс ко всему, вести социальные сети и мыть полы. И ещё никуда не уезжать в свои выходные. Мол, в любой момент я могу понадобиться. Даже комментировать всё это не хочу…

Короче, работу я искала год. С перерывами, конечно, но тем не менее. В итоге работаю у знакомой, продаю аксессуары для мобильных телефонов. Зарплата — почти минимальная, зато мыть полы и что-то «втюхивать» не нужно. А в дамскую комнату можно сходить, не рискуя получить штраф. И на этом, как говорится, большое спасибо. Хорошо, что муж теперь дальнобойщик. Иначе, чувствую, нам пришлось бы очень туго.

Елена, 43 года

Мне интересно вот что: почему работодатели считают, что после 35-ти ты ни на что не годишься? Везде, как будто, эти «молодые дружные коллективы».

«Как вы вольётесь в коллектив?» — спросил меня на последнем собеседовании директор, которому на вид далеко за 50. А он как себя в коллективе чувствует, интересно? Где, по его словам, «старше 35-ти никого нет». И это ещё хорошо, если на собеседование вообще позовут.

У меня высшее экономическое образование. Опыт работы в продажах почти 20 лет. Так сложились обстоятельства, что я родила третьего ребенка в 40. И сразу же развелась с мужем. Алименты он платит, но эти 400 рублей — капля в море всех моих расходов. У меня двое старшеклассников и трёхлетка! Все же понимают, сколько сейчас всё стоит. Я весь декрет тянула детей на свои накопления. Родители тоже помогали, чем могли. Но они уже на пенсии, мне у них даже рубль лишний взять стыдно. Хорошо, что есть свой огород.

Та фирма, где я работала до декрета, взять меня обратно не готова. Там были хорошие условия и платили очень хорошо. Да, я сама отсеиваю многие предложения: рассматриваю вакансии с окладом не менее 1200 + процент от продаж. Меньше, чем за 2000, работать я не согласна. У меня ведь трое детей!

Но найти что-то в Витебске на таких условиях стало очень сложно. Чтобы заработать хоть бы 2000, везде нужно делать такой план, от которого волосы встают дыбом. Ночевать на работе я, извините, не согласна. Последнее собеседование: оклад 400 рублей. После этих слов общаться дальше я не стала.

Многих смущает и маленький ребёнок. Это я понять могу: никому не нужен сотрудник, который, скорее всего, постоянно будет ходить на больничные. У меня с этим проблем не будет: с внучкой готова сидеть бабушка. Но мне, видимо, не верят. Прямо, ссылаясь на ребенка, не отказывают, но в чем причина — я догадываюсь.

На данный момент я ищу работу около двух месяцев. Но дальше тянуть уже некуда. Сейчас буду рассматривать предложения на удалёнке. Надеюсь, хоть так что-то найду.

Юрий, 39 лет

У меня нет каких-то высоких запросов. Точнее, не было, пока я не женился и не родилась дочь. С женой живем в её квартире, которая осталась от бабушки. Типичная однушка в спальном районе. Своего жилья у меня нет. Я закончил школу, 11 классов, и год проучился заочно на юриста. Потом бросил учебу: не видел смысла платить деньги.

До рождения дочери нам с женой на всё хватало, хотя и жили мы скромно: я работал грузчиком, жена продавцом в магазине. Когда появился ребенок, расходы начали расти, плюс мы задумались о расширении жилплощади.

Я уволился и пытался найти что-то по рабочей специальности. Знаете, сколько можно заработать простым рабочим без опыта? Хорошо, если 1000 рублей. Я грузчиком 800 зарабатывал. В общем, отмел все варианты и поехал вахтой работать на склад в Московской области.

Там хорошо платили, около 1000$ в месяц. Но пахать нужно было конкретно. Почти без выходных, живешь в общежитии в не самых лучших условиях, питаешься абы как. Я так полгода помотался и понял, что скоро останусь без здоровья. Да и жене одной с маленьким ребенком очень тяжело.

Подзаработал, вернулся. Пока дома, перебиваюсь работой в такси и «халтурами»: кое-что по ремонту умею делать своими руками. Знакомый предлагал к нему устроиться на производство, там зарплата 1500, но штрафы за каждый «чих». Накопленные деньги уже заканчиваются. Придется, видимо, опять на вахту податься. Другого выхода нет!

×××

А вы сталкивались с трудностями при поисках работы в нашем городе? Или всё дается вам легко? Делитесь своим мнением и историями в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

98 комментариев
Mexicanetz
вчера в 06:17
Всем работодателям нужны не сотрудники, а рабы. Витебск - депрессивный умирающий динозавр совка, как Могилёв. Объедки совковой нафиг никому не нужной промышленности и обмылки человеческих ресурсов. Все, кто хоть немного дружит с головой, свалили в Питер, Минск или за кордон давным-давно
Господин Оформитель
вчера в 07:31 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, "Все, кто хоть немного дружит с головой, свалили"
Ты то что здесь забыл?
Чего не в Минске или не в Питере? Или где ты там сейчас обитаешь...
Типичный представитель пьющего из колодца, в который сам и опорожняешься.
И оставь "совок" в покое. Там прошло твое счастливое лопоухое детство. А 30 лет после его развала для тебя лишь страдания..
Aleksei81
вчера в 07:45 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, говорит "Радио-Мехико"!)))
Господин Оформитель
вчера в 09:31 ответ Aleksei81
Aleksei81, там, скорее, плохой стендап
Господин Оформитель
вчера в 06:37
"Знаете, сколько можно заработать простым рабочим без опыта? "

Чел... Тебе 39 лет. С 20 примерно ты работаешь... Если за 19 лет ты, "без опыта", зеркало не виновато..

Всякое бывает. Я лично, готов пару месяцев поработать за 400р, если других денег не предвидится. Ничего не мешает искать работу, работая одновременно на другой. Все лучше чем сидеть месяцами на пятой точке, жалуясь на нерадивых работодателей

Нел Вик
вчера в 13:41 ответ Господин Оформитель
Господин, я тоже возмутилась данной исповеди, вот уж человек "плывет по течению" и точно никаких запросов к жизни не имеет (с), но работу хочет, чтоб платили)))))
Господин Оформитель
вчера в 14:10 ответ Нел Вик
Нел, было бы ему лет 20 - не вопрос.. Но 19 лет стажа и "без опыта"...
Можно было бы за небольшие деньги маляром-штукатуром поработать, набраться опыта и частные ремонты делать. Там и деньги хорошие и работа всегда есть.
Нел Вик
вчера в 14:18 ответ Господин Оформитель
Господин, да кем угодно, но оставаться почти 20 лет грузчиком и еще детей заводить, топить за отсутствие нормально-оплачиваемой работы, вот уж жизненный инфантилизм и низшая ступень Маслоу. Я знаю, что такие и мужчины и женщины есть, есть и хуже, но мне не понять их....
Сам Такой
вчера в 07:16
Вы все врети! Нам тут в комментах достоверно рассказывали, что в Витебске полно работ и работодателей с з/п от 2000, прекрасными условиями - просто людей найти не могут!
Господин Оформитель
вчера в 07:34 ответ Сам Такой
Сам, "просто людей найти не могут!"
Слишком много учёных и экономистов
Александр Иванов
вчера в 07:52 ответ Сам Такой
Сам, Да что там в комментариях). Сам Белстат говорит что у нас все уже за 2000)
Светлана Котова
вчера в 09:19
"Та фирма, где я работала до декрета, взять меня обратно не готова. Там были хорошие условия и платили очень хорошо." Не поняла вот этого вот. С Вами обязаны продлить контракт "на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет". Ст. 261-5 ТК
Господин Оформитель
вчера в 09:32 ответ Светлана Котова
Светлана, должны были, но не были готовы...
Чушпан Мексиканский
вчера в 09:35 ответ Светлана Котова
Светлана, Светлана, явно ИП и зп в конвертах без оформления трудового договора)
Aleksei81
вчера в 09:47 ответ Светлана Котова
Светлана, так может она уходила в декрет уже не с этой работы, а вообще... когда-то... до декрета. А тот контракт был на год, и истек "до декрета". Пошла уже в декрет как свободный человек... Потом решила вернуться. А м.б. вообще по договору работала? Тут варианты разные быть могут, но то, что ее брать обратно не готовы, простите, говорит тоже кое о чем...
Елена Малышева
вчера в 09:36
Нужны СПЕЦИАЛИСТЫ. Новмашу нужны станочники высоких квалификаций, зарплата до 3000 руб. Я знаю это предприятие - заплатят. ХОРОШИЕ бухгалтеры могут найти работу на 1800. Проверено. Только надо поискать. Я вот специалист. У меня всегда есть работа + договора-подряда. А если человек сам не знает, что он может, то ему трудно на рынке труда.
Сам Такой
вчера в 10:44 ответ Елена Малышева
Елена, пусть берут на 2-3 разряд за 2000 и обучают на производстве. Потом помогают повышать квалификацию и получать ССО с повышением з/п. Тогда будут и станочники, и слесари. Правда, пока не поймут, что можно собирать кухни по графику 5/2 за 4-5 тысяч, а не работать 4/2 по 12 часов с ночными сменами за 3...
Не благодарите!
Елена Малышева
вчера в 11:52 ответ Сам Такой
Сам, ну тоже годный вариант. Тогда почему ноют? вперед кухни собирать!
Сам Такой
вчера в 12:31 ответ Елена Малышева
Елена, а почему ноют предложенные Вами производства, что высококвалифицированных рабочих не хватает? Куда они, высококвалифицированные, исчезают?
Aleksei81
вчера в 13:25 ответ Сам Такой
Сам, ай, ну нет у них заказов на те кухни, чтобы 5/2 работать... И еще ладно, столица, областные центры, с натяжкой, но допущу, что есть заказы, а районы? Хорошая кухня, чтобы на 4-5 тысяч, делается раз и на... очень долгое время!
Мария Александровна
вчера в 13:45 ответ Елена Малышева
Елена, но ведь все не могут пойти кухни собирать .
У меня сейчас бабуля лежала в больнице , так вышло, заговорили про зарплаты , санитарка показала расчетник , 750 р на руки за 1.5 ставки .
Нет, я догадывалась , что в гос. медицине зарплаты низкие , но 750 р, даже с учетом того , что санитарам не нужны спец. знания ? А что будет , если все эти люди , которые зарабатывают смешные деньги , пойдут образно говоря " кухни собирать " ? Так-то у учителей тоже зарплаты не велики , если это не заслуженный учитель с регалиями .
И еще много у кого в социальном секторе зарплаты мягко говоря не блещут .
Елена Малышева
вчера в 21:08 ответ Мария Александровна
Мария, что будет, если все пойдут кухни собирать? Сборка кухонь подешевеет.
Мария Александровна
вчера в 21:21 ответ Елена Малышева
Елена, а кто будет помогать тем же немощным старикам в больницах ? А кто будет учить наших детей, и еще можно долго продолжать список профессий, без которых социуму никак не обойтись , а работают они на голом энтузиазме по сути .
Елена Малышева
вчера в 21:32 ответ Мария Александровна
Мария, да я же не спорю. Согласна с вами. Но что я могу? Такая у нас экономика
Мария Александровна
вчера в 21:49 ответ Елена Малышева
Елена, да я понимаю , что Вы тоже понимаете , но толку от того, что мы все понимаем , крайне мало .
Не могут все уйти в частный бизнес за достойными доходами , пострадают самые незащищенные слои населения .
Елена Малышева
вчера в 22:35 ответ Мария Александровна
Мария, тогда лет через 5-10 будем здесь обсуждать проблему низких пенсии? Время подойдет.
Светлана Котова
сегодня в 08:20 ответ Мария Александровна
Мария, 750 р...После того, как мой ребенок пошел в сад и я увидела какова работа в саду с 20-ю плачущими обосранными, простите, детьми, считаю, что у образования и медицины должны быть одни из самых высоких зарплат. Такие сферы ответственные и такая работа тяжелая(( Условно, наше будущее и иногда непосредственно жизнь зависит от этих людей, а совсем не от новой кухни, где получают 4-5 к. Как можно так платить такое копьё, я просто возмущена!!!
Мария Александровна
сегодня в 11:03 ответ Светлана Котова
Светлана, да , я так сильно впечатлилась суммой , что мы с мужем вечером еще дома обсуждали. Он предположил , что возможно отделение как-то накосячио, или конкретная санитарка и сняли премию .
Тогда я полезла по вакансиям наших больниц и стала смотреть на какие зарплаты приглашают санитарок .
600-800 р -основной диапазон зарплат , в некоторых местах предлагают расплывчатое " до тысячи " ( 700-это как бы тоже до тысячи ).
Вот такие дела ((
Елена Малышева
вчера в 09:53
Натриксу слесаря механосборочном-сборочных работ нужны высококвалифицированные, до 2500. Машиностроение. Не благодарите.
Александр Иванов
вчера в 10:29 ответ Елена Малышева
Елена, большинство хочет ничего не делать и получать, но так не бывает(
Mexicanetz
вчера в 10:44 ответ Елена Малышева
Елена, 2500 это слезы, это копейки. гаражники по 4К имеют
Елена Малышева
вчера в 11:51 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, тоже прекрасный вариант. Так зачем дело встало?
Mexicanetz
вчера в 12:13 ответ Елена Малышева
Елена, дело встало ЗА чем? простите, мой внутренний граммар-наци нэгодуэ
дело встало за тем, что нереально нанять КАЧЕСТВЕННО работающего слесаря за 2 500. и пора работодателям понимать, что нанять ЗА РАБСКУЮ ЗАРПЛАТУ не получится. или поднимайте зарплату, или терпите пьяницу и бракодела. третьего не дано
Елена Малышева
вчера в 21:14 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы видно не работаете на производстве. Там, где работаю я нет ни пьяниц, ни бракоделов. Потому что сразу за ворот. И эти случаи крайне редки. И не все рабочие имеют по 3 тысячи, у некоторых меньше. работают и на 2500, и на 2000. Почему не уходят в гаражники?
Mexicanetz
вчера в 22:10 ответ Елена Малышева

Елена, ну, сейчас я уже давно не работаю по найму. Я освоил дополнительно к специальности компьютерного доктора профессию инженера-станкопевта-травматолога. Видел немало сломанных станков, в которых находил от просто заткнутой за крыло Фауст бутылки чернила до целых внутренних систем с резервуарами для вина и трубопроводами. Голь на выдумки очень хитра, будь это хоть Барановичи хоть Лида хоть Речица хоть Могилёв..

Государственные заводы вынуждены держать хоть пьющих бракоделов, лишь бы были. Потому что очереди квалифицированных токарей(фрезеровщиков) или операторов ЧПУ под забором ну вот как-то не наблюдается, и за каждое увольнение по синему делу по головке не погладят именно начальство, если оно допустит массовый падеж кадров.

Елена Малышева
вчера в 22:33 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ничего себе! С удивлением прочитала о ваших кулибиных.
Rebrov
вчера в 10:29
Хорошо когда работу год можно искать.....я с аптеки ушёл попытался найти работу, где нибудь но не в аптеке, и предложения в основном торговым от фарм представителей были.
Но ходить по аптекам и врачам со словами: закажите мои таблетки, я вам ручку с блокнотам дам, ну не мое. Во первых есть люди нормальные, как я, меня и просить не надо было и блокнот с ручкой предлагать, я всегда заказывал раза в 3 больше чем надо, во вторых но много тех, кто бедных торговиков с порога плохими словами посылает.
И куда идти работать с моим дипломам? Правильно в такси, и работал в такси на своей машине и нормально, мне даже понравилось такая работа, поэтому по личному опыту, с работай в Витебске полный капут.
Александр Иванов
вчера в 10:58 ответ Rebrov
Rebrov, А почему Вы не пошли по пути фармацевта за бугром? Там же очень достойный уровень зп. Больше чем водителем.
sova
вчера в 11:20 ответ Rebrov

Rebrov, сейчас без сарказма. Лет 14 назад я начинала торговиком. Менеджер по продажам — тогда такого ещё не было. И те, кто начинал знали, что самых топовых варианта два — идти на колу (давали машину, а когда тебе 19 — это ж радость) и торговики в фарм, потому что очень хорошие деньги платили. Но там нужно было образование меда обязательно. Сейчас насколько я знаю, тоже. Даже в Витебске.

И вопрос, в принципе, такой же: у вас подвешен язык, судя по всему, и есть образование. Почему всё же не продажи в фарме? Или здесь, или как спросили ниже — за границей?

Rebrov
вчера в 11:28 ответ Александр Иванов
Александр, это жить надо за границей,со всеми вытекающими, во вторых там полностью другая фармакопея, я её не выучу,просто нет желания.
Александр Иванов
вчера в 12:00 ответ Rebrov
Rebrov, после увольнения из энергетики я тоже думал про разъездную работу. Кто-то звал на вахту, кто-то монтажником\наладчиком в ЕС. Я же всегда хотел в одном месте без разъездов и командировок. Все-таки возраст да и здоровье не всегда позволяют работать в сырых\неотапливаемых помещениях, коими в 80% случаев являются подстанции, строительные объекты. С учебой за бугром у меня не получилось, не прошел по баллам. Был полупроходной при конкурсе 400 человек на 20 мест по родственной специальности. Осознавая сколько всего выучил за студенческие годы и после них - из всего этого самым ценным оказался английский язык. Он то и привел меня в айтишку.
Каждому конечно своё, но мне кажется до пенсии рулить тяжелова-то
Rebrov
вчера в 12:11 ответ sova
sova, Платили, вы правы и врачи шли в фарм продажники, сейчас там денег особо нет, многих уже и фирм нет,что были 14 лет назад,ушли с нашего рынка,да и ходить-купите это,закажите то,ну не моё.Кока-Кола это пищевой продукт и тут нет проблем с реализацией, а мед препараты очень специфический продукт и продвигать его, делать презентации, я сам ходил на такие презентации, не моё.
И я повторюсь перед всеми плясать, есть такие как я, мне пришли, вот я представитель такой то компании, вот наш продукт...
-сколько надо заказать?
Для начала 3 упаковки.
Я 8 пишу в заявку, нормально?
Очень хорошо, спасибо. Вот вам блокнот и ручка(календарь, чашка, и.т.д)
Спасибо всё есть.
А есть такие, что им презентацию, тарталетки, фуршет и они не одной упаковки не закажут.
Rebrov
вчера в 12:23 ответ Александр Иванов

Александр, Посмотрим как будет, пока работаю, мне всё гуд, посмотрим, как будет.

Осознавая сколько всего выучил за студенческие годы и после них - из всего этого самым ценным оказался английский язык.
вот тут согласен, как вспомню, как зубрил, как учился и как оказалось, это всё нафиг не надо(мне иногда сниться кошмар, что я гос экзамен не сдал по фарм химии), ну так для общего развития хорошо, что бы не верить во всяких психоЛОХов, тарологов, родологов, астрологов и прочих оЛОХов, а в жизни, где будет нужна какая реакция с солью диазония, где мне пригодятся знания по структуре полусинтетических антибиотиков, я не представить не могу, где это может пригодиться?

Нел Вик
вчера в 13:45 ответ Rebrov
Rebrov, у меня подруга работает фармпредставителем, машину выдали, ЗП 4000р на руки и да, она целый день как белка в колесе, а вечером еще отчет клепает начальству, но ЗП для женщины хороша для Витебска. Просто кто-то готов на такую работу, а кто-то нет.
Mexicanetz
вчера в 15:07 ответ Rebrov
Rebrov, вот тут ты жестоко ошибаешься. сама система образования проверяет на госэкзаменах, насколько ты подготовлен, как специалист. не знаешь, например, закон бугера-ламберта-бера, но можешь его вывести из подручных материалов прямо на экзамене.
как говаривал мой предкомиссии, (через полтора года ставший моим научруком) "экзамен - это повод поговорить для двух умных людей" (и не надо дальше продолжения анекдота, ок?)
если ты вытянул билет, например, по использованию азокрасителей как титровочных реагентов в количественном анализе, то достаточно нарисовать просто пару-тройку формул и обозначить диапазоны перехода, обосновав смещением дельты.
то есть, если ты понимаешь СИСТЕМУ, то это сразу будет видно. вне зависимости от частностей. нельзя знать всё и быть экспертом во всём.

вот ты же понимаешь, что тарологи, родологи - это инфоцыгане. ты понимаешь систему, откуда они берутся. ты посмотришь новогодний рейтинг панчина, и это ляжет на твое понимание.

это зубрение - это не просто зубрение, это понимание системы. как работает тот или иной закон. если ты просто прочитаешь учебник по теоретическим основам той или иной научной дисциплины, это не будет фундаментальным образованием, а вот когда ты помнишь хотя бы по несколько реакций на каждый пример - вот это уже уровень не знания, а понимания. первые 4 года в вузе студентов просто не допускают к высоким истинам, заставляя грызть миллионы камней практики, и уже только после этого дают системное понимание системы

у тебя классное образование, ведь принципы, которые ты освоил, ты помнишь, понимаешь и используешь до сих пор. это и есть образованность. вот она-то тебе в жизни и пригождается, постоянно. просто ты на автомате этого не замечаешь, ибо саморефлексию не воспитал. но это неважно

macArdRi
вчера в 15:40 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, У меня в школе никто не мог понять как я на уроках истории учебник прочитывал где то за неделю прочитывал а потом до конца четверти тупо скучал. Но подловить меня можно было только на жёстком опросе по хронологии, чисто на зубрение дат... Класса до 9го. А потом и это перестало работать.
А разгадка проста - я с детства географию любил. И потом уже читая учебник по истории - у меня сразу карта перед глазами вставала. И всё делалось гораздо проще и понятнее.
Даты же зашли когда я по методу Можейко (ака Кир Булычёв) начал события укладывать не строго по 1мерной линии дат, а как он выражался - кругами. То есть берётся условная дата, и рассматривается что в этот год происходило по всему миру. Тут же выстраивались все взаимосвязи и дальше легко экстраполировалось на будущее с минимальной погрешностью. Так что можно было особо не зубрить, просто зная например что в 1807 году Нап пошёл на Испанию - первые войны за независимость в Аргентине и Венесуэле в 1809 очень легко было назвать и без зубрёжки.
Mexicanetz
вчера в 17:05 ответ macArdRi
macArdRi, грустно вам. Я учебники не читал. Я читал сразу дополнительную литературу. Мне было мало. Но олимпиады играл только по естественным наукам. Как флюс: полнота одностороння. Историю не знаю, обществоведение на два с плюсом. Не лезут в меня эти науки. Систему понимаю, наполнения нет. Меня легко надуть.
Наталья Кекс
вчера в 11:22

"Потом бросил учебу: не видел смысла платить деньги." - а за бесплатно учиться - это же тоже надо постараться, попотеть ,позубрить, недоспать и не посидеть лишний раз в подъездах. Все с молоду идет .

Вначале на учебу в школе забить, объясняя , что "гуманитарий " или учителя не те. Потом пожаловаться на платное обучение или универы сейчас не те. Потом пойти на стройку и сбежать , потому что здоровье дороже. Ну а потом в дальнобои, если повезет )

Краткий обзор среденстатистического Васи из города В.

Мама Стифлера
вчера в 12:48
Юрий, 39 повеселил. Высоких запросов не было,жилья нет, учиться не хотел, работать тяжко. И надо же, нашлась девушка, которая влюбилась изо всех сил, вышла замуж и родила от него. И теперь по гроб жизни будет тянуть и ребенка, и немощного мужа-инввлида.
Сам Такой
вчера в 13:03 ответ Мама Стифлера
Мама, скорее всего, пьющий. Возможно, оба.
Гусь Гордый
вчера в 13:36 ответ Сам Такой
Сам, есть такое. Да. Вы проницательны.
macArdRi
вчера в 14:11 ответ Мама Стифлера
Мама, Во всех здешних многочисленных м\ж срачах постоянно со стороны женщин звучит аргумент что растить маленького ребёнка это адов труд.
Нучо, Юрий вас послушал
\\\Да и жене одной с маленьким ребенком очень тяжело.
вернулся с вахты ей помогать и.... И всё равно не то. Собирается снова на вахту ехать. Так как же аццкий труд который одна женщина прямо еле тянет? Чел честно хотел жене помочь, а от здешних коментаторш что получил? Только презрение и насмешки.
Aleksei81
вчера в 14:27 ответ macArdRi
macArdRi, а на ВБ часто герои материалов получают презрение и насмешки)))
как их всех подбирают?
Mexicanetz
вчера в 14:50 ответ Мама Стифлера
Мама, не у всех людей в этой жизни система приоритетов такая же, как у вас
Rebrov
вчера в 17:33 ответ Мама Стифлера
Мама, кто это говорит и осуждает юрия? А это малефисента, которая сидит на шее у мужа с 3мя детьми.....это уже за гранью добра и зла, слышать осуждение кого то, из уст малифисенты,которая сама забыла когда работала.
Мама Стифлера
вчера в 18:03 ответ macArdRi
macArdRi, никому он помогать не хотел, начиная от себя, заканчивая женой. Прям такой емелюшка, лежал себе всю жизнь на печи, а тут захотел все бросить и бежать помогать? Вам не смешно самому.
Если он ей помочь хочет, пусть денег заработает на своего ребенка, а уж жена со своими обязанностями разберется
Мама Стифлера
вчера в 18:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, специально под хейт)
Мама Стифлера
вчера в 18:05 ответ Rebrov
Rebrov, я и сейчас работаю. И не прекращала.
Мне даже муж говорил, кинь дурное, отдохни, харэ. А я нет. Все равно ищу способы заработка. Ну просто мне нравится
Мама Стифлера
вчера в 18:05 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, мы с этими юриями из разных планет
macArdRi
вчера в 18:50 ответ Мама Стифлера

Мама, \\\Если он ей помочь хочет, пусть денег заработает на своего ребенка

Вот он и зарабатывал. Потом снова собирается на вахту. Что не так?

Мама Стифлера
вчера в 19:21 ответ macArdRi
macArdRi, все не так. Читайте внимательно.
macArdRi
вчера в 19:44 ответ Мама Стифлера

Мама, Всё именно так. читаем

Я уволился и пытался найти что-то по рабочей специальности. Знаете, сколько можно заработать простым рабочим без опыта? Хорошо, если 1000 рублей. Я грузчиком 800 зарабатывал. В общем, отмел все варианты и поехал вахтой работать на склад в Московской области.
Там хорошо платили, около 1000$ в месяц. Но пахать нужно было конкретно. Почти без выходных, живешь в общежитии в не самых лучших условиях, питаешься абы как. Я так полгода помотался и понял, что скоро останусь без здоровья. Да и жене одной с маленьким ребенком очень тяжело.
Подзаработал, вернулся. Пока дома, перебиваюсь работой в такси и «халтурами»: кое-что по ремонту умею делать своими руками. Знакомый предлагал к нему устроиться на производство, там зарплата 1500, но штрафы за каждый «чих». Накопленные деньги уже заканчиваются. _Придется, видимо, опять на вахту податься_. Другого выхода нет!

Чело поработал, вернулся, ничего не нашёл, собирается снова на вахты. В чём вопрос?

Мама Стифлера
вчера в 22:28 ответ macArdRi
macArdRi, кто виноват этому парацетамолу, что он без образования?
Почему не пойдет отучиться на кого-то ещё
Почему не пойдет в центр занятости на переподготовку?
Почему не пойдет на славянский мясокомбинат, где в убойном цеху больше 3к платят?
Или хера он думал, на вахте будет прохлаждаться и пивко попивать, а деньги с неба будут падать?
Видимо, так и думал, он же ж напрягаться не привык. А что это "вахта", то есть ты отрабатываешь время, а потом сколько хочешь дома отдыхай. Здоровье свое пожалел, бедный, кушать ему горяченькое никто не подаёт в постельку, утибозе. И секас за много тыс км остался, и выглаженная чистая одежда. Конечно, куда такой корзиночке на вахту.
Rebrov
вчера в 22:46 ответ Мама Стифлера
Мама, Мать не хочет заработать на своего ребенка? То,что вы свесили ножки с шее мужа, не значит, что это норма.
Мама Стифлера
вчера в 22:48 ответ Rebrov
Rebrov, идти [вырезано редактором]
Rebrov
вчера в 22:49 ответ macArdRi
macArdRi, Вопрос в том, что в ЕС полно дальнобойщиц из Беларуси, но вот что странно, малифисента не спешит в кабину лезть, а рассказывает, как её тяжело с детьми, но с мужем местами не хочет поменяться.
Rebrov
вчера в 23:01 ответ Мама Стифлера
Мама, Это вы туда скоро пойдёте, как только ваш муж, пошлёт вас туда, а то что это будет, это инфа сотка:)
Мама Стифлера
вчера в 23:05 ответ Rebrov
Rebrov, идите [вырезано редактором] ещё раз.
Rebrov
вчера в 23:05 ответ Мама Стифлера
Мама, Это вы туда скоро пойдёте, как только ваш муж, пошлёт вас туда, а то что это будет, это инфа сотка:)
Rebrov
вчера в 23:07 ответ Мама Стифлера
Мама, вы же немочная, работать не можете, можете тока паразитировать, и сказки рассказывать, как тяжко с детьми сидеть.
macArdRi
вчера в 23:44 ответ Мама Стифлера
Мама, 1 пока он учиться будет деньги откуда брать? На стипендию жить?
2 вы видели какие вакансии в центре занятости предлагают? Точнее с какими окладами? Да вахта за 1000 баксов по сравнению с этим - прям как в европе дальнобоить
3 А там набирают людей?
4 читать мысли умеем по интернету? Написано ровно то, что было 2 фактора: здоровье - раз, и ребёнок с которым было тяжко сидеть - два. Оба фактора ни разу не "прохлаждаться и пивко попивать" а вполне себе уважительные.
5 наконец он снова собирается на вахту, потому выходит что гневный спич кагбэ мимо кассы.
Мама Стифлера
сегодня в 01:00 ответ macArdRi
macArdRi, отговорки и звездеж. Вот и все факты.
Кто хочет, ищет варианты, кто не хочет, жалуется
macArdRi
сегодня в 08:24 ответ Мама Стифлера
Мама, А какие факты? Можно список именно фактов привести? А то я чёт запутался.
Это мы ещё не берём вопрос что жена тоже прям скажем не стремится к чему то выше места продавщицы, довольствуясь так же малым....
Rebrov
сегодня в 09:50 ответ macArdRi
macArdRi, продавщицы, малифисента вообще не к чему не стремится, паразитирует и рада, но ничто не вечно под луной.
Нел Вик
вчера в 13:57
Работаю в частной компании и столкнулись с тем, что те, кто приходят на собеседование это просто жесть. Расширение отдела продаж было: кто только не приходил и не отзывался на вакансию менеджера по продажам: учитель начальных классов, физрук, продавец-кассир, уборщица, швея, кондитер - ни одного хотя бы с технологическим ВУЗом или экономическим образованием, или кто работал продажником. Искали полгода. Молодежь вообще ничего не умеет, а только запрос на высокую ЗП и права свои "знают".
Гусь Гордый
вчера в 14:29 ответ Нел Вик

Нел, тут поделюсь некоторыми выводами, так сказать, с высоты своего личного опыта:)

Скорее всего, если шли все подряд, компания не указывала в вакансии требования (к опыту, образованию) и не проводила какой-то первичный отбор по резюме/телефону. Так тоже ищут продажников: смотрят всех подряд, а там - авось- и кто толковый попадется. Сначала дадим минимальный оклад, а там пусть лапками бьет + чему-то подучим - глядишь, выплывет.

Чтобы не перлись все подряд, нужно указывать в вакансии требования к образованию и опыту. И проводить первичное собеседование по телефону с теми, кто потенциально норм по резюме. Но тогда уже и условия нужно делать лучше... Вот.

macArdRi
вчера в 14:45 ответ Гусь Гордый
Гусь, Когда то пробегал в соцсетях текст человека из Китая, он там на руководящей должности среднего звена, занимался в том числе подбором персонала. Писал что китайцам похрен глубочайше что там в требованиях прописано - прут и прут на понравившуюся денежную должность наплевав на требования например профильного диплома. И с пеной у рта потом показывают, что единственное образование условно в консерватории для инженера-производственника абсолютно не помеха, они на месте всему быстро научатся. И переубедить их, чтобы не тратили его время и не лезли туда где их точно отсеят - нереально.
Mexicanetz
вчера в 14:51 ответ Нел Вик
Нел, надо отдел кадров научить не брать на второй тур шваль из-под забора
Гусь Гордый
вчера в 14:53 ответ macArdRi

macArdRi, я сама, когда только начинала, неопытная была и так далее - тоже всех подряд смотрела, возилась, готова была учить, растить...

Потом пообтесалась. Стала смотреть , чтобы было образование подходящее, а не любое высшее. Чтобы опыт работы был. Но и это не гарантия ничего, на самом деле. Что касается продаж. Сложно это всё.

Сейчас готова учить, но тех, у кого есть задатки. К опыту и образованию не привязываюсь. Но первично тех смотрю, у кого они все-таки есть: шанс выше выцепить что-то толковое. А вообще, опытный руководитель за две - три минуты разговора по телефону обычно уже видит, кто вывезет, а кто нет. Там есть несколько базовых навыков (грамотная речь, умение принимать решения в нестандартной ситуации, замотивированность). Остальному можно научить.

Mexicanetz
вчера в 14:54 ответ Гусь Гордый

Гусь, в хороших организациях первый тур проводят в кадрах, второй технари и третий - на уровне начальника, который рассказывает за деньги и рабочее время. первый тур мусор просто не проходит.

другое дело, если топ-менеджмент мышей не ловит, тут уже дебилы в кадрах сидят и неадекватно делают работу

Mexicanetz
вчера в 14:55 ответ macArdRi
macArdRi, а зачем переубеждать. просто указать "вы не подходите" и послать в черный список
Гусь Гордый
вчера в 14:57 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, так дело не в турах и не в том, кто их проводит.

Когда на первый тур могут приходить ВСЕ, это значит, что компания сама не устанавливает требований, а смотрят всех подряд, в надежде выцепить что-то толковое из толпы. И там, как правило, и условия не фонтан: оклад минималка, а дальше, если сумеешь - то выплывешь. Ну это моё такое мнение. Думаю, что верное)

Mexicanetz
вчера в 15:15 ответ Гусь Гордый
Гусь, если на первый тур приходят все, то это обозначает, что отдел кадров, который опубликовал вакансию, дебилы
macArdRi
вчера в 15:44 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Ну зачем сразу дебилы... Надо же начальству и дочек\внучек\любовниц куда то пристроить.
Александр Иванов
вчера в 15:52 ответ Гусь Гордый
Гусь, расскажу пример из Яндекса. Недавно в целях саморазвития проходил собеседование на одну из позиций к ним. Конкурс где-то 6-12 человек на место с зп 600к+. 3 этапа собеседования.4-й уже заключительный с региональм HR. Ну так я вам скажу что до 2 этапа доходит половина где-то. До 3-го человека 2-3. А на 4-м уже зп решает кто меньше попросил для компании.
Гусь Гордый
вчера в 16:05 ответ Александр Иванов
Александр, но на первый же не зовут всех подряд с 4ми классами образования?)
Гусь Гордый
вчера в 16:07 ответ Александр Иванов
Александр, вы прошли все этапы?
Александр Иванов
вчера в 16:10 ответ Гусь Гордый
Гусь, да. Отказался от оффера потому как в яндексе просто выживают в ноль. Но с точки зрения опыта очень даже интересно. Особенно алгоритмы
Гусь Гордый
вчера в 16:26 ответ Александр Иванов
Александр, круто! Молодец.
Нел Вик
вчера в 17:00 ответ Гусь Гордый
Гусь, нашей компании уже более 30 лет, поэтому поверьте требований было не для пугливых специалистов. Поэтому и удивлялись, что отзываются люди, которые вообще не представляют данной специальности, на авось кликали.
Mexicanetz
вчера в 17:07 ответ macArdRi
macArdRi, какая корреляция между высказываниями 'он сын директора' и. 'он дебил'?
Гусь Гордый
вчера в 17:21 ответ Нел Вик
Нел, а. Так таких 90%) Если не больше. Зачем их на собес звать-то?)
Сам Такой
вчера в 20:41 ответ Нел Вик
Нел, а в чем жесть?
На менеджеров по продажам нигде специально не учат.
Техвуз - инженеры, экономическое образование - экономисты, бухгалтеры. Какой резон им идти на должность не по специальности, чтобы что? Попасть потом под сокращение, мыкаться по собеседованиям, и каждый раз объяснять ичарам, почему не работал по диплому?
Продажи - это набор софт скиллов, а не образование. По софт скиллам большие шансы, что учитель и кассир будут круче экономиста, потому что изначально заточены работать с людьми, а не с цифрами. А если сильно важно, чтобы досконально знал товар - надо растить из своих молодых рабочих)
Aleksei81
вчера в 21:28 ответ Сам Такой
Сам, ну дык да, мать ж твою!) Потому что это и есть прогресс, потому что есть конкуренция! Потому что когда приходит молодой специалист - условный!- на условный Ауди, он должен отстоять честь концерна и завода под брендом в конкурентной борьбе против Мерседес и БМВ! Где сидят свои спецы, которые не должны допустить прорыва Ауди на рынок! И это только в одной условной Германии, а рынок Ауди заточен под Европу и ... Остальной мир!
К чему приходим у "спецов" МАЗ/БелАЗ? С кем конкурировать? Есть КАМАЗ! Но там свой рынок, там свои условия... Вот и приходится молодому спецу ближайшие два года выкручивать отвёрткой панель приборов, а по окончании "повинности" идти в дальнобой, потому что грузовики он как-то знает... Хотя выданный в использование ДАФ - просто космос!
Нел Вик
сегодня в 10:15 ответ Гусь Гордый
Гусь, так и не звали))) я не писала этого, написано про отклики.
Данила Багров
вчера в 20:16
Ну так может нужно предложить больше 1000 на руки? А то 2 высших образования, 10 лет опыта в 19 лет кандидата требуют.
Валерия Фризен
вчера в 22:14
Витебск не пестрит вакансиями. Вернее, они есть, но, э-э-э, немножечко странные по соотношению к з\п, требованиям,обязанностям.
Данила Багров
вчера в 22:41 ответ Валерия Фризен
Валерия, учитывая, что до СПб или хотя бы Смоленска ехать всего ничего. Пускай сами батрачат за такие суммы)