С 12 по 14 сентября в Витебске проходил международный hackaton Garage48. Событие, уникальное для витебского IT-бизнеса, провели в антикафе «7 комнат».
В хакатоне приняли участие более 100 человек — программисты, дизайнеры, менеджеры, маркетологи, — среди которых были представители из Эстонии, Латвии и Беларуси.
Организаторами хакатона стали: витебское IT-сообщество, Estonian development cooperation, бизнес-клубы Imaguru и Startup Belarus. Генеральным партнёром мероприятия выступил портал Vitebsk.biz.
Так, вроде с официальной частью всё, дальше можно описывать событие несколько живее…
Витебский хакатон собрал немало народа. Состав участников был пёстрый, уровень специалистов и менеджеров тоже. Некоторые приходили с уже готовой командой и находились в поиске одного-двух спецов, другие принесли на хакатон лишь идею и надеялись «выцепить» кодера потолковей и дизайнера покреативнее прямо на месте.
Языком для общения участников IT-форума традиционно стал английский, проблем с коммуникацией не возникало.
Практически все гости из Прибалтики, а также подавляющая часть белорусских участников знали язык на уровне, достаточном для совместной работы и презентации своих идей. Лишь некоторые, представляя проект, использовали русский.
Вели мероприятие менторы из Эстонии, один из которых — Рагнар Сасс — подобно Остапу Бендеру из романов Ильфа и Петрова, сходу дал понять, что командовать парадом будет он.
Пообещал победителям много «вкусных коврижек», главными среди которых оказались поездка в Эстонию с поддержкой проекта победившей команды от Garage48.
В качестве одного из экспертов для пущей наглядности Рагнар выбрал плюшевого медведя, которого приобрёл в витебском универмаге. Медведя назвали Максиком. Белорус Максик с искромётным эстонским юмором комментировал проекты, задавал вопросы и саркастически шутил под чутким руководством Рагнара.
Директивный стиль управления на подобных мероприятиях необходим, ибо, как водится, IT-специалисты — народ не слишком дисциплинированный. Рагнар, который регулярно проводит подобные мероприятия, безусловно, это знал. Из его уст периодически раздавалось громогласное «Silence!» и все мгновенно замолкали и устремляли взоры к импровизированной сцене, где менторы объявляли о начале очередного этапа или давали рекомендации.
Яркий и харизматичный, непредсказуемый, добившийся немалых успехов в IT-бизнесе, этот человек дал огромное количество ценных рекомендаций участникам хакатона. Если бы его советы были запротоколированы на бумаге, то, чтобы унести их с собой, участникам понадобилось бы несколько грузовиков.
Следует отметить, что формат мероприятия был достаточно жёстким. Команды разрабатывали проекты в течение 48 часов, многие в режиме non-stop.
Без сна и отдыха выдерживали немногие, но необходимо отдать должное
команде-победителю, которая точно соблюдала формат. Ребята спали поочерёдно и практически не покидали место проведения хакатона. Литры выпитых энергетиков и упорные труды были вознаграждены.
По качеству организации и условиям мероприятие вполне соответствовало европейскому уровню.
Некоторые из прибалтийских участников искренне полагали, что «будет хуже и «совковей» и были очень приятно удивлены. Было немного тесновато, когда все находились в одном помещении, но это с лихвой компенсировалось удобной мебелью, вкусной едой, отсутствием перебоев с кофе и чаем, радующим глаз дизайном интерьера.
Организаторы создали очень творческую атмосферу. В «7 комнатах» идеи приходили сами собой, их черпали из воздуха, из капли кофе в пластиковом стаканчике, короче говоря, из чего угодно. Коллективный творческий порыв напоминал стахановское движение в миниатюре.
Утром 14 сентября вид многих участников вызывал искреннее сочувствие.
Несмотря на изнурительную, кропотливую работу над проектами, перед финальной презентацией и награждением участники существенно оживились. Очевидно, что завершение проектов и презентация их перед жюри взбодрили команды лучше любого кофеина.
Этапы форума поочерёдно cменяли друг друга. Сначала предварительный обзор идей, представление их менторам. Потом формирование команд, разработка, презентация и, собственно, награждение победителей. Несмотря на более чем существенное утомление, все участники хакатона остались довольны.
Заслуженным победителем стал проект «Beat it».
Суть проекта — создание приложения, которое позволит геймифицировать (внести игровой элемент) в оценку эффективности работы сотрудника средней или крупной компании, упростив таким образом поощрение и стимулирование белых воротничков — этакий вдохновитель на новые трудовые подвиги для офисного планктона.
Большое внимание привлекла игра-мобильное приложение «Furbal domination», созданная целиком за 48 часов и готовая к размещению на «Маркете», а также проект «Donate it», затрагивающий острую проблематику переливания крови, который был представлен вне конкурса.
Напоследок о приятном. Опытные прибалтийские специалисты остались очень высокого мнения об уровне подготовки белорусов. Так например, представитель эстонской компании Smart Continent, Gints Turlajs, подчеркнул: «Уровень специалистов из Беларуси очень высокий. Особенно программистов. У вас иногда тяжело найти дизайнера с необходимыми навыками, но что касается кодинга — всё очень хорошо».
Автор: Михаил Алексеев
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.