Отцы и дети белорусского рока: Neuro Dubel и «ЖЗЛ» выступили в «Чердачке»

24 октября 2014 в 11:01
Поделиться
Класснуть
Отправить

В минувшую субботу витебский «Чердачок» в очередной раз стал площадкой для знакового музыкального события.

Сцену клуба поделили между собой молодые, амбициозные продолжатели дела Шнурова с внушительным названием «ЖЗЛ» и маститые ветераны отечественной рок-сцены, обладатели рок-короны, одиозные, колоритные Neuro Dubel.

Характерно, что обе группы хорошо известны в нашей стране эксцентричным поведением на сцене. И если с Neuro Dubel витебчане встречаются не впервые и привыкли к жёстким эпатажным выходкам Куллинковича и К°, то «ЖЗЛ» для нашей публики команда не слишком известная. Некоторые действия фронтмена были явно неожиданными. Интересно, что у идейных лидеров этих банд, как у представителей разных поколений, принципиально разные подходы к творчеству.

«ЖЗЛ» можно смело назвать белорусским «Ленинградом». Присутствие в музыке группы духовой секции, изрядное количество ненормативной лексики в примитивных текстах, манера исполнения, а также стилистика, близкая к урбанистическому фольклору, недвусмысленно намекают на влияние питерских коллег по цеху. Играют бодро, весело, задорно, пусть не настолько самобытно, как могло бы быть.

Фронтмен состава Евгений Новаш дал короткое интервью, в котором рассказал о своей творческой позиции:

К какой стилистике ты можешь отнести вашу музыку — это рок или всё-таки что-то ещё?
Я не считаю себя рок-исполнителем, не хочу сравнений с Шевчуком или кем-то таким. Мы не фиксируемся на одном стиле, в какой-то степени наша музыка — городской фольклор. Мы играем рок-н-ролл, а это не рок, ни разу. И рок-н-ролл — это очень широкое понятие.
Что является вашими главными творческими стимулами?
Деньги и популярность! Что же ещё?!

О музыке «ЖЗЛ» могу добавить следующее: ребята жгут, рассеивая бешеную радость, драйв и бесшабашный задор. Хотя особой оригинальностью не блещут и скорее умело эксплуатируют наследие Шнурова. Одна из композиций «ЖЗЛ», посвящённая тяжёлой судьбе современной женщины, впечатлила меня особенно — это была песня «Без головы», рекомендую.

По моим впечатлениям, обладатели рок-короны значительно скромнее, при этом не менее впечатляюще и эпатажно выглядят и звучат. Исполнение хорошо известных хитов Neuro Dubel у многих вызвало ностальгические воспоминания.

Несмотря на то, что нового материала практически не было в трек-листе концерта, группа изрядно потрудилась над старыми композициями. Сегодня они звучат не менее актуально, чем 10−20 лет назад.

Перед концертом фронтмен и бессменный лидер Neuro Dubel Александр Куллинкович дал очень искреннее и интересное интервью:

Александр, вы не впервые в Витебске, что вы можете сказать о витебской публике, о городе, о клубе?
Витебск — культурная столица и это чувствуется во всём. Это можно увидеть и в публике. Я не выделяю для себя любимых городов, Витебск действительно особенный. Тут какой-то особенный дух, шагаловский, что ли.
Группа недавно отметила 25-летнюю годовщину, что нового ожидать от вас в будущем? Изменится ли стилистика, будет ли новый материал?
Говоря откровенно, я очень устал от подобных вопросов. Нового материала пока не будет. Сейчас, после наиболее крупных выступлений, мы сконцентрировали усилия на том, чтобы переработать материал, уже сделанный за годы работы. На мой взгляд, мы сделали очень много и что-то хочется переосмыслить, по-другому сделать, записать, довести до ума, что-то изменить.
Александр, ты как один из тех, кто стоял у истоков белоруской рок-музыки, что можешь посоветовать тем, кто начинает сейчас?
Всегда советую одно — не бояться подражать. Меня тоже когда-то сравнивали с Петром Мамоновым, проводили параллели, говорили о каких-то заимствованиях. Это всё было закономерно. Группа прошла интересный творческий путь и мы нашли свой самобытный и оригинальный стиль, свою линию, свою концепцию. Не думаю, что Neuro Dubel можно сейчас с чем-то спутать. Я часто говорю, что мы играем панк-рок, но фактически есть наш стиль, совершенно определённый. Те, кто начинает с подражания, вдохновляются чьим-то творчеством, рано или поздно тоже находят свой стиль, свой путь, свою линию, другие продолжают подражать, работают в кавер-бэнд или просто уходят из музыки.
Сейчас много говорят о том, что субкультуры, в том числе и музыкальные, становятся неактуальными для молодёжи, протестный потенциал падает. Что ты думаешь по этому поводу?
Да, действительно, это так. На мой взгляд, это происходит от того, что растёт качество жизни и человеку становится неудобно протестовать, он становится частью культуры потребления. Влияет и развитие интернета: значительно проще быть крутым панком на странице в социальной сети, чем оправдать это в реальной жизни.
Тебя часто просят поучаствовать в фотосессиях и дать автограф после концерта почитатели твоего творчества. Как ты к этому относишься?
Никогда не отказываю, хотя это бывает утомительно. Мы делаем музыку для людей, ради людей, ради публики — это настоящее дело, работа, если хочешь, а подобные вещи часть работы, неотъемлемая часть дела. Это уважение к публике.

Вот такой получился дуализм. Органично сочетались контрасты, благодаря чему событие стало очень насыщенным и не оставило равнодушных среди посетителей Beatles Club.

Автор: Михаил Алексеев
Фото: Михаил Алексеев


События витебской рок-н-рольной жизни, кино, вечеринки и другие мероприятия — на новой афише Витебска.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

1 комментарий
Яна Добрякова
24 октября 2014 в 11:16

"Группа изрядно потрудилась над старыми композициями. Сегодня они звучат не менее актуально, чем 10−20 лет назад".

Да просто у нас ничего не изменилось. По-моему)

А вообще респект ребятам. Жалею, что не попала.