Считает, что в Витебской областной больнице просто потеряли время

Хочется рассказать о "лечении" в гематологическом отделении Витебской областной клинической больницы. Так случилось, что 14.12.2018 мой отец (49 лет) попал в данную больницу по скорой с подозрением, как выяснилось позже, на тяжелое заболевание -- острый лейкоз. Хоть и привезли его на скорой (по вызову участкового врача), чувствовал он себя более ли менее, из симптомов -- боль в ногах, температура, отсутствие аппетита, сильно завышены лейкоциты в крови.
Определили отца в гематологическое отделение, где в первый же день взяли пункцию костного мозга для установления диагноза, и выдали листочек для записи температуры каждые 3 часа. Напомню, это была пятница, впереди выходные. У отца были сильные боли в ногах, а так как человек он очень скромный, лежал, терпел, но просить обезболивающее медсестер не пошел. Собственно, никто из врачей его самочувствием и не поинтересовался за выходные. Хотя, насколько мне известно, заведующий гематолог. отделением в субботу появлялся на работе. Только после того, как родные пришли в отделение "разбираться", больному дежурный врач назначил капельницы, чтоб хоть как-то облегчить его боль. К слову, отец начал угасать на глазах, у него начались осложнения: сзади опухла нога, ему было тяжело сидеть, лежать, не мог спать, есть, ухудшалось зрение, появилась одышка.
Наконец, выходные закончились, понедельник.. Пришел другой лечащий врач (заведующий ушел в отпуск). При обходе состоялся диалог: "Доктор, что у меня?" -- "У вас рак крови."
Мне, человеку далекому от медицины, тяжело объективно судить, правильно ли говорить больному такой диагноз в лоб, но что-то мне подсказывает, что это как минимум жестоко. Ни слов поддержки, ни какого-то маломальского утешения, что всё можно излечить.. НИ-ЧЕ-ГО! Врач разворачивается и уходит, а человек остается один на один с таким приговором.
Когда мы (родственники) пытались через знакомых, которые работают в больнице, узнать диагноз, хоть какую-нибудь информацию, лечащий врач раздраженно возмущалась: "Кто этот больной такой, что о нем все так "пекутся"?". Действительно, чего паниковать-то ? Почти простуда же...

В общем, в Витебске такое заболевание не лечат, отправляют во вторник утром в Минск в специализированное учреждение на реанимобиле.

18.12.2018. Вторник.. 6 утра. Мы с матерью приехали к приемному покою, так как решили сопровождать отца на своем авто. И вот, человека, который в пятницу еще сам, считай, пришел в больницу, вывозит медсестра уже на коляске... Видеть это было тяжело.
Вместе с отцом в Минск везли еще одного лежачего больного. То есть, лежачее место занято, остается только одно место -- сидячее.
А вот тут возникает вопрос: КТО решил, что больной с тяжелой стадией острого лейкоза с опухшей ногой может высидеть 4 часа дороги на твердом сиденье ??? Это что за пытки такие ??? Или может быть так решили сэкономить ? Непонятно. Водитель сказал, что поедет мимо короны, мы направились туда - ждать реанимобиль. Ждали полчаса. Как сказал потом отец, они заезжали за врачом-реаниматологом, потом кому-то из бригады за сигаретами, а потом еще и на заправку. Отличная реанимация!!! Врач не может добраться до работы сам? Заправить авто и сигареты заранее купить тоже наверное сложно... Просто нет слов!

Каков итог? В Минске в больнице повторно сделали все те же обследования за день, что и в Витебской областной, только, к сожалению, дела уже обстояли плохо. Развилась двусторонняя пневмония.. Реанимация. 2 недели.. Отца не стало. Он так и не дождался курса химиотерапии, борясь с воспалением легких.

В голове одни вопросы. Кого винить? Некого. Но, всё-таки, я думаю, не потеряв эти 4 дня в Витебской больнице, где отец просто ждал диагноз, всё могло быть иначе. Почему в отделении, где хорошо знают клиническую картину заболевания, не могли дать больному хотя бы медицинскую маску, когда ему приходилось ходить по больнице и делать УЗИ, чтобы предотвратить развитие каких-либо инфекций?
Если бы нам в первый день сказали на какой диагноз подозрения, мы б, конечно, не ждали и не теряли время, а поехали бы в Минск в частную клинику на платное лечение.
Почему людей с серьезными подозрениями на такие заболевания сразу не направляют в Минск? Чего ждут? Действуют по протоколу? А, ну да, возможно. Когда счет идет не на дни, а на часы -- это действительно важно.
Всегда надеешься на врачей, особенно в таких ситуациях, на их помощь, оперативность, небезразличие.. Но реальность такова -- никому нет до тебя дела!

Поликлиники и больницы — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

Веро Ника
Спасибо автору
Поделиться
Класснуть
Отправить
27 комментариев
Юлия Баранова
31 января 2019 в 07:06
Сочувствую
Руслан Николаич
31 января 2019 в 08:13
Страна для "жизни", примите соболезнования.
Елена Малышева
31 января 2019 в 08:30
Всё это ужасно! И, к сожалению, правда. Я уважаю профессию врача, но вынуждена признаться, что наша медицина расчитана только на крепких, способных самим бороться со своими болезнями организмы. Ещё могут выписать больничный. В случаях, когда речь идёт о спасении жизни, её только загубят. Говорю это с горечью, потому что сама потеряла мать как раз в это же время, и тоже в нашей областной больнице. После всего увиденного и пережитого очень страшно заболеть серьёзно. Примите мои искренние соболезнования. Держитесь.
Сергей Козич
31 января 2019 в 08:57
У меня такое мнение, что областная больница, что ни но есть-далина смерти, куда отправляют на "лечение", а по факту-в морг... Когда половине заведующих и врачам похрен на больного, и явно ждут когда им занесут...
Мама Стифлера
31 января 2019 в 10:37
Мои соболезнования, автор
Что тут скажешь... (((
Снежана Титова
31 января 2019 в 11:40
Этот случай еще раз подтверждает, у нас не лечат, а калечат. Приношу искренние соболезнования автору. Очень жаль, что так вышло...
Лика Барская
31 января 2019 в 12:18
Сочувствую. Но нельзя сразу всех врачей обвинять . Это дело случая . Мне Слава богу там помогли и спасли . И я благодарна нашим врачам ! А посмотрите на ситуацию с другой стороны - ваш отец как говорите стеснялся попросить обезболивающее . В выходные вы могли находиться с ним в палате хоть целый день ( с лежачими больными в тяжелом состоянии это разрешается ) , если ему нужна утка или капельница - значит сами бы подошли к медсестре и вам бы все сделали . Медсестры не боги , у них много больных в отделении , лежал молчал ваш отец , значит думали в него все хорошо . Насчёт пневмонии , вы понимаете что даже повязка его не защитила б . Организм ослаблен - принести ему вирус могли и вы сами . Я никого сейчас не защищаю , не подумайте плохо . Я представляю вашу боль утраты . Но писать комментарии что наши врачи это дно и больница тоже - пишут люди которые сами могут оказаться на месте пациента , все мы под богом. Искренние вам соболезнования (
Веро Ника
31 января 2019 в 13:45 ответ Лика Барская
Olyksa, спасибо за сочувствие. Я искренне рада, что Вам и многим другим людям оказали нужную помощь в гематологическом или другом отделении больницы. Я всего лишь поделилась своей историей и болью. И, к сожалению, поблагодарить врачей данного отделения мне не за что. Про медсестер я ничего не говорила, а внимание акцентировала на том, что врачи не поинтересовались состоянием больного, и, соответственно, ничего ему не назначили. Отец лежал в общей палате, часы посещения были как и для всех -- с 11 до 13, с 17 до 19. Утки ему не нужны были, он мог ходить сам.
"Если ему нужна утка или капельница - значит сами бы подошли к медсестре и вам бы все сделали" -- Вы, наверное, пропустили этот момент в тексте, я и написала, что только после того, как мы подошли в отделение, ему назначили капельницы. Вы считаете, что каждый больной, находясь в больнице, или его родственники должны ходить и просить врачей назначить какое-нибудь лечение? Это странно.
Помогла бы маска/не помогла -- неизвестно, но хоть какие-нибудь профилактические меры могли бы быть предприняты.
Вы слишком утрируете, я не обвиняла всех врачей и уж тем более не называла их "дном"! Никто не виноват, что такая болезнь настигла моего отца. Но врачи такой специализации прекрасно знают, что болезни крови и костного мозга -- одни из самых тяжелых заболеваний, и они должны осознавать свою ответственность. Как говорил отец, в Минске за 2 часа ему врач оказал столько внимания, сколько не оказали в Витебске за 4 дня.
Вы правы -- на всё воля Божья. И как бы там ни было, когда мы заболеваем, мы всё равно обращаемся за помощью к врачам и полностью им доверяем, другого выбора у нас, наверное, нет.
Лика Барская
31 января 2019 в 14:35 ответ Веро Ника
Веро, да скорее всего соглашусь с вами . Я имела ввиду комментарии других , которые усердно начали писать что областная больница это место где только умирать . Это было не в ваш адрес . Насчёт Минска соглашусь , там не только врачи .. там и впринципе люди другие , добрее и отзывчивее . Здоровья вам и вашей семье ! Берегите себя и не болейте !
Веро Ника
31 января 2019 в 12:34
Благодарю всех за сочувствие и поддержку!
Артём Лабода
31 января 2019 в 13:23
Соболезнования.
Вячеслав Рытиков
31 января 2019 в 14:09
То, что врач сразу сообщил диагноз - это правильно, я считаю. Пациент должен знать правду. Притом узнавать её в первую очередь.
Остальное, конечно... нет слов.
Геннадий Орлов
31 января 2019 в 15:18 ответ Вячеслав Рытиков
Вячеслав, очень спорное мнение.
Вячеслав Рытиков
31 января 2019 в 17:35 ответ Геннадий Орлов
id7106, ну почему же ?
Человек должен знать. Это его жизнь. Зная о таких диагнозах - можно успеть сделать многие необходимые вещи: написать завещание, раздать долги(кредиты) и не брать новых, сделать важные личные дела, приготовится с религиозной точки зрения.
Вячеслав Рытиков
31 января 2019 в 17:36 ответ Геннадий Орлов
А кто-то может никогда и моря то не видел. Вспомните "Достучаться до небес"...
Ромашка Кудряшка
31 января 2019 в 15:59
У меня бабушка в том же отделении отлежала с 15 декабря две недели. У нее проблема была со свертываемостью (после смерти младшего сына в августе сдала старушка моя). Ее подлечили там. Но как домой приехала на следующий день заболела: прихватила из больницы вирус гриппа похоже, которым переболели все почти, кроме нас с сыном (мы там один раз были и не хапнули его). Возможно, ваш отец там подхватил этот же вирус, только все на нем отразилось серьезнее на фоне ослабленного иммунитета.
Вам мои соболезнования!
Наталья Цуран
31 января 2019 в 18:43
Соболезную....Могу сказать одно: для нас -это родные и любимые,самые близкие,а для врачей-тело.....просто тело.Вокруг сплошное безразличие и равнодушие,к сожалению.К этому невозможно привыкнуть,но стоит об этом помнить.....увы
id40101
31 января 2019 в 20:27
Соболезную.....
Это учреждение когда то забрало у меня и маму и папу
Правда именно гематологи спасли бабушку мужа в 2013 году, бабулю привезла скорая, честно мы готовились к худшему , но тьфу тьфу бабушку нашу выходили и она радует нас до сих пор, причем ей сейчас 89 лет , но она и на своих на ногам и при своем уме (тьфу тьфу, ттт)
Веро Ника
1 февраля 2019 в 12:54 ответ id40101
id40101, спасибо, а Вашей бабуле крепчайшего здоровья и еще долгих лет жизни !
id40101
1 февраля 2019 в 21:02 ответ Веро Ника
Веро, спасибо.
id40101
1 февраля 2019 в 21:03 ответ Веро Ника
Веро, беригите себя и маму.
teplyashka
1 февраля 2019 в 00:25
Соболезную..... Берегите себя и своих близких! Жизнь так коротка....
Веро Ника
1 февраля 2019 в 12:49
Благодарю всех неравнодушных за соболезнования..
MartySeamusMcFly
1 февраля 2019 в 19:25
от лейкоза лекарство оригинал 2000$ пачка , индийский дженерик 1000 бел.руб , пачка на месяц , принимать пожизненно ...не всех детей включают в очередь на бесплатную выдачу ...так и живём ..всем спасибо , все свободны .
MartySeamusMcFly
1 февраля 2019 в 19:33
при острых лейкозах как в этой истории или если попал в 5% кому не пошло то что 1000 руб. и пошёл рецидив только спрайсел 7000$ пачка
id40101
1 февраля 2019 в 22:04 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, увы, здесь у каждого своя судьба, моей маме в 2000 из штатов привозили лекарство для химии, тогда отец отдавал 10 тыс $ (в те времена это 2 двухкомнатные квартиры в центре), увы мама даже не дожила до 3- го курса химии....пол года и после цветущей 50- летней женщины осталась только могилка....у каждого своя судьба
Елена Малышева
7 февраля 2019 в 21:26
Светлая память вашему папе. Ваш отец был человеком хорошим, добрым, скромным, порядочным, отзывчивым. Очень жаль, что его не стало так рано. Примите мои соболезнования.