«Электрик и через месяц не придет!» — обращение в ЖКХ города Витебска

Вы сидите без света!!!! Это никого не волнует!!! Электрик и через месяц не придет!!!!!
Первый раз я вызвала электрика в конце августа, этот специалист должен был посетить мою квартиру на следующий день в первой половине дня . Я конечно же напрасно провела день в ожидании. Вечером позвонила ещё раз в 115, мою заявку продублировали, пояснили мне что дата исполнения стоит 19 сентября. Я как вполне адекватный человек, ну думаю такие порядки видимо, решила подождать, так сказать, дать возможность выполнить свою работу в установленные сроки и согласно внутренним регламентам.
Причиной вызова было то что постоянно выбивает пробки и пропадает свет. Первый раз нам прислали аварийку ( спасибо доброму человеку показал как включать надо, а то сидели бы мы при свечах не один вечер), нам посоветовали сделать отдельный выход на стиральную машину. Не помню точно сколько раз я оставляла заявку на электрика, просила чтобы он пришел посмотрел и сказал что нужно делать, последняя заявка была о том что в квартире просто нет света.. и к нам никто не пришел. Правда через пару недель ( примерно 16 сентября близко к дате исполнения заявки) позвонила какая то женщина и скромным голосом с опаской спросила, сделали ли нам свет в квартире. Когда она узнала что свет у нас есть, был слышен выдох облегчения и голос сразу стал бодрее. Я объяснила ,что проблема не решилась и электрик всё равно нужен. На что мне ответили что электрик с домоуправления такое не делает, вызывайте в частном порядке.
У меня вопрос:
  1. Почему мне пришлось ждать три недели, что бы услышать что наш электрик такое не делает?????
  2. Для чего тогда вообще нужны домоуправления и так сказать специалисты, "работающие" и получающие там заработную плату???
  3. Если я вызову частного электрика, а он что то сделает не так , кто будет за это отвечать??? ( часть работы необходимо проводить не в квартире, а на площадке).

В общем поразмыслив, я решила что мне все же необходима встреча с электриком с домоуправления. Вчера (30.09) я в очередной раз вызвала этого неуловимого специалиста на сегодня на первую половину дня.... И.... эта чудесная организация не стала отступать от своих принципов и позиций. Меня никто не посетил, не позвонил. Я провела еще один день в ожидании чуда!!!! Очень надеюсь, что отзыв поможет решить проблему, которая сложилась по адресу г. Витебск, ул. Лазо дом 3 корпус 4 квартира 2.

ЖКХ — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

Кристина Карпусенка
Спасибо автору
Поделиться
Класснуть
Отправить
36 комментариев
Mexicanetz
2 октября 2024 в 06:09

Электрики из жэса не лезут в зону ответственности хозяина. Регулярно срабатывающие автоматы - признак подыхающей проводки. Тонкая алюминька, скрутки на соплях в распаечных коробках по 3-4 линии на жилу.

В это дерьмо за те деньги, что платят электрикам в жэсе, никто не полезет. Понавешали, небось, миллион мощных потребителей на один автомат, вот он и не выдерживает.

Искать блох в работающей схеме, если на руках нету той самой схемы - тухлое дело. И это забота не жэса, а хозяина жилья. И стоит такое дело существенных бабок.

Ищите частника и готовьте кучубаблоса

Александр Иванов
2 октября 2024 в 09:59 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, не подыхающей проводки, а перегрузки из-за которого срабатывает пробка, он же автоматический расцепитель. Если бы коротила проводка он бы стрелял при включении сразу.
Схема в квартире не такая уж и большая. Берете прозвонку, с-шку, мегометр, находите коробки, разводите жилы и от ввода поехали искать. Сложного ничего нет. Если же электрик толковый подключается высокочастотный генератор на ввод и ОМП проводится быстро и без всяких сложностей.
Дорого в этом плане относительно. Средний ценник 3-5 долларов точка(коробка, подрозетник) метр штробы\кабеля положить 1 доллар в среднем, сборка щитка, установка автоматов\узо - отдельный прайс. Самое дорогое сейчас это не работа, а найти хороший кабель с ГОСТовским сечением, а то вроде смотришь 3х2,5, а по факту 3х2,2 или 3х2,0
Mexicanetz
2 октября 2024 в 10:39 ответ Александр Иванов
Александр, перегрузка отдельная песня. Я говорю о том, что в старинном рожне может копаться или некрофил или копрофил. Ваш псто - чистая копрофилия.
Александр Иванов
2 октября 2024 в 10:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну так если вы белоручка, то можно нахрен сделать все с нуля. Вопрос специалиста в решении проблемы, а не переделывании под корень.Дело не копрофилии, а в рамках работы специалиста. Если он действительно специалист, а не балабол.
Mexicanetz
2 октября 2024 в 11:02 ответ Александр Иванов
Александр, если вам нравится копаться в дефектах изоляции старой алюминиевой проводки, вас никто не осуждает. Несомненно, в экосистеме нужны падальщики, доедающие в подстилке останки павших организмов. Но и на адекватную оплату труда вы рассчитывать не особо претендуете. За 3-5 баксов нормальный электрик готов установить только подрозетник (стакан) в высверленное и выбранное отверстие. Если вы за 3-5 баксов готовы провести ревизию точки по всем отводам - ну, пожалуй, не буду отбирать ваши крошки.
Александр Иванов
2 октября 2024 в 11:17 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Ваш комментарий показывает вас как специалиста).Как говорится 0 по фазе. Я привел примерные цены на момент когда сам работал в энергетике, а это было более 5 лет назад. И точка, к вашему сведению это не только установленный подрозетник в высверленное гнездо. Специалист решает проблему и поставленную задачу и только в редких случая кардинально переделывают все при этом учитывая бюджет и возможности клиента. В вашем случае вы просто пускаете пыль в глаза.
Mexicanetz
2 октября 2024 в 12:07 ответ Александр Иванов
Александр, мы с вами говорим на одном языке. И под термином точка подразумеваем одно и то же. Но вы меня не слышите.

До того, как специалист начнет пилять, сверлять и совать (цы), он согласует свои работы с заказчиком по цене. И то, что вы легко и изящно описываете как пришел, подключил, нашел, в денежном выражении выставляется заказчику как 8*10=80 баксов только за диагностику (например, однокомнатной квартиры).

Вы уверены, что заказчик в обморок не грохнется от этой суммы? И что он вам заплатит? И что после этого вообще захочет продолжения работ и с вами в главной роли в частности? Судя по всему, там бедная женщина, для нее эта сумма принципиальео неподьемна. Извините за выражение.

А вы говорите за переделку проводки, которая начинается от пяти сотен за единичку в самом бюджетном варианте .

Александр Иванов
2 октября 2024 в 12:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у нормального спеца есть высокочастотный генератор и уши. Он его может или купить(что очень дорого) или собрать сам, что не очень дорого с различной регулировкой по мощности излучения, чтобы не фонили если говорим о панельном доме. Откинуть провода от вводного автомата\пробки и подключить на ввод высокочастотный генератор стоит нынче 80 долларов?)
Александр Иванов
2 октября 2024 в 12:57 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, В Вашем случае как в анекдоте
Автосервис.
Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:
- А что за пункт "Прокатило" - 10000 руб????
Мастер:
- Не прокатило, вычеркиваем.
Mexicanetz
2 октября 2024 в 14:52 ответ Александр Иванов
Александр, и пройти 8 коробок!
Александр Иванов
2 октября 2024 в 14:59 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, наверное очень тяжело по стенке палкой водить без раскрытия коробки)) если есть высокочастотник)
Mexicanetz
2 октября 2024 в 15:31 ответ Александр Иванов
Александр, я написал: ревизия точки. надо все вскрывать и смотреть на тему повреждений изоляции
id52891
2 октября 2024 в 19:58 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ... опыт общения с многочисленными специалистами, в том числе считающими себя специалистами показывает, что хотелки за адекватную работу в многочисленных баксах сильно отличается от желаемого результата........
Mexicanetz
2 октября 2024 в 23:51 ответ id52891
id52891, хотелки всегда были и будут завышены, это природа человека: жадность
Господин Оформитель
2 октября 2024 в 06:35
А что вы писали в заявке?
Электрики жэу не должны решать частные проблемы. Вроде "включила стиралку и выбивает пробки".
У них рутина вроде лампу в подъезде поменять или мвет у вас в кв пропал.
Вы можете смело вызывать частника, который проведет вам от щитка новую линию с отдельным предохранителем и на нее повесьте все "тяжелые" бытовые приборы.
Не исключено, что у вас старый дом проводка не рассчитана на такую мощность
Александр Иванов
2 октября 2024 в 10:11 ответ Господин Оформитель
Господин, не проводка, а автомат не рассчитан. Не путайте Бабеля с Бебелем. Обычно в квартирах 16А. Берем мощность всех наших предполагаемых приборов и складываем. Далее делим на 220(по номиналу 230В) домножаем на коэффициент мощности и будет вам полученный ток по старой школьной формуле по физике. P=UIcos f)
Александр Иванов
2 октября 2024 в 10:12 ответ Господин Оформитель
Господин, криво как=то формула отпечаталась. U I cos f = P
Господин Оформитель
2 октября 2024 в 10:49 ответ Александр Иванов
Александр, не помню уроки физики, но в старых квартирах до 2000-х на квартиру проводка рассчитывалось на 3 кв. Так что можно спокойно сжечь аллюминиевые провода поставив более мощный предохранитель. Что практика неоднократно показывала.
Александр Иванов
2 октября 2024 в 11:20 ответ Господин Оформитель
Господин, они не горят, а плавятся).
Дмитрий Тт
2 октября 2024 в 07:33
И что вам нового скажет электрик?, вам уже сказали, что нужна отдельная розетка для стирали, она и выбивает свет.
Mexicanetz
2 октября 2024 в 08:49 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, это мог быть дежурный совет, который дается всем
Дмитрий Тт
2 октября 2024 в 08:53 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, при чем тут дежурный совет, они видят чего вырубает свет.
У матери тоже вырубило, вызвали аварийка, приехали, сделали, сказали поменять на новые автоматы, все поменяли и все ок.
Зде чел в старую проводку пихает стиралке....
Mexicanetz
2 октября 2024 в 10:37 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, если поменяли старые автоматы 16 (которые черные с белым шлицем) на новые 16, это ещё пробелы. Хуже, если поставят новые на 20-25. Они могут час работать на 1,45 номинала, в результате пожар.

Пусть чел пихает в старую проводку свою стиралку. Если она будет работать, когда не включаются мощные потребители, особой беды нет (разве что узо надо 30 ма влепить).

Александр Иванов
2 октября 2024 в 13:08
А вообще автору стоит обратиться , если конечно он хочет сделать нормально и качественно, в Витескэнерго. У них есть такой пункт как оказание услуг населению. Грамотно изложите ваши пожелания и согласуйте с ними все нюансы + попросите электрофизические измерения с протоколом по результатам сделанных работ. Будет дорого, зато будет очень надёжно.
Второй вариант Вася из рекламного объявления или Мексиканцу напишите - он покажет как надо), но за качество не ручаюсь.
Mexicanetz
2 октября 2024 в 16:36 ответ Александр Иванов
Александр, зачем тратить живые деньги на ремонт или диагностику дохлой проводки. Ну, узнаешь ты, какой кусок кабеля где подгорел, ну и что? Через стальки соединишь живой алюминь с новой медью, и пусть лежит себе кусок? Но при попытке заюзать этот сегмент по-серьезному у тебя начнет гореть соседняя люмяшечка. Какой смысл? Много дешевле не резать труп, а кинуть в самые нагруженные точки в коробах новую медь, вывести на внутриквартирный щиток, набить дифами и кинуть шестеркой до щита на этаже
Александр Иванов
2 октября 2024 в 18:08 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Договоритесь с автором и покажите мастер-класс)
Кристина Карпусенка
2 октября 2024 в 18:29
Благодарю, ребята, за советы!!! Самое оптимальное для меня наверно обратиться в Витебскэнерго. Завтра этим и займусь. Вопрос не в цене, а скорее в качестве и компетентности исполнителя. Был опыт с Васей из объявления., по этому хочу сделать через гос организацию, что бы это была зона их ответственности ( имею ввиду ту часть работы, которая связана со щитком на площадке).
Mexicanetz
3 октября 2024 в 06:06 ответ Кристина Карпусенка
Кристина, тем более, не в ту дырку. Облэнерго не осуществляет монтаж. Они осуществляют надзор. Выдают тех условия. За дурные деньги могут посчитать кусок сметы с2а. Но они не лезут с отвёртками. Я четыре раза к ним обращался и все четыре раза целовал пробой. Ответ был один: ищите частника, пусть он вам и делает. Мы можем только бумажки писать
Александр Иванов
3 октября 2024 в 12:47 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Вот вы бы хоть разобрались в вопросе чтобы балаболить. Витебскэнерго это 16 филиалов в том числе и электросети. Облэнерго отвечает не только за утстановки выше 1000В, но и до. И могут оказать любое содействие. Обратившись в Витебскэнерго вас перенаправят в Витебские Электросети(тоже филиал Витебскэнерго). Я с вас просто в Шоке. Взрослый человек, а несете полную ерунду не разбираясь
Александр Иванов
3 октября 2024 в 12:53 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, Ладно хоть говорите не в тему и не в попад, так хоть интернетом пользуйтесь

id52891
3 октября 2024 в 21:07 ответ Александр Иванов
Александр, вот.. а в загнивающем социализме практически кажный уважающий себя мужчина без проблем разобрался ь с причиной и починил самостоятельно..
Александр Иванов
5 октября 2024 в 08:11 ответ id52891
id52891, поэтому открываешь любой щиток и там куча сопель хрен откуда и пойми как). А вообще вы отчасти правы.
id83368
4 октября 2024 в 22:25
Соглашусь с Мексиканцем касательно зоны ответственности электриков из ЖЭСа. Электрикам из Домоуправляющей компании абсолютно плевать на проблема в квартирах. По крайней мере, большинству из них. Если для них есть личная заинтересованность в денежном эквиваленте - то возможно другое другое дело. Сам когда-то будучи электриком платил ЖКХ электрикам (нормальную сумму на те времена) просто за то чтобы подключили мой новый вводной кабель в шкаф ВРУ ( потому как нужно было делать отключение всего подъезда).
id83368
4 октября 2024 в 22:44
Не соглашусь с Александром в ряде вопросов.
А именно, в том что автору данного "крика души" стоит обращаться в ВитЭнерго. Возможно, они и оказывают подобные услуги населению ввиду ремонта электросетей жилфонда квартир, но по собственному опыту скажу - что я о таком никогда и ни от кого не слышал. Взять к примеру ЭнергоСбыт (относящийся к тому же ВитЭнерго), приборы учёта меняют на новые - а провода - перемычки со старого алюминия в 4 квадрата, которые ломаются от пары небольших прикосновений - увы, не меняют..
А зачем? Правильно - это ведь не из зона ответственности. Подъездный электрощит - зона ответственности Домоуправляющей компании.
А что творится в подъездном щите будь то Хрущёвка или Брежневка - знает почти каждый электрик.
Думаю, что даже рассказывать об этом не нужно...Все сгоревшее/на скрутки, нули все черные, старый автоматы (чёрные) серии А в 50% случаях не отрабатывают на токи КЗ.
А что говорить про пресловутые старые пакетные переключатели, которые бывают заворачивают фазную с нулевой клеммой...
Таких фотографий с примерами лично у меня наберётся достаточное количество.
ППР в подъездных электрощитах проводится электриками из ЖЭСа разве что на бумаге.
А аварийной службе электросетей - до этих электрощитов, а тем более на проводку в квартирах - вообще плевать.
id83368
4 октября 2024 в 23:13
Ставить генераторы, использовать с-шки, многометры и прочую специализированную технику в квартирах - абсолютно пустое занятие. Для чего измерять сопротивление изоляции алюминиевого провода АПВ, которому 50 лет? Что это даст??
Использование кабельного тестера с генерацией сигнала будет целесообразно на объекте гораздо бОльшем чем просто квартира с 10-12 точками.
Вот если бы речь шла о коротком замыкании, и невозможностью вообще подать электроснабжение в квартиру ввиду моментальной отработки аппарата защиты даже без нагрузки - то тогда имело бы смысл искать повреждённых аварийный участок электросети. Но и в этом случае будет достаточно простой прозвонки на мультиметре. Достаточно просто снять нагрузку, в разобрать развет.коробки.
Чтобы решить проблему за отправную точку достаточно взять вводные данные. Если автомат выбивает при включении стиральной машины - то следует вывести отдельный кабель для стиральной машины установить аппарат защиты желательно с диф.защитой.
И если, электрощиток в подъезде вместе с автоматами оставляет желать лучшего - то привести ревизию для этого абонента поставив хотя бы медные 4-6 квадратов от "пакетников" ( если есть возможность заменить пакетник на двухполюсный автоматический выключатель) до аппаратов защиты отходящих линий, защиту по напряжению, вводное УЗО, ну новые автоматические выключатели.
Обычно этого бывает вполне достаточно для устранения проблемы.
Отдельный кабель с со своей защитой на отдельный электро потребитель, и небольшая ревизия электрощита. А основная проводка остаётся старой.
В кучу бабла это не вливается, но конечно какую-то сумма стОит.
В отдельных случаях - можно установить противопожарную защиту

(УЗДП), прибор конечно не дешёвый, но его использование оправдано.

А автору хочется сказать, что лучше всего найти специалиста в частном порядке. Если конечно, есть сомнения в компетенции, специалистов - то обращайтесь в частные компании, которые занимаются электрикой. Там и гарантию дадут, но и услуги выйдут возможно дороже нежели если искать на стороне.
Надеюсь, что моё мнение будет для кого полезным))
Всем Мира Добра и света в квартирах))))

Александр Иванов
5 октября 2024 в 08:13 ответ id83368
id83368, Вы правильно все расписали и дополнили мой изначальный пост более широкой информацией. Специалист, видя первичное состояние данного объекта сам принимает решение о том как устранять\делать и какие приборы использовать. А мексиканец и им подобные приходят и далее ситуация как советском анекдоте что всю систему менять надо.
Витебскэнерго все-таки специализированная организация. Будут они это делать или нет - надо согласовывать и уточнять у них. Раньше делали. Пока там еще остались более менее толковые специалисты, которые могут сделать.