Вечер хореографии с участием театров «Балет «Москва» и «Балет Евгения Панфилова»

Мероприятие уже прошло
Поделиться
Отправить
Класснуть
  • Первое отделение:

Спектакль «Все пути ведут на Север», 12+, — Театр «Балет «Москва», г. Москва

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ».
Спектакль – совместная работа бельгийского хореографа Карин ПОНТЬЕС и артистов современной труппы театра «БАЛЕТ «МОСКВА». Спектакль создавался из импровизаций артистов, однако нельзя не заметить общую хореографическую интонацию, привнесённую постановщиком: тонкую, одновременно ироническую и сентиментальную.
Спектакль Карин ПОНТЬЕС деликатно разрушает стереотипы и раскрывает непривычную маскулинность – чувственную и ранимую. Коллектив танцовщиков утверждает её за счёт убедительных и узнаваемых сцен мужской социализации: за карточным столом под рюмку, в соревнованиях, в офисе, в мужских клубах. Очертания мест действия едва угадываются и всё время меняются, пересобираются из универсальных модулей. Условны и костюмы, смутно напоминающие об образах героев старого голливудского кино 20-х-30-х годов. Здесь есть место конкуренции и братству, жестокости и взаимной поддержке; и в этом круговороте мужских иерархий сложно не потерять себя.
Хореограф: Карин ПОНТЬЕС
Композитор: Давид МОНСО
Художник: Гийом Туссэн ФРОМАНТЭН
Художник по костюмам: Сергей ИЛЛАРИОНОВ

  • Второе отделение:

Хореографический спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» 12+
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь

Прекрасный роман о добре и зле «ПРИНЦ И НИЩИЙ» стал только отправной точкой для постановщиков. О средневековой Англии в новом спектакле напоминают лишь костюмы героев, выполненные в стилистике той эпохи по эскизам молодой, талантливой пермской художницы Валентины ЧЕРЕПАНОВОЙ, и старинная английская музыка. В оригинале Марк ТВЕН не только воссоздаёт картины прошлого, но и описывает события, которые заставляют задуматься, что истинно, а что ложно в побуждениях и устремлениях людей. Всегда ли человек может осознать и обуздать свою тёмную сторону, таящуюся в нём? Именно эта идея, вложенная в историю о Томе КЕНТИ и принце ЭДУАРДЕ, вдохновила Алексея РАСТОРГУЕВА на другой спектакль: спектакль-размышление, спектакль о природе человеческих поступков.

У РАСТОРГУЕВА и ПРИНЦ, и НИЩИЙ герои не литературные, а, скорее, метафорические. Это противоречивые личностные качества, которые, зачастую прекрасно уживаются в одном человеке. Две стороны одной медали, аверс и реверс. Внутренний союз между добродетелью и пороком, на первый взгляд противоестественный, но неизменный во все эпохи. Как говорится, времена другие, но персонажи никуда не делись. Кроме ПРИНЦА и НИЩЕГО в спектакле есть еще одна заглавная роль – государственная ПЕЧАТЬ – образ собирательный. Это не просто отвлечённый знак власти, которым хочет завладеть каждый из героев. Это один из символов законности всего, что совершается в любом социуме. В существовании ПЕЧАТИ есть мудрость и красота, есть жёсткость решений и насмешка над теми, кто её недооценивает. Именно через дуэты Её и Его хореограф старается донести до зрителя проявление «ПРИНЦА» и «НИЩЕГО», высокого и низменного в человеческой природе, двуличие в намерениях и поступках. Драматизм, однако, в том, что двуличие всегда исподтишка, как грибок, разлагает душу и уничтожает открытость и доверие.

Главную женскую партию исполняет Мария ТИХОНОВА – прима театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА». Мужские партии танцуют молодые солисты театра Руслан ИЛЬЗИГИТОВ и Евгений ЕГОРОВ. В спектакле гармонично взаимодействуют музыка и хореография. Он лиричный, драматичный и ироничный одновременно. И каждый из зрителей сможет выбрать то, что ему ближе по настроению: кто-то задумается о том, что сказка – ложь, да в ней намёк, а кто-то просто насладится красивой музыкой и танцем.