Спектакль LIBERTAD (посвящение Фриде КАЛО) — Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь
Спектакль посвящён жизни и творчеству одной из самых известных художниц XX века – Фриды КАЛО. Спектакль не просто посвящён художнице, её жизни и трагедии, но говорит о настоящем в контексте прошлого. О свободе выбора женщины в самореализации, творчестве и личной жизни, о смерти как свободе от мук, которые всю жизнь сопутствовали Фриде; о революции как пути к свободе (Фрида и ее муж Диего РИВЕРА были активистами революционного народного движения в Мексике).
Автор спектакля через хореографию постарается показать силу женщины, прошедшей через испытания, но сохранившей самое главное – любовь к жизни. В постановке нет строгой сюжетной линии, но есть образы картин, которые стали отражением жизни художницы и лучше любых слов описывают её жизнь. Как и её сюрреалистичные картины, спектакль наполнен символами и знаками, создавая головоломку для зрителя. В постановке задействован женский состав труппы и только один танцовщик. Главную роль исполнит солистка театра – Мария ТИХОНОВА.
Неслучаен и выбор музыки для спектакля. Чавела ВАРГАС была близкой подругой Фриды КАЛО и свидетелем её жизни долгие годы; некоторое время жила в доме Фриды.
История, рассказанная женщиной о женщине. История боли, измен и всё же опьяняющего аромата любви. И чем надломленней снаружи, тем сильней и ярче внутри. Быть женщиной, оставаться женщиной, прощать, ненавидеть и вновь бесконечно любить, найти силы гордо жить и гордо умереть, будучи влюблённой в жизнь после 29 лет борьбы. Оставив после себя краски страданий, нанесённые на холсты бесконечной жизни.
Алексей РАСТОРГУЕВ, хореограф-постановщик
Хореографический спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» — Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь
Прекрасный роман о добре и зле «ПРИНЦ И НИЩИЙ» стал только отправной точкой для постановщиков. О средневековой Англии в новом спектакле напоминают лишь костюмы героев, выполненные в стилистике той эпохи по эскизам молодой, талантливой пермской художницы Валентины ЧЕРЕПАНОВОЙ, и старинная английская музыка. В оригинале Марк ТВЕН не только воссоздаёт картины прошлого, но и описывает события, которые заставляют задуматься, что истинно, а что ложно в побуждениях и устремлениях людей. Всегда ли человек может осознать и обуздать свою тёмную сторону, таящуюся в нём? Именно эта идея, вложенная в историю о Томе КЕНТИ и принце ЭДУАРДЕ, вдохновила Алексея РАСТОРГУЕВА на другой спектакль: спектакль-размышление, спектакль о природе человеческих поступков.
У РАСТОРГУЕВА и ПРИНЦ, и НИЩИЙ герои не литературные, а, скорее, метафорические. Это противоречивые личностные качества, которые, зачастую прекрасно уживаются в одном человеке. Две стороны одной медали, аверс и реверс. Внутренний союз между добродетелью и пороком, на первый взгляд противоестественный, но неизменный во все эпохи. Как говорится, времена другие, но персонажи никуда не делись. Кроме ПРИНЦА и НИЩЕГО в спектакле есть еще одна заглавная роль – государственная ПЕЧАТЬ – образ собирательный. Это не просто отвлечённый знак власти, которым хочет завладеть каждый из героев. Это один из символов законности всего, что совершается в любом социуме. В существовании ПЕЧАТИ есть мудрость и красота, есть жёсткость решений и насмешка над теми, кто её недооценивает. Именно через дуэты Её и Его хореограф старается донести до зрителя проявление «ПРИНЦА» и «НИЩЕГО», высокого и низменного в человеческой природе, двуличие в намерениях и поступках. Драматизм, однако, в том, что двуличие всегда исподтишка, как грибок, разлагает душу и уничтожает открытость и доверие.
Главную женскую партию исполняет Мария ТИХОНОВА – прима театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА». Мужские партии танцуют молодые солисты театра Руслан ИЛЬЗИГИТОВ и Евгений ЕГОРОВ. В спектакле гармонично взаимодействуют музыка и хореография. Он лиричный, драматичный и ироничный одновременно. И каждый из зрителей сможет выбрать то, что ему ближе по настроению: кто-то задумается о том, что сказка – ложь, да в ней намёк, а кто-то просто насладится красивой музыкой и танцем.