За 30 минут до закрытия в «Клюкве» отказали в обслуживании клиентам

Отказ в посещении данного «заведения» за пол часа до закрытия при наличии свободных мест и работающей кассе был не самой плохой новостью на входе, а именно: хамское отношение работницы, с недовольным лицом при просьбе предоставить книгу жалоб( которая ,к слову ,была без печати на титульном листе, что заставило усомниться в ее подлинности) швырнула ее на стол, демонстративно потушив свет, мол типо «я тут домой собираюсь, а тут вы припёрлись». Ответа на вопрос «почему не обслуживаете» так и не был дан.

Кафе — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

Маргарита Гришанова
Спасибо автору
Поделиться
Класснуть
Отправить
57 комментариев
Ирынка Нярэй
11 мая 2019 в 17:47

А с какого перепоя на титульном листе должна быть печать? Там буквы М.П. где-то есть?

К сведению. Пункт 5 "Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания":

Вход покупателей в объекты общественного питания может быть прекращен за 30минут до их закрытия в связи с окончанием времени работы продавца.

Елена Матвеева
11 мая 2019 в 18:09
А вам раньше времени не было заглянуть?! Удивляют люди, которые приходят буквально под самое закрытие заведения и ещё при этом умудряются написать жалобу как же их плохо обслуживают. Явно,что вы туда не на минуту хотели заглянуть, так и приходите в нормальное время, а не под занавес.
Марина Жемчужная
12 мая 2019 в 07:33 ответ Елена Матвеева
Алина, иногда что бы выпить чашечку кофе достаточно и 5 минут.
PolinaB
12 мая 2019 в 09:14 ответ Марина Жемчужная
Марина, точно. Есть там одна тетка, которая ведет себя очень неприветливо, всегда громко разговаривает, несмотря на посетителей.
Ми Миг
12 мая 2019 в 10:29 ответ Елена Матвеева
Алина, если заведение работает до 22-00, то с какого перепуга люди не могли зайти в 21.30??? Вот захотелось им придти именно в 21.30. Другое дело, если сам сотрудник захотел пораньше слинять с работы, а они "приперлись", то тут другой вопрос. Жалоба абсолютно обоснована!
Ирынка Нярэй
12 мая 2019 в 10:35 ответ Ми Миг
lherb, потому что в кафе, работающее до 22:00, с 21:30 уже можно не пускать новых посетителей. Читайте правила торговли
Елена Матвеева
12 мая 2019 в 11:05 ответ Ми Миг
lherb, сейчас многие только и ходят с мыслью: куда бы так зайти,чтобы сразу накатать жалобу, а потом обосновать тем, что "А нам же просто захотелось.Какого чёрта за полчаса до закрытия заведения нам не расстелили ковровую дорожку, не заварили кофейку и не налепили пирожных?!". Да ещё не поленились зафиксировать ну прям точное время - 21:32(ну так что ж ещё секунды не указали?!). Есть элементарные правила в каждой сфере, которые прописаны и утверждены законодательно, и если есть такие клиенты,которым всё до фонаря, по принципу "я ж клиент и только я прав", то это не значит,что перед ними должны стелиться. Научитесь уважать других, может потом и вас начнут уважать.
Ми Миг
12 мая 2019 в 11:21 ответ Елена Матвеева
Алина, зачем тогда режим работы до 22-00???Непонятно. То есть я в кафешку не могу зайти на кофе перед закрытием?
Елена Матвеева
12 мая 2019 в 11:43 ответ Ми Миг
lherb, Вам уже отвечали ранее,что существуют правила торговли и если клиенты не знают этих правил,то это не значит,что виноваты сотрудники заведения. Даже для приготовления хорошего кофе нужно время + ещё время на то,чтобы его выпить,да ещё с чем-то. По итогу с такими посетителями в какое время бы закрылось заведение?! в 23:00?
Лика Барская
12 мая 2019 в 21:07 ответ Елена Матвеева
Алина, Алина , простите вы дура ???? ???? Просто вы пишите такой бред ))) поэтому я и спросила ? Заведение работает до 22.00 .. вы считаете что в 21.30 вы уже не имеете право зайти и сделать заказ ???
Мне кажется вы уже пожалели о том , что написали свой коммент, иначе вы реально дура ?????
Лика Барская
12 мая 2019 в 21:08 ответ Елена Матвеева
Алина, заведение которое держит репутацию , работает до последнего клиента ... ну нет конечно в Витебске такого не слышали ??????
Екатерина Адская
12 мая 2019 в 22:09 ответ Лика Барская
Olyksa, я не Алина, но хотела бы узнать, кто ВЫ, если позволяете себе писать такое и так обращаться к, скорее всего, незнакомому Вам человеку?
Лика Барская
13 мая 2019 в 09:52 ответ Екатерина Адская
Екатерина, а кто вы такая , чтоб я отвечала вам . Тем более не на ваш комментарий .
Елена Матвеева
13 мая 2019 в 09:52 ответ Лика Барская
Olyksa, в данном случае отсутствие всякого воспитания и хамство - на лицо. Если вы не согласны с мнениями других людей, то это не повод оскорблять, иначе получается,что именно вы и являетесь таковой. Уже неоднократно было написано о правилах торговли и если есть те, кому абсолютно всё равно и они продолжают гнуть линию "как это их не обслужили за полчаса до закрытия", то смысл таким что-то доказывать.
Лика Барская
13 мая 2019 в 10:00 ответ Елена Матвеева
Алина, правило торговли ) не смешите ! Люди работающие в торговли должны быть заинтересованы в каждом клиенте , если они действительно на своём месте . Это вам не магазин , и правила торговли на Кафе не распространяется . У нас в Витебске есть заведения , которые работают до последнего клиента . И если кафе закрывается через 15 минут , никто не подойдёт ко мне и не скажет , доедайте быстрее ваш салат мы закрываемся ..Так что о не воспитании , о котором вы выше упомянули , это скорее всего относится к работникам данного заведения , которые отказали гостям за пол часа до закрытия .
Елена Матвеева
13 мая 2019 в 10:09 ответ Лика Барская
Olyksa, "Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты общественного питания – за 15 минут до их закрытия."(ПРАВИЛА
продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания). Многие клиенты этого не понимают,поскольку,видимо,никаким образом не связаны с данной сферой,считая,что если кафе закрывается в 22:00,до тут же все работники именно в 22:00 покидают свои рабочие места, но это абсолютно не так. Хорошее кафе свою прибыль всё равно возьмёт и из-за этой жалобы посещать его меньше не станут. Тогда возникает вопрос: захотелось бы тем клиентам,что написали жалобу, сидеть на работе до ночи? Не думаю...а ходить и "чирикать " жалобы в наше время стало очень просто,злые все стали..
Лика Барская
13 мая 2019 в 10:19 ответ Елена Матвеева
Алина, злые стали согласна , настолько злые что не позволили клиентам выпить чашечку кофе за пол часа до закрытия )
id40101
13 мая 2019 в 10:52 ответ Лика Барская
Olyksa, id 53587 и она Маргарита- это все , как я понимаю, одно лицо и она же автор отзыва? А у вас, простите, что утром кофе соленым оказался, что вы врываетесь ни с того в разговор, оскорбляя человека? Да, я с вами полностью согласна, что кафе могло бы в 21:32 и взять еще пару клиентов, но врываться в разговор и начинать его с применения не совсем адекватных слов, простите это навевает мысль, что в кафе вас не пустили из за несовсем адекватного ВАШЕГО поведения. Девочки себя так не ведут.
id24476
13 мая 2019 в 13:00 ответ Лика Барская
Olyksa, , до последнего клиента работают бармены :) у них свой интерес.
А чтобы помыть кухню , провести сан.обработку и открыться в положенное время утром - существуют такие правила. :)
Лика Барская
14 мая 2019 в 00:35 ответ id40101
id40101, страшно представить что вы пьёте , если абсолютно разных людей вы считаете одним человеком ))))) могу вас уверить мы абсолютно 3 разных человека )))
id40101
14 мая 2019 в 08:19 ответ Лика Барская
Olyksa, ну что сказать на счет того, что я пью, наверное каждый судит по себе, если вы пьете, то наверное не совсем то, что следовало, если просто так ни с того ни с сего набрасываетесь на абсолютно постороннего человека , обзывая его дурой. Не знаю что вас так обозлило в жизни, что вы "кидаетесь" на первых встречных.
Р s Подчерк в книге замечаний и предложений, вклинивание в разговор, как быдто вы там 100 лет, стиль отзыва, записи в книге дает повод задуматься а не та ли эта самая Маргарита?
Лика Барская
14 мая 2019 в 10:07 ответ id40101
id40101, тяжело вам наверное живётся с такими подозрениями и фантазиями )))) Рассмешили ! Пейте дальше что вы пьёте по утрам , глядишь и книгу напишите .. у вас к этому все предпосылки есть )))
id40101
14 мая 2019 в 12:23 ответ Лика Барская
Olyksa, да сложно вам живется, но другие не виноваты, что вам немножко в жизни не повезло, а с вашей озлобленностью вас даже в кафе не хотят обслуживать.
Лика Барская
14 мая 2019 в 20:53 ответ id40101
id40101, вы ошибаетесь , живётся мне прекрасно ! И вот повидавши многие места в мире , могу с уверенностью заявить, что никогда в Витебске не будет качественного обслуживания нигде с таким подходом к бизнесу . В Европе вас встретят как самых дорогих гостей , и если ты придёшь за 5 минут до закрытия , тебя и накормят и напоят . А у нас проще оскорбить клиента , но вы забыли одно -клиент всегда прав ! После такой реакции данного заведения , даже ходить к ним больше не хочется ... сразу видно отношение ...
id40101
14 мая 2019 в 21:01 ответ Лика Барская
Olyksa, согласна, с одним исключением, что в Европе с такими растопыренными пальцами люди не ходят и там не книги замечаний носят, а на оскорбления вызывают полицию.
Р s, кстати, если бы в Европе вы кого то просто так прилюдно назвали бы дурой, то потом бы еще оч долго по судам бы бегали, да компенсации выплачивали за оскорбление.
Удачи в жизни и будьте добрее, а то сегодня на дуру вам просто мило отвели, а завтра по судам затаскают, а то и просто дадут по шее, не глядя, что вы типа женщина.
id24476
12 мая 2019 в 13:16
Уважаемая ,Маргарита , ничего нового вам не ответим.

Время обслуживания покупателей и порядок прекращения доступа покупателей в объект общественного питания в связи окончанием времени работы (закрытие ресторана, кафе, другого объекта общественного питания) урегулирован Правилами продаж отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. №703.

В частности, согласно п. 5 Правил вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты общественного питания — за 15 минут до их закрытия.

Книгу Вам не "швыряли "- это видно по камерам видеонаблюдения,
Книга "Жалоб", как вы ее назвали , у нас в полном порядке.
....А могли просто успеть насладиться с хорошим настроением десертами в кафе ,которые находятся рядом и работают до 23.00
П.с
Каждый раз интересно ,кем и где работают люди ,которые пишут жалобы?
Администрация

Елена Матвеева
12 мая 2019 в 13:39 ответ id24476
id24476, очень приятно читать объективный ответ администрации заведения,которая не пишет о том, что мы примем меры,накажем,разберёмся и бла бла бла, принося тысячу извинений горе клиентам, а действительно конструктивно даёт ответ и приводит факты по поводу сложившейся ситуации, тем самым открывая глаза на клевету со стороны таких клиентов и уважая себя. Спасибо вам за правду!
Елена Лин
12 мая 2019 в 19:59 ответ id24476
id24476, всё дело в слове "МОЖЕТ" быть прекращён. А может быть и не прекращён. Право выбора за заведением. Но заведение должным образом обязано уведомить о своём решении посетителей. И правило это должно распространятся на всех посетителей.
Сегодня была в Авроре. Там на видном месте размещена информация, что вход в кафе прекращается за 30 минут до закрытия.
Могло ли быть так, что вы не уведомили посетителей как положено? Одних пускали, а другим от ворот - поворот?
Наталья Лисичка
12 мая 2019 в 21:00 ответ id24476
id24476, "Каждый раз интересно ,кем и где работают люди ,которые пишут жалобы?" - это все от неудовлетворённости работой, личной жизнью, да и жизнью вцелом в сочетании с убежденностью "мне все должны", отсутвием чувства такта, недостатка образования и воспитания. Любую проблему можно решить без написания тирад в книге жалоб, за оооочень редким исключением, когда персонал заведения ничуть не уступает в мастерстве хамства клиенту. Но мы, постоянные клиенты, знаем, что у вас отличный персонал, поэтому это к вам не относится. Успехов в работе и хороших клиентов!
Татьяна Ромашка
12 мая 2019 в 21:49 ответ id24476
id24476, подобными ответами вы отталкиваете от посещения клиентов. Т.е. в 21.30 я не могу зайти купить на вынос тортик? Какое счастье, что вчера мы не свернули в сторону вашего кафе. Надо быть как-то более лояльными к клиенту...
Dzianis
12 мая 2019 в 22:39 ответ Елена Матвеева
[комментарий скрыт]
id40101
13 мая 2019 в 06:50 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, это точно, при этом кафе от такой покупки только плюс: так торт будет реализован, а так останется и завтра будет вчерашнем.
Я тоже не понимаю почему клиент не может за пол часа до закрытия зайти в кафе и купить вкусности на вынос? И что то подсказывает, что Правила, на которые ссылается администрация, распространяются , если клиент приходит в кафе покушать, а не купить с собой.
Елена Матвеева
13 мая 2019 в 09:55 ответ Dzianis

Dzianis,

Елена Владимировна
13 мая 2019 в 12:41 ответ id40101
id40101, только хотела написать нечто подобное, а вы это уже сделали за меня:)))
Читала как-то, что в Сказке на десерты скидка после 20-00. Это я понимаю. А не продать неликвид на вынос - не понимаю такой подход. Разве что у персонала были свои виды на неликвиды.
Елена Лин
13 мая 2019 в 13:10 ответ id24476

id24476, Как правило, заведения общественного питания, торгующие на вынос внесены и в реестр услуг, как объект общественного питания и в реестр торговых объектов, как осуществляющие розничную торговлю.

Согласно упомянутому выше пункту 5 Правил № 703 доступ в объекты общественного питания МОЖЕТ быть прекращён за 30 минут до окончания работы.
А вот, что касается объекта розничной торговли - "Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец МОЖЕТ предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается."

Так что, автору необоснованно отказали в продаже товара на вынос, если, конечно было чем торговать.

Не понятно, откуда в ответе заведения взялось "15 минут". Полностью этот пункт звучит так:

"5. Покупатели обслуживаются в соответствии с установленным режимом работы торговых объектов, объектов общественного питания, продавцов, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов.

Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается.

Вход покупателей в объекты общественного питания может быть прекращен за 30 минут до их закрытия в связи с окончанием времени работы продавца.

Все покупатели, находящиеся в торговом объекте, объекте общественного питания в момент окончания их работы, должны быть обслужены.

Работа кассовых суммирующих аппаратов, программных касс продавца прекращается по окончании расчетов с последним покупателем".

Ирынка Нярэй
14 мая 2019 в 12:09 ответ Елена Лин
Елена, 15 минут было в старой редакции Правил.
Ольга Балтрушевич
14 мая 2019 в 13:52 ответ id24476
id24476, Книга в порядке, я проверила) Очень импонирует ваше отношение к своим сотрудникам. Хорошей работы и вежливых клиентов Вам.
Ксения Соло
14 мая 2019 в 15:25 ответ id24476
id24476, прочитала Ваш ответ неадекватного покупателя и искренне Вам сочувствую. Очень приятно удивлена , что еще есть места, где уважают своих работников и заботятся о них, а не трясутся на теми,кто только ждет чтоб написать жалобу по-любому поводу. Желаю в дальнейшем не знать что такое необоснованная претензия ,да и претензия в общем.
id24476
12 мая 2019 в 15:37
Если бы можно было разместить видео :)
Книгу аккуратно передали в руки Вашему спутнику и свет не тушили , так в кафе ещё находились гости .
Елена Владимировна
13 мая 2019 в 12:43 ответ id24476
id24476, то есть "Гость гостю рознь, а иного хоть брось"?
id24476
13 мая 2019 в 14:07 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, находились гости ,которые пришли до 21.30
id24476
13 мая 2019 в 13:02
Olyksa, , до последнего клиента работают бармены :) у них свой интерес.
А чтобы помыть кухню , провести сан.обработку и открыться в положенное время утром - существуют такие правила. :)
Лика Барская
14 мая 2019 в 00:38 ответ id24476
id24476, у вас кухню моют официанты ??? Я думала на это есть работники кухни
Елена Владимировна
13 мая 2019 в 15:14
id24476, из моего большого личного опыта работы с жалобами, могу дать совет: позвоните автору отзыва, извинитесь, и подарите ей десерт.
И попросите её удалить этот отзыв.

Но, даже (!), если она его не удалит, и не примет извинения, то ПОМЕСТИТЕ ЗДЕСЬ предложение ей загладить ситуацию. Тогда будет видно, что вы дорожите каждым клиентом.

Нехороший этот отзыв, и реакция ваша на него не совсем правильная. Ответ ваш правильный де-юре, но не правильный по изложению. Он вызвал эйфорию у продавцов, но отрицательную реакцию у потенциальных посетителей.

Поучительная история как работают с жалобами иностранцы в Витебске https://vitebsk.biz/shop-general/izindii/rev50228/?company

id24476
13 мая 2019 в 15:55 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, Нет не соглашусь.
Дарить человеку десерт ,за обман,за то ,что он здесь обзывается ??
Книгу -не швыряли и свет не тушили ,да не обслужили - это факт.
И отзыв удалять - нам незачем , пусть люди читают , нам не стыдно за свою работу.
Елена Владимировна
13 мая 2019 в 16:13 ответ id24476
id24476, десерт вам обошёлся бы дешевле, чем мнение потенциальных посетителей.
Верю, что де-юре правда на вашей стороне.

НО, у каждого своя правда. Судя по стилю написания ваших ответов - вы человек грамотный и владеете навыками не только изготовления десертов:))).

Полагаю, что не вы были тем, кто не обслужил автора отзыва. Вы бы решили вопрос по другому.

Просто проанализируйте комменты к этому посту ДО того, как вы ответили автору и после вашего ответа. Согласитесь - после вашего ответа перевес пошёл не в вашу пользу.

А "ПС" вообще писать не стоило.

id24476
13 мая 2019 в 16:38 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, обязанность управляющего не только гости и их настроение- - это на первом месте ,но и достоинство своих сотрудников.
Елена Владимировна
13 мая 2019 в 16:55 ответ id24476

id24476, это правильно, защищать достоинство своих сотрудников. Не правильно делать недостойные намёки в адрес тех, кто вам ничего не сделал.

"П.с . Каждый раз интересно ,кем и где работают люди ,которые пишут жалобы?"

И мне приходилось писать жалобы, если я видела, что так не должно быть.
Мне не стыдно за это. А, наоборот, я точно знаю, что с другими уже так не поступят. Я законодательство немножечко знаю.

Теперь вы знаете ГДЕ и КЕМ я работаю.

Мне у вас не место?

id40101
13 мая 2019 в 22:44 ответ id24476
id24476, а скажите по факту: даме отказали продать на вынос продукцию или она хотела покушать?
Елена Матвеева
14 мая 2019 в 12:17 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, с чего вдруг должны сотрудники заведения извиняться и ещё что-то безвозмездно дарить? За то,что обхаяли тех самых сотрудников и скорее всего, преувеличили произошедшее?! Уж явно,что "Клюква" после данного отзыва не опустеет, любить это место меньше не станут, а потеряв такого клиента, никто уж точно не расстроится. Ещё и неудивительно будет, если эти жалобщики через некоторое время спустя, будут спокойно посещать данное заведение, а так прям столько пафоса.
id40101
14 мая 2019 в 12:29 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, я в начале тоже была на стороне автора, но что то мне подсказывает, что нет дыма без огня и даму эту не просто так не обслужили, а скорее всего работник просто пошел на принцип (а узнав про правила закрытия подобного рода учреждений, получается она еще это сделала и вполне на заканных основаниях). Если человек просто так бросается на незнакомых ему людей, то даже страшно представить что пережила второй участник конфликта.
Елена Матвеева
14 мая 2019 в 13:32 ответ id40101
id40101, да сейчас народ наглый пошёл, многие думают, что как только они переступают порог какого-либо заведения,то их должны сразу со входа облизать с ног до головы и танцевать танцы с бубнами. Как правило, подобного рода жалобы пишут те,кто изначально настроен на волну негатива и идут только с целью во что бы то ни стало накатать очередную жалобу и оплевать очередное заведение. С нормальными клиентами такого не происходит: ну пришли, ну отказали и спокойно ушли в другое заведение,благо,их в центре города достаточно - выбирай не хочу.
Ксения Соло
14 мая 2019 в 15:26 ответ Елена Владимировна
Люксбаланс, что то не увидела я ГДЕ указано ваше место работы и КЕМ вы работаете
Ксения Соло
14 мая 2019 в 15:28 ответ Елена Матвеева
Алина, все хотят получить халявы и поцелуй в жопку просто за то,что соизволили принести ее куда то.возможно даже не за покупками,а просто провести или убить время.Никогда не понимала почему нужно демонстративно наказывать кого то,а тем более поощрять жалобщиков
Елена Матвеева
14 мая 2019 в 16:49 ответ Ксения Соло
Ксения, согласна с Вами. Вот поставить бы тех жалобщиков на место сотрудников заведения и посмотреть потом как бы они краснели и бледнели в такой ситуации.Ещё хорошо,что администрация выступает ЗА своих сотрудников и не поощряет подобные выступления со стороны таких клиентов. Пусть это многим и не нравится, но политика абсолютно верная.
Ксения Соло
14 мая 2019 в 19:23 ответ Елена Матвеева
Алина, да они бы 10 жалоб получили в первый день ибо привыкли, что они центр вселенной
Оксана Оленина
17 мая 2019 в 19:25
Людей хлебом не корми, дай пожаловаться. Что действительно мешало человеку не портить себе ни настроение ни нервы, а просто развернуться, пойти в другое заведение и попить спокойно эту чашку кофе с пирожным. Или все жё сработало очко на то что в Клюкве и то и другое достойнее чем где ещё либо в городе? В любом случае являясь постоянным клиентом кафе крайне неприятно читать подобные отзывы. Допускаю что что-то частично подобное могло произойти то что описывает автор, однако все равно не поверю, что было настолько плохо что пришлось просить жалубную книгу. В Клюкве прекрасные повара, бармены, официанты и управляющий, который задали себе достойную планку и уверенно придерживаются ей.