Увидела дефект уже после покупки в «Ами мебель», а акт уже подписала

30 сентября 2016 года с экспозиции магазина «Ами-мебель» в Витебске был куплен диван-кровать «Блюз» производства «Лагуна». Продавец меня предупредил, что это последний экземпляр и в нём поломано дно короба для белья, и что, как только его заменят, мы сможем его приобрести. И через пару дней мы стали счастливыми обладателями кровати.

Гарантия была 18 месяцев, и я была спокойна. Но через 4 дня дочь показала, что на боковой стенке короба образовалась большая трещина вокруг резиновой ножки, которая держит сам диван, при его раскладывании. И я тут вспоминаю, что когда продавец мне показывала заменённое дно, я увидела небольшую вмятину, как раз в этой боковой стенке, чуть выше этой резиновой ножки. Я тогда ещё подумала: ну, вмятина, ничего страшного, её всё равно не видно, да и на эксплуатацию она не повлияет. Тем более, что есть гарантия. Я позвонила в магазин, мне предложили приехать написать рецензию на устранение трещины, что я и сделала через неделю, с передачей фотографии на электронный адрес в двух ракурсах дефекта. Через некоторое время приходит официальный ответ, что, мол, т.к. вы подписали акт о доставке товара и по прошествии трёх дней не заявили о браке, то это не гарантийный случай. И, соответственно, ремонт — это моя проблема.

Стало обидно, ведь не прошло даже недели, не говоря о 18 месяцах! Я написала в книгу жалоб и предложений требование о ремонте. И о чудо! Пришёл ответ, что нам поменяют дно короба, и во втором абзаце дословно: «Замена короба будет произведена в сот. законом сроки».

Я обрадовалась и даже не обратила внимание, что разговор идёт о замене дна (увидела позже), и стала ждать мастера. Мастер приехал и зачем-то привёз большой лист фанеры, как мне объяснил, менять дно короба. Анекдот, в самом деле! После того, как он понял, что с дном всё в порядке, он с высоты руки сделал фото на сомнительный телефон и через некоторое время я получаю гневное письмо от администрации «Лагуны», подписанное господином Барташевич, в котором он возмущается, дословно: «Повреждение дна короба отсутствует и представленное Вами фото дефекта не соответствует увиденному». Для меня так и осталось загадкой, где же он увидел несоответствующее фото? И когда это я писала о дефекте дна? Видимо, только что выйдя с новогодних праздников (исх.№ 13/1-08 от 04.01.2017г.), Барташевич проще было перевести стрелки на покупателя, чем вдаваться в подробности проблемы.

Мне стало интересно, чем же закончится вся эта история, и я проконсультировалась в отделе защиты прав потребителей. Там посоветовали потребовать проведения проверки качества товара (не путать с экспертизой товара, это разные процедуры; кстати, «Лагуна» мне предлагала провести такую экспертизу, и в магазине озвучили, что её стоимость будет около 800 деноминированных рублей, что в два с половиной раза дороже самого дивана), что я и заявила во второй раз записью в книге жалоб и предложений. И уже с актом такой проверки я могу подавать в суд на фабрику. Хотя тоже бабка надвое сказала; чтобы подать в суд, нужно ехать по месту регистрации фабрики, т.е. в Барановичи. Согласитесь, что из Витебска никто в Барановичи подавать в суд не поедет. Так же как и проводить экспертизу за 800 рублей.

Я позвонила частному лицу, хотела сама провести товарную экспертизу. Но меня просветили, что проблема в том, что нигде нет моей записи или указания дефекта той вмятины, которая, скорее всего, и стала причиной трещины при начале эксплуатации. И доказать, что вмятину сделали не вы (т.е. не я), вы не сможете, т.к. акт вы подписали, а значит, были довольны качеством товара. Думаю, что вмятину сделали грузчики ещё в магазине, когда продырявили дно короба, которое меняли перед покупкой. Администратор это знает, и ни на замену, ни на ремонт вам нечего рассчитывать. По правде сказать, когда снова пришёл мастер и по всем правилам провёл осмотр дивана, написал рецензию, последним ответом также было предложение о товарной экспертизе либо о подаче в суд.

Понятное дело, что за проведение товарной экспертизы платить пришлось бы мне, т.к. комиссия установила бы, что трещина пошла от механического удара в процессе неправильной эксплуатации, и я, покупатель, которая не смогла бы доказать, что вмятина уже была, т.к. сама подписала акт об отсутствии дефектов. Да и подавать в суд с такими же документами бесполезно! В итоге переписка длилась в течение 4 месяцев и ни к чему так и не привела.

Почему решила написать отрицательный отзыв? Во-первых, чтобы потенциальный покупатель внимательно рассматривал мебель, не гнушаясь залезть под днище и в другие труднодоступные уголки товара. И если есть хоть малейшая вмятинка либо что-то ещё, обязательно писать эти замечания в актах передачи либо дополнять в договоре ещё в магазине. Иначе, как и я, не сможете доказать, что не вы являетесь виновником образовавшегося вдруг дефекта, и соответственно, не сможете рассчитывать на гарантийное обслуживание.

Во-вторых, изначально администратор «Лагуны» непрофессионально подошёл к этому делу, непонятно где увидел дефект, о котором я не заявляла, да ещё и претензии по этому поводу я выслушала. Кстати, акта о проведении проверки качества товара я так и не добилась.

Учитесь на чужих ошибках, и сохраните свою нервную систему и кошелёк.

Мебель — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

id33499
Спасибо автору
Поделиться
Класснуть
Отправить
21 комментарий
Владимир Saviolking
9 мая 2017 в 09:40
Сколько уже написано про качество Лагуны,но на собственных ошибках лучше нашим людям все усваивается..!
Dzianis
9 мая 2017 в 10:45
Ну во-первых, писали вы не рецензии, а рекламации.
Во-вторых, как можно пересматривать мебель перед подписанием акта, если ее (мебель) привозят в разобранном состоянии и грузчики не будут стоять ждать пока ее соберут, установят и все проверят?? В вашем случае диван с выставки, но в большинстве случаев же не привезут именно тот диван, который стоит в магазине, а привезут подобный со склада. Тут и дается 3 дня для проверки.
По поводу качества соглашусь - качество в Лагуне никакущее. Хотя, какое качество вы хотите за такие-то деньги?
Aleksei81
9 мая 2017 в 17:27 ответ Dzianis
Денис, по поводу цены - не такие уж и низкие цены... Народ берет мебель, рассчитывая ею все же пользоваться. а не играть в лотерею - повезет/не повезет... А помимо цены есть еще вопрос и деловой репутации! Согласись, прослышав, что где-то у кого-то что-то не так (в качестве работы, оказываемых услуг), уже начинаешь проявлять осторожность, уже думаешь... Случай покупки мебели в "Ами..." это как та лотерея, но при примерном равенстве голосов "за" (тех, кто доволен изделием), и тех кто "против" (таких хватает), как-то в "Ами" не тянет... А тут, такое чувство, что "Ами" репутацией и не дорожит особо, мол, вы же, уважаемые клиенты-покупатели, сами понимаете, что можете купить за такие деньги??? Это как-то даже не серьезно для компании, претендующей на роль лидера мебельных продаж...
Dzianis
9 мая 2017 в 17:43 ответ Aleksei81
Aleksei81, если сравнить цены на мебель а Ами и, например, в Пинскдреве - то естественно, что выбор будет за Лагуной. Посмотрите сколько у них магазинов открылось по всей стране. Это просто нереально сделать столько качественной мебели.
По поводу лотереи я не писал в своем предыдущем посте, но все же соглашусь с комментаторами, что некая доля лотереи здесь присутствует. И совсем неприятно, когда ты не выигрываешь в этой самой лотерее.
Ну а по поводу репутации Лагуны: если посмотреть основные сайты страны, которые специализируются на отзывах, то такое ощущение складывается, что Ами со своей мебелью давно уже забили толстый болт на свою репутацию. Потому что они пользуются популярностью, их мебель покупают и они уже даже не то, чтобы претендуют на роль лидеров мебельных продаж, они уже являются этими самыми "лидерами".
Aleksei81
9 мая 2017 в 18:03 ответ Dzianis
Денис, тут еще дело в чем?... Думаю. помнишь те не самые далекие времена, когда у нас в деревообработке многие региональные "...древы" образовывали в холдинги... В т.ч. и Пинскдрев, который вроде бы есть как самостоятельное юрлицо, но растворился в неком холдинге, и толкает товар под маркой... "Ами..."!!! Вместе с некоторыми другими собратьями по цеху...А народец понимает, что многие "...древы" (прости) ауно, доверия к которому нет, и вот "АМ" вроде как единственный, кто остается... Хитрая экономически-товарная-производственная политика, Денис, но как говориться, пипл хавает...
Вита Витебская
9 мая 2017 в 22:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, в какой-то мере Вы правы...Т.к. всего крупных деревообработок в РБ немного. В итоге получается по всему Витебску в магазинах представлены одни и те же производители. Но чтобы Ами продавала товар Пинскдрева...Вы расскажите, раз такой сведущий, где производят мебель Пинскдрева- город и т.д. И какую именно мебель Вы видели в Ами от него...
Вита Витебская
9 мая 2017 в 22:50 ответ Aleksei81
Aleksei81, желательно с фото...
Aleksei81
10 мая 2017 в 11:28 ответ Вита Витебская
Витебская, тут все просто! Тот же "Пинскдрев" выпускает мебель (мягкую и корпусную) под своим именем, но комплектующие поставляет для "АМ". А что входит в состав комплектующих? Фанера, шпон и ДСП (ЛДСП)... Мощностей для производства этого добра у "ПД" хватает, благо, в состав холдинга входят два лесхоза, лесозавод и прочие производства со значением "лес"... Кстати, само "АМ" расположено знаете где? В Барановичах... расстояние от Барановичей до Пинска около 120 км. (=2 часа езды)! Примерно на тех же условиях им поставляют комплектующие "Речицадрев", производитель той же фанеры, ДСП в промышленных масштабах...Сотрудничают "АМ" и со "Жлобин мебель"... И чтобы мне не пришлось выискивать фото, зайдите на сайт "Жлобин мебель" и сравните образцы мебели с "АМ"...
Вита Витебская
10 мая 2017 в 16:28 ответ Aleksei81
Aleksei81, мы о Пинскдреве говорим ,а не о Жлобин мебели...
Aleksei81
10 мая 2017 в 16:34 ответ Вита Витебская
Витебская, я вообще: о взаимовыгоде и деловом сотрудничестве...
Аноним #d87
28 июля 2018 в 13:58 ответ Dzianis
Dzianis, эта мебель просто говно я на себе испытала
Снежана Титова
9 мая 2017 в 12:27
Купила в Лагуне супер-классный диван. Спать на нем одно удовольствие. Радует уже два года. Это просто кому как повезет
Martina
9 мая 2017 в 12:42
Кому как повезет - это точно. Не поспоришь, цена соответствует качеству. Сама покупала диван в Лагуне, претензий нет. А вот к качеству кухни есть несколько замечаний.
Татьяна Ромашка
9 мая 2017 в 19:10
Не в защиту Ами скажу, что у них есть некоторые товары, которых, к сожалению, нет у других производителей. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется взять у этого производителя.
Мария Седова
9 мая 2017 в 21:30 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, мебель на заказ никто не отменял) пусть цены выше, но зато качество в разы лучше!)
Татьяна Ромашка
9 мая 2017 в 22:14 ответ Мария Седова
Мария, а как же быть, например, с подвесным креслом? Его не сделают на заказ, а в других магазинах я таких не видела)
Вита Витебская
9 мая 2017 в 22:46 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, соглашусь...Порой приходиться обращаться именно в Ами, т.к. по всему городу не было найдено то, что нужно.
Наталья Цуран
10 мая 2017 в 13:03
Подпись акта приемки товара-это отдельная тема.И отличный способ сбагрить бракованный товар.Зимой покупали диван(не в Лагуне).Привезли нам его вечером уже по темноте.Выгрузили возле подъезда(доставка только до него) и тыкают эту бумажку-акт.Мол,подпишите,что всё целехонькое, и мы поехали,нам некогда.Просто чудо-чудное....диван в разобранном виде,каждая часть замотана в полиэтилен.Трудно даже определить все ли части привезли,не говоря уже о качестве.Возле подъезда темнота-что я там могу увидеть?! Не знаю везде ли так,но витебские конторы сервисом не радуют
Аноним #6aa
8 июля 2018 в 17:42 ответ Наталья Цуран
Наталья, я вообще заказала у них практически все. и кровать, и шкаф,и комод,и диван, и стол-трансформер. причем взяла это все даже не в рассрочку. я оплатила все полностью. в итоге шкаф с браком, стол-трансформер тоже. Причем привозят же чисто доски. как тут поймешь, нормальный шкаф или нет?...... пока не соберешь,ничего не выяснится. написала рекламацию. исправлять не спешат. а акт то подписан........ с чем идти в Управление торговли и услугами,я не знаю. документы на руках, но если вчитаться внимательнее, то для покупателя плюсов никаких. все против тебя.
Аноним #d87
28 июля 2018 в 14:01 ответ Аноним #6aa
Аноним #6aa, я с вами согласна вся мебель ужасная
Аноним #835
1 декабря 2018 в 00:01
Мебель плохого качества.