Спонсор статей о «Славянском базаре» — — бесплатная и быстрая доставка из всех заведений Витебска.
Второй фестивальный день по-хорошему взорвал не только сольник Баскова, но и «Анна Каренина», привезённая Московским современным художественным театром. И пусть я далеко не театральный критик, но впечатлениями поделюсь.
Это произведение мне довелось читать ещё в школьные годы. Те два томика Толстого, впрочем как и «Война и мир», пролистывались по диагонали. И не потому, что книга не вызвала интереса, а потому что сокращение часов русской литературы заставляло всех учеников в бешеном темпе листать до конца или вовсе читать книги в кратком содержании. Да и, буду честной, не хватало жизненного опыта для осмысления прочитанного. «Женщина оказалась под поездом из-за гнёта общества» — такая себе строчка из школьного сочинения.
Но в этот раз предстояло увидеть другую Анну Каренину — сквозь неповторимую призму игры, поступков, эмоций актёров «Современника».
За час до начала спектакля в фойе колосовского театра собралась примерно четверть зрителей. Что неудивительно: билеты приобретались с начала старта продаж.
«За 40 рублей „Современник“ спектакль привез — это же мелочи. Одна дорога артистов в 100−150 обошлась. Грим, костюмы нужно довезти организаторам. Представляешь затраты?» — случайно подслушиваю разговор двух зрительниц.
Ход мыслей обрывает трель театрального звонка, и все зрители устремляются к партеру или на балкон. Минуты ожидания. Театральная темнота. Поднимается занавес, и «всё смешивается в доме Облонских». Сегодня всё же в доме Карениных, поскольку упор идёт на одну сюжетную линию, а иначе бы длительность спектакля выросла с двух с половиной часов до пяти или шести.
Практически с первых сцен мы видим отсылку к сцене финальной. Под поезд попадает неизвестный сторож. И наш Алексей Вронский, руководствуясь исключительно личными мотивами, выплачивает компенсацию семье погибшего. О чём уже влюблённая с первого взгляда Анна сообщает Каренину. Алексей Александрович, мужчина в возрасте и при службе, возможно, поэтому мудро не замечает эмоциональных возгласов Анны из разряда «„а он такой.. “ и „я танцевала с ним, и нас видел свет“». Лишь когда слухи превратились в настоящее презрение, Каренин пошёл на крайние меры, отобрав у Анны ребёнка. Не так тяготила его Анина нелюбовь и измены, сколько слухи и пересуды и боязнь стать рогоносцем…
Да, для многих героев Толстого жизнь общественная превыше своей личной семейной. А в этом ли правда? Не всякий пойдёт за тебя горой и плечо подставит. А жизнь в деревне, которую Аннушка позиционировала, вполне градус страстей бы и снизила. Ах да, что там по страстям театральным? Когда пробирает до мурашек, а в щеках появляется импульс к «розовению» (неважно, что этому послужило), значит, высылается письменный или устный респект.
Вроде бы обычная фраза, но как это было сказано… Эта доминирующая, мужественная интонация в голосе актёра Дмитрия Мазурова загипнотизировала меня до конца спектакля, даже взгляд не отвести. Хотя, параллельно с сюжетной линией Вронский / Каренина всё же появилась линия Стива / Долли. Даже зрительница, сидевшая рядом, восхитилась («Какой видный мужчина») и добавила, что видела его в отечественных сериалах.
И всё же именно его необоснованная ревность к ребенку Анны стала одним из катализаторов её поступка. Вронский хотел видеть её любящей, с горящими глазами, но не было уже в ней былого огня, потому что любовь не может быть направлена исключительно к мужчине…
Бывают моменты, которыми не можешь насытиться, хочется переживать эту глубину эмоций снова и снова. В этот июльский вечер спектакль «Анна Каренина» стала для меня одним из таких моментов.
Подготовила Ирина Майер
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
.