Спонсор статей о «Славянском базаре» — — бесплатная и быстрая доставка из всех заведений Витебска.
Театральные встречи на «Славянском базаре» продолжаются. В драматическом театре имени Якуба Коласа показывают аншлаговые московские спектакли, как например гоголевские «Игроки».
Порой билеты на постановки с трудом удаётся приобрести самим москвичам. А когда доводится быть «частью зрительного зала» на культовых постановках, ощущаешь себя везунчиком. Так я ощущала себя на вчерашнем «Оркестре мечты. Медь».
Вчерашний вечер открыл витебской публике Олега Меньшикова не просто как актёра и режиссёра, но и как живого, реального человека со своими воспоминаниями, переживаниями и мечтами. Значительное число студентов театральных вузов считают сложной задачей, когда необходимо быть собой в кадре или на сцене. А погасить в себе прежние образы, которые сумели за годы работы стать частью тебя, — одно из испытаний для актёра. В такой постановке единственный режиссёр происходящего — ты сам.
И всё же спектакль-признание Меньшикова или даже разговор со зрителем не всегда происходил «один на один». Необычный, танцующий вместе с Меньшиковым духовой оркестр стал динамичным аккомпанементом этого вечера.
Что только не играл «Оркестр мечты»: от джазовой «Хит зэ роуд Джэк» до «Полёта шмеля». Мелодии чередуются с воспоминаниями Олега и по лицам музыкантов было заметно: они переживают эти моменты вместе.
Первым осознанным детским воспоминанием актёра, которое он пронёс через всю жизнь, стало звёздное небо. Вернее, тот момент, когда, как ему показалось, с неба упала звезда, а он не успел загадать желание. В тот момент Олега охватило настолько сильное разочарование, что он подумал: мечты в его жизни никогда не исполнятся. А со временем юноша понял, что мечты и есть движущая сила. Как сказал актёр во время спектакля: «Как только человек перестаёт мечтать — мечта обидится и уйдёт к другому».
Отдельно стоит отметить танцы в спектакле. Как музыканты умудрялись совмещать танец с игрой на тяжёлой трубе — загадка, как впрочем и количество часов, ушедших на репетиции. Чтобы так непринуждённо отбивать степ, нужны не только хорошие ботинки…
Олег Меньшиков много говорил о своём любимом актёре — Андрее Миронове. О том, что в его актёрской игре была лёгкая недосказанность, о которой хотелось думать бесконечно. В одном из монологов Меньшиков признался, что он «не хотел быть актёром, а хотел стать Андреем Мироновым». Этой фразой он удивил зал, дав зрителю почувствовать ту самую недосказанность. После этого актёр покинул сцену, оставив наедине с оркестром.
Трудно в это поверить, но актёру вскоре исполнится 58 лет. Выразительный, с безупречной осанкой, статный, на сцене он не так много говорит о таком сокровенном чувстве, как любовь. Готов лишь её воспевать. И правда, о настоящем счастье не кричат, чтобы сберечь. А вот о том, почему люди стремятся купить билеты на знакомые полюбившиеся спектакли, съездить на отдых второй год подряд по знакомым маршрутам, Меньшиков тонко отмечает, что «мы готовы бесконечно удивляться тому, что знаем до жестов, до мелочей, ведь у любви нет логики, мы любим просто так».
Подготовила Ирина Майер
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.