Спонсор статей о «Славянском базаре» — — бесплатная и быстрая доставка из всех заведений Витебска.
Один из концертов фестиваля этого года — выступление Эмира Кустурицы и Горана Бреговича. Мероприятие, пожалуй, экзотическое и в какой-то степени артхаусное.
Вряд ли в Летнем амфитеатре собрались те же люди, которые днём ранее аплодировали Николаю Баскову — слишком разные весовые категории. Я напомню несколько песен — и вы сразу поймёте, что популярность музыкантов ничуть не преувеличена. In death car и Bella chao в исполнении Горана Бреговича наверняка слышал каждый.
Итак, первым на этом двухчасовом празднике жизни появился балканский композитор со своим «Свадебно-похоронным оркестром».
Забегая вперёд, скажу, что оба главных героя вечера были настолько непринуждённы, лишены какого-либо пафоса или напыщенности, что один из моих знакомых полувосхищённо заметил: «Такое ощущение, что они играют для себя, просто потому, что хочется. А зал — это всего лишь антураж».
Так можно сидеть узким кругом у костра или слушать гитару на каком-нибудь квартирнике — настолько минимальной была дистанция между тем, кто играл, и теми, кто слушал. Хотите — верьте, хотите — нет, но уже на второй песне часть гостей стала танцевать, пускать волну и вообще всячески показывать, что они знают, куда и зачем пришли.
Сложно охарактеризовать эту музыку. Никогда не думала, что скажу это, но более жизнеутверждающей трубы мне до сих пор слышать не приходилось.
Под эти звуки хотелось надеть яркую цветастую юбку в пол, распустить волосы и уйти вслед за своим племенем в закат — именно такое ощущение свободы и какой-то неприкаянности рождали эти цыганские мотивы и лихие ритмы.
Наверное, лучше всего эти песни звучали бы в бескрайнем поле, там, где само присутствие человека кажется лишним. Но какое счастье, что мы слушали её под крышей Летнего амфитеатра.
Это ощущение не рассеялось и с выходом на сцену второго участника концерта — Эмира Кустурицы и его «Некурящего оркестра». Буквально накануне он презентовал витебской публике свой последний фильм с Моникой Белуччи «По млечному пути», и его послевкусие не оставляло меня на протяжении всего концерта.
Впрочем, внешний вид самого Кустурицы вполне однозначно указывал, что сейчас его творческая душа находится под влиянием кубинского лидера уже прошлого века — команданте Че. Эмир представлял участников оркестра как мексиканцев, преступников и посвятил команданте одноимённую песню.
Но Кустурица не был бы самим собой, если бы не исполнил песню «Ромео и Джульетта». Своеобразной прелюдией к ней стало приглашение на сцену девушки из зала. Практически весь оркестр преклонил перед ней колени и исполнил трогательную мелодию. Импровизированную Джульетту ещё долго не отпускали, и она с удовольствием танцевала со скрипачом.
«Бытие определяет сознание?» — спрашивал ещё Карл Маркс. Кажется, что эта природная лёгкость и беспечность, свойственная двум талантам, не могла появиться сама по себе. Наверняка на их родине безлюдные пляжи, долгие вечера и морская пена щекочет пятки.
Но как и всё хорошее, этот концерт закончился почти так же внезапно и безапеляционно, как и начался. Возможно, сцену амфитеатра нужно было готовить к следующему, а может, они просто не планировали задерживаться. Они живут только настоящим, и то, что уже в прошлом, их не касается.
Закончить хочу одним не моим, но метким и самым подходящим сравнением: «Эта музыка не калечит, болевой вызывая шок. Она легче — её на плечи, и несёшь за собой, как шёлк».
Будьте такими же лёгкими этими короткими фестивальными вечерами.
Текст: Илона Иванова. Фото: Anna Bing
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Ирина, но концерт уже начался.
Терпеть не могу людей, которые опаздывают в принципе. Ярость охраны понимаю.