Гран-при IFMC получил коллектив из Китая: в Витебске состоялось закрытие фестиваля

26 ноября 2018 в 11:54
Поделиться
Класснуть
Отправить

Ну вот и всё. Гости разъехались, декорации свёрнуты, зрительские сиденья опустели. Какая, должно быть, гулкая тишина стоит в помещениях с высокими потолками и отличной акустикой…

Пять фестивальных дней почему-то всегда пролетают очень быстро. Удивительно, как вмещаются туда постановки, репетиции, встречи, мастер-классы, выставки, диалоги, решения жюри, очереди за кофе…

Зато каждый день бывая в КЗ «Витебск», ощущаешь себя действительно в центре Европы. Причём в центре её лучшей, культурной части. Вокруг множество участников и гостей различных национальностей, слышна иностранная речь…

Вот девушка помогла определиться с монетами у кофеавтомата англоговорящим парням. Вот улыбчивых китайцев обнимает у фотозоны русоволосая красавица. А главное — здесь нет равнодушных. И находясь рядом, понимаешь, что словосочетание «атмосфера праздника» всё же имеет определённый и совсем не шаблонный смысл.

Те, кто наполняли его смыслом, после большого эмоционального напряжения и плотной подготовки тоже уехали домой. Кто-то с гран-при, кто-то с вдохновением и новыми планами.

Международное жюри конкурса под председательством Заслуженного деятеля искусств Украины, лауреата государственной премии Украины им. Тараса Шевченко, Народного артиста Молдовы и художественного руководителя академического театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару определило обладателей главных наград конкурса.

Третью премию получила конкурсная работа «Пропала я». Что интересно, хореограф Артём Шошин — неоднократно выступал на этой сцене в составе труппы «Киев модерн-балета».

Вторую премию разделили сразу три работы: Look от Tremors dance company (Минск, Беларусь), Alpha от n’Era Dance Group (Киев, Украина), «Переход» (Минск, Беларусь).

И первую премию, по мнению экспертного жюри, заслужила постановка «Женщина перед принятием решения» (Ереван, Армения).

А самый ценный приз фестиваля — гран-при — получила конкурсная работа студентов The Central academy of drama (Пекин, Китай) под названием «Взрослые игры».

Ещё две работы получили специальные премии «За актуальность и социальную значимость»: хореографическая постановка Viola (ta) от Vito Alforano (Бриндизи, Италия) и танцевальный проект «Одуванчики» Дениса Чернышова (Челябинск, Россия).

Обладателем специальной премии имени Евгения Панфилова стал проект Ильи Оши (Вологда, Россия).

После торжественной части остался последний, финальный аккорд последнего дня ХХХІ Международного фестиваля современной хореографии. Закрыть фестиваль в этот раз довелось спектаклю «Увертюры Россини» в исполнении Spellbound contemporary ballet, Италия. Ещё до начала жизнерадостные итальянцы с удовольствием фотографировались в фотозоне, общались с местными — в общем, полностью оправдывали представление о «солнечной» нации.

Как и следовало из названия, идея и содержание были вдохновлены музыкой Россини. Как следовало из краткого предисловия ведущего, однажды хореограф провёл 24 часа с этой музыкой и попытался воплотить всё, что услышал, точнее то, что выражает эта музыка, в своей постановке.

Эксцентричный, с лёгкой безуминкой, филигранными в своей наигранности движениями балет вполне соответствовал музыке. Наверное, именно итальянцы способны были воплотить эту идею хореографа, услышать и станцевать так, чтобы Россини представился зрителям живым, человечным и невероятно эмоциональным.

И говоря об «Увертюрах Россини», я всё же подчеркну ещё раз: этот спектакль должны были танцевать именно итальянцы. Всё же есть какая-то незримая, но ощутимая разница в энергетике, если хотите, которая делала постановку слегка насмешливой, чрезмерно, но изящно избыточной. Видеть это вживую было отдыхом для глаз и приятным щекотанием рецепторов эстетики.

Публика, как всегда, была приветлива и благодарна, и труппу провожали такими же тёплыми и искренними овациями, как и других участников фестиваля. Расставание не затянулось, занавес опускали, когда ведущий договаривал последние слова, но это и к лучшему, ведь, как говорится, долгие проводы — лишние слёзы.

Каждый год фестиваль развивается. Некоторые постановки параллельно показываются в Минске и других городах. Растёт количество партнёров, зрителей и людей, причастных к этому волшебству. Но пользуясь правом голоса, я выскажу одно пожелание: чтобы фестиваль всегда оставался в нашем городе. То, что происходит в Витебске, должно оставаться в Витебске, если вы понимаете, о чём я.

Текст: Илона Иванова. Фото: Anna Bing

Читайте также: 25 лет из 31: «Балет Евгения Панфилова» привёз в Витебск премьеру «Звезда 62090», Cаesar аugustus: спектакль «Калигула» открыл ХХХІ фестиваль современной хореографии ІFMC.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

1 комментарий
Аноним #3fe
26 ноября 2018 в 15:34
То, что происходит в Витебске, должно оставаться в Витебске - да, это так. Но пусть частичка Витебск и другим городам перепадет. Они обогатятся, а от Витебска не убудет.