Безопасность или штрафы: в Беларуси хотят ограничить скорость по городу до 50 км/ч

4 сентября 2019 в 06:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

В сети появилась новая петиция — «Ограничить скорость движения транспортных средств в городах до 50 км/ч». На вечер 03.09.2019 года петиция собрала 612 подписей. Приводим её полностью, вместе с прикреплёнными к ней фотографиями.

В большинстве стран Европейского союза, в соседних Литве, Латвии, Польше и Украине, по нашим данным, скорость движения транспортных средств в населённых пунктах ограничена 50 км/ч.

В Республика Беларусь согласно пункту 88 ПДД в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч..

Скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Кроме того, по нашему мнению, скорость движения транспортного средства усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

Как сообщает координатор ВОЗ в Беларуси Валентин Русович:

Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Европейского союза, включая Прибалтийские страны и Польшу. ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время.

Эта мера научно обоснована и позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами) в городах. Помимо этого, эта мера является важнейшим условием развития и стимулирования велосипедного движения в условиях городов в качестве средства транспорта для осуществления поездок на работу за счет выравнивания скорости потока в попутном направлении. Существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов с точки зрения опасности при столкновении.

В рамках действующей Концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» предусмотрен ряд действенных мер, многие из которых ограничивают скорость передвижения пешеходов и пользователей легкого транспорта (велосипедов, самокатов, инвалидных колясок и т.д.) В частности, строительство подземных переходов и заборов вдоль дорог. В результате возникает несправедливая ситуация, когда безопасность дорожного движения обеспечивается главным образом за счет удобства пешеходов, однако самая очевидная и многократно оправдавшая себя в других странах мера — ограничение скорости транспортных средств, в нашей стране игнорируется.

«Просим рассмотреть вопрос о внесении изменения в пункт 88 ПДД».

К данному обращению приложен официальный документ ВОЗ «Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов», где исчерпывающе изложена данная тема, приведены результаты многочисленных исследований по влиянию ограничения скорости на безопасность дорожного движения.

В связи с вышеприведенным, просим рассмотреть вопрос о внесении изменения в пункт 88 ПДД с целью ограничения скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч.*

Официальный представитель ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц отказался давать комментарий и высказывать своё мнение насчёт петиции.

Обращение вот-вот будет отправлено в УГАИ МВД Республики Беларусь, поэтому торопитесь подписать петицию, если считаете нужным.

Что думают жители Витебска

Корреспондент Vitebsk.biz опросил нескольких случайных прохожих, спросил, что они думают насчёт петиции.

Игорь, 28 лет, водитель:

Сейчас можно ездить до 60 км/ч в городе. Ну станет 50 км/ч и что? Большой разницы не вижу — это всего 10 км/ч. Скорость и так не катастрофически огромная. Если б решали 120 км/ч или 100 км/ч — это другой вопрос, тут можно было бы подумать.

А так я вижу только проблемы, появляющиеся если обращение одобрят. Водители ещё год будут привыкать к изменениям скоростного режима, а это значит, что нас ждёт ещё больше камер, скрытых в кустах (словить за превышение будет проще, пока не все ещё привыкнут к 50 км/ч), а значит и ещё больше штрафов за нарушения.

«Большинство ДТП в городе происходят не из-за высокой скорости, а когда авто проезжает на красный».
Кроме того, большинство ДТП в городе происходят не из-за высокой скорости, а когда авто проезжает на красный (со старта машина не поедет со скоростью 50 км/ч или 60 км/ч), или пешеход побежал на красный, или из-за разговоров по телефону за рулём и прочих нарушений. Поэтому я считаю, что для обеспечения безопасности на дорогах для начала нужно научить людей соблюдать ПДД.

Виктория, 35 лет, пешеход:

Не вижу смысла. Не думаю, что это на что-то повлияет. Меня больше другой вопрос волнует. Может стоит, наконец, сделать выделенную полосу для велосипедистов? В Европе ведь это работает — никто никому не мешает, и у нас будет работать! Главное — правильная организация пространства, чтобы у каждого была своя дорога для движения: у пешеходов, автомобилей, велосипедистов.
Этим летом стала свидетельницей аварии. Собственными глазами видела, как автомобиль без остановки проехал на жёлтый сигнал светофора — сбил пешехода, который бежал по пешеходному переходу. Кто виноват? Да, автомобиль двигался с большой скоростью, но на красный. И ещё пешеход бежал...

Людмила, 58 лет, пешеход:

Конечно, это дело хорошее — повысится безопасность движения, водители станут внимательнее. Тем более начался школьный год — петиция как раз вовремя. Вообще я часто становлюсь свидетельницей ситуации: останавливается общественный транспорт на остановке, открываются двери для пассажиров, а рядом автомобили мчаться — да ещё и не только не тормозят, но и ускоряются. Сколько раз чуть было под машину так не попала. Я петицию подпишу, думаю это на пользу.

Анатолий, 57 лет, водитель:

Мне кажется, мы ещё не достигли такого уровня жизни как в Европе. У нас автомобиль — это не средство передвижения, а средство зарабатывания денег. Мы все куда-то бежим, спешим, опаздываем. На самом деле понятно, что торопимся заработать деньги — машины нам просто помогают в этом. Уже мало кто покупает авто, чтобы просто ездить на дачу. В городе множество маршруток, такси, кто-то занимается грузоперевозками — авто покупают, чтобы заработать.

В семье по две-три машины — лишь бы деньги приносили. Вот и получается, что автомобилей в городе стало очень много — оттуда и проблема. Не было бы такой интенсивности движения — не возник бы вопрос об ограничении скорости движения до 50 км/ч. А так всё понятно.

Сейчас, с появлением электросамокатов, вообще, я считаю, проблема большая возникла. Самокатчики обгоняют машины — с этим надо что-то делать.

А насчёт ограничения до 50 км/ч в городах, то может в центре города или ещё на каких-то проблемных участках есть смысл поставить знаки, ограничивающие скорость до 50 км/ч и достаточно. Хотя и так очень много где стоят такие знаки.

А что думаете вы по этому поводу? Делитесь в комментариях.

А пока народное голосование:

Ограничить скорость движения транспортных средств в городах до 50 км/ч?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

15 комментариев
Татьяна Ромашка
4 сентября 2019 в 09:02
Уже не знают о чем сочинять эти петиции. Снижение скорости наврятли позволит снизить количество ДТП, а вот введение серьезной ответственности (вплоть до уголовной) за нарушение ПДД для пешеходов сможет повлиять на количество ДТП.
id40101
4 сентября 2019 в 09:08 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, и уголовную ответственность для велосипедистов и владельцев электро самокатов, которые могут развивать скорость до 50 км/ч, а если еще разрешат не спешиваться им на переходах......
Татьяна Ромашка
4 сентября 2019 в 09:34 ответ id40101
id40101, да, полностью согласна
id40101
4 сентября 2019 в 09:06
Ну вообще пол Витебска завешано знаками, ограничивающими скорость до 40- 50 км/ч, смысл такого введения?
Сато Ник
4 сентября 2019 в 09:09
людям катастрофически делать нечего или осенне-депрессивный период начался? с петициями своими.
Aleksei81
4 сентября 2019 в 09:28
Автор петиции явно имеет некую обиду на владельцев авто, которые движутся быстрее его... Но чтобы никто не догадался, в чем причина, привлек хитрость написания, вложив в текст петиции слова о задымленности и шуме при высокой скорости, указав про скоростной режим в некоторых европейских странах, на которых, к слову, быстрее и не разогнаться ввиду городской застройки и условий движения; не забыл про владельцев легкого транспорта - это модно, это почти ЗОЖ (!) - и снабдил нас некими схемами, которые должны наглядно демонстрировать полноту его доводов! Но, наверное, сам он не так часто проводит время за рулем авто, поскольку знаки со скоростным ограничением у нас развешаны в бОльшей части города... Иной вопрос, насколько все это соблюдается автомобилистами, но это уже на совести каждого!
Silver
4 сентября 2019 в 09:30
такую петицию мог организовать только человек, который ни разу не водил авто.
Дмитрий Тт
4 сентября 2019 в 09:54
скорость движения в городе надо не то, что уменьшать, а увеличивать, хотя бы до 70 км, надо тоже петицию состряпать с картинками, собрала бы больше голосов...
Silver
4 сентября 2019 в 09:56
а авторам петиции справку из психушки нужно прикладывать? Если нет, то нужно ввести этот пункт.
Елена Матвеева
4 сентября 2019 в 11:45
Какой от этого смысл? Главное, велосипедистам уже разрешили не спешиваться на пешеходных переходах(что просто гениально), а вот водители должны будут ездить со скоростью 50км/ч. Ну и кто это будет соблюдать? У нас то и 60 далеко не все соблюдают, а тут вообще без шансов. С каждым разом придумывают всё более гениальные нововведения.
Ми Миг
4 сентября 2019 в 12:25
Нужно сделать всё как в Европе: и скорость 50 км/ч, и дороги, как в Германии, например, и кредитную систему европейскую ввести, и зарплаты (!!!) европейские!) А то у нас как то выборочно "как в Европе" всегда делают. Если делать "Как в Европе", то ВО ВСЕХ СФЕРАХ!!! Тогда поддержу эти 50 км/ч.... с великим удовольствием)
Анна Новицкая
4 сентября 2019 в 15:12 ответ Ми Миг
lherb, поддерживаю на 100%!
Александр Иванов
4 сентября 2019 в 20:59 ответ Ми Миг
lherb, в Европе 50 км\ч сделано по одной простой причине. Улицы и городские дороги так конструктивно спроектированы что там очень проблематично развить скорость выше. И ограничение скоростного режима там вызвано в большинстве своём именно поэтому.
Ми Миг
5 сентября 2019 в 09:43 ответ Александр Иванов
Александр, соглашусь про Европу. Хотя я езжу ежедневно по городу, у нас тоже светофор на светофоре, лежачие полицейские, да и просто плохие дороги и тд....Особо не разгонишься. Взять даже перекресток на 3-х штыках- чтоб проехать и не оставить часть подвески на дороге нужно очень постараться-и это центр города! эти петиции-бред больной фантазии человека, у которого слишком много свободного времени.
Алиса Чудеса
4 сентября 2019 в 13:51
Где можно подписать пецию против составления дурацких петиций???