Кэтколлинг: безобидный «подкат» или нарушение границ?

5 марта 2023 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Спешила как-то раз утром автор этих строк на остановку. Была зима, утро сумеречное, шла я через дворы. Вдруг заметила молодого человека примерно до 30 лет, который стоял, прислонившись к дереву. Он что-то то пел или бормотал себе под нос.

Тут хлопец заметил меня, отсох от дерева и пошел за мной. На улице скользко, бежать я не могла. Он идет сзади, но я уже напряжена, как лампочка. И вдруг случается неожиданное: парень обгоняет меня, хватает за руку и с каким-то странным кличем: «Кыс-кыс-кыс!»  начинает щекотать меня через пальто. От перенапряжения и злости я неожиданно для самой себя даю ему изо всех сил по физиономии и ору: «Пошел отсюда!». Затем выворачиваюсь и быстрым шагом ухожу. Чел этот куда-то слегка  отлетел и за мной больше не пошел. Только когда я пришла в безопасное место, осмыслила происходящее, стало очень страшно. К счастью, пронесло. Но к чему это вступление?

Многим девушкам знакома такая ситуация, когда она идёт летом по городу в красивом платье или в лёгкой юбке, а следом нет-нет да и присвистнет или «улюлюкнет» какой- нибудь зевака мужского пола. Или сделает вслед комплимент длине ног, навязчиво предлагая познакомиться. И вроде бы такой ротозей-комплиментщик ничего и не сделал плохого, а все равно почему-то становится не очень приятно. Такой вид лайтовых уличных домогательств называется кэтколлингом, что переводится как «неодобрительный свист» (catcall).

Кэтколлинг может быть вполне безобидным, а может быть и нет. Часто это просто свист вслед красивой девушке, простое «кис-кис» или двусмысленный комплимент от незнакомца. А бывает и так, что средь бела дня какой-нибудь лоботряс может требовать провести с ним время, заняться сексом или начать даже распускать руки.

Многие все же считают, что кэтколлинг безобиден. Некоторым женщинам он даже повышает самооценку, другие же терпеть не могут навязчивое внимание.

Третьи вообще считают, что, мол, «одевайся прилично, тогда никто не пристанет». Но это стереотип: девушка может быть в джинсах и толстовке, а все равно привлечет внимание. Поэтому спешим выдохнуть, девушки: вы можете носить строгий костюм, юбку в пол или хиджаб, но, к сожалению, никто не застрахован от уличных домогательств. А все оправдывания, мол, к тебе же не приставали, не насиловали, просто подошли познакомиться — это грубое обесценивание самого факта домогательства.

Анна, 38 лет

«Как-то раз я шла на работу с обеда. Полуденный зной, на мне лёгкое платье-миди. Абсолютно будничный рабочий вариант одежды. На углу дома стоял мужчина, и я почему-то привлекла его внимание. Он попытался позвать меня: „Эй, деу-шкаааа“, однако я не обратила на это внимание и продолжила свой путь. Человека это не смутило, и он двинулся за мной. Я остановилась на светофоре, среди людей, когда этот мужчина подошел ко мне сзади, резко задрал платье и обнажил моё нижнее белье. Я быстро отскочила, но заметила, что он успел сделать фото или видео на свой телефон. От него пахнуло перегаром. Я застыла от ужаса, пораженная этой ситуацией. А он как ни в чем не бывало развернулся и ушел. И все, кто стоял на том же светофоре, тоже застыли в изумлении, а дальше... просто продолжили свой путь. Меня всю трясло, я обратилась в милицию. Но дело чуть позже было закрыто: этого мужчину так никто и не нашел...»

Любое проявление кэтколлинга — это не норма, а агрессия. Это не шутки, а нарушение границ и вид домогательства. Это значит, что девушка не может чувствовать себя в безопасности на улице средь бела дня, не говоря уже про вечернее время. Как показывает практика, такое внимание может привести к дальнейшей агрессии со стороны мужчины, если женщина проигнорирует сальные шуточки и обращения к себе с предложением познакомиться. 

Несмотря на все риски, лучше всего, конечно, уходить и ничего не отвечать. Затеряться в толпе, сесть в транспорт или зайти в общественное место, заговорить с кем-либо. Обычно кэтколлеры перестают преследовать жертву, если видят, что она уже не одна. 

К сожалению, у нас нет уголовной ответственности за оскорбления подобного плана, за шлепки по попе или прижимания. Но в некоторых странах есть. Например, в Португалии, Бельгии или Франции можно получить немалый штраф за приставания, а в некоторых случаях даже арест. 

А вы сталкивались с кэтколлингом? Как реагировали на проявление сексуальной агрессии в свой адрес?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

43 комментария
Dzianis
5 марта 2023 в 08:52
Через пару тройку лет все эти обиженные "деу-шкиии" станут бабушками и будут неинтересны не только молодым парням, но и мужикам с перегаром:)))) Подождите немного...
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 10:41 ответ Dzianis
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
Cbeta
5 марта 2023 в 10:49 ответ Dzianis

Dzianis, выйдите и зайдите снова) За три года из девушки в бабушку? Может тридцать?

Что вы вообще несёте? Какое ожидание? Вы как отец дочери (гипотетически, надеюсь) в подвале её заперли бы или что?

Гордый Гусь
5 марта 2023 в 11:31 ответ Мама Стифлера
Малефисента, ой правда жизни, в точку!) Лайк.
Dzianis
5 марта 2023 в 11:42 ответ Cbeta
Cbeta, вам это уже не грозит. Поэтому сидите и мечтайте хоть о такой форме подката)
Cbeta
5 марта 2023 в 15:52 ответ Dzianis
Dzianis, вот поверьте за себя я не переживаю давно, но у меня растёт подросток и как защитить её от больных [вырезано редактором] и таких равнодушных ждунов как вы! 😡😡😡
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 16:43 ответ Гордый Гусь

Гордый, ))

Cbeta
5 марта 2023 в 10:57
Любой психологически здоровый мужчина не станет заниматься кэтколлингом по отношению к девушке независимо от её внешнего вида и наряда.
Мозг на то и дан мужчине, чтобы управлять органом в штанах)
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 11:58 ответ Cbeta
Cbeta, вот да. Никогда не видела, чтобы нормальный человек так подкатывал, только пьяницы и те, у кого айкью ниже нормы в разы.
VicJn
5 марта 2023 в 17:45 ответ Cbeta
Cbeta, психологическое здоровье здесь, скорее всего, непричём. Скорее, такое поведение предопределяет уровень развития и распущенности в сочетании со склонностью к агрессии. Плюс негласная относительная лояльность в обществе к такому.
Гордый Гусь
5 марта 2023 в 12:27
Иду разок на работу. Платье короткое. Слышу сзади: и потом они жалуются, что их насилуют...
Оборачиваюсь, а там стоит грузчик Васёк. Говорю: что, Васёк, на пляже тоже всех изнасиловать охота, да? Может, пора сходить голову проверить?
И он молча ушел грузить сахар)
К чему это? Да так.... просто вспомнилось.
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 14:53 ответ Гордый Гусь
Гордый, ]ушел грузить сахар
С - сублимация xD
Aleksei81
5 марта 2023 в 12:52
И кто его знает, чего он моргает,
Чего он моргает, на что намекает!!!
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 13:12 ответ Aleksei81
Aleksei81, ага. Может быть, у человека тик нервный просто))
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 13:17
Автор поста изучала википедию, наткнулась на новый термин "кэтколлинг" и решила написать статью.
А так как рядом был палец, то из него была "насосана" "Анна 38 лет".
Я за свою жизнь не слышал в Витебске "подкат", начинающийся с "кис кис".
То, что домогательства на улице есть- это факт. И это неприятно.
Уважаемый (ая) автор поста. Поверьте, что есть темы более насущные, чем выдуманные вами "Анны с поднятой юбкой".
Найдите девочку-подростка, которая пару раз сбегала из дома, пообщайтесь с ней о подростковом бытие и получите вагон с тележкой актуальных и реальных историй витебской жизни. Узнаете почему девочки начинают половую жизнь в 12 лет, как подсаживаются на наркоту, фарму и алкоголь и как на это мило закрывают глаза взрослые, школы и официальные инстанции.
Если вы действительно хотите написать что-то актуально, а не пустой пост с картинкой.
Алекс Рам
6 марта 2023 в 10:56 ответ Господин Оформитель
Песец, актуальная тема зимой)))))))
Господин Оформитель
6 марта 2023 в 11:57 ответ Алекс Рам
Александр, щекотка через пальто. Это очень эффективный метод "подката" )
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 13:18
Автор поста изучала википедию, наткнулась на новый термин "кэтколлинг" и решила написать статью.
А так как рядом был палец, то из него была "насосана" "Анна 38 лет".
Я за свою жизнь не слышал в Витебске "подкат", начинающийся с "кис кис".
То, что домогательства на улице есть- это факт. И это неприятно.
Уважаемый (ая) автор поста. Поверьте, что есть темы более насущные, чем выдуманные вами "Анны с поднятой юбкой".
Найдите девочку-подростка, которая пару раз сбегала из дома, пообщайтесь с ней о подростковом бытие и получите вагон с тележкой актуальных и реальных историй витебской жизни. Узнаете почему девочки начинают половую жизнь в 12 лет, как подсаживаются на наркоту, фарму и алкоголь и как на это мило закрывают глаза взрослые, школы и официальные инстанции.
Если вы действительно хотите написать что-то актуально, а не пустой пост с картинкой.
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 14:07 ответ Господин Оформитель
я за свою жизнь не слышал в Витебске "подкат", начинающийся с "кис кис"
Наверное, потому что автор коммента выше мужЫк под 200 кг с газовым пистолетом в кармане.
Что ж, ждем от Песца историй про подростков, сбегсющих из дома, наркоманов и прочие половые сложности. У него есть дочь-подросток, наверняка и правдивых историй побольше будет... правда?
Aleksei81
5 марта 2023 в 14:17 ответ Господин Оформитель
Песец, не ну чоооо... Могли ещё выложить воскресный крим/стёб от Огонькова!!!
П.С. твой материал хорош, но слишком резок для паблика... Из моих комментов про якобы ЧВК "Эридан" допустили (с отбеливателем) только 1,5 строки... И ты предлагаешь материал для обсуждения о девочке-беглянке 12 - ти лет и бездействия власти... Гы!
"Ты" не воспринимай на "ты", в нем не менее уважения, чем когда говорят "вы", имея ввиду: да пошли бы вы...
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 15:03 ответ Мама Стифлера
Малефисента, к тебя часто на улице "кис кис" обращались?
У меня иногда складывается впечатление, что это твои посты. Поэтому ты так за них переживаешь.
И.. у меня дочь уже не подросток, если что. И если есть желание блеснуть информированностью о моей семье - давай обменяемся информацией. Ты о моей, я о твоей. Хочешь? Начинай )
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 15:32 ответ Господин Оформитель
Песец, конечно, мои посты, и обращались так именно ко мне. Никакого секрета нет, что я работаю на Витебск.бизе и пишу для портала. То, что ты заходишь в какой-то пост [вырезано редактором], для меня много лет не новость. Но раз ты заходишь к автору, то есть ко мне, просто чтобы слить [вырезано редактором], и получаешь ответную реакцию, то я не понимаю, от чего тебя бомбит. Вроде все по закону жанра. Я бы переживала, если бы с пеной у рта хотела доказать кому-то, что все это правда. Но нет такого желания. Как и обслуживать чужой понос.
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 15:45 ответ Мама Стифлера
Малефисента, не знал, что ты там официально работаешь. Мы с тобой то и не общаемся особо. Но, раз так, то, к сожалению, вынужден признать, что ты либо исписалась, либо фантазия иссякла. Поэтому у тебя фантазии типа "Анна, 38" и "Матвей, 37".
У тебя же несколько постов были тобой подписаны? Чего сейчас "шифруешься". Ты можешь еще в "Витьбичи" писать. Там твой заказной слог пойдет на УРА. Будешь писать про посевную и успехи идеологии. Когда ты пишешь от души - получается хорошо и интересно. Ну, а на подобные "опусы" я с удовольствием и "[вырезано редактором]солью". Без обид.
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 16:05 ответ Господин Оформитель
Песец, я не знаю, кто такой Матвей. Это не ко мне.
В "Витьбичи"не пойду, там не платят. Но я и посевную могу, и про деревенские туалеты в рифму и в столбик.
И я бы могла долго и с интересом рассказывать о политике портала и постах, но нет.
Какие тут могут быть обиды? Я могу только поддержать тему а-ля "как у меня горит очаг "
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 16:44 ответ Мама Стифлера
Малефисента, ну так погаси свой "очаг". А то у тебя он прямо раскаляется от комментов )
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 16:51 ответ Господин Оформитель
Песец, не вешай на меня свои проекции. Я не о себе говорю.
А если ты будешь продолжать попытки оправдать свое хамство и глупые манипуляции, я перестану с тобой разговаривать и онлайн, и в реале. Может, тебе на это наплевать, но тут уж решать тебе.
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 17:51 ответ Мама Стифлера
Малефисента, "я перестану с тобой разговаривать и онлайн, и в реале." это твое право. Данная площадка не твое личное пространство и у меня есть право комментировать что мне хочется и как мне хочется. Даже если это ранит твоё самолюбие. Вот не знал, что это твои посты. А узнал и удивился. Это все равно, что придти в ресторан к хорошему шефу, а он принесет тебе недоваренный ролтон и будет уверять, что это надо есть с удовольствием и не высказывать недовольство. Успешного тебе продвижения по службе. Может тебе тогда дадут права редактора и будешь вырезать несогласных.
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 18:25 ответ Господин Оформитель

Песец, у меня есть право комментировать что хочется и как хочется - это и есть оправдание своего хамства и попытка манипуляции. Мнение может быть разным: может быть корректным, а может быть оскорбительным. Тут смотря что из человека лезет, то и транслируется на окружающих. И когда я лично успокаивала эту дрожащую девочку, о которой речь в посте, и пыталась найти для нее слова поддержки, когда она не могла успокоиться после пережитого, тебя там не было. А пройтись грязными ногами по чужим проблемам обычно много ума не надо. Так на что тут обижаться?)) Мне ведь с тобой под одной крышей не жить. Твоя форма донесения мыслей может вызывать во мне отвращение, но уж точно не злость.

Может тебе тогда дадут права редактора Так и предлагали уже)) Ты многое пропустил в моей карьере.

Если ты придешь в китайский ресторан и будешь требовать там итальянскую пиццу, как минимум, это будет странно.
Попробуй, например, Пикабу. Там будет повеселее)

Господин Оформитель
5 марта 2023 в 18:39 ответ Мама Стифлера
Малефисента, ты уже третий (вроде) раз пишешь про какое-то хамство. Типичный истеродиный приём - придумать себе что-то и с этим громко "бороться".
В моем комментарии нет хамства. Есть разочарование шаблонностью твоих постов. С выдуманными примерами и слогом в стиле районной школьной газеты. Так что можешь продолжать свои "рекомендации", личные выпады. Мне по барабану.
"Если ты придешь в китайский ресторан и будешь требовать там итальянскую пиццу, как минимум, это будет странно."
Неуместный пример. Я пришел в "китайский ресторан", а повар пытается подсунуть старый пряник под видом карпа в кисло-сладком соусе.
Ему или готовить было лень или просто разучился. Так что, Малифисента, вам пока далеко до "китайского ресторана" как в постах, так и в комментариях. Учитесь "готовить".
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 18:46 ответ Господин Оформитель
Песец, не передергивай, я говорю не о том, как мне тебе угодить, а о том, что девушки попадают в разные передряги, и обесценивание проблемы и высмеивание ситуаций выдает поверхностного человека с шаблонами в голове времен домостроя.

"Есть разочарование" - так не очаровывайся в следующий раз, и будет тебе счастье
Предлагаю на этом закончить.
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 19:00 ответ Мама Стифлера
Малефисента, не путай. Я высмеиваю не ситуацию, а твой стиль ее описания. Ты не вникаешь в суть, не анализаируешь. Просто обозначаешь ее, а в подтверждение своей "правоты" приводишь выдуманный пример "Анны". Более того. Термин этот у нас не распространенный. Так же как и указанные в твоей статье методы. Типа "задирания юбки с фотографированием" или "кис кис". Но этого много в женских журналах, переведенных с других языков. Все это читается надуманно и выглядит неестественным.
Хочешь написать интересный материал - вникни в суть проблемы, пообщайся с реальными жертвами домогательств. Можешь свой опыт описать, если он есть. Тогда твой материал будет интересен.
А пока это "сырой полуфабрикат". Вероятно, ты и сама это знаешь, раз пытаешься наехать на меня лично уже в третий раз просто чтобы перевести обсуждение твоих "косяков" в другое русло.
"К сожалению, у нас нет уголовной ответственности за оскорбления подобного плана, за шлепки по попе или прижимания"
ты даже в этом вопросе не разобралась... Так что пока 3 балла тебе за твое сочинение.
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 19:09 ответ Господин Оформитель
Песец, но я хочу писать =овно. Переживешь?
Господин Оформитель
5 марта 2023 в 19:18 ответ Мама Стифлера
Малефисента, пиши на здоровье. Будет где комменты оставить.
CheviCheiz
5 марта 2023 в 22:18 ответ Господин Оформитель
Песец,
ее от авторства серьезных статей ,,боженька хранит,,)
там же может и 1000 комментов быть ...и Малефисенте с каждым поругаться и Лехе снизу мяукнуть каждому в ее защиту ....сума сойдут)
Они как алкаши у церкви Местные ..они всегда тут стояли, да и ...с ним ))
Господин Оформитель
6 марта 2023 в 00:02 ответ CheviCheiz
CheviCheiz, "ее от авторства серьезных статей ,,боженька хранит,,)"
Не согласен. Я помню ее посты на другом портале. Некоторые были очень классно написаны и разобраны.
Поэтому читаешь такой "материал" , а потом автор с пеной у рта тебе доказывает, что ты не прав в своем мнении - это странно.
CheviCheiz
6 марта 2023 в 08:39 ответ Господин Оформитель
Песец,
«если статьи надо объяснять, то не надо такие статьи»)
на 1 статью по 30+ комментов в которых она кидается на людей .

И так в 70% .

,,Я помню ее посты на другом портале. Некоторые были очень классно написаны и разобраны,,
Но как ей сложно писать такие статьи, изображать из себя, давить себе на горло, она настоящая только когда ругается под своими же опусами и там уже слог не так красив)

Так что считать за статьи?)
может ее статьи это комменты к ее фразам под статьями)
Из того что она годами хочет, я бы сказал ,,орет,, сказать..видно фразу-
,,похвалите меня я знаю столько слов,, и Леха хвалит год за годом...но ей все хуже и хуже )))

id52891
5 марта 2023 в 21:10
...блин, тьотки... то вам много внимания, тот мало.. пора бы определиться...
macArdRi
5 марта 2023 в 21:16
границы, границы.. Все так озабочены этими границами, что есть универсальный совет: в тюрьме в одиночной камере с неприкосновенностью границ всё будет просто шикарно! Можете не благодарить за чудесную идею.
Cbeta
5 марта 2023 в 21:40 ответ macArdRi

macArdRi, такая себе идея, о каких границах речь в тюрьме, где проводят анальный досмотр..

Ещё один любитель переждать в бабушку?

id52891
5 марта 2023 в 21:51
.. как-то был в командировке и наша компания в количестве пяти человек уже не совсем молодых человек были подвергнуты домогательством тьотки лет 50-ти с предложением обязательно посетить ее день рождения завтра с целью веселого времяпровождения. На наш вялый отказ она четко поставили и обозначила задачу - "Вам чо, совокупиться в падлу"?
Хз что это было... Кэтколлинг или еще какой роллинг... но один из наших сходил туда.. потом через год женился...
но это была уже совсем другая история...
Мама Стифлера
5 марта 2023 в 22:30 ответ id52891
id52891, женился-то на ком, на имениннице?)
Ржу.
Алекс Рам
6 марта 2023 в 11:06 ответ id52891
id52891, действительно, для сравнения с рукопашным, можно было и сходить, ах да, вы не уточнили сколько вам было лет. Может оно было вам неведомо))))))
id52891
6 марта 2023 в 21:17 ответ Мама Стифлера
Малефисента, не.. на приятельнице имениницы.