«Своё подворье — хорошее подспорье»: авторский пост про дачу

4 мая 2024 в 05:59
Поделиться
Класснуть
Отправить

Кто-то из комментаторов на портале написал о том, что работа на даче уменьшает тревогу и помогает избавиться от депрессии. Казалось бы, это спорно, и я долгое время недооценивала, сколько всего выращивается, но в действительности это хорошее подспорье.

Да, на картошке и морковке много не сэкономить, но клубнику, вишню, чёрную смородину собираем в таком количестве, что на всю семью хватает до следующего года, благо морозильные камеры позволяют сохранить урожай. А тётя недавно задалась целью вырастить большую и сладкую черешню у себя на участке.

Наша семья только по зиме покупает овощи в магазине, ибо летом своего хватает. Ну и вкус у своих огурцов и помидоров явно не сравниться с теми, что на прилавках магазинов.

И чуть не забыла про консервацию. Когда погреба и подполы забиты соленьями и вареньем, можно вообще в соответствующие отделы магазины не заглядывать.

Заправки для щей, борщей, лечо, маринованные жареные грибы, компоты. В общем, все, чему не хватило места в ходильнике, отдыхает в погребе.

Без сомнения, на все это тоже тратятся деньги, а ещё силы и время. И кто-то даже считает, что проще все купить, чем заниматься сельским хозяйством. Но всё же это уменьшает расходы семьи на питание. Ну и бонусом, как ни крути, но всё же есть положительный психологический эффект: похрустишь на даче огурчиками, обсудить всё на свете с близкими — и жизнь налаживается...

А как у вас дела на дачном участке с наступлением весенне-летнего сезона?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

64 комментария
Господин Оформитель
4 мая 2024 в 08:39
Не знаю на сколько это экономит бюджет. В сезон те же помидоры, огурцы и ягоды стоят копейки. Проще купить 30-40 кг на закатки чем возиться с парниками, вредителями с невнятным результатом. А сколько людей поступает в больницу с инсультом прямоис грязной грядки. Все эти грядки оправданы если у тебя свой дом и ты там постоянно живешь. Либо на пенсии и заняться нечем.
Mexicanetz
4 мая 2024 в 08:42
а если посчитать бензин и амортизацию автомобиля при поездках на дачу?

а если посчитать лекарства на убитое дачей здоровье?

овощи, фрукты и ягоды оказываются золотыми по цене
у нас неплодородные, бедные почвы, у нас мало солнца, у нас холодно

у нас нельзя экономически выгодно заниматься растениводством. скотоводство - да. но на даче - нельзя

поэтому - только шашлыки и шахматы

Гусь Гордый
4 мая 2024 в 08:48

Летом на рынках тонны всего-всего лежат почти даром, ну кроме ягод, но и их в сезон можно найти за немного деняк)) А зимой помидорки по 15р не радуют совсем.

Уважаю закатки, морозилка полна ягод/зелени/грибов, но это бабуле спасибо. Сама бы не решилась. При всей моей любви к готовке и еде, грядки и закатки - ноу, лень :)

macArdRi
4 мая 2024 в 09:18
Согласен на все 200. Так как сам пью чай только с вареньем - на дачных закаиках выходит ощутимая и реальная экономия. С соленьями тоже. Как то прикидывал - они реально в сравнении с магазинными окупаются! Эффект масштаба, сравнивать не 1 банку надо, а все съеденные за год.
Гусь Гордый
4 мая 2024 в 10:31 ответ macArdRi

macArdRi, ну а проезд до дачи, поддержание всего этого в должном виде, удобрения всякие, потраченное время?

Неужели реально выгодно? Ну рил ягоды всякие и джемы в магазине по цене золота, но летом же в сезон нахапал у бабусек пару ведер....и вари себе да морозь)

У нас была дача, мама как-то решила кабачки вырастить. Поливала, заморачивалась... А потом на рынке у бабули огрооомный кабачок увидела за рубль. Злая была ппц)

Господин Оформитель
4 мая 2024 в 10:39 ответ macArdRi
macArdRi, если в магазине то да. Но огурцы в сезон стоят рубль. На 10 трехлитровых банок нужно 30р. Стоит это пленки на парник и времени?
Я сам закатки делаю каждый год. Это реально дешево
Mexicanetz
4 мая 2024 в 10:46 ответ macArdRi
macArdRi, магазинные соленья? Ну, в магазине реальная обдираловка. За 400 граммов огурцов маринованных (банка 650 мл) ты отдаешь больше, чем за килограмм-полтора соленых на рынке. А уж капуста квашеная на рынке с ноября по март вообще бомба. И дёшево и вкусно
macArdRi
4 мая 2024 в 11:11 ответ Гусь Гордый
Гордый, потраченное на грядках время - это то время которое я бы иначе провел за компом играя или смотря сериалы. Стоит оно нуль. Ибо рабочее время, за которое мне деньги платят, никто мне уменьшать в сезон дачи не станет. То есть время на даче это строго халява.
Транспорт - поверьте, машина просиаивабщая без движения на самом деле обходится не сильно дешевле ездящей. Любой автомеханик подтвердит что долгие простои = дорогие ремонты. То есть емли все равно есть машина то дельта между "езжу на дачу" и "стоит в гараже а налоги все равно капают" невелика на самом деле.
Mexicanetz
4 мая 2024 в 11:24 ответ Гусь Гордый
Гордый, особенно поддержание дачи в должном виде. И это не только подкрасить, где облупилось, это полный цикл строительных работ, квалифицированных специалистов в которых сейчас очень дорого искать. Включая коммуникации.
Гусь Гордый
4 мая 2024 в 11:34 ответ macArdRi
macArdRi, омг, ну можно же подработать немного в свободное время и закупиться потом на рынке. Крч, я верю в выгоду, только если прям в промышленных масштабах грядки эти организовать.
Гусь Гордый
4 мая 2024 в 11:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну так да. Друзья дачу купили, все деньги туда идут, а там зарплаты айтишные как бэ, и всё равно как в пропасть.
Сам Такой
4 мая 2024 в 11:36 ответ Гусь Гордый
Гордый,
"У нас была дача, мама как-то решила кабачки вырастить. Поливала, заморачивалась... А потом на рынке у бабули огрооомный кабачок увидела за рубль. Злая была ппц)"
А сколько бабуля под этот кабачок азота высыпала, мама не поинтересовалась?
У бабок брать стрёмно. Никто не контролирует, сколько и какой химии они сыплют. Сам вырастил - сам знаешь, чем удобрял.
Гусь Гордый
4 мая 2024 в 11:39 ответ Сам Такой
Сам, как бы да, но с такой логикой нужно вообще на натуральное хозяйство перейти :) И травками лечиться.
Сам Такой
4 мая 2024 в 11:47 ответ Гусь Гордый
Гордый, глупость. Для удобрения, как и для лекарства, важна правильная дозировка. Лекарство назначает врач, удобрение агроном. Думаете, на рынке много бабок с образованием агронома?
Зачем бабке мучаться, разбирать мелкие буквы на пакете, сыпнула жменю и всё. Не ей же жрать.
Сам Такой
4 мая 2024 в 11:50 ответ Гусь Гордый
Гордый, кстати, травками тоже надо с умом лечиться.
macArdRi
4 мая 2024 в 13:00 ответ Гусь Гордый
Гордый, подработать? Ну да ну да! Раздеваться и вкалывать по 35 часов в сутки чтоб потом света не видеть. Как японцы у которых смерть от переутомления на работе - совершенно зарядная, вещь. Можно и спать часа по 4 в день чтоб ещё больше работать. Непонятно только зачем тогда вообще жить если распорядок дня как в концлагере...
Mexicanetz
4 мая 2024 в 16:50 ответ Сам Такой
Сам, вред нитратов только от больших доз. Не так часто мы их едим
Елена Малышева
4 мая 2024 в 19:34 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, слушайте, вы наверное безработный и на мамину пенсию живете? Все то у вам дорого. И детей на танцы водить дорого, теперь вот дача тоже не для ваших доходов. Бедняга. Читаю ваши комментарии и ощущаю себя миллиардершей. У меня все за мои кровные: и квартира есть и дача и ребенок фигуристка (а это также дорого, как и танцы), и платно учила дочку, и отдыхаю за дорого. Представляете, сколько бы у меня было денег, если бы я на всем этом экономила?
Mexicanetz
4 мая 2024 в 23:14 ответ Елена Малышева

Елена, сколько процентов женщин смогут подписаться под вашими словами? Статистически ничтожная доля. Белорусы нищи, как церковные мыши, в подавляющем большинстве.

Вы делаете вывод обо всех, основываясь на своем личном опыте. Это статистически нерелевантно

Mexicanetz
4 мая 2024 в 23:18 ответ Гусь Гордый
Гордый, самое интересное в этом то, что продадут они дачу, если будет такая нужда, максимум за четверть вложенного
Елена Малышева
5 мая 2024 в 00:29 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ваше мнение конечно на чем то основано, но и мое не безосновательно. Я же не в пустыне живу, в одном из многочисленных микрорайонах, где в основном квартиры за деньги граждане строили (в моем доме точно), и сколько у нас таких районов! А в Минске! А какие авто на улицах, а во дворах мест не хватает парковочных для машин, а в Грине очереди какие в кассы и корзины у всех неслабыо наполнены не только кефиром и батоном. Не стыдно и по частным кварталам пройти, такие красивые коттеджи совсем не редки. В недешевых кафе и ресторанах тоже масса посетителей. Отсюда я делаю вывод, что все-таки не бедное у нас население. И отдыхать за границу мы ездим, и детей платно учим. Не все так грустно. А вот, что прибедняться некоторые любят, это есть у нас такая черта.
macArdRi
5 мая 2024 в 01:06 ответ Елена Малышева

Елена, Машины, положим, в основном подержанные. иногда очень сильно. Продажи новых как рухнули так и не восстановились - нет денег. Ну а красивые дома и полные корзины в грине - это на самом деле визуализация дикого роста закредитованности, так как скупают это залезая по уши в долги.

Задолженность белорусов по кредитам к началу ноября выросла до 16 млрд 628,6 млн рублей. Это на 420,5 млн больше, чем в прошлом году. В январе-марте 2023 года объем новых займов составил 2.7 млрд бел. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 28%.

То есть с доходов покрыть такой уровень потребления невозможно, потому в долг, всё в долг...

id24079
5 мая 2024 в 12:57 ответ Елена Малышева
Елена, подписываюсь под каждым вашим словом! Все верно.
Елена Малышева
5 мая 2024 в 13:14 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, я женщина общительная и дружелюбная, к тому же Витебск мой родной город, я здесь родилась и школу окончила, у меня столько друзей, знакомых, коллег из разных организаций, где я работала и работаю, родственников... В телефоне наверное сотни три контактов. И никого из них нет нищих. Все или такие как я или гораздо обеспеченнее. Мы собираемся с подругами в кафе, отмечаем праздники, дни рождения, делимся впечатлениями от отдыха. И вдруг вы утверждаете, что мы все нищие. Конечно, квартиру в Майами я, пожалуй, не смогу купить, да и в Москве не готова, и личный вертолет тоже. Может поэтому я нищая?
Mexicanetz
5 мая 2024 в 18:45 ответ Елена Малышева
Елена, вы отвечаете только за свое окружение. это - субьективщина
Сам Такой
4 мая 2024 в 10:24
Автор, почем нынче навоз?
Cbeta
4 мая 2024 в 14:11 ответ Сам Такой
Сам, и дрова)
Дмитрий Тт
4 мая 2024 в 12:20
Покупать на рынке помидоры, огурчики, клубмичку не стоит, в лучшем случае это нитраты, а в худшем... Соседка поливала человеческими какашками...
macArdRi
4 мая 2024 в 15:05 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, перебродившим и отстоявшимся года 3-4? А то от свежих растения если не сдохнут то сильно плохо себя чувствовать будут. Концентрации то фосфора и солей срвсем не те у которым растения в почве привыкли.
Кстати в 19 веке считалось оченно прогрессивно отстойники канализаций на поля вывозить. Вокруг Лондона и Парижа так огороды одно время пытались промышленно удобрять. Виктор Гюго в бытность свою депутатом сильно этот агрономический метод пропагандировал. Дёшево и урожайность подскакивает.
Дмитрий Тт
5 мая 2024 в 10:58 ответ macArdRi
macArdRi, не ну пожалуйста, приятного аппетита...
Светлана Котова
6 мая 2024 в 09:34 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, в Египте все так поливается. Хоть и очищенной как-то, но отработанной канализационной водой))
Дмитрий Тт
6 мая 2024 в 10:58 ответ Светлана Котова
Светлана, кушайте на здоровье...
Cbeta
4 мая 2024 в 13:04
Дача это вместо тысячи психологов! Приезжаешь на свежий воздух, травишься кислородом, упахиваешься физическим трудом, наешься маминых котлет с супом и спишь слюнями в подушку. А ещё папа баньку натопит, шашлыков нажарит, закат умереть не встать..
А утром под тишину и пение птичек уляжешься на садовых качелях и попиваешь чаек, мммм. Дети присмотрены, кошка на свободном выгуле. Короч, я дачу люблю безмерно, там мы общаемся семьёй, и если родителям нужен этот огород, то мне никаких средств и сил не жалко.
Наталья Кекс
4 мая 2024 в 13:31 ответ Cbeta
Cbeta, воот такую дачу я тоже люблю !!!! а еще , чтоб лес был рядом.И запах сосновый .ммм
Mexicanetz
4 мая 2024 в 16:44 ответ Наталья Кекс
Наталья, и комарыыыыы
Mexicanetz
4 мая 2024 в 16:49 ответ Cbeta
Cbeta, а сколько стоит банька и в целом содержание деревенского дома? Особенно в нормочасах труда?
Cbeta
4 мая 2024 в 17:05 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, я не считала и для вас считать не стану, для меня это все бесценно!!!
Mexicanetz
4 мая 2024 в 23:15 ответ Cbeta
Cbeta, правильно. Бесценно, пока за счёт других. Например, родителей
id24079
5 мая 2024 в 11:41 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, жизнь вообще штука дорогая. А в данном случае здесь другое измерение: ценность и радость родителей, что они собрали детей, котов, внуков....все вместе, все рады, что папа баньку вытопил, а мама поляну наготовила.
Mexicanetz
5 мая 2024 в 12:42 ответ id24079
id24079, я ж и говорю: другие работают, а вы нахаляву потребляете и довольные такие
id24079
5 мая 2024 в 12:47 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, на меня и мужа никто, увы, уже не работает. Увы, у наших родителей другая забота -лежать в могиле. Но , когда мама умерала, была больна, но всегда к моему вечернему приезду старалась что то испечь: я ругалась:"мама, зачем?я все сделаю", а она плакала и говорила:"а ты не понимаешь, что мне важно, чтобы вы чувствовали мою заботу".....
Mexicanetz
5 мая 2024 в 18:48 ответ id24079
id24079, неважна их мотивация, а важно ваше отношение к тому, что легко быть богатым за чужой счет.
если родители содержат загородный дом и производят продукты и комфорт, так легко приехать попаразитировать на 2-3 дня
а вы сами давайте повкалывайте, как они, а потом обсуждайте
id24079
5 мая 2024 в 23:37 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, мы с вами так и не услышали друг друга.
Р.s. как раз сами с мужем имеем дом и 25 соток земли,детей, баню, огород, собаку и вкалываем и вполне довольны и ни на что не жалуемся. Родителей у нас нет.
Mexicanetz
6 мая 2024 в 05:05 ответ id24079
id24079, вот не надо съезжать с темы
вы ж писали сами вчера: "в данном случае здесь другое измерение: ценность и радость родителей, что они собрали детей, котов, внуков....все вместе, все рады, что папа баньку вытопил, а мама поляну наготовила"
то есть, мы обсуждаем именно конкретную ситуацию, в которой есть бабушка-дедушка, на которых паразитируют великовозрастные детишечки
id24079
6 мая 2024 в 08:02 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а почему вы считаете, что детишки паразитируют? Вы же не знаете сколько денег дала та дама и сколько она со своей семьей работает на той даче (может она в пятницу в баньке парится, а в субботу-воскресенье на корачках с огорода выползает после прополки? Ну и честно говоря: огород огороду рознь, вот лично у меня он небольшой, а урожай отличный и я уж точно не надорвусь лет так через 10 открыть краник набрать воды в бочку и принести опапок 5 дров для баньки, как и вырастить пару -тройку кг помидоров, чтобы настругать салата для внучков - вот честно. Опять же, если вернуться к "паразитирующей" даме: вы же не знаете что там за дача: может именно дети и дали родителям деньги, чтобы они не таскали воду, а открыли краник и полили огород и баньку подобным образом истопили? А провод воды, канализациии это очень и очень приличные вложения. У меня например, соседский дом купили пенсионеры, а деньги на воду, газ, заборы!, плитки во дворе, ремонт в доме -это все дают паразитирующие сыновья, которые именно на выходные в баньку и приезжают.
Гусь Гордый
6 мая 2024 в 08:27 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, мне лично в радость делиться ресурсами - в том числе материальными, с близкими людьми. Никого паразитами не считаю)
Mexicanetz
6 мая 2024 в 11:32 ответ id24079
id24079, просто дал денег - да подавитесь вы деньгами, если старики при постройке здоровье туда положили
сам строил дачу. знаю, что это такое. мой отец свое здоровье оставил, когда строил с нуля квартиру, где мы жили (были сданы голые неоштукатуренные стены, даже песок и воду надо было пешком без лифта таскать на шестой этаж).
id24079
6 мая 2024 в 13:45 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, странный Вы человек, у вас всегда все везде плохо, вокруг одни паразиты, помог строить дачу старикам - опять плохо.....для чего тогда жить? Надо как то найти хорошее. Кстати, а почему папа ваш гробил здоровье на своего сына -паразита? Почему не наняли, не помогли родителям ?
id24079
6 мая 2024 в 13:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а и сыны соседей не просто дали денег старикам, чтобы они все делали сами и гробили здоровье: работают специально обученные люли
Mexicanetz
6 мая 2024 в 19:23 ответ id24079
id24079, потому как в те годы строителей было не найти, все сидели на москве плотно, а я сидел безвылазно вдали от дома и учился, чтобы поступить
id24079
6 мая 2024 в 20:07 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну тогда нужно было жить в общаге или землянке, а не строить квартиру. Ваши родители выбрали квартиру: себе же делали, а не дяде? Почему у вас во всем только плохое? Мы тоже с мужем только поженились и вляпались в строительство квартиры: муж в свои 24 года успел после универа сходить в армию и заработать на первый взнос, одна 3п уходила на кредит, на вторую делали ремонт (двушка без отделки), многое делали сами (на наем не хыатало), причем и жили в этой же квартире: у нас была кровать с тюфяком и комод, куртки хранили в коробке из под телека (не своего) ну и здорово....у меня не осталось негатива, смеешься и говоришь: с милым рай в шалаше, а когда шалаш - голые стены своей квартиры - вообще здорово. Сейчас детям будет проще: пендель во взрослую жизнь уже заложен.
id24079
6 мая 2024 в 20:09 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, потом с детьми переехали в дом и тоже постоянно что то строим, ремонтируем, но это наш дом, наши заботы, это наше гнездо, вы же во всем ищете негатив? И зачем было так учиться, вдали от дома, чтобы ничего в жизни не иметь?
Mexicanetz
7 мая 2024 в 09:00 ответ id24079
id24079, сколько лжи. кто в здравом уме даст кредит на квартиру 24-летке? какой объем зарплаты нужно иметь? как он в эти годы, потеряв год на армию, вышел на тот объем?
id24079
7 мая 2024 в 09:50 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в 2003 дали под 5% на 20 лет, как молодой семье.......а ну вам и здесь все плохо. До 2009 года молодые семьи могли построить все и для этого 20 лет стоять в очереди не нужно, главное ушами не хлопать. Уровень зп тогда был совершенно другой, плюс было несколько поручителей, все реально, главное не стонать
id24079
7 мая 2024 в 09:53 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, и 24-летка с 4-го курса универа работал и подрабатывал неплохо.
Валерия Фризен
4 мая 2024 в 15:49
Солнце, жарища, стоишь раком в грязище...
Нету дачи и не надо, хотя я обожаю закатки и прочие блага земли-матушки, но здоровьем и временем (да и немалыми деньгами) не могу себе позволить раскидываться. Пошёл-купил в сезон.

Единственное, что класс - шашлыки и просто посидеть на свежем воздухе. Ну да и усё).

P.S. Кстати, покупала вот подружке садовый нож-напальчник на Вайлдбериз, говорит, крутая штука)).

Мама Стифлера
4 мая 2024 в 15:53
Это рили надо быть фанатом, чтобы убивать свое свободное время, стоя на огороде пятой точкой вверх. Согласна, у многих дача вроде хобби. В основном у старшего поколения.
У меня есть 10 соток вокруг дома, да, деревья есть, вишни, груши, яблони. Цветы кое-где. В этом году попробую парочку помидоров и огурчиков высадить. Так, по приколу) Купить клубнику с земляникой тоже можно. Но все остальное - увольте, неее. Не для того мамина ягодка росла))
id24079
5 мая 2024 в 11:16 ответ Мама Стифлера
Мама, пара огурчиков - это не прикол, а вполне норма, чтобы есть с куста свои огурчики, помидорки рекомендую "балконное чудо": отличный урожай и растут в горшках
Мама Стифлера
5 мая 2024 в 12:18 ответ id24079
id24079, у мну балкона нет) а теплица есть. Так что в этом году экспериментируем :))
id24079
5 мая 2024 в 13:02 ответ Мама Стифлера
Мама, вау! Сажайте тогда парочку высокорослых помидорок (обожаю черный мавр) и рассадой рекомендую именно в теплице базилик (в прошлом году посадила в теплице 5 кустиков рассады базилика: ели и сами, и на работу задолбалась таскать), его еще и засушить классно. А еще в тепличке посадите салат Айсберг (люблю фирмы аэлита), но тоже растений 10-не больше, потом через пару недель еще: он чем моложе, тем лучше и в теплице он чистенький растет.
id24079
5 мая 2024 в 13:04 ответ Мама Стифлера
Мама, "балконное чудо" - это сорт помидорок низкорослых черри , его блогеры растят в горшках на верандах (я в прошлом году попробовала -очумительно).
Елена Малышева
4 мая 2024 в 16:09
Огород и дача это разные понятия. Дачу свою люблю. Она классная! Сад из 8-и яблонь и груш. Вокруг настоящий простор, какие виды вокруг, природа, вековые деревья, соловьи, скворцы, паразиты- дрозды, куда ж без них, покушаются на мою клубнику. А еще есть грецкий орех, сосна, терасса с лежанкой, вид на лес, а с другой стороны на озеро. В сажалке живут бобры и куница, которая съела там всю мою рыбу, но мне не жалко. Дача - это сказка, газоны (газонокосилка почти не выпускается из рук), рыбалка . Причем здесь огород?
id24079
5 мая 2024 в 11:13
Живу в частном доме, участок большой, огород - небольшой, ровно столько, чтобы свеженького поесть прямо с огорода (с небольшой грядки можно вполне собрать большой урожай). Да, все можно вполне доступно купить, но вкус не тот совершенно. Да и когда лень готовить вполне можно шашлычок на мангальчик закинуть. Ну и цветы, особенно розы и пионы белые под вечернею песню соловья вполне можно пополоть, обрезать и т.д. и т.п ., а на обратном пути полакомиться земляникой прямо с куста....мммм
Алеся Полесья
6 мая 2024 в 21:24
А у нас растёт черешня на даче. Какая же она вкусная и крупная. И в этом году, наконец, убедилась, что томатный сок их своих помидоров намного вкуснее магазинного.