«Сказ о беспощадном белорусском сервисе»

«ЖЫРовинка против старых клиентов» или сказ о беспощадном белорусском сервисе.

Начну, пожалуй, с «лет ми интродьюс майселф».
Меня зовут Даша, я - старый блогер, а также растрачиваю деньги направо и налево. То есть вот уже на протяжении семи лет позволяю себе обедать, завтракать и ужинать чаще одного раза в две недели в ресторанах, барах и кафе. Это моя личная медитация, и, в будущем с большим удовольствием запилила бы блог о сервисе Беларуси, потому что повидала многое в синеокой и за ее пределами. Воспитанностью обделена, первой никогда не нагрублю и за хорошее обслуживание могу оставить приятные чаевые (и часто немаленькие). Посему многие официанты, музыканты меня помнят в лицо, особенно кальянщики, часто обслуживают по-особенному. Я курю кальян. Я плохая девочка. Но хороший посетитель для многих кафе и ресторанов.

В рестораны «Журавинка» и бар «Угол 90» заходила до сентября прошлого года особенно часто, сейчас пореже, тем не менее, я приводила с собой большие и маленькие компании, рекомендовала эти места многим людям, помню официантов в лицо и некоторых по имени и как они обслуживают. В субботу мы решили заскочить в Журавинку или Угол 90 (кто не знает, эти два заведения объединены не только общим туалетом, коридором, но и, поговаривают, одним и тем же хозяином).
В первом заведении администратор сказал «мест нет». Бывает? Безусловно. На мой робкий вопрос «а может скоро столик освободится?», админ посоветовала (цитата) «ну вы подойдите к ним и спросите, я не осмелюсь».

В «Угол 90» красотка, похожая на 13-ую из «Доктора Хаус», она же администратор (и тут подсказывают из угла, что зовут ее Екатерина, боюсь ошибиться), просто лаконично сказала «нет мест» и отвернулась. Сбоку, слева, справа были зарезервированные столики, а также длиннющая пустая (!) барная стойка без резервации. Вы бы спросили, может нас туда можно было посадить? Мы ведь только вчера у вас сидели, официанты узнали, виновато улыбались. Спросите, надолго ли мы? Когда освободятся столики?
Я бы не писала этот пост, если бы не знала точно, как обслуживают в ХОРОШИХ заведениях в столице, к примеру, или в Дубае, или в Грузии, или в Азербайджане. Или в других странах мира и как ТАМ умеют отказывать "лишним" клиентам. Даже без звезд Мишлена. Администраторы стараются хотя бы сделать вид, что вы им как клиент, интересны, даже когда места заняты, даже когда вы не к месту. Они предлагают вариант «давайте узнаем, когда столик будет занят, вы до какого времени?» или пристроят куда-то. Ок, уговорили, ну не стоит меня садить с компанией, просто улыбнитесь, в конце концов. Скажите, что огорчены, что завтра обязательно будут столики, ПРИДУМАЙТЕ что-нибудь, чтобы к вам ЗАХОТЕЛОСЬ ВЕРНУТЬСЯ. Мне не надо лизать задницу, я прошу масенького внимания не только когда я у вас сижу. А то на своей шкуре в субботу поняла, что когда таки являюсь вашим клиентом «здесь и сейчас», оставляем по миллиону старыми, вы нам улыбаетесь в ответ, уважаемая администрация, а когда я и мои друзья не удел, со мной можно общаться будто разговор ведется неудобный и со стенкой. Мой друг был немного в афиге от такого «внимания». Или предложить фривольно спросить у посетителей, когда они освободят столик? Вы серьезно!? Это сервис? Белорусский и беспощадный :) Иногда мне кажется, что, прежде чем взять администрацию на работу в общепит, менеджерам надо в срочном порядке закупить билетиком в Дубай или в открытое сердцем Тбилиси до среднего уровня ресторана, чтобы понять, ЧТО ТАКОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО. И отдохнете заодно, и подумаете.

Тройка за обслуживание, 3 балла только за то, что последние недели нас обслуживали хорошие официанты, классные кальянщики Артем и другой парень и, особенно, мое спасибо официантке из Угла 90, невысокого роста с русыми волосами. Вы клевая и безумно очаровательная.
Ах да, рекомендую сходить в [название вырезано редактором], когда откроется заново. И посмотреть как ведет себя администрация.

С уважением, АльДаша.

Рестораны — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

Даша Аль
Спасибо автору
Поделиться
Класснуть
Отправить
97 комментариев
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 19:48
Даша, в Баку были?
Даша Аль
27 февраля 2018 в 19:50 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, здравствуйте, да..
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 19:56 ответ Даша Аль
Даша, здрасьте!
Я тоже. Страна у белорусских посетителей не самая популярная, поэтому и привлекло внимание ваше упоминание об Азербайджане.
Баку шикарный город!
Запомнился ли особенно какой-нибудь ресторан или кафе?
Даша Аль
27 февраля 2018 в 20:47 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, я как-то сама до последнего не обращала внимания на эту страну. Случайно получилось поехать, спонтанно. И, скажу, что ни разу не пожалела. Ну ооочень красивый город, неожиданно, я бы туда вернулась. Это совершенно новая дорожка для белорусских туристов. Туда стоит лететь.

Мне запомнился особенно кафе "Ла Маракеш". Он с виду маленький, уютный, но сервис просто выше всяких похвал. Мы там почти каждый день проводили. Общались с администрацией, рассказывали о национальных блюдах.

А сам Баку удивителен своими холмами (в жару к отелю Пламя особенно было прикольно подыматься), классной береговой линией, современностью и сохранением исторического культурного наследия. За это большущий плюс..

Есть маленький нюанс, что таксисты плохо знают сам город и крайне редко пользуются GPS. Но, думаю, это вопрос времени. Насколько читала об истории Баку, он совсем недавно так осовременился.

Аноним #0c0
27 февраля 2018 в 20:15
Боже ж ты мой, сколько понтов!
Даша Аль
27 февраля 2018 в 20:38 ответ Аноним #0c0
Аноним #0c0, конечно, но Боже ж мой, как часто анонимы любят заявлять анонимно, а не подписываться под реальным именем :)
Лунная Симфиония
27 февраля 2018 в 20:49
Простите, если обижу, но хотелось бы высказать свое мнение. Да ну его...))) Боже ж мой! Девушка, а Вы не перепутали сайт? С таким подходом Вам только блоки писать на bloger.by Здесь столько пафоса, понтов и мажорства."Растрачиваю деньги направо и налево"- "я королева все должны мне кланяться"- так это читается между строк. А что же Вам мешает "запилила бы блог о сервисе Беларуси"? С удовольствием бы почитала.
Даша Аль
27 февраля 2018 в 20:54 ответ Лунная Симфиония

Капитан, странное дело обижаться на комментарии незнакомцев.

" Девушка, а Вы не перепутали сайт? С таким подходом Вам только блоки писать на bloger.by "
блоги. Мы там есть.
"десь столько пафоса, понтов и мажорства."Растрачиваю деньги направо и налево"- "я королева все должны мне кланяться"- так это читается между строк. "
Моя самоирония псевдокоролевы всегда завернутая, не для всех :) А что касается блогов, кто же вам сказал, что мешает? Он в создании.

Лунная Симфиония
27 февраля 2018 в 20:56 ответ Даша Аль
Даша, Вот я и смотрю, что стиль письма очень знаком)
Аманда Бо
27 февраля 2018 в 20:56 ответ Лунная Симфиония
А Хорошие заведения в столице - это Москва, Минск или европейские столицы?
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 21:01 ответ Лунная Симфиония
Капитан, никогда не спешите с выводом!
Ну с юмором же..!
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:17 ответ Лунная Симфиония
Капитан, я скажу сюда и уже на будущее подобным комментариям о "понтах" и прочем. Я не пирожок, чтоб нравиться людям, это во-первых, и в большинстве случаев, если припирает говорить правду, то говорю ее в лицо и как есть, не пряча имя, не пряча свой собственный фэйс. Это редко импонирует.
У нас принято смолчать на сервис, у нас принято закрыть глаза в стране на обслуживание, на оплаты, на проч. мелочи. У меня тоже в принципе по умолчанию это принято, но до поры до времени, а когда закипает, я рублю правду-матку. Да, почему я не имею право считать себя, как вы сказали.. "кхекхеролевой"? Кстати, я действительно крутая. Вхожу в список десяти самых красивых девочек. В нашем переулке :))
А если серьезно, считаю, что КАЖДЫЙ человек должен друг с другом общаться уважительно, то бишь по-королевски, _по умолчанию_, потому что я так поступаю с каждым новым знакомым от официанта до коллеги, с каждым, кто рядом со мной проводит какое-то время, а о себе сам он может говорить что угодно. Вам нравится сервис во всех наших заведениях? Не уверена. Но вопрос в том, что пока мы будем молчать, и только единицы высказываться, ничего не сдвинется. И пусть я буду выглядеть неприглядно, потому что не фильтрую слова и мой специфический юмор непонятен, или даже пусть потом мне плюнут в салат админы кафе (Господи, какая ерунда), я потерплю и даже съем, все равно ж "мяч за шкафом, значит его нет". Главное, что правду свою я высказала вслух как минимум, об очевидных минусах, которые, кстати, не нравятся обычно каждому.
Аноним #0c0
27 февраля 2018 в 21:20 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, а где юмор? Автор только в своих мечтах выглядит как мажор. Посидеть с чашкой кофе да побегать пофотаться за пустыми столами в хороших ресторанах. Не удивительно, что персонал мягко говоря не видит в ней ценного клиента.
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 21:27 ответ Аноним #0c0
Аноним #0c0, вы ж совершенно не знаете эту девушку, а уже записали её в свой чёрный список..
Расширяйте сознание! Пожалуйста)
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:29 ответ Аноним #0c0
Аноним #0c0, гг, обожаю такие оценочные выводы, буду их предельно чаще поддерживать и подпитывать. Как вам мои филлеры на губах и классный ботекс в груди :))
Аноним #0c0
27 февраля 2018 в 21:32 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, я в другую сторону расширяю свое сознание. Такие люди мне неинтересны. Здесь попытка убедить себя в крутости, нагнуть других своим отзывом. Выглядит жалко.
Аноним #0c0
27 февраля 2018 в 21:33 ответ Даша Аль
Даша, да никак. Вы мне неинтересны.
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:37 ответ Аноним #0c0
Аноним #0c0, вы так страшно себе противоречите, аноним. Во-первых, самим фактом, что боитесь писать открыто, во-вторых, что вы тут отписываетесь и достаточно долгое время. Тут к психологу не ходи. Но я не расстроена вашим поверхностным мнением :)
Лунная Симфиония
27 февраля 2018 в 21:42 ответ Даша Аль
Даша, Согласна с Вами в том, что сервис в некоторых заведениях оставляет желать лучшего. Поэтому, когда со мной пытаются связаться , чтобы "задобрить", извиниться или с надеждой об удалении отзыва, - всегда отказываюсь. Ведь я то догадываюсь, какие "извинения" могут быть в моем блюде. Для меня самое главное - это качество еды и обслуживание. Не важно, что это советская столовая , главное, чтобы персонал, работающий там, умел"с душой" найти подход к каждому клиенту: элементарная вежливость и человеческое отношение скроют поцарапанный стол (но чистый), искусственные цветы, алюминиевые вилки прошлого века...и многое другое.
Лунная Симфиония
27 февраля 2018 в 21:45 ответ Даша Аль
Даша, И простите меня за личный вопрос, но сколько Вам лет?
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:46 ответ Лунная Симфиония
Капитан, полностью согласна. Какая разница какая обертка, если есть человеческое отношение. Это в конце концов не только клиентам нужно, но и, непосредственно, работодателю. Сейчас на фоне плохого сервиса хороший сервис вдвое больше будет выигрывать количеством людского внимания.
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:52 ответ Лунная Симфиония
Капитан, младше Александра, но старше Коли.
Лунная Симфиония
27 февраля 2018 в 21:55 ответ Даша Аль
Даша, Вот это разбежка в 1/2 века...
Даша Аль
27 февраля 2018 в 21:56 ответ Лунная Симфиония
Капитан, зато какие ценные белорусские приоритеты по краям выделены.
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 22:02 ответ Аноним #0c0
Аноним #0c0, вы даже не стараетесь мыслить объективно!
У вас сознание скомканное.
Даша уже даже в открытую сказала: это самоирония.
Но нет, вас не проведёшь, вам лучше знать, что у автора на уме.
Смех за кадром придумали для вас.
Даша Аль
27 февраля 2018 в 22:06 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, благодарю вас, милый человек. Я вас не знаю, но мне очень приятно. И Анонимус тоже отчасти прав.
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 22:17 ответ Даша Аль
Даша, ай...))
Зато я вас давно знаю!
Я никогда рот не открою на пустом месте, но не могу не ляпнуть когда начинают возню там где начинать её не стоит.
Артём Лабода
28 февраля 2018 в 09:59 ответ Лунная Симфиония
Капитан, почему так набросились на bloger.by? Чем он вам не угодил? :)
Лунная Симфиония
28 февраля 2018 в 11:30 ответ Артём Лабода
Артём, я "не набрасывалась", возможно Вы меня не правильно поняли. Я знаю, что это два Ваших сайта, но они очень сильно отличаются друг от друга. Здесь люди делятся своими впечатлениями (среднего достатка), а там как почитаешь... бывают порой отзывы от людей, которым просто некуда девать деньги, вот они и хотят всем показать "кто я". Знаете, мне это напомнило пословицу: "В чужой монастырь..." Дальше Вы знаете. Да и отзыв этот начинался с описания одного места , а закончился всем сервисом в Беларуси, при этом нужно было сделать акцент на достаток (обязательно: как же без этого), уточнить "кто я" (а то мы все не в курсе)- пропиариться по полной. Я не против пиара, но простите не понимаю я таких "понтов".
Даша Аль
28 февраля 2018 в 12:06 ответ Лунная Симфиония
Доброе утро! :)

Мой маленький эксперимент удался. Два дня назад была заполнена эмоциями от негодований на сервис и желанием отвлечься от насущных дел. Сначала написала для себя отзыв в ворде абсолютно сухой, как и положено в разделе "отзывов". Точнее как обычно пишут пользователи. А потом решила сделать фарс с фотографиями, добавить перца белорусскому пользователю с резкими фразами "швыряюсь деньгами" без ковычек, добавить еще фразу "раз в две недели", а еще и фотографии вставить принципиально без еды. Добавить информацию, что летаю и себя в красивом виде, не самом потрепанном как иногда бываю. И таки наблюдать со стороны, как люди разделяют свои позиции в Беларуси. Кто-то там посмеялся и привел пример с Серебряковым - это так верно :)

Что мы видим? Ну, во-первых тема задела большинство. Вы отдохнули, я посмеялась, каждый отвлекся. Сотрудничество вышло :)
Во-вторых многие любят повторять свое мнение по пять раз, еще подчеркивая, что я им "не интересна". Такая манера общения меня больше всего забавляла, особенно когда увидела снова анонимуса с утра. Чуть не облилась кофе от удовольствия и переполняющей лицемерной маски. Вы можете еще раз ответить и еще раз сюда заходить. А если бы я оставила ссылку на свой аккаунт, все люди с противоположной точкой зрения наверняка бы на нее клацнули, нет, они бы туда полетели. Как в том анекдоте "ежики давились, плакали, но продолжали есть кактусы".
В-третьих, по поводу фотографий. Тут к бабке не ходи, были бы фотографии заполнены едой, было бы еще хуже реакция. Я такие фотки специально не ставила. И еще - был бы мужик на фотографии, была бы совершееееенно иная реакция :)
В-четвертых, о достатке. Нет более едкого саморазрушительного чувства чем мысль о том, что кто-то летает, а я нет, что кто-то ест, а я нет. Что кто-то не работает (хотя бы в тот момент, как на фото), а я нет. Это один из самых главных моих посылов, скинуть заведомо больше фоточек в кафе, написать чуть больше, что часто посещаю другие рестораны. И все, реакция общества страшная. Кого-то задело так, что не может эта тема отпустить больше пяти минут, он сюда возвращается, ищет поддержку среди союзников, общаются и наконец-таки уходит довольным, если тема не развивается и он сказал свое слово последним ("дорогой, прости, в интернете кто-то не прав"). А то, что часть общества повелась, они так и не поняли.
Помнится, когда я запахивалась на трех работах с утра и даже в ночную смену, тянув всю семью с ребенком, завидовать у меня не было времени. Ну и, кстати, общество меня любило больше, я же как все. Пашу, как вы сказали "средний класс"?. И в принципе, эта эмоция зависти , как холера - самая гадкая, которая может быть со стороны человека. Но и признаться себе в этой эмоции крайне сложно.
В-пятых, любому человеку на моем месте было бы неприятно. Я о ситуации в кафе. Но это неважно уже здесь. А администрация все равно почитает комментарий, если уже не прочла. И я полностью разделяю точку зрения Alla2702. Потому что, как уже сказали выше "умение отказать - это тоже сервис". И самый главный момент, на котором, к сожалению, не удалось заострить внимание, mea culpa. Когда ты сидишь в кафе, то ты важный гость, особенно зависит от количества оставленных купюр. Когда ты не удел, тебе покажут четко, что ты сейчас не удел. И мне такой сервис не нравится. Каждый клиент равен, тот, кто пьет чашку кофе, тот, кто заказывает на большие суммы, и тот, кто пришел и не смог попасть. И я бы хотела это видеть. А то напоминает ситуации из кинофильма "Красотка", где Джулия Робертс пришла в непригожем виде и ничего не купила в салоне, где к ней отнеслись высокомерно.

p.s. Перечитав внимательно мой отзыв, ответьте сами себе "превозносился ли автор над обществом"? Нет :) ни в одной фразе. Это вы, дорогой мой читатель, Который все равно "давится", но читает, столь реагирующий, превозносишь меня над собой, сам того не понимая. И только некоторые поняли всю самоиронию и искреннюю иронию над самим отношением между людьми.

Рестораны, которые умеют красиво отказывать: Клюква, Амстердам, ПушкинТаймс, Бисквит, Трактир. Это на моем опыте.В Минске мой любимый ресторан по обслуживанию - Чайхана, Васильки.

id40101
28 февраля 2018 в 12:42 ответ Даша Аль
Даша, ну так в чем проблема: посидели бы в Клюкве, Амстердаме, Трактире или еще где -то(таже Виктория напротив), как будто кроме Журавинки ресторанов в городе нет и такси не ездят.
Аманда Бо
28 февраля 2018 в 13:03 ответ Даша Аль
Даша, милая девушка. Не хочу показаться снобом, но названные Вами рестораны в Минске говорят обо всем сразу. И мне тоже показалось, что Вас просто не захотели уже видеть в Угол90, а почему Вы подумайте сами, может все же что-то делаете не так? Без обид)))
id40101
28 февраля 2018 в 13:07 ответ Аманда Бо
Tasha333, вот и мне такая мысль пришла, а тем более, что Даша сама пишет, что ранее там часто бывали, их там знают и помнят....
Аманда Бо
28 февраля 2018 в 13:13 ответ id40101
id40101, да, в крайнем случае действительно бы в бар посадили подождать, пока стол не освободится.
id40101
28 февраля 2018 в 13:45 ответ Аманда Бо
Tasha333, вот вот
Аноним #b95
27 февраля 2018 в 21:17
Я рюкзак, я рюкзак..... я Карта, я Карта...:)
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 21:38
Интересная манера излагать свои мысли. Это может нравиться или не нравиться, но автор совершенно права: белорусский сервис у подавляющего большинства безжалостный и беспощадный.
Дарья Хамкова
27 февраля 2018 в 22:06
Агрессия комментаторов к автору понятна и предсказуема.
Сервис в наших широтах улучшается, но очень медленно...
Мария Марищенко
27 февраля 2018 в 22:21
Очень много слов....много лишней информации! По существу - практически ничего. Очень рада, что вы блогер и я не читаю ваши опусы!
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 22:26 ответ Мария Марищенко
Маша, зачем такой злой комментарий? Вы казались мне добрее... Человеку невежливо отказали, вот суть претензии. Да и оценка заведению еще не самая низкая за это поставлена.
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 22:34 ответ Мария Марищенко
Маша, мнение есть мнение..
Интересно же читать развёрнутые отзывы, в которых есть и впечатления и эмоции.
А то бывает "Привет. Норм. Рекомендую".
Но и вы не обошлись без капельки грязи.
Мария Марищенко
28 февраля 2018 в 07:55 ответ Валентина Валентина
Валентина, неужели не видно, что девушка просто пиарится.
Мария Марищенко
28 февраля 2018 в 07:57 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, мне не интересны такие мнения, в которых много информации о том, кто человек, где бывал и селфи с подружками за пустыми столами. Для этого есть соцсети.
Аноним #0c0
28 февраля 2018 в 09:04 ответ Мария Марищенко
Маша, вот и я об этом. Здесь хочешь почитать отзывы, а не простынь о ах ах как же я крута, что могу поесть в ресторане чаще одного раза в ДВЕ недели.
Psevdonimm
28 февраля 2018 в 09:13 ответ Мария Марищенко
Маша, я имел в виду ваше мнение.
Какое оно ни есть, но имеет право на существование.
Валентина Валентина
28 февраля 2018 в 10:34 ответ Мария Марищенко
Маша, нет, мне не видно. На мой взгляд, между строк сквозит самоирония автора. Мне это качество в людях всегда импонирует.
Psevdonimm
28 февраля 2018 в 11:11 ответ Валентина Валентина
Валентина, вот именно! Тем более автор пошла на крайнюю меру - сама уже об этом прямо сказала.
Хотя это очевидно.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 22:24
Наш сервис вряд ли существенно изменится в ближайшее время - мы застряли в совке. Нас нельзя сравнивать ни с Европой, ни с Азией, ни даже с ближайшими соседями. У них рыночная экономика, конкуренция и перспектива. У нас - абы урвать сейчас, а потом хоть трава не расти. Где-то вне незалежнай заказываешь просто кофе и получаешь сервис: улыбка, заказ и желание, чтобы тебе понравилось и ты вернулся, т.к. ты можешь стать постоянным клиентом на кофе, или привести в след.раз друзей, или похвалить кафе коллегам, или завтра с размахом отпраздновать у них юбилей... А у нас заказываешь банкет, покрывающий не только затраты на продукты и аренду, но и добрую часть з/п персонала, и получаешь отношение "ты г..но". Ведь у нас главное, чтобы ты принес деньги... И желательно дал их просто так, ничего не требуя взамен. Пришел, купил абонемент/ подарочный сертификат/оплатил бронь... И не явился потом за услугой ( ведь ты халявщик и дармоед, раз воспользовался сертификатом или пришел за предварительно полностью оплаченный стол, денег-то ты с собой не несешь!) Вот идеальный клиент в РБ
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 22:38
Простите, что много букафф, но тож накипело... В других странах заинтересованность в клиенте проявляют все - от уборщицы до директора, ведь если заведение/фирма процветает, то эти люди получают з/п и стабильное место работы. А у нас клиент нужен в лучшем случае владельцу бизнеса, а всем остальным начхать - лишь бы работы было поменьше. "Хай сюда совсем не ходють, а то тока топчуть",- сказала мне милейшая уборщица в одной частной лавчонке на мое замечание, что она ударила ребенка по ноге шваброй при мытье пола ( не сильно, но непрятно)... Ее желание сбылось, люди ходить перестали, лавка закрылась. Наверное, теперь она счастлива, что ей не приходится мыть пол, и спокойно и радостно отдыхает на бирже труда. Так можно сказать обо всем: снисходительно-покровительственные манеры продавцов-консультантов, медлительные официанты, повара, трясущие волосами над едой, курьеры, опаздывающие на 3часа от времени доставки... Все они составляющие нашего сервиса. И все они уверены, что от клиента в плюсе только владелец...
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 22:53 ответ Валентина Валентина
Валентина, всё правильно, тут и должно быть много текста.
Дай всем деньги, деньги....
А невдомёк, что (по аналогии со спорт.тренировками - процентное соотношение диеты и упражнений), инвестированный в дело капитал - это примерно те же 20% от общей затраты.
А вот всё остальное и является основой!
Забота о клиентах с большой буквы. Без этого всё выглядит так себе.
Потому что не хотим и не умеем общаться, поэтому такую же модель переносим и в бизнес.
Казалось бы самое элементарный, но такой недостижимый для белорусов навык.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 22:55 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, именно. И печально.
Аманда Бо
27 февраля 2018 в 23:19 ответ Валентина Валентина
Валентина, так из отзыва вроде бы следует, что мест не было. Ну кстати я бы не обобщала о сервисе во всей Беларуси, поэтому и спросила , что за столица имелась автором ввиду. Знаю массу ресторанов и кафе Минска с очень предупредительным обслуживанием, с большим удовольствием там бываю, все на самом деле не так ужасно. В Витебске мне нравится обслуживание в том же Амстердаме, очень вежливое и комфортное. Но собираясь куда-то вечером, бронируем стол и проблем нет. Мне вообще интересно, откуда у витебчан такой интерес к Журавинке? Была один раз на ДР у друзей и никакого желания возвращаться нет ни по кухне, ни по атмосфере. Сильно не бейте, если кто-то любит это заведение :)
Даша Аль
27 февраля 2018 в 23:23 ответ Аманда Бо
Tasha333, Минск. Там действительно много хороших заведений. Я написала в примере другое заведение, оно вырезано, правила размещения отзывов. Амстердам тоже нравится.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:26 ответ Аманда Бо
Tasha333, да, просто умение сообщить об отсутствии мест - тоже сервис. Тема больная, поэтому и покатилось как снежный ком. В Минске выше конкуренция, к счастью. У нас можно куда-либо ходить только не зная закулисья, но мне не повезло: моя невестка повар. После ее рассказов мы мало куда ходим, в Амстердам тоже, к слову.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:27 ответ Аманда Бо
Tasha333, есть и в Витебске те, кто дорожит клиентами, но их не так много. Да и видно плохое всегда лучше, как известно, золото тонет, а на поверхности плавает...
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:30 ответ Аманда Бо
Tasha333, за Амстер не обижайтесь, пожалуйста. Написала - и пожалела, не хотела никого задеть. Жаль, коммент удалить нельзя.
Аманда Бо
27 февраля 2018 в 23:44 ответ Валентина Валентина
Валентина, мне -то чего обижаться? поварам сочувствую, а так меньше знаешь - крепче спишь :)
Аманда Бо
27 февраля 2018 в 23:51 ответ Даша Аль
Даша, я догадываюсь, что там было вырезано. Вспомнила смешной случай - в Минске открылся новый ресторан японской кухни и мы пошли сначала на обед оценить, что и как. Так вот перед столом в ряд стояли официанты и стоило только шелохнуться бросались уносить-приносить, сто раз спросили понравилось или нет. Некоторые потом в отзывах написали, что чувствовали себя чуть ли не королевскими персонами.
Анна Новицкая
28 февраля 2018 в 10:38 ответ Валентина Валентина
Валентина, к сожалению...
Psevdonimm
27 февраля 2018 в 23:06
А с автором Дашей согласен в каждом её слове!
И написала она отлично. Перечитайте ещё раз, там не к чему придираться.
То же самое бы высказал если б этот текст написал самый страшный и грязный Бармалей.
Вне Беларуси мне всегда стыдно, что у них лучше чем у нас (гостиницы, рестораны, магазины и т.д.). И это даже в тех странах, которые многие считают отсталыми.
Теперь ждём комментарии: Стыдно? Уезжай!
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:11 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, забейте на такие комментарии, если они будут. В глубине души все всё понимают, только признаваться в этом не хотят.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:10
Самое обидное, что наш сервис нами же взращивается. Ничего не изменится, пока мы не перестанем обращаться к грубым парикмахерам, обманывающим фирмам, платить опаздывающим курьерам... Мы не умеем голосовать рублем. Мы сами живем с мыслью, что "должны". Пример. Заказали пиццу к 18, ее привезли к 22... Не берите ее! Но наше раболепское или сильно воспитанное " должны" берет верх. Раз пицца заказана и приготовлена, мы ДОЛЖНЫ ее оплатить... а на самом-то деле НЕТ! Вам нужна была пицца к 18, а к 23 вы уже хотите спать, а не есть. Так откажитесь, лягте спать голодными сейчас, но в следующий раз к вам не опоздают...
Даша Аль
27 февраля 2018 в 23:16 ответ Валентина Валентина
Валентина, последний комментарий берет за душу. Я около 10 лет не писала ни в жалобные книги, ни хамила. И, когда пришлось впервые нахамить года четыре назад за один сервис беспощадный, дома от стресса и (тогда думала) от собственного "хамства" разрыдалась. А потом поняла, что иногда только так и действует. Просишь КЗиП, и ты прям какой-то особенный клиент становишься. В Минске посылка (по трекеру) полтора месяца "на проверке" лежала, перескочив другие границы за 3 дня. Не выдержала грубости "когда будет, мы вам позвоним", вызвала заведующего, потребовала книгу замечаний, сразу и на вы любезно, и посылка резко проверку прошла.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:22 ответ Даша Аль
Даша, о чем и речь! У нас 2крайности - либо безмерное всетерпение, либо хамство и "наезды" авансом... Промежуточные варианты поведения не приживаются... Ко вторым относиться не хочется, а к первым относятся как к тряпкам... Вот и сиди, думай, выбирай каждый сам для себя
Аманда Бо
27 февраля 2018 в 23:29 ответ Валентина Валентина
Валентина, пока читала всю эту длинную переписку и строчила свое пропустила ваш последний пост - вот здесь вы правы в каждом слове. Доставки должны биться за клиента, не привезли вовремя - пусть сами едят! Вон е-доставка за клиента борется, на дачу мне летом продукты возили - не опоздали ни разу.
Валентина Валентина
27 февраля 2018 в 23:33 ответ Аманда Бо
Tasha333, истинно! Пару раз пытались заказать еду на дом. Ни разу ко времени не успели привезти заказы. Е-доставкой не так давно пользуюсь, но регулярно. И тоже ни разу претензий не было по времени- все четко
Снежана Титова
28 февраля 2018 в 07:25
А мне кажется, что это обычный самопиар.
Psevdonimm
28 февраля 2018 в 09:22 ответ Снежана Титова
Таня, а мне кажется, что вы сотрудник ЦРУ.
Снежана Титова
28 февраля 2018 в 09:42 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, где-то рядом...
Аноним #69e
28 февраля 2018 в 08:54

Муахаха! напомнило ситуэйшн, когда Серебрякову за слова о хамстве как национальной идее восемь из десяти хамством ответили))) было бы смешно, если бы не было так грустно

автору большой респект. напишите, пжл, где еще вас можно почитать, с удовольствием подпишусь

id40101
28 февраля 2018 в 09:37
Лично я так толком не поняла, что Даша хотела от администраторов? Чтобы администратор подошла и спросила к другим посетителям скоро ли они освободят место для других клиентов? Простите, если бы ко мне с таким вопросом подошла администратор, я бы ее отправила в лес, только другими буквами (здесь их вырежут) вместе с другими клиентами, ожидающими освобождение столика.
Это суббота, и даже если сюда зашли просто попить кофе, клиент имеет право пить его долго, совсем долго, долго-предолго и т.д., а подходить и спрашить :"скоро ли вы доедите и т.д " - это сверх свинства со стороны администратора или официанта.
Даша, мест нет , вы не успели, ищите места в других заведениях, а не стойте над душой у тех, кто пришел раньше вас, либо резервируйте столик заранее.
Аманда Бо
28 февраля 2018 в 09:51 ответ id40101
id40101, все верно, я всегда резервирую стол и там, где меня уже знают и там где не знают, зато никогда нет проблем. А беспокоить таким вопросом посетителей как раз верх непрофессионализма администратора.
id40101
28 февраля 2018 в 09:52 ответ Аманда Бо
Tasha333, абсолютно с вами согласна.
Psevdonimm
28 февраля 2018 в 11:09 ответ id40101
id40101, вас стыдно даже читать!
Прочтите отзыв ещё раз.
Alla2702
28 февраля 2018 в 11:42 ответ id40101
id40101, а вот тут с вами не согласна! На самом деле администратор мог предложить подождать на баре и пересадить после того, как столик освободится. Это нормальная практика.
Мы с мужем часто посещаем одно заведение в городе и когда сталкиваемся с ситуацией - мы пришли, а места нет, то нам всегда предлагают столик в барной зоне, если он свободен, а если совсем все занято - то извиняются с немного виноватой улыбкой. И нам не обидно уходить из такого заведения, а хочется наоборот возвращаться туда! К клиентам нужно относится нормально, а не как получится!
Вообще, мне кажется, что тут еще многое зависит от руководства. У меня брат знакомого работаем в одном кафе нашего города, и он рассказывал, что работать ему там нравится в плане денег, но директор официантов несчадно [не могу подобрать цензурное слово] за каждый промах или недоработку.

Мы бываем в этом кафе, и для меня в плане сервиса это одно из лучших кафе в городе! Оно не самое дешевое, меньше 100 рублей за обед на двоих и +чаевые мы редко там оставляем, но эти деньги оправданы хорошим качеством блюд и отличным сервисом!

Когда у нас в заведения начнут открываться с целью "вкусно кормить людей", а не только зарабатывать деньги, тогда возможно отзывов, подобных Дашиному, станет меньше)

Psevdonimm
28 февраля 2018 в 11:46 ответ Alla2702
Alla2702, что это за за кафе?
В комментарии можно писать об этом открыто.
Alla2702
28 февраля 2018 в 11:55 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, заведение, в котором всегда внимательно относятся к клиентам, если нету свободных мест - Клюква.
Кафе, где отличный сервис - Витебский трактир
id40101
28 февраля 2018 в 12:08 ответ Psevdonimm
Psevdonimm, стыдно - не читайте!
id40101
28 февраля 2018 в 12:11 ответ Alla2702
Alla2702, а вы не рассматривали такую ситуацию, что молодым людям просто банально откпзали месте у барной стойки из за их поведения в предыдущие посещения?
Даша Аль
28 февраля 2018 в 12:13 ответ id40101
id40101, вы правы, мы на днях разбили кальяны, обматерили официанток, я лично лапала их за грудь администрацию, швырнула сумму со словами "сдачи не надо" на миллион, до последнего нас гнали взашей, а на выходе спели песню "выйду ночью в поле с конем".
id40101
28 февраля 2018 в 12:18 ответ Даша Аль
Даша, я думаю все было на много проще))))
Psevdonimm
28 февраля 2018 в 12:21 ответ id40101
id40101, предсказуемый ответ.
Вы же не для себя пишите, а для всех нас, и меня в том числе.
Поэтому читаю.
Но пишите вы ересь, и акцентируете внимание не на основном посыле, а вообще непонятно на чём, да ещё и приукрашиваете это отсебятиной.
Валентина Валентина
28 февраля 2018 в 10:37
А фото в отзыве вероятно и были сделаны для соцсетей или блога, но здесь добавлены для подтверждения, что автор была в тех местах, о которых говорит и с которыми сравнивает. Давайте будем добрее!!!
Лунная Симфиония
28 февраля 2018 в 12:24
Все высказали свое мнение и каждый останется при своем). Только давайте не будем доводить до крайностей, а то комментарии могут отключить)))
id40101
28 февраля 2018 в 12:31 ответ Лунная Симфиония
Капитан, согласна с вами на все 100%
id40101
28 февраля 2018 в 12:54
Интересно будет почитать ответ администрации "Журавинки", они всегда реагируют на отзывы.
Катерина Пискунова
28 февраля 2018 в 14:50
Давайте откровенно: нескоро у нас будет "все для людей, все для жизни". Потому что не заинтересованы люди заработать на свою жизнь. По существу: это обычная практика если нет мест разместить человека. Разместил - улыбнулся - получил чаевые. Значит не нужны деньги персоналу. Не поверю в то, что прям так все забито, отдыхают олигархи и никто в ближайшие три часа не освободит столики с моётом и устрицами
Аманда Бо
28 февраля 2018 в 15:41 ответ Катерина Пискунова
Екатерина, негласный фэйс-контроль тоже никто не отменял. И разместили-и улыбнулись-и чаевые получили, только от других посетителей. Это не значит, что я за, но это реальность.
Дарья Хамкова
28 февраля 2018 в 16:43 ответ Аманда Бо
Tasha333, в этом и заключается суть нашего (вашего) совкового мышления, когда по тайным спискам выдавали колбасу. В заведении либо есть профессиональный фейсконтроль (и тогда с порога откажут), либо его нет. Мы в 21 веке живём, высокий чек может сделать и ооочень скромно одетый человек. Администратор - не секьюрити, он не уполномочен принимать такие решения. Если администратор принимает решение, улыбнуться гостю и холодно послать, значит, это собственнику заведения пора серьезно поговорить с персоналом ;)
Аманда Бо
28 февраля 2018 в 16:52 ответ Дарья Хамкова
DariaDaria, не имела ввиду внешний вид. Возможно компания примелькалась своим поведением и стала нежеланными гостями.
Дарья Хамкова
28 февраля 2018 в 17:06 ответ Аманда Бо
Tasha333, если гость нежелательный - профессиональный сотрудник ПРЯМО И ОТКРЫТО ему об этом сообщает. Списки нежелательных гостей висят на барных стойках. Если были зафиксированные инциденты ранее - можно просто отказать в обслуживании. Холодно посылать - это как минимум непрофессионально) Аля инфантильное поведение маленькой девочки = я вам хамлю, а вы догадайтесь, почему :)
Наталья Лисичка
28 февраля 2018 в 16:42
Сервис у нас такой, потому что мы сами позволяем себя так обслуживать. Чем выше уровень культуры, тем лучше уровень обслуживания. Чем больше образованных людей нас окружает, тем меньше мы сталкиваемся с хамством. Все пропорционально. Если каждый начнет улучшать сам себя, наше общество в целом станет лучше. Не ищите плохое в других, следите за собой
id40101
28 февраля 2018 в 16:44 ответ Наталья Лисичка
Наталья, точно сказано.
id35387
28 февраля 2018 в 17:21
Сколько пафоса в отзыве))) из-за не выпитой чашки кофе высосать из пальца рассказ на пять абзацев, ну не знаю. Причем тут белорусский сервис? Пришел,нет мест-развернулся и ушел в другое заведение. Зачем так оскорбляться и принимать на свой счет закономерные вещи?
Если бы ко мне подошел админ кафе и спросил как долго я еще собираюсь у них кушать-вот это был бы нонсенс ,повод для негодования и сервиса по-белорусски. В ситуации автора проблемы я так и не узрела, честно говоря.
Аноним #fdb
1 марта 2018 в 22:09
Охохо!!! какая нелепость! не отзыв, а смех! уважаемая "блогер"! найдите себе работу, а не занимайтесь ерундой.
Маргарита Чужая
3 марта 2018 в 10:36
Я вообще не понимаю, о каком сервисе речь. Ресторанов в городе много, везде не отравишься, и на том спасибо. У моей мамы зарплата 300 рублей, работая учителем в двух школах. Знакомая - бухгалтер за 400 руб мать одиночка. И таких большинство. Они бывают в ресторане только на юбилеях 50 и 55 лет, и то редко. Для них просто зайти вечерком и хоть салат попробовать или чизкейк это уже приключение. Улыбки официантов им вообще по барабану, они будут счастливы хотя бы от атмосферы, обстановки и того, что им хватило на салат. Расскажите им, что такое сервис))) Это я к чему? К тому, что если брать уровень жизни населения у нас в стране и сопоставить уровень рынка услуг (торговые центры, цены, салоны красоты, рестораны и т д.), то уровень рынка услуг давно уже и так оторвался от реальной жизни и улетел куда-то в космос, ориентируясь на уровень жизни богатых европейских и арабских столиц. А вы еще и сервис хотите)) кому сервис? Одной вам? Вы знаете, сколько получают официанты тех ресторанов, на которые вы ссылаетесь? А сколько получают наши? Вы видели, какой народ ходит по нашим улицам, зайдите в трамвай в 8 утра и посмотрите, из кого состоит ваша страна. Вы бы еще приехали например в Сенно и стали возмущаться, что там нет спа с горячими камнями, ну или приехать на бентли в деревню и требовать фирменное сто. Я вообще не понимаю владельцев многих заведений, на что они рассчитывают? Заводы в витебске кроме обувных стоят, работы мало, бомжей много. Те, кто тусят по вечерам и с важным видом курят кальян, это в основном дети за последние родительские деньги строят из себя крутых. Неужели не понимают тенденцию - заведения очень быстро прогорают, и на их месте открывают новое, типа с новой концепцией или ремонтом. Но дело не в концепции, дело в покупательской способности! А владельцы стараются все круче и круче придумать, блюда, подачу, думая, что учительница или слесарь не ходят в их ресторан из-за того, что семга в теплом салате не так завинчена в трубочку, не по -европейски, не по-мишленовски))) в субботу в 22.00 прошлись по ресторанам в поисках веселой обстановки людной. И что? Везде сидят два с половиной человека и пьют пиво. Журавинка, смарт бутик отель, талыш, лямус, а в северной столице вообще все вымерли. Особенно насмешила ситуация около смарт бутик отель))) три женщины за 30 испуганно посмотрели меню и дали деру) и как не расплывался перед ними администратор, о том, что у них самые крупные креветки в салате за 20 руб, женщин почему то это не привлекло. И фарфоровые наборы им не нужны, и изысканный столовый текстиль) они просто хотели по пять капель, оливье и котлету по киевски, и кинуться в танцы. Вот такой пласт населения ресторана у наси нет, ниша свободна и можно хорошо заработать) но жаль, бизнесмены не видят то, что под носом, а ошибочно тащат бентли в деревню...
Аноним #a9f
16 апреля 2018 в 17:22
действительно смешно читать)
1 или 2 позволить себе обед или завтрак в ресторане,а судя по фото это кофе,ну так,не удивили) и да,потратить 100 р ,как вы говорите миллион!!))тоже не самая большая сумма! можно было и попроще написать
а в целом согласна)